Урок – исследования «Определение плотности твердого тела».
Оценка 4.6
Культурные мероприятия +1
docx
математика +1
7 кл
21.09.2019
Планируемые результаты:
Личностные
- формирование у школьников умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия других решений;
- формирование у них выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
- повышать готовность учащихся к саморазвитию;
- развивать креативность мышления
Предметные
-развитие практических навыков учащихся при проведении работы с физическим оборудованием;
- дать понятие плотности вещества; вывести формулу для определения плотности; научить учащихся пользоваться таблицей плотностей;
Метапредметные
- формирование у школьников умения самостоятельно анализировать условия достижения цели (в выполнении конкретного задания) на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
- грамотно использовать речевые средства для представления полученного результата, формирование умения следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнерам (одноклассникам);
- развивать интерес к предмету.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
8. определение плотности твердого тела 7 класс.docx
Тема:Урок – исследования «Определение плотности твердого тела».
Класс:7
Тип урока: Комбинированный урок– исследование, ролевая игра,
информационноразвивающий.
Оборудование: мультимедиапроектор, экран, весы, тела разной массы и
объема.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений
учащихся класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют:
регулятивными УУД – преобразовывать практическую задачу в учебно
познавательную совместными усилиями
познавательными УУД:
– определять способы решения проблем под руководством учителя
– выдвигать гипотезы и выстраивать стратегию поиска .
– формулировать новые знания совместными групповыми усилиями
коммуникативными УУД:
– участвовать в коллективном обсуждении проблем
личностными УУД:
– проявляют ситуативный познавательный интерес к новому учебному
материалу.
Планируемые результаты:
Личностные
формирование у школьников умения вести диалог на основе равноправных
отношений и взаимного уважения и принятия других решений; формирование у них выраженной устойчивой учебнопознавательной
мотивации и интереса к учению;
повышать готовность учащихся к саморазвитию;
развивать креативность мышления
Предметные
развитие практических навыков учащихся при проведении работы с физическим
оборудованием;
дать понятие плотности вещества; вывести формулу для определения плотности;
научить учащихся пользоваться таблицей плотностей;
Метапредметные
формирование у школьников умения самостоятельно анализировать условия
достижения цели (в выполнении конкретного задания) на основе учета выделенных
учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
грамотно использовать речевые средства для представления полученного
результата, формирование умения следовать моральноэтическим и
психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного
отношения к партнерам (одноклассникам);
развивать интерес к предмету.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Ход урока.
1.Мотивация к УД. Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас сегодня на уроке.
Посмотрите на меня, на соседа, на гостей. Давайте улыбнемся друг другу и
начнем наш урок.
2.Актуализация знаний.
А урок у нас не совсем обычный, мы с вами отправимся в страну знаний. Где мы с
вами побываем во многих интересных и волнующих местах. Перед вами маршрут
нашего движения (слайд с машиной)
1.
Первая наша станция «Станция старт»
1.1Соедините стрелочками соответствующие элементы
V кг плотность
ρ
м
3 время
s с масса
m м путь
t кг/м3 объём Вспомним основные физические понятия которые нам понадобятся в пути.
1.2. 1. Плотностью называют…
а) физическую величину, равную отношению объёма тела к его массе.
б) физическую величину, равную отношению массы тела к его объёму.
в) физическое явление.
г) физическое тело
2. В системе СИ плотность измеряется в…
а) г/см
б) г/л.
в) кг/м3.
г) м3/кг
3. Плотность данного вещества зависит …
а) от его массы.
б) от его объёма.
в) от его размеров.
г) нет правильных ответов
4. Стакан с подсолнечным маслом тяжелее…
а) такого же стакана со спиртом.
б) такого же стакана с молоком.
в) такого же стакана с чистой водой. г) такого же стакана с мёдом
5. При замерзании воды плотность её вещества…
а) может и увеличиваться, и уменьшаться.
б) уменьшается.
в) увеличивается.
г) не меняется
Результаты 1б, 2в, 3г, 4а, 5б.
Молодцы! Продолжаем наше движение.
2. Улица Загадок и ребусов
2.1Расположите название рек так, чтобы из начальных букв получилось название
физического прибора
Урал, Москва, Амур, Нева, Енисей, Конго, Рейн (Мензурка)
2.2 Две сестры качались
Правды добивались
А когда – добились
То остановились (весы)
2.3Я люблю прямоту
И сама прямая
Сделать ровную черту
Всем я помогаю
Чтонибудь без меня
Начертить сумейка Угадайте – ка, друзья
Кто же я?...(линейка)
Итак, это оборудование нам понадобятся сегодня на уроке.
3. Станция Исключений ( исключите лишние элементы, которые не относятся
к данной теме)
Спидометр, Мензурка, Весы, Динамометр, Термометр, Жидкость, Компас,
Барометр.
4. Квартал формул Выпишите номера правильных формул
Итак для определения плотности какие величины нам необходимо знать: масса,
объем. А как вы думаете какая из этих трех величин самая главная и важная.
Ответы учеников
Сейчас пригласим членов нашего кружка «Наука измерять» в рамках внеурочной
деятельности и они помогут нам ответить на этот вопрос.(сценка)
1. Автор:
Както встретились втроем
Масса, плотность и объем
Посидели поболтали,
И, конечно, спорить стали
Кто из них всего важнее.
Масса
«Я главней!»
Вы спросите хоть у класса Ведь не сможет без меня
Человек прожить и дня.
Не построит даже дом
Кто со мною не знаком
«Знайте в массе моя сила!»
Плотность:
Погоди, моя подруга
Мы не можем друг без друга
Ты важна и спору нет
Но без нас бы, дорогая
Стала вся бы ты худая,
И худая, и пустая
В общем, просто никакая.
Автор:
Долго хмурился объем
Но сказал он о своем:
Объем:
«Дорогие, не шумите
И себя вы не хвалите
Без меня как ни крутись
Никому не обойтись
Даже платья не пошить
Коль со мною не дружить!
Без меня одна беда…»
Масса Ах, какая ерунда!
Автор:
Масса тяжело дыша
Перебила не спеша;
Разгорался спор сильнее
Кто же все таки важнее?!
Вдруг неведомая сила
Ворвалась и закружила
Что за чудо, за эффект?
Неизвестный сей объект?
Беспорядок навела
Да и такова была.
В неизвестность улетело
Неопознанное тело…
Объем:
Что ж, друзья, пора учесть
Что и нас сильнее есть
Так останемся втроем Несомненно, все важны
Для науки мы нужны.
Проблема урока: Ой смотрите, что это тут лежит. Цепочка. Золотая! А
может это бижутерия?! Может ли нам в этом помочь физика?
Как вам надо поступить, как определить, ведь вы уже изучаете физику?
Ответ: надо узнать плотность цепочки и по таблице плотностей определить
название минерала.
Вопрос:
А по какой формуле, определить плотность тела?
Вопрос:
Какие физические величины необходимо измерить для того, чтобы
определить плотность?
Ответ:
Массу и объем.
Вопрос:
Какие измерительные приборы необходимы для этого?
Ответ:
Весы и мензурка.
Итак, с чего начнем (Определяем плотность твердого тела)
И вот мы пришли к теме сегодняшней лабораторной работы « Определение
плотности твердого тела»
Цель работы: научиться определять плотность вещества твёрдого тела с
помощью весов и измерительного цилиндра
Вопрос:
В какой последовательности необходимо провести измерения
Алгоритм:
1.Измерить массу тела на весах. 2.Измерить объем тела с помощью линейки или мензурки.
3.Расчитать по формуле
ρ
= m/V
плотность
4.Результаты измерений и вычислений занести в таблицу.
5.Сравнить полученный результат с данными справочника и сделать вывод.
5. Перекресток Безопасности
Правила техники безопасности
Будьте осторожны при работе со стеклянной посудой. Помните,
1.
что стекло хрупкий и опасный материал, легко трескается при ударе.
Будьте внимательны при работе с весами, не теряйте гирьки.
2.
Установите весы на середине стола.
Будьте аккуратны при работе с водой.
3.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз, два, три , четыре,
Руки выше, руки шире.
Поворот направо, влево,
Всё мы делаем умело
Одну ногу поднимаем,
Этим площадь уменьшаем.
А давление растёт,
Прыгнем вовсе пропадёт
6. Станция «Экспериментальная Лаборатория»
Задание 1 : У меня на столе лежит тело и линейка. Как, используя из
приборов только линейку определить массу тела?
Ответ: Надо линейкой измерить длину, ширину и высоту. Потом их
перемножить и найдем объем. Из таблицы плотности взять плотность кирпича
и найдем его массу, умножив плотность на объем. Вычисление
Задание 2: Теперь перед вами лежит камень, тело не определенной формы,
как найти его плотность и узнать что за материал.
Ответ: сначала с помощью выливного стаканчика и мензурки определим
объем тела, с помощью гирь измерим массу. И по формуле вычислим
плотность и определим из какого материала камень.
Вычисление
Молодцы! Здорово! А как мне приятно с вами работать. Вы гениальные дети.
Ребята я хочу сказать, что вы молодцы. Хорошо работали сегодня на уроке.
А сейчас ребята обратите внимание, что у вас на столах лежат карточки,
которые мы не использовали. Вот эти карточки и будут вашим домашним
заданием. Мне было приятно работать с вами. Вы молодцы. Мы вместе
успели за урок очень много
Домашнее задание
Повторить тему «Плотность вещества».
Карточка «Микрорайон Задач».
Задача 1
Какая жидкость налита в сосуд вместимостью 100 л, если ее масса 93 кг?
Задача 2
Найдите массу бетонной плиты размером 6 х 3 х 0,25 м3.
Задача 3
Найдите объём айсберга массой 240 т.
Составить ребус по теме «Плотность вещества».
Выставление оценок. Подведем итоги:
Для определения плотности какие величины необходимы?
Зная плотность и объем, что можно вычислить?
Как вы думаете полученные сегодня знания пригодятся вам в жизни?
7.Станция Итоговая (Рефлексия. Билетик на выход)
Я узнал…
Мне бы хотелось еще узнать о…
Урок – исследования «Определение плотности твердого тела».
Урок – исследования «Определение плотности твердого тела».
Урок – исследования «Определение плотности твердого тела».
Урок – исследования «Определение плотности твердого тела».
Урок – исследования «Определение плотности твердого тела».
Урок – исследования «Определение плотности твердого тела».
Урок – исследования «Определение плотности твердого тела».
Урок – исследования «Определение плотности твердого тела».
Урок – исследования «Определение плотности твердого тела».
Урок – исследования «Определение плотности твердого тела».
Урок – исследования «Определение плотности твердого тела».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.