конспект урока литературного чтения

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса. Тема "Б.Заходер. «Веселые стихи»". УМК "Школа России" . В ходе проведения урока достигается цель: развитие читательской самостоятельности первоклассников; реализуются задачи задачи: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Б.В.Заходера; учить чувствовать юмор стихотворения, сравнивать стихи по интонации.
Иконка файла материала конспект урока.docx
МБОУ «Юринская средняя общеобразовательная школа имени С.А.Лосева» Конспект урока Предмет: Литературное чтение Класс: 1 Тема: Б.Заходер «Веселые стихи» Дата проведения: 27.02.2018. Методическое объединение учителей начальных  классов Подготовила и провела  учитель  І  квалификационной категории Галина И.А.Юрино, 2018 Предмет: Литературное чтение Класс: 1 Тема:  Б.Заходер. «Веселые стихи».  Цель: развитие читательской самостоятельности первоклассников; Задачи: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Б.В.Заходера; учить чувствовать юмор стихотворения, сравнивать стихи по интонации; Формируемые УУД: умение выражать свое мнение о произведении; оценивать содержание литературного произведения, поступки его героев; Пропедевтика:  Перевод литературного произведения. Материалы:  у учителя: карточки­задания, мр3, фонограммы песенок Винни­Пуха, портрет  писателя, книги для выставки, иллюстрации к произведениям;  предметные картинки; у учащихся: тексты для чтения, символы  для самооценки.Ход урока      І. Организационный момент. ☼ ІІ. Включение в учебную деятельность. ­ Чем мы занимались на прошлом уроке? ­ Что вы запомнили о С.В.Михалкове? О других поэтах? ІІІ. Фонетическая зарядка.  ­ Если вы правильно выделите первые звуки из фонетических упражнений и  поставите их по­порядку, то узнаете фамилию одного замечательного  человека, который создал для детей целую небывалую страну, и назвал ее Моя Вообразилия. Попробуем угадать?  (Один ученик у доски записывает фамилию) ­Как поют комарики? (З­з­з:) ­Как девочка укачивает куклу? (Аа­аа­ааа:) ­ Как мы смеёмся? (Ха­ха­ха:) ­ Как охают больные? (ох­ох­ох:) ­Какой звук слышится, когда звенит колокольчик? (Динь­динь­динь:) ­Что говорит мама когда тебя кормит?(Ешь!) ­Как рычит собака?(Р­р­р..)  ІV. Постановка задач, определение темы урока. ­Автор  по фамилии Заходер написал много произведений для детского  чтения.  Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Дети высказывают  свои предположения) V. Работа по теме урока.1. Вступительное слово учителя: ­ Любое хорошее стихотворение  открывает перед читателем что­то новое,  необычное, порой сказочное в самых привычных вещах и явлениях, легко  запоминается и звучит как музыка. Такие стихи и писал для вас Б.Заходер.  ­ Кто же он такой? Родился он 90 лет назад в Молдавии, а рос в Москве. В годы ВО войны был на фронте. В послевоенные годы окончил литературный институт. ­ Кто же он, Б.Заходер? поэт – пишет стихи для детей – весёлые и серьёзные, короткие и целые  поэмы, писатель – сочиняет сказки и рассказы, драматург – создаёт сценарии для мультфильмов, песенки и стишки для  их героев. А ещё Б.Заходер: переводчик – русские дети узнали про Вини ­ Пуха, Малыша и Карлсона,  Алису, Мери Поппинс – благодаря Б. Заходеру 2. Знакомство с произведениями  Б.В.Заходера. 1) Чтение вступительной статьи о Б.Заходере 2) ­ Откройте учебники на с. 107, прочитайте стихотворение «Два и  три». ­ Задание: найти «смешинку» ­ юмор в этом стихотворении. ­ Самостоятельное чтение текста.  ­ Чтение вслух по цепочке. 3. Проверка понимания прочитанного: ­ Почему мальчик может собой гордиться? ­ О чем затеял шутливый спор сын с отцом? ­ Чем закончился дележ? ­ В чем юмор произведения? 4. Узнаете ли вы героя произведений Заходера?♫ 1)Слушание песенки Винни­Пуха 2) Кто из вас читал сказку о Винни­Пухе? ­   Книгу английского писателя Алана Милна  о Винни­Пухе перевел на  русский язык  Б.В.Заходер.  3) Кто желает представить себя в роли Винни­Пуха? ♫ (Дети самостоятельно готовятся к чтению (2 варианта текста),  произносят песенку под фонограмму мр3(минус)). ☺Самооценка деятельности☺ 5) Послушайте еще одну из пыхтелок Винни­Пуха: Я стоял на носу и держал на весу Задние лапки и все остальное… Цирковой акробат был бы этому рад, Но медведь – это дело иное! И потом я свалился, а сам притворился, Как будто решил отдохнуть среди дня! И, лежа на пузе, я вспомнил о музе, Но это она позабыла поэта  (меня). Что делать… Уж если, устроившись в кресле, И то не всегда мы владеем стихом,­  Что же  может вам спеть несчастный медведь, На которого кресло уселось верхом. VІ. Физкультминутка.     Б.В. Заходер.   Дождик Дождик песенку поет:  Кап, кап...  Только кто ее поймет ­  Кап, кап?  Не поймем ни я, ни ты,  Да зато поймут цветы,  И весенняя листва,  И зеленая трава...Лучше всех поймет зерно:  Прорастать начнет оно! VІІІ. Продолжение работы по теме урока. 1.Работа с карточками:  1) чтение текста «Песенка­азбука»: упражнение в выразительном чтении. Песенка­азбука Тридцать три родных сестрицы,  писаных красавицы,  На одной живут странице, а повсюду славятся! К вам они сейчас спешат, славные сестрицы, ­  Очень просим всех ребят  с ними подружиться! А, Б, В, Г, Д, Е, Ж  Прикатили на еже! 3, И, К, Л, М, Н, О  Дружно вылезли в окно! П, Р, С, Т, У, Ф, X  Оседлали петуха, ­ Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,  Вот и все они, друзья! Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,  На одной живут странице, п повсюду славятся!  Познакомьтесь с ними, дети!  Вот они ­ стоят рядком.  Очень плохо жить на свете  Тем, кто с ними не знаком!  2)чтение­инсценировка стихотворения  «Петя мечтает» Петя мечтает ...Если б мыло приходило  По утрам ко мне в кровать  И само меня бы мыло ­ хорошо бы это было!  Если б, скажем, мне волшебник  Подарил такой учебник,  Чтобы он бы сам бы мог отвечать любой урок...  Если б ручку мне в придачу,  Чтоб могла решить задачу,Написать диктант любой ­ все сама, само собой!  Если б книжки и тетрадки  научились быть в порядке,  Знали все свои места ­ вот была бы красота!  Вот бы жизнь тогда настала!  Знай гуляй да отдыхай!  Тут и мама б перестала  Говорить, что я лентяй.  2. Сочиним сказку. ­   Б.   В.   Заходер   любил   животных.   Его   настольной   книгой   была   «Жизнь животных». Давайте попробуем сочинить сказку об одном животном. Я буду читать основной текст, а вы дополняйте его словами, но будьте внимательны! Сказка На   лесной   опушке   жил   зверек   с   длинными   ушами,   в   названии которого был звук [a]. Отгадайте, кто это мог быть?    У   него   был   огород,   в   котором   он   выращивал   овощи,   в   названии которых был звук [a]. Как вы думаете, что это за овощи?   Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый принес зайцу игрушку для его детей­зайчат. ­ Как вы думаете, что это были за игрушки?  Зайчатки были рады! – Интересная получилась сказка? (Ответы детей). ☺Самооценка деятельности☺ ІХ. Рефлексия. ­ На сегодняшнем уроке я узнал… ­ Я похвалил бы себя за… ­ После урока мне захотелось… ­ Сегодня я сумел…  Х. Подведение  итогов урока. ­ Понравился ли вам урок? ­ С творчеством какого поэта познакомились?  Какие его произведения  запомнили?­ Захотелось ли прочитать другие стихотворения Б.Заходера? ­ Что нового узнали на уроке? ­ Оцените свою работу на уроке. ХІ. Домашнее задание. ­ Подготовить выразительное чтение одного стихотворения (по выбору).

Посмотрите также