Задачи: познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел с переходом через десяток; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов, закреплять изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; развивать навыки устного счета.
Знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания; складывать и вычитать двузначные числа как без перехода через разряд, так и с переходом через разряд, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; соотносить текст задачи с ее краткой записью, записывать задачу кратко.
Урок 72. Письменный приём сложения вида 37+48.doc
У р о к 72
Т е м а : ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
Педагогические задачи: познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел с переходом через десяток; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов,
закреплять изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; развивать навыки устного счета.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми,
умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в
пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные
приемы сложения и вычитания; складывать и вычитать двузначные числа как без перехода через разряд, так и с переходом через разряд, производя запись в столбик; решать задачи и
выражения изученных видов; соотносить текст задачи с ее краткой записью, записывать задачу кратко.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и
усвоено, и того, что еще неизвестно; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному
процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; находят и выделяют необходимую
информацию; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинноследственные связи;
контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи, аргументируют
свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя.
Методы и формы обучения: частичнопоисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Образовательные ресурсы: http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 – Цитатник
Оборудование: магнитная доска.
Нагляднодемонстрационный материал: схемы краткой записи задач различного вида.
Основные понятия и термины: сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, числовое
выражение.
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
I. Каллиграфическая минутка.
25 25 25 25 25… 36 36 36 36 36…
II. Устный счет.
1. Ребусы.
2. «Молчанка».
*6 – * = 29 9* + * = 100
7* – * = *0 8* + ** = 100
III. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.
Учитель предлагает обучающимся устно (с подробным объяснением) найти значение суммы чисел 37 + 48. (Учащиеся
могут воспользоваться палочками и пучками палочек.)
– Как вы думаете, удобнее будет сложить числа в столбик?
– Как правильно записать данную сумму в столбик?
37
+ 48
– Что нужно сначала сложить: десятки или единицы? (Единицы.)
– Сложите единицы. (7 единиц и 8 единиц – это 15 единиц.)
– Как же записать 15 единиц? (Высказывания учащихся.)
– Представьте число 15 в виде суммы разрядных слагаемых. (1 десяток 5 единиц.)
– Запишем 5 единиц под единицами, 1 десяток перенесем к десяткам.
1 – Сложите десятки. (3 десятка и 4 десятка – это 7 десятков, и 1 десяток перенесли. 7 десятков и 1 десяток – это 8
десятков.)
– Чему равно значение суммы? (Восьмидесяти пяти.)
– Сегодня на уроке вы будете учиться складывать в столбик двузначные числа в случае, когда при сложении единиц получается
число больше десяти.
Далее обучающиеся (с подробным объяснением) выполняют задание 1 (с. 12).
Один ученик выполняет работу на доске:
О б ъ я с н е н и е: к числу 54 прибавить число 38. Складываем единицы: 4 и 8 – это 12 единиц; 12 единиц – это 1 десяток и 2
единицы; пишем под единицами 2, а 1 десяток переносим в десятки. Складываем десятки: 5 десятков и 3 десятка – это 8
десятков, и 1 десяток перенесли. 8 десятков и 1 десяток – 9 десятков. Значение суммы 92. И т. д.
IV. Решение выражений.
Обучающиеся выполняют с комментированием задание 5 (с. 12): 1й и 2й столбики – письменно, 3й столбик, в котором ученики
представляют числа в виде суммы разрядных слагаемых, выполняется устно.
Самостоятельная работа.
Ученики находят значения выражений, данных в задании «Проверь себя» (с. 12), по окончании работы проводят самопроверку.
Учащиеся выполняют самостоятельно задание 6 (с. 12) с последующей взаимопроверкой.
V. Работа над задачами.
– Прочитайте текст задания 3 (с. 12). Это задача? Почему так считаете?
– Выделите условие. О чем в задаче спрашивается?
– Можем ли сразу ответить на поставленный вопрос? Почему?
– Запишите задачу кратко.
Один ученик выполняет работу на доске.
Стояло – 18 м. л. и 7 б. л.
Ушло – 20 л.
Осталось – ?
– Запишите решение по действиям и выражением.
1) 18 + 7 = 25 (л.) – стояло;
2) 25 – 20= 5 (л.) – осталось;
(18+ 7) – 20 = 5.
– Можно ли решить задачу другим способом? (Нет.) Почему?
– Запишите ответ задачи.
Задачу 4 (с. 12) учащиеся решают самостоятельно, предварительно выбрав соответствующую схему.
2 VI. Рефлексия учебной деятельности.
– Что нового узнали на уроке? Все ли было понятно?
– Какое задание оказалось для вас самым простым? Какое самым трудным?
– Оцените свою работу на уроке.
3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.