Урок 72. Письменный приём сложения вида 37 + 48 (2 класс, математика)
Оценка 5

Урок 72. Письменный приём сложения вида 37 + 48 (2 класс, математика)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
04.08.2018
Урок 72. Письменный приём сложения вида 37 + 48 (2 класс, математика)
Задачи: познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел с переходом через десяток; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов, закреплять изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; развивать навыки устного счета. Знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания; складывать и вычитать двузначные числа как без перехода через разряд, так и с переходом через разряд, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; соотносить текст задачи с ее краткой записью, записывать задачу кратко.
Урок 72. Письменный приём сложения вида 37+48.doc
У р о к   72 Т е м а : ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК Педагогические задачи: познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел с переходом через десяток; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов, закреплять изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; развивать навыки устного счета. Планируемые образовательные результаты: Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.  Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания; складывать и вычитать двузначные числа как без перехода через разряд, так и с переходом через разряд, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; соотносить текст задачи с ее краткой записью, записывать задачу кратко.  Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к мобилизации волевых усилий;  познавательные:  формулируют познавательную цель; находят и выделяют необходимую информацию;   создают   алгоритм   деятельности;   строят   логическую   цепочку   рассуждений,   анализируют,   сравнивают,   делают   выводы,   устанавливают   причинно­следственные   связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя.  Методы и формы обучения: частично­поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая. Образовательные ресурсы: http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 – Цитатник Оборудование: магнитная доска. Наглядно­демонстрационный материал: схемы краткой записи задач различного вида. Основные понятия и термины: сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, числовое выражение.  О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а I. Каллиграфическая минутка. 25 25 25 25 25…                        36 36 36 36 36… II. Устный счет.  1. Ребусы. 2. «Молчанка». *6 – * = 29                         9* + * = 100 7* – * = *0                         8* + ** = 100 III. Открытие новых знаний.  Сообщение темы и целей учебной деятельности. Учитель предлагает обучающимся устно (с подробным объяснением) найти значение суммы чисел 37 + 48. (Учащиеся могут воспользоваться палочками и пучками палочек.) – Как вы думаете, удобнее будет сложить числа в столбик? – Как правильно записать данную сумму в столбик?     37 + 48 – Что нужно сначала сложить: десятки или единицы? (Единицы.) – Сложите единицы. (7 единиц и 8 единиц – это 15 единиц.) – Как же записать 15 единиц? (Высказывания учащихся.) – Представьте число 15 в виде суммы разрядных слагаемых. (1 десяток 5 единиц.) – Запишем 5 единиц под единицами, 1 десяток перенесем к десяткам. 1 – Сложите десятки.  (3 десятка и 4 десятка – это 7 десятков, и 1 десяток перенесли. 7 десятков и 1 десяток – это 8 десятков.) – Чему равно значение суммы? (Восьмидесяти пяти.) – Сегодня на уроке вы будете учиться складывать в столбик двузначные числа в случае, когда при сложении единиц получается число больше десяти.  Далее обучающиеся (с подробным объяснением) выполняют задание 1 (с. 12).  Один ученик выполняет работу на доске: О б ъ я с н е н и е: к числу 54 прибавить число 38. Складываем единицы: 4 и 8 – это 12 единиц; 12 единиц – это 1 десяток и 2 единицы; пишем под единицами 2, а 1 десяток переносим в десятки. Складываем десятки: 5 десятков и 3 десятка – это 8 десятков, и 1 десяток перенесли. 8 десятков и 1 десяток – 9 десятков. Значение суммы 92. И т. д. IV. Решение выражений. Обучающиеся выполняют с комментированием задание 5 (с. 12): 1­й и 2­й столбики – письменно, 3­й столбик, в котором ученики представляют числа в виде суммы разрядных слагаемых, выполняется устно. Самостоятельная работа. Ученики находят значения выражений, данных в задании «Проверь себя» (с. 12), по окончании работы проводят самопроверку. Учащиеся выполняют самостоятельно задание 6 (с. 12) с последующей взаимопроверкой.  V. Работа над задачами. – Прочитайте текст задания 3 (с. 12). Это задача? Почему так считаете? – Выделите условие. О чем в задаче спрашивается?  – Можем ли сразу ответить на поставленный вопрос? Почему?  – Запишите задачу кратко.  Один ученик выполняет работу на доске. Стояло – 18 м. л. и 7 б. л. Ушло – 20 л. Осталось – ? – Запишите решение по действиям и выражением. 1) 18 + 7 = 25 (л.) – стояло; 2) 25 – 20= 5 (л.) – осталось; (18+ 7) – 20 = 5. – Можно ли решить задачу другим способом? (Нет.) Почему?  – Запишите ответ задачи. Задачу 4 (с. 12) учащиеся решают самостоятельно, предварительно выбрав соответствующую схему. 2 VI. Рефлексия учебной деятельности.  – Что нового узнали на уроке? Все ли было понятно?  – Какое задание оказалось для вас самым простым? Какое самым трудным?  – Оцените свою работу на уроке.  3

Урок 72. Письменный приём сложения вида 37 + 48 (2 класс, математика)

Урок 72. Письменный приём сложения вида 37 + 48 (2 класс, математика)

Урок 72. Письменный приём сложения вида 37 + 48 (2 класс, математика)

Урок 72. Письменный приём сложения вида 37 + 48 (2 класс, математика)

Урок 72. Письменный приём сложения вида 37 + 48 (2 класс, математика)

Урок 72. Письменный приём сложения вида 37 + 48 (2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018