Урок – исследования «Определение плотности твердого тела».
Оценка 4.6

Урок – исследования «Определение плотности твердого тела».

Оценка 4.6
Культурные мероприятия +1
docx
математика +1
7 кл
21.09.2019
Урок –  исследования  «Определение плотности твердого тела».
Планируемые результаты: Личностные - формирование у школьников умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия других решений; - формирование у них выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; - повышать готовность учащихся к саморазвитию; - развивать креативность мышления Предметные -развитие практических навыков учащихся при проведении работы с физическим оборудованием; - дать понятие плотности вещества; вывести формулу для определения плотности; научить учащихся пользоваться таблицей плотностей; Метапредметные - формирование у школьников умения самостоятельно анализировать условия достижения цели (в выполнении конкретного задания) на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; - грамотно использовать речевые средства для представления полученного результата, формирование умения следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнерам (одноклассникам); - развивать интерес к предмету. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
8. определение плотности твердого тела 7 класс.docx
Тема:Урок –  исследования  «Определение плотности твердого тела». Класс:7 Тип урока: Комбинированный урок– исследование, ролевая игра,  информационно­развивающий. Оборудование: мультимедиа­проектор, экран, весы, тела разной массы и  объема. Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений  учащихся класса, для которого проектируется урок: Учащиеся владеют: регулятивными УУД – преобразовывать практическую задачу в учебно­ познавательную совместными усилиями познавательными УУД: – определять способы решения проблем под руководством учителя – выдвигать гипотезы и выстраивать стратегию поиска . – формулировать новые знания совместными групповыми усилиями коммуникативными УУД: – участвовать в коллективном обсуждении проблем личностными УУД: – проявляют ситуативный познавательный интерес к новому учебному  материалу. Планируемые результаты: Личностные ­ формирование у школьников умения вести диалог на основе равноправных  отношений и взаимного уважения и принятия других решений; ­ формирование у них выраженной устойчивой учебно­познавательной  мотивации и интереса к учению; ­ повышать готовность учащихся к саморазвитию; ­ развивать креативность мышления Предметные ­развитие практических навыков учащихся при проведении работы с физическим  оборудованием; ­ дать понятие плотности вещества; вывести формулу для определения плотности;  научить учащихся пользоваться таблицей плотностей; Метапредметные ­ формирование у школьников умения самостоятельно анализировать условия  достижения цели (в выполнении конкретного задания) на основе учета выделенных  учителем ориентиров действия в новом учебном материале; ­ грамотно использовать речевые средства для представления полученного  результата, формирование умения следовать морально­этическим и  психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного  отношения к партнерам (одноклассникам); ­ развивать интерес к предмету.   Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.   Ход урока. 1.Мотивация к УД. ­ Здравствуйте ребята. Я очень рада   видеть вас сегодня на уроке.   Посмотрите на меня,  на соседа, на гостей. Давайте улыбнемся друг другу и  начнем  наш урок. 2.Актуализация знаний. А урок у нас не совсем обычный,   мы с вами отправимся в страну знаний. Где мы с вами побываем во многих интересных и волнующих местах. Перед вами маршрут  нашего движения (слайд с машиной)  1.  Первая наша  станция «Станция старт» 1.1Соедините стрелочками соответствующие элементы   V                      кг                    плотность ρ                          м 3                    время   s                       с                       масса   m                     м                      путь   t                       кг/м3                объём Вспомним основные физические понятия которые нам понадобятся в пути. 1.2. 1.  Плотностью называют…       а)  физическую величину, равную отношению объёма тела к его массе.       б)  физическую величину, равную отношению массы тела к его объёму.        в)  физическое явление.        г) физическое тело         2.  В системе СИ  плотность измеряется в…        а)  г/см        б)  г/л.        в)  кг/м3.        г) м3/кг  3.  Плотность данного вещества зависит …       а)  от его массы.      б) от его объёма.        в)  от его размеров.       г) нет правильных ответов 4.  Стакан  с подсолнечным маслом тяжелее…      а)  такого же стакана со спиртом.      б) такого же стакана с молоком.       в)  такого же стакана с чистой водой. г) такого же стакана с мёдом 5.  При замерзании воды плотность её вещества…      а)  может и увеличиваться, и уменьшаться.      б) уменьшается.      в) увеличивается.      г) не меняется   Результаты 1­б, 2­в, 3­г, 4­а, 5­б. Молодцы! Продолжаем наше движение. 2. Улица Загадок и ребусов 2.1Расположите название рек так, чтобы из начальных букв получилось название физического прибора Урал, Москва, Амур, Нева, Енисей, Конго, Рейн (Мензурка) 2.2 Две сестры качались Правды добивались А когда – добились То остановились  (весы) 2.3Я  люблю прямоту И сама прямая Сделать ровную черту Всем я помогаю Что­нибудь без меня Начертить сумей­ка Угадайте – ка, друзья Кто же я?...(линейка)  Итак, это оборудование нам понадобятся сегодня на уроке.  3. Станция Исключений ( исключите лишние элементы, которые не относятся  к данной теме) Спидометр, Мензурка, Весы, Динамометр, Термометр, Жидкость, Компас,  Барометр. 4. Квартал формул Выпишите номера правильных формул Итак  для определения плотности какие величины нам необходимо знать: масса,  объем. А как вы думаете  какая из этих трех величин  самая главная и важная. Ответы учеников Сейчас пригласим членов нашего кружка «Наука измерять» в рамках внеурочной  деятельности и они помогут нам ответить на этот вопрос.(сценка) 1.        Автор: Как­то встретились втроем Масса, плотность и объем Посидели ­ поболтали, И, конечно, спорить стали Кто из них всего важнее. Масса «Я главней!»  Вы спросите хоть у класса Ведь не сможет без меня  Человек прожить и дня. Не построит даже дом Кто со мною не знаком «Знайте в массе моя сила!» Плотность: Погоди, моя подруга Мы не можем друг без друга Ты важна и спору нет Но без нас бы, дорогая Стала вся бы ты худая, И худая, и пустая В общем, просто никакая. Автор:     Долго хмурился объем Но сказал он о своем: Объем: «Дорогие, не шумите И себя вы не хвалите Без меня как ни крутись Никому не обойтись Даже платья не пошить Коль со мною не дружить! Без меня одна беда…» Масса   Ах, какая ерунда! Автор:     Масса тяжело дыша Перебила не спеша; Разгорался спор сильнее Кто же все таки важнее?! Вдруг неведомая сила Ворвалась и закружила Что за чудо, за эффект? Неизвестный сей объект? Беспорядок навела Да и такова была. В неизвестность улетело Неопознанное тело… Объем:    Что ж, друзья, пора учесть Что и нас сильнее есть  Так останемся втроем Несомненно, все важны  Для науки мы нужны. Проблема урока:  Ой   смотрите,  что   это   тут   лежит.  Цепочка.  Золотая!   А может  это бижутерия?! Может ли нам в этом помочь физика?  Как вам надо поступить, как определить, ведь вы уже изучаете физику? Ответ: надо узнать плотность цепочки и по таблице плотностей определить  название минерала. Вопрос:  А по какой  формуле, определить плотность тела? Вопрос: Какие физические величины необходимо измерить для того, чтобы  определить плотность? Ответ: Массу и объем. Вопрос: Какие измерительные приборы необходимы для этого? Ответ: Весы и мензурка.  Итак, с чего начнем (Определяем плотность твердого тела)   И вот мы пришли к теме сегодняшней лабораторной работы « Определение  плотности твердого тела» Цель работы: научиться определять плотность вещества твёрдого тела с  помощью весов и измерительного цилиндра Вопрос:      В какой последовательности необходимо провести измерения  Алгоритм: 1.Измерить массу тела на весах. 2.Измерить объем тела с помощью  линейки или мензурки. 3.Расчитать по формуле   ρ  = m/V   плотность   4.Результаты измерений и вычислений занести в таблицу. 5.Сравнить полученный результат с данными справочника и сделать вывод. 5. Перекресток Безопасности Правила техники безопасности Будьте осторожны при работе со стеклянной посудой. Помните,           1. что стекло хрупкий и опасный материал, легко трескается при ударе. Будьте внимательны при работе с весами, не теряйте гирьки.           2. Установите весы на середине стола. Будьте аккуратны при работе с водой.           3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Раз, два, три , четыре, Руки выше, руки шире. Поворот направо, влево, Всё мы делаем умело Одну ногу поднимаем, Этим площадь уменьшаем. А давление растёт, Прыгнем ­ вовсе пропадёт 6. Станция «Экспериментальная Лаборатория»  Задание 1 : У меня  на столе лежит тело и линейка. Как, используя из  приборов только линейку определить массу тела?  Ответ: Надо линейкой измерить длину, ширину и высоту. Потом их  перемножить и найдем объем. Из таблицы плотности взять плотность кирпича  и найдем его массу,  умножив плотность на объем. Вычисление  Задание 2: Теперь перед вами  лежит камень, тело не определенной формы,  как найти  его плотность и узнать что за материал. Ответ: сначала с помощью  выливного стаканчика и мензурки определим  объем тела, с помощью гирь измерим массу. И по формуле вычислим   плотность  и определим   из какого материала камень.  Вычисление Молодцы! Здорово! А как мне приятно с вами работать. Вы гениальные дети.  Ребята я хочу сказать, что вы молодцы. Хорошо работали сегодня на уроке.  А сейчас ребята обратите внимание, что у вас на столах лежат карточки,  которые мы не использовали. Вот  эти карточки и будут вашим домашним  заданием. Мне было приятно работать  с вами. Вы молодцы. Мы вместе  успели за урок очень много  Домашнее задание  Повторить тему «Плотность вещества».  Карточка «Микрорайон Задач». Задача 1 Какая жидкость налита в сосуд вместимостью 100 л, если ее масса 93 кг? Задача 2 Найдите массу бетонной плиты размером 6 х 3 х 0,25 м3. Задача 3 Найдите объём айсберга массой 240 т.  Составить ребус по теме «Плотность вещества».  Выставление оценок. Подведем  итоги: ­Для определения плотности какие величины необходимы? ­Зная плотность и объем, что можно вычислить? ­Как вы думаете полученные сегодня знания пригодятся вам в жизни? 7.Станция Итоговая (Рефлексия. Билетик на выход) ­Я узнал… ­Мне бы хотелось еще узнать о…

Урок – исследования «Определение плотности твердого тела».

Урок –  исследования  «Определение плотности твердого тела».

Урок – исследования «Определение плотности твердого тела».

Урок –  исследования  «Определение плотности твердого тела».

Урок – исследования «Определение плотности твердого тела».

Урок –  исследования  «Определение плотности твердого тела».

Урок – исследования «Определение плотности твердого тела».

Урок –  исследования  «Определение плотности твердого тела».

Урок – исследования «Определение плотности твердого тела».

Урок –  исследования  «Определение плотности твердого тела».

Урок – исследования «Определение плотности твердого тела».

Урок –  исследования  «Определение плотности твердого тела».

Урок – исследования «Определение плотности твердого тела».

Урок –  исследования  «Определение плотности твердого тела».

Урок – исследования «Определение плотности твердого тела».

Урок –  исследования  «Определение плотности твердого тела».

Урок – исследования «Определение плотности твердого тела».

Урок –  исследования  «Определение плотности твердого тела».

Урок – исследования «Определение плотности твердого тела».

Урок –  исследования  «Определение плотности твердого тела».

Урок – исследования «Определение плотности твердого тела».

Урок –  исследования  «Определение плотности твердого тела».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2019