Урок + презентация по литературному чтению для 1 класса по теме «Ю. Дмитриев «Медвежата», Г. Снегирёв «Медвежата»»
Оценка 5

Урок + презентация по литературному чтению для 1 класса по теме «Ю. Дмитриев «Медвежата», Г. Снегирёв «Медвежата»»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
1 кл
09.04.2018
Урок + презентация по литературному чтению для 1 класса по теме «Ю. Дмитриев «Медвежата», Г. Снегирёв «Медвежата»»
Презентация к уроку литературного чтения
план урока.docx
Урок литературного чтения в 1 классе по теме: «Ю. Дмитриев «Медвежата»,  Г. Снегирёв «Медвежата»» Цели: Познавательные: ­ ознакомление с рассказом Ю. Дмитриева «Медвежата»,                                  Г. Снегирёва  «Медвежата»;                               ­ осознанное восприятие литературного произведения;                               ­ формулирование ответов на вопросы по содержанию прочитанного                                   и прослушанного произведения;                              ­ построение рассуждений; Регулятивные: ­ планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками ) необходи­                             мые действия, операции, действовать по плану;                           ­ контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые                                коррективы;                           ­ адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности,                              искать их причины и пути преодоления.      Коммуникативные: ­ вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в                                       общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;                                   ­ задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других,                                       формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою                                       точку зрения;                                  ­ осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с                                      учётом конкретных учебно­познавательных задач. Личностные: ­ положительное отношение к учению, к познавательной деятельности,                            ­  желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать                                 имеющиеся,                            ­ осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,                             ­ участвовать в творческом  процессе. Оборудование: проектор, портреты писателей, конверты с разрезанным словом «медвежата», шаблоны для моделей обложки, карточки для определения настроения, презентация к уроку. 1 1. Организационный момент. Приветствие. Определение настроения. Ход урока ­ Ребята покажите с помощью карточек, лежащих у вас на столах ваше настроение. Выберите  карточку с соответствующим личиком.  (Один из учащихся определяет, можем ли мы начать урок, объясняет, почему он так решил:  Настроение хорошее. Я думаю, на уроке оно поможет узнать что­то новое и полезное)  ­ Садитесь. ­ Даём установку на урок  Глаза смотрят и всё видят                                              Уши слушают и всё слышат                                             Сначала думаю потом говорю.                                            Помню что в классе я не один                                            Умею слушать мнение других. ­Чему учимся на уроках чтения?(читать, рассуждать, говорить, слушать) 2. Мозговая  гимнастика. ­А чтобы у нас сегодня всё получилось, мы выполним по традиции мозговую гимнастику.  а) ленивые восьмёрки (одной рукой, другой рукой, обеими руками – в одну сторону, в разные  стороны) б) шапка размышлений в) постановка дыхания, развитие четкости произношения.  ­ Чтобы перейти к речевой разминке, нужно вспомнить о постановке дыхания.   (дети называют упражнения) 1. Вдох носом, выдох носом. 2. Вдох носом, выдох через рот;  3. Вдох, задержка дыхания, выдох;  4. Вдох, выдох по порциям.  5. Медленный глубокий вдох – краткий глубокий выдох. 3. Речевая разминка 2 ­ А сейчас ­ упражнения на развитие четкого произношения а) артикуляция (перед зеркалом)  Вдох, на выдохе произносим звуки а о у ы и э  произношении этих гласных по порядку ­ а, о, у, ы, и, э  произношение сочетаний гласных: а­у, а­о, ы­и, э­а, и­о, о­э, у­ы б) скороговорка Кукушка кукушонку купила капюшон. ­ Прочитайте скороговорку. ­ Произнесите хором: ­­ медленно – быстрее – быстро; ­­ тихо – громче – громко.  ­Читайте скороговорку выделяя голосом подчёркнутое слово. е) учимся читать трудные слова: ­ Кто самый старательный, внимательный, тот сможет прочитать трудные слова. Одолеем их? Ди­див­дивших­родивших­родившихся Ве­веди­медведи­медведица Ко­коль­несколь­несколько Ше­роше­крошеч­крошечными Ки­кило­полкило­полкилогра­полкилограмма Ло­берло­берлога Ты­отыс­отыска­отыскала Ре­разгре­разгребать Вьи­равьи­муравьи­муравьиные Вей­мура­муравей­муравейник ­ Кто догадался, почему именно эти слова мы учились произносить? (встретятся в новом произведении) 4. Вводная беседа.  3 ­ Вот я вас и приглашаю в очередное путешествие за новыми открытиями. А где мы будем  искать их, вы узнаете, когда прослушаете…. (звучит запись голосов леса) ­ Кто догадался? Где нас ждут открытия? (в природе.) ­ А хотите узнать о ком конкретно пойдёт речь на уроке? Тогда вам следует открыть тайные  послания. (мед­ве­жа­та) (каждая группа прочитывает получившееся слово) ­ Что вы уже знаете о медвежатах? ­ Подумайте, что бы вы хотели узнать об этих животных сегодня на уроке? ­ Кто нам может помочь  в нашей работе?( В нашей работе нам будут помогать писатели и их  произведения.) Физминутка «дождь» (Упражнение состоит из восьми действий. Один из участников начинает  ­ Посмотрите внимательно вокруг себя и назовите сегодняшних помощников (дети находят  портреты Снегирёва и Дмитриева на сенсорных крестах) 5. каждое действие и, в то время как он продолжает делать его сам, также он передает его другому человеку, а  тот, в свою очередь, продолжает его и передает следующему, и так по кругу. Причем, когда посланное  членом команды действие возвращается, участник начинает следующее действие и затем передает его,  продолжая движение. Так же передаются все действия, пока не закончатся. Действия выполняются в  следующем порядке 1. Трение ладоней (шум деревьев). 2. Щелканье пальцами (первые капельки). 3. Хлопанье руками по бедрам (дождь по крьппе).  4. Хлопанье по бедрам, топая ногами (гром и град).  5. Хлопанье руками по бедрам 6. Щелканье пальцами. 7. Трение ладоней. 8. Солнышко выглянуло (руки к голове). 6. Планирование предстоящей деятельности. ­ Чтобы наши открытия были более продуктивнее, вспомним в какой последовательности мы знакомимся с новым произведением?  Знакомство с авторами произведений; 4  Знакомство с произведением; ­На уроках мы с вами решили, что книга нам будет более интересна, если мы будем знать, кто её написал. (несколько учеников рассказывают биографию авторов) Дмитриев. 1. Юрий Дмитриев родился в 1925 году в городе Москве, в семье врача. Его юность  прервана войной. Он пытался попасть на фронт, прибавив себе возраст. После войны  работал в газете и одновременно окончил Московский университет. 2. Вот Дмитриев становится учителем. Его любят ученики, ценят товарищи. Но все же  что­ то его манило. Самым любимым занятием с детства было хождение в лес, в рощу.  3. Его привлекали рыбы, птицы, собаки, различные зверюшки. Он всегда подбирал  раненых, беспомощных, больных, голодных и выхаживал их. Снегирёв 1. Геннадий Снегирев ­ родился в Москве.  Отец его погиб на войне, мама работала  библиотекарем. Мальчик с детства узнал, что такое нужда и голод. После начальной  школы учился в ремесленном училище. 2. В тринадцать лет будущий писатель начал работать ­ лечил рыб, делал раскопки на  Чудском озере, изучал рыбьи кости и чешую. Снегирев  занимался боксом (мальчишкам надо уметь постоять за себя), и хотя был худым, небольшого роста, стал чемпионом  Москвы. 3. Снегирев часто бывал в научных  экспедициях. Делом жизни стали книги, которые  родились из устных рассказов своим друзьям и товарищам. Книг было много ­ рассказы, повести, очерки. В этих книгах ­  удивления и восхищения увиденным в  многочисленных путешествиях... 7.       Первичное восприятие ­ С произведениями будем знакомиться по группам. Сегодня я доверяю чтение первый раз  произведения … (называю детей, которые готовили чтение) ­ Во время чтения текста делайте на полях пометки: «V» ­ уже знал; «+» ­ новое для меня; «­» ­ думал иначе; «?» ­ не понял, есть вопрос.               8. Проверка понимания и первичное закрепление.  ­ Что было для вас знакомым из прочитанного?  ­Что лично для вас стало открытием? ­ У кого есть вопросы по тексту? Что осталось непонятным? 5 ­А зачем людям важно знать об этом? ­ Обсудите в группах – о чём нам рассказал автор? ­ Итак, о чём рассказал Дмитриев? … Снегирёв? (1­ о том, что медвежата рождаются зимой маленькие, а весной с медведицей в лесу ходят  уже большие медвежата; 2 – о том, как медвежата первый раз вылезли из берлоги и как их мама­медведица учила  искать корм в лесу) 9. Повторное чтение ­ Вам интересно узнать содержание произведения, которое читала эта группа? А вам? ­ Но прежде давайте проверим вашу эрудицию: задайте друг другу вопросы  1. мы прочитали произведение и узнали, что медвежата рождаются крошечными у большой  мамы­медведицы. Как вы думаете – почему? (Вот как написал об этом Ю. Дмитриев: а это потому, что мама зимой ничего не ест и молока  у неё мало. Если бы медвежонок был большим, ему надо было бы много еды, то есть молока) 2. а мы узнали, что медвежата учились разгребать муравьиные кучи. Предположите – зачем и  как они это делали? (а в тексте так сказано: запустят в муравейник лапу, слижут муравьёв и  снова запустят) ­ чтение текстов цепочкой. ­Как вы думаете, можно ли считать рассказ Снегирёва продолжением рассказа Дмитриева? 10. Моделирование обложки ­ моделирование обложки: у каждой группы заготовки для модели обложки, дети выбирают  нужное и приклеивают на лист, работу помещают на доску. ­ Что объединяет эти произведения? ­Чем они отличаются? 11. Итог. ­ Какое открытие сегодня на уроке вы для себя сделали? ­ Какие трудности возникали? ­ Что особенно запомнилось, понравилось на занятии? 6 12. Рефлексия  ­ Я хотела бы, чтобы вы оценили свои успехи на уроке. Подойдите к любому колокольчику  (они висят на сенсорных крестах):  Если получилось отлично – к красному;  Если получилось хорошо – к зелёному;  Не все задания выполнял, как хотелось – к оранжевому;  Получилось совсем не так, как хотелось – к синему. ­ Обоснуйте свой выбор. ­ Наш урок подошел к концу. Я увидела сегодня перед собой не просто учеников, а читателей думающих и умеющих рассуждать. 7

Урок + презентация по литературному чтению для 1 класса по теме «Ю. Дмитриев «Медвежата», Г. Снегирёв «Медвежата»»

Урок + презентация по литературному чтению для 1 класса по теме «Ю. Дмитриев «Медвежата», Г. Снегирёв «Медвежата»»

Урок + презентация по литературному чтению для 1 класса по теме «Ю. Дмитриев «Медвежата», Г. Снегирёв «Медвежата»»

Урок + презентация по литературному чтению для 1 класса по теме «Ю. Дмитриев «Медвежата», Г. Снегирёв «Медвежата»»

Урок + презентация по литературному чтению для 1 класса по теме «Ю. Дмитриев «Медвежата», Г. Снегирёв «Медвежата»»

Урок + презентация по литературному чтению для 1 класса по теме «Ю. Дмитриев «Медвежата», Г. Снегирёв «Медвежата»»

Урок + презентация по литературному чтению для 1 класса по теме «Ю. Дмитриев «Медвежата», Г. Снегирёв «Медвежата»»

Урок + презентация по литературному чтению для 1 класса по теме «Ю. Дмитриев «Медвежата», Г. Снегирёв «Медвежата»»

Урок + презентация по литературному чтению для 1 класса по теме «Ю. Дмитриев «Медвежата», Г. Снегирёв «Медвежата»»

Урок + презентация по литературному чтению для 1 класса по теме «Ю. Дмитриев «Медвежата», Г. Снегирёв «Медвежата»»

Урок + презентация по литературному чтению для 1 класса по теме «Ю. Дмитриев «Медвежата», Г. Снегирёв «Медвежата»»

Урок + презентация по литературному чтению для 1 класса по теме «Ю. Дмитриев «Медвежата», Г. Снегирёв «Медвежата»»

Урок + презентация по литературному чтению для 1 класса по теме «Ю. Дмитриев «Медвежата», Г. Снегирёв «Медвежата»»

Урок + презентация по литературному чтению для 1 класса по теме «Ю. Дмитриев «Медвежата», Г. Снегирёв «Медвежата»»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018