Урок – игра на тему: «Воздушные шары»
Оценка 4.8

Урок – игра на тему: «Воздушные шары»

Оценка 4.8
Игры
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
04.03.2018
Урок – игра на тему: «Воздушные шары»
Урок – игра на тему: «Воздушные шары» Содержание: 1. Цель 2. Задачи 3. План проведения проекта 4. Приложение Цель: Расширить кругозор детей младшего дошкольного возраста о воздушном шаре. Задачи: Познакомить детей о простейшем вырабатывании статического электричества, звуковыми колебаниями. Научить применять воздушные шары в играх. План проведения проекта: 1. Загадка о воздушном шаре, как транспорт. 2. Загадка о воздушных шариках, какие они бывают. 3. Драматизация сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»на фланелеграфе. 4. Стихотворения о воздушных шарах. 5. Физминутка. 6. Опыты с воздушными шарами. 7. Игры с воздушными шара
урок игра арами.doc
Урок – игра на тему: «Воздушные шары» Содержание: 1. Цель 2. Задачи 3. План проведения проекта 4. Приложение Цель: Расширить кругозор детей младшего дошкольного возраста о  воздушном шаре. Задачи: Познакомить детей о простейшем вырабатывании  статического электричества, звуковыми колебаниями. Научить  применять воздушные шары в играх. План проведения проекта: 1. Загадка о воздушном шаре, как транспорт. 2. Загадка о воздушных шариках, какие они бывают. 3. Драматизация сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»на  фланелеграфе.  4. Стихотворения о воздушных шарах. 5. Физминутка. 6. Опыты с воздушными шарами. 7. Игры с воздушными шарами. Приложение: 1. Загадки о воздушных шарах. 2. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть» 3. Стихотворения о воздушных шарах. 4. Опыты с воздушными шарами. 5. Игры с воздушными шарами. Воспитатель: Сегодня мы отправимся в страну «Шароландия».  Ребята как вы думаете, на каком транспорте мы сможем туда  добраться? (ответы детей) Воспитатель: Молодцы ребята, знаете много­ много транспорта, но  мы попадем в Шароландию только на …. Догадайтесь на чем: С теплым воздухом шар, А под ним корзинка, Под ногами земля­ Словно на картинке (Воздушный шар) Воспитатель: Конечно, на воздушном шаре. Залезайте скорее в корзину, полетели!!! Воспитатель: А вот и Шароландия. В этой стране живут необычные  жители­ это… Послушайте загадку и догадайтесь. В нас накачивают гелий, Чтобы выше мы летели, Катя, Дима, Ира, Вовка, Даша и Вадим; Нас держите за веревку, А не то мы улетим. (Воздушные шары) (ответы детей) Воспитатель: Да, здесь живут различные воздушные шары. А какие  они бывают? 2 (ответы детей) Воспитатель: А вы знаете, что шары сделаны из резины?   А вот какие шары были когда­то очень­ очень давно, мы сейчас с  вами узнаем из этой сказки. Драматизация сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Воспитатель: Кто же из героев сказки наполнил воздушный шар? (пузырь, его надували, завязывали, он улетел) Воспитатель: В этой сказке пузырь­ очень ленивый. А вот в Шароландии шары, обожают трудиться, что же они умеют  делать? Послушайте внимательно стихотворение, а потом ответьте,  что может делать воздушный шар. Легкий шарик мой воздушный, Дернул нитку непослушно, Оборвал, сказал: «Пока». И умчался в облака. Т. Ефимова *** Синий шарик надувной Не хотел играть со мной. Он сегодня почему­то На меня смотрел надуто. Н. Ярославцев *** Мне шарик купили И мы подружились. По дому весь день, Как снежинки, кружились! Обиделся, сдулся, Со мной стал невесел. За это тебя Папа к люстре подвесил. А. Малаев *** 3 У меня был шарик. Яркий, как фонарик. Шарик был ого и ах! А потом он как ба­бах! Сел на кнопку: раз и — БАМ! В общем, шарик лопнул сам. И остались лоскуты Небывалой красоты. (ответы детей) Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в воздушные шары. ФИЗМИНУТКА: Встаем прямо. Надуваем шары «ф­ф­ф­ф ф­ф­ф­ф ф­ф­ф­ф» А теперь насос включаем, Воздух в шарик мы качаем. «ш­ш­ш­ш ш­ш­ш­ш ш­ш­ш­ш» Влево­ раз, вправо­ два, Влево­ раз, вправо­ два, Раз­ два­ три­ четыре (2 раза) Хорошо мы потрудились. Мы летим под облаками, А земля плывет под нами. Роща, поле, сад и речка И дома, и человечки. (Махи руками, как крыльями) Мы летать устали что­то, Приземлились на болото. (Приседания) Сдулись шарики «с­с­с­с с­с­с­с с­с­с­с». Воспитатель: Ребятки, а чем же любят заниматься шарики в своей  стране? Они любят показывать фокусы!!! (Показ опытов с воздушными шарами). 4 I. Шарик­магнит. Понадобится надутый воздушный шарик и маленькие кусочки  бумаги. Потрите шарик о волосы. Лучше посильней и о  чужие(постарайтесь выбрать человека которого не жалко, и он  меньше вас, либо хуже бегает). Поднесите к кусочкам бумаги ­  они прилипнут на шарик как говно! Опыт наглядно демонстрирует существование загадочного  статического электричества. Когда мы трем шарик о волосы, он  получает отрицательный электрический заряд. А так как  разноименные заряды притягиваются, то к шарику  притягиваются и бумажки, у которых есть кроме  отрицательного и положительный заряд. Шарик будет  притягивать не только бумажки, но и волосы, пылинки,  прилипать к стене и даже искривлять тонкую струйку воды из  крана. II. Притяжение шариков. Одноименные электрические заряды отталкиваются,  разноименные ­ притягиваются. Этот физический закон можно  продемонстрировать, заряжая шарики от разных материалов.  Если оба шарика наэлектризовать трением о волосы, то  подвешенные за нитки рядышком, они будут друг от друга  отклоняться (трением о волосы мы наэлектризовали шарики так, что они оба приобрели отрицательный заряд). А если один из  шариков наэлектризовать о какую­нибудь синтетическую ткань,  а другой о волосы, то шарики начнут друг к другу прилипать.  Т.е. они получили разный заряд ­ один шарик положительный, а  второй ­ отрицательный. III. Подслушивающее устройство из шарика. Приложите надутый воздушный шарик к уху и послушайте ­  окружающие звуки будут слышны гораздо лучше. Если второй  5 человек будет очень тихо шептать совсем рядом с поверхностью шара, то его голос будет слышаться как довольно громкий. Дело в том, что в этом опыте воздушный шарик выступает как  звуковая линза. Форма его поверхности собирает звуковые  волны и направляет их в одну точку. Воспитатель: А еще воздушные шарики любят играть. И мы сейчас с  ними поиграем. Игры с воздушными шарами: 1. Кенгуру  Эта игра, наверное, вам знакома. Я в нее играла еще в пионерском  лагере, а сейчас в нее играет в лагере моя дочка.  Все игроки делятся на две команды. Ведущий обозначает стартовую  линию, и на расстоянии примерно 5 м от нее ставит табуретку с  корзиной (или любой другой емкостью).  На старт встает первый игрок. У него на шее сумка (или повязан  большой платок так, чтобы получился карман, как у кенгуру), в  которой лежит мягкая игрушка. Игрок зажимает между ногами шарик и прыгает до табуретки. Вынимает игрушку, кладет в корзину,  прыгает обратно и передает шарик и сумку­карман следующему  игроку. Тот также прыгает до табуретки, вынимает игрушку, кладет  ее к себе в сумку­карман и прыгает обратно.  Побеждает та команда, которая быстрее другой справится с  заданием. 2. «Хлопни шар, хлопни!» Играют в паре. На каждую ногу игроку привязывают по два  воздушных шара. По свистку ведущего начинается состязание.  Задание: наступить ногой и хлопнуть шар противника, но сберечь  свои шары. 6 3. Эквилибристы 1. Кто дольше продержит шарик на носу  2. Кто дольше продержит шарик на карандаше или указке  Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну  Шароландию. Ой, ребята, смотрите, какой большой необычный шарик. Мне кажется что внутри что­ то есть! (Да, дети рассматривают шар) Воспитатель: Давайте его лопнем. (Шарик лопается булавкой, из него выпадают конфеты) Воспитатель: Ребятки, это же подарки от воздушных шариков. (Спасибо!) 7 Приложение 1. Загадки о воздушных шариках Его держу за поводок, Хотя он вовсе не щенок. А он сорвался с поводка И улетел под облака. Ответ: Воздушный шар За хвост привязанный, за нами Летает он под облаками. Ответ: Воздушный шар Твой хвостик  Я в руке держал,  Ты полетел –  Я побежал.  (Воздушный шарик)  Его держу за поводок,  Хотя он вовсе не щенок.  А он сорвался с поводка  И улетел под облака.  (Воздушный шар)  Круглый, гладкий, как арбуз…  Цвет – любой, на разный вкус.  Коль отпустишь с поводка,  Улетит за облака.  (Воздушный шар)  Сегодня все ликует!  В руках у детворы  От радости танцуют  8 Воздушные ... (Шары)  2. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть» Жили­были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как  перейти через реку. Лапоть говорит пузырю: — Пузырь, давай на тебе переплывем! — Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на  берег, мы по ней перейдем. Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по  соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду. А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул. 3. Стихи о воздушных шариках Легкий шарик мой воздушный Дернул нитку непослушно, Оборвал, сказал: Пока! И умчался в облака. *** Синий шарик надувной Не хотел играть со мной. Он сегодня почему­то На меня смотрел надуто. *** Радостный ёжик по лесу бежал, Шарик воздушный за нитку держал. Птички щебечут! Светло и тепло… Только вдруг солнце за тучу зашло… Стало темно… Ветерок налетел… Филин заухал… и лес опустел… 9 Ёжик сказал: «Это что за дела? Солнце, ау! Ночь на землю пришла… Птичек не слышно, закрылись цветы… Кто мне поможет тропинку найти?» Ёжик свой шарик помочь попросил — Лапку разжал он, и нить отпустил… Шарик над лесом взлетел и поплыл… Он, словно солнышко, жёлтеньким был! Снова светло. И раскрылись цветы, Между деревьями тропки видны! Кончилась тьма! Улыбнулся наш ёж: «Как же мой шарик на солнце похож!» *** Если шарик накачать, Будет он тогда летать. Надо нитку привязать, Чтобы шарик удержать. Созданы для детворы Разноцветные шары. *** Мне купили шарик синий. Был он легкий и воздушный. Ах, какой он был красивый, Но ужасно непослушный. Он все время в небо рвался, Быть покорным не хотел. И, едва я зазевался, Шарик взял — и улетел. Помашу ему ладошкой, Хоть и жаль его немножко. *** Беззаботный шарик воздушный, Неуемный он, непослушный, Все б ему в синем небе летать И о ветре беспечном мечтать. 10 *** У меня есть шар воздушный Яркий, лёгкий и послушный. Я, когда гулять хожу, Шар за ниточку держу. Шарик очень я жалею, Почему же он худеет? 4. Опыты с воздушными шарами. 1. Фокус с протыканием шарика. Понадобится надутый воздушный шарик(если такового не имеется, или имеется, но он сдут ­ то увы, фокус не получится), скотч, металлическая спица или длинное шило.  Незаметно для ребенка наклейте кусочки скотча на диаметрально противоположные точки  шарика. Лучше будет, если эти точки близки к "полюсам" (т.е. верхушка и самый низ).  Тогда фокус может получится даже без скотча. Объявите, что сейчас проткнете шар, а он не лопнет!  Смело втыкайте шило или спицу так,  чтобы они проходили через заклеенные скотчем участки!  Секрет фокуса в том, что хотя дырка образуется, то в идеале скотч не даст давлению  разорвать шарик. А сама спица закроет собой дырочку, не позволяя воздуху выходить из  нее. Шарик­магнит. Понадобится надутый воздушный шарик и маленькие кусочки бумаги. Потрите шарик о волосы. Поднесите к кусочкам бумаги ­ они прилипнут на шарик. Опыт наглядно демонстрирует существование загадочного статического электричества.  Когда мы трем шарик о волосы, он получает отрицательный электрический заряд. А так  как разноименные заряды притягиваются, то к шарику притягиваются и бумажки, у  которых есть кроме отрицательного и положительный заряд. Шарик будет притягивать не  только бумажки, но и волосы, пылинки, прилипать к стене и даже искривлять тонкую  струйку воды из крана. Притяжение шариков. Одноименные электрические заряды отталкиваются, разноименные ­ притягиваются. Этот  физический закон можно продемонстрировать, заряжая шарики от разных материалов.  Если оба шарика наэлектризовать трением о волосы, то подвешенные за нитки рядышком,  11 они будут друг от друга отклоняться (трением о волосы мы наэлектризовали шарики так,  что они оба приобрели отрицательный заряд). А если один из шариков наэлектризовать о  какую­нибудь синтетическую ткань, а другой о волосы, то шарики начнут друг к другу  прилипать. Т.е. они получили разный заряд ­ один шарик положительный, а второй ­  отрицательный.  Воздушный шарик в качестве реактивного двигателя. Принцип работы в том, что струя воздуха, вырывающаяся из шарика, после того, как его  надули и отпустили, толкает машинку в противоположном направлении. Если машинка достаточно легкая, то она может и улететь, так что закройте форточку  заранее, и предупредите кота и рыбок.  Подслушивающее устройство из шарика. Приложите надутый воздушный шарик к уху и послушайте ­ окружающие звуки будут  слышны гораздо лучше. Если второй человек будет очень тихо шептать совсем рядом с  поверхностью шара, то его голос будет слышаться как довольно громкий. Дело в том, что в этом опыте воздушный шарик выступает как звуковая линза. Форма его  поверхности собирает звуковые волны и направляет их в одну точку. 5. Игры с воздушными шарами Хохотун Эту игру хорошо проводить в самом начале, особенно если дети не очень хорошо знакомы  друг с другом, потому что она раскрепощает и объединяет компанию.  Все дети встают в круг, ведущий ­ в центр. Он подбрасывает под потолок воздушный шар.  Пока он падает, все должны громко смеяться. Как только шарик опустится на пол, все  должны замолчать. Вот тут и начинается самое интересное. Оказывается, замолчать не так  то просто. Находится один или два малыша, которые не могут остановиться и продолжают  смеяться. Потом смешливых становиться больше – наступает цепная реакция. Это тоже командная игра. Нам понадобится большое количество шаров двух цветов,  например, красных и синих.  Цветное шоу Игроки делятся на две команды и по сигналу ведущего начинают собирать свой цвет: одна  команда красные шары, другая синие. Кто быстрее соберет свой цвет, тот и победил. На большой плотный лист картона наклеиваем полосы двустороннего скотча, а на него  надутые воздушные шарики. Участникам раздаем дротики и ставим их в одну линию (на  Воздушный тир 12 расстоянии примерно 2 м от картона с шарами). По команде ведущего дети начинают  кидать дротики в шары. Тот, кто сможет лопнуть больше шариков, считается победителем. Капитошка Все участники становятся в круг. Ведущий запускает четыре шарика, наполненных водой.  Участники под музыку передают шарики друг другу. Тот, у кого шарик останется в руках  после остановки музыки, выбывает из круга. Конкурс повторяется и продолжается до  выявления победителя или победителей. Дуэль на море Воды в нашем «море» нет, но ласты есть! Участники надевают на правую ногу ласту, а к  левой привязывают шарик. Необходимо «утопить» шар соперника, т. е. хлопнуть его. 13

Урок – игра на тему: «Воздушные шары»

Урок – игра на тему: «Воздушные шары»

Урок – игра на тему: «Воздушные шары»

Урок – игра на тему: «Воздушные шары»

Урок – игра на тему: «Воздушные шары»

Урок – игра на тему: «Воздушные шары»

Урок – игра на тему: «Воздушные шары»

Урок – игра на тему: «Воздушные шары»

Урок – игра на тему: «Воздушные шары»

Урок – игра на тему: «Воздушные шары»

Урок – игра на тему: «Воздушные шары»

Урок – игра на тему: «Воздушные шары»

Урок – игра на тему: «Воздушные шары»

Урок – игра на тему: «Воздушные шары»

Урок – игра на тему: «Воздушные шары»

Урок – игра на тему: «Воздушные шары»

Урок – игра на тему: «Воздушные шары»

Урок – игра на тему: «Воздушные шары»

Урок – игра на тему: «Воздушные шары»

Урок – игра на тему: «Воздушные шары»

Урок – игра на тему: «Воздушные шары»

Урок – игра на тему: «Воздушные шары»

Урок – игра на тему: «Воздушные шары»

Урок – игра на тему: «Воздушные шары»

Урок – игра на тему: «Воздушные шары»

Урок – игра на тему: «Воздушные шары»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018