Урок – сегодня в условиях ФГОС. Принципы организации.
Оценка 5

Урок – сегодня в условиях ФГОС. Принципы организации.

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
администрации
Взрослым
09.01.2018
Урок – сегодня  в условиях ФГОС. Принципы организации.
Здесь будут рассмотрены позиции изменения при подготовке и проведению современного урока в деятельности учителя и учащегося. В чём отличие дидактических требований к этим урокам. Принципы управления учебным процессом. Учитель должен заранее спланировать урок, продумать его организацию, провести урок и коррекцию
Урок – сегодня в условиях ФГОС. Принципы организации.docx
Автор: Кабина А.М. Место работы: г. Москва Романовская школа Должность: учитель Стаж работы: 25 лет АННОТАЦИЯ:  Сегодня   мы   с   вами   рассмотрим,   что   изменяется   при   подготовке   и проведении урока современного типа в деятельности учителя и учащихся. В чём отличие дидактических  требований к этим урокам. Выделяют следующие принципы управления учебным процессом (5 функций Анри Файоля): планирование; организация; реализация и контроль;   коррекция;   анализ.   Урок,   являясь   основной   формой   организации   учебного процесса,   строится   на  этих  же   принципах.   Учитель   и   ранее,   и   теперь,   должен   заранее спланировать урок, продумать его организацию, провести урок, осуществить коррекцию своих   действий   и   действий   учащихся   с   учётом   анализа   (самоанализа)   и   контроля (самоконтроля). Урок – сегодня  в условиях ФГОС. Принципы организации. Принципами организации современного урока являются: ­   принцип   свободы,   создание   возможностей   обеспечить   максимальное раскрытие генетически обусловленных способностей учащегося; ­ принцип индивидуальности, создание условий для становления личности с ее индивидуальными особенностями и стилем познавательной деятельности; ­   принцип   сотрудничества,   основывающийся   на   активном   и   плодотворном сотрудничестве учителя и учащегося; ­   принцип   толерантности, оптимальный морально­психологический климат в учебном коллективе; ­ принцип терпимости, основывающийся на способностях регулировать психо­ эмоциональное напряжение.   подразумевающий   умение   формировать Исходными положениями, определяющими содержание, организационные формы,   методы   учебной   деятельности   является  система   дидактических принципов: ­ принцип деятельности, определяющийся необходимостью добывать знания не   в   процессе   готовой   и   переработанной   для   лучшего   восприятия информации,   а   в   ходе   активного   добывания   их,   принятия   и   перенимания системы   норм   взаимодействия,   общекультурных   ценностей   и   общеучебных навыков; ­   принцип   непрерывности,   означающий   преемственность   между   всеми ступенями   и   этапами   обучения   при   обязательном   учете   возраста, индивидуально­психологических особенностей ребенка; 1 ­   принцип   целостности,   предполагающий   формирование   учащимися системного   отражения   мира,   в   том   числе,   и   с   точки   зрения   достижений современной науки; ­   принцип   психологической   комфортности,   предполагающий   снижение психологической   напряженности,   создание   атмосферы   сотрудничества   и эффективного обмена информацией; ­   принцип   вариативности,   способствующих   формированию   способности принимать   решение   в   условиях   подбора   нужных   вариантов   из   всех возможных; ­ принцип творчества, заключающийся в ориентации на развитие мышления, индивидуального взгляда на проблему и ее решение. В любом случае, современный урок – это не жестко регламентированный процесс,   скорее,   это   урок   с   заданной   учебной   проблемой,   где   учитель инициирует   поисковую   активность,   попутно   организовывая   условия   для развития индивидуальных особенностей учащегося. Таким образом, основная цель   учителя   –   это   развитие   личности,   индивидуальности   учащегося, формирование универсальных учебных действий через предметные цели.  Какие   условия   должны   быть   созданы   для   проведения   современного урока? Разумеется,   урок   должен   сопровождаться   необходимым   оснащением. Погружение   в   теорию   без   практики,   ориентация   исключительно   на абстрактные   представления   о   науке   не   значат   ровным   счетом   ничего   без применения ее в реальной жизни. Важно организовать урок так, чтобы носил практикоориентированный характер. О какой учебной мотивации может идти речь, если учащийся не понимает – зачем ему нужен тот или иной навык, та или иная информация, если ее назначение не может объяснить ни учитель, ни он   сам?   Действительно,   практикоориентированность   –   еще   одна   весьма необходимая цель, которую ставит перед учителями ФГОС.  Также   необходимо   иметь   четкие  цели,   задачи  и  проработку   темы урока.   Понимание   своих   целей,   умение   составить   алгоритм   действий формирует очень полезный навык видеть «главное», оценивать расстояние и перспективу   достижения   учебной   цели,   знание   –   как   именно   нужно раскладывать   большие   проблемы   на   меньшие   и   планировать   продвижение вперед к намеченной цели.      Педагогу важно уметь создать атмосферу  сотрудничества, творчества, достигать   цели   с   помощью   проблемных   и   поисковых   ситуаций,   применяя здоровьесберегающие,   Важно   иметь   времясберегающие   технологии. 2 возможность   учитывать   индивидуальные   возможности   учащихся,   организуя систему «обратной связи» с учащимися.  Невозможно   выстроить   доверительные   и   плодотворные   отношения   без специальных   знаний   о   личности   ребенка   и   социально­психологических особенностях   учебных   коллективов.   На   уроке   необходимо   расположить учащегося к диалогу, возможно, преодолев его застенчивость, неуверенность в собственных   силах   в   освоении   знаний,   поддерживать   и   моделировать продуктивное   общение,   в   котором   главным   элементом   является результативность взаимообмена информацией.  Если   брать   в   виду   особенности   психологии   общения,   успешность деятельности связано с формирование установки на достижение.   Вместе с тем, понятно, что само формирование «успешности» должно быть сопряжено с четким представлением важности кропотливого и бережного отношения к подбору   информации,   планомерности   и   усидчивости   в   освоении   наук,   и, главное, пониманию того, что исключительно через ежедневный труд можно достичь   необходимого   результата.   Только   через   активное   «слушание»   и «слышание»   в   диалоге   можно   было   бы   добиться   понимания   собеседника. Исключительно через желание понять другую точку зрения, можно прийти к осознанию   многомерности   реальной   картины   мира,   принятия   того,   что собственные мышление или восприятие могут быть ограничены субъективным опытом. И, стало быть, важно научить учащегося  слушать и понимать других людей, с их субъективным опытом, иной картиной мира. Иными   словами,   современный   урок   носит   еще   и   личностно­ ориентированный   характер,   ведь   процесс   развития   опирается   на индивидуальность, а она, как известно, не может быть статичной. Личность развивается,   подвергается   многократным   изменениям,   а,   значит,   требует поэтапного отслеживания со стороны педагога.  Для   того   чтобы   решить   эту   сложную   и   весьма   интересную   задачу   – организовать и провести урок современного типа, нужно правильно выбрать формы и методы обучения, определиться с кругом универсальных учебных действий, которые можно было бы   развить в ходе проработки темы урока, включить необходимый комплект методических материалов и необходимого оборудования, а главное, проработать задачи и содержание этапов урока.  Какие же этапы современного урока существуют? Этап   1.   Организационно­мотивирующий   этап   –   заключается   в приветствии и настраивании учебного коллектива на позитивно окрашенную, продуктивную работу  в классе. Выделяется не более 1­2 минут.  3 Этап 2. Постановка целей урока ­ объявление темы, определение целей и задач   урока,   в   сочетании   проработкой   проблемы,   охваченной   учителем   и учащимися на прошлом уроке. Выделяется 2 минуты. Этап 3. Операционно­познавательный этап – заключается в повторении знаний, изученных на прошлом занятии. Возможно использование теста или опроса   в   ходе   данного   этапа   урока.   Важно   добиться   результата   через понимание наличие проблемы, требующей своего решения. Выделяется около 25  минут. Этап   4.   Контрольно­коррекционный   этап   –   создание   обстановки   для самоконтроля,   коррекции,   самооценки   полученных   умений   и   знаний учащимися.   Данный   этап   закладывает   основу   для   определения   вектора   в выполнении домашнего задания. Этап 5. Рефлексивный, заключительный этап – подведение итогов урока, выяснение проблемных мест в освоении темы, практическое ориентирование в применении   знаний,   мотивирование   на   самоподготовку   (выполнение домашнего задания). Выделяется до 3 минут. Таким   образом,   можно   сделать   вывод,   что   специфика   и   система организации   современного   урока   играет   значительную   роль   в   реализации системно­деятельностного   подхода.   Это   тот   инструмент,   позволяющий решить вопрос о реализации системно­деятельностного подхода при обучении учащихся общеобразовательных учреждений.  Список использованных источников: А. Маслоу. Самоактуализированные люди – источник психического  В.В. Краевский. Основы обучения. Дидактика и методика.М.: Academia, 1. здоровья.http://royallib.com/book/maslou_abpaham/samoaktualizirovannie_lyudi ___issledovanie_psihologicheskogo_zdorovya.html 2. 2008 г. 3. диагностики универсальных учебных действий первоклассников. [Текст] /  Под ред. Н.В. Афанасьевой – Вологда: ВПК, 2011.  Афанасьева Н.В., Коптяева О.Н., Малухина Н.В. Программа стартовой  4

Урок – сегодня в условиях ФГОС. Принципы организации.

Урок – сегодня  в условиях ФГОС. Принципы организации.

Урок – сегодня в условиях ФГОС. Принципы организации.

Урок – сегодня  в условиях ФГОС. Принципы организации.

Урок – сегодня в условиях ФГОС. Принципы организации.

Урок – сегодня  в условиях ФГОС. Принципы организации.

Урок – сегодня в условиях ФГОС. Принципы организации.

Урок – сегодня  в условиях ФГОС. Принципы организации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2018