Конспект урока по литературному чтению для 1 класса. Тема "Б.Заходер. «Веселые стихи»". УМК "Школа России" . В ходе проведения урока достигается цель: развитие читательской самостоятельности первоклассников; реализуются задачи задачи: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Б.В.Заходера; учить чувствовать юмор стихотворения, сравнивать стихи по интонации.
конспект урока.docx
МБОУ «Юринская средняя общеобразовательная
школа имени С.А.Лосева»
Конспект урока
Предмет: Литературное чтение
Класс: 1
Тема: Б.Заходер «Веселые стихи»
Дата проведения:
27.02.2018.
Методическое объединение учителей начальных
классов
Подготовила и провела учитель І
квалификационной категории
Галина И.А. Юрино, 2018
Предмет: Литературное чтение
Класс: 1
Тема: Б.Заходер. «Веселые стихи».
Цель:
развитие читательской самостоятельности первоклассников;
Задачи:
познакомить учащихся с жизнью и творчеством Б.В.Заходера;
учить чувствовать юмор стихотворения, сравнивать стихи по интонации;
Формируемые УУД:
умение выражать свое мнение о произведении;
оценивать содержание литературного произведения, поступки его героев;
Пропедевтика:
Перевод литературного произведения.
Материалы:
у учителя:
карточкизадания, мр3, фонограммы песенок ВинниПуха, портрет
писателя, книги для выставки, иллюстрации к произведениям;
предметные картинки;
у учащихся:
тексты для чтения, символы для самооценки. Ход урока
І. Организационный момент. ☼
ІІ. Включение в учебную деятельность.
Чем мы занимались на прошлом уроке?
Что вы запомнили о С.В.Михалкове? О других поэтах?
ІІІ. Фонетическая зарядка.
Если вы правильно выделите первые звуки из фонетических упражнений и
поставите их попорядку, то узнаете фамилию одного замечательного
человека, который создал для детей целую небывалую страну, и назвал ее Моя
Вообразилия. Попробуем угадать?
(Один ученик у доски записывает фамилию)
Как поют комарики? (Ззз:)
Как девочка укачивает куклу? (Ааааааа:)
Как мы смеёмся? (Хахаха:)
Как охают больные? (охохох:)
Какой звук слышится, когда звенит колокольчик? (Диньдиньдинь:)
Что говорит мама когда тебя кормит?(Ешь!)
Как рычит собака?(Ррр..)
ІV. Постановка задач, определение темы урока.
Автор по фамилии Заходер написал много произведений для детского
чтения. Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Дети высказывают
свои предположения)
V. Работа по теме урока. 1. Вступительное слово учителя:
Любое хорошее стихотворение открывает перед читателем чтото новое,
необычное, порой сказочное в самых привычных вещах и явлениях, легко
запоминается и звучит как музыка. Такие стихи и писал для вас Б.Заходер.
Кто же он такой?
Родился он 90 лет назад в Молдавии, а рос в Москве. В годы ВО войны был
на фронте. В послевоенные годы окончил литературный институт.
Кто же он, Б.Заходер?
поэт – пишет стихи для детей – весёлые и серьёзные, короткие и целые
поэмы,
писатель – сочиняет сказки и рассказы,
драматург – создаёт сценарии для мультфильмов, песенки и стишки для
их героев.
А ещё Б.Заходер:
переводчик – русские дети узнали про Вини Пуха, Малыша и Карлсона,
Алису, Мери Поппинс – благодаря Б. Заходеру
2. Знакомство с произведениями Б.В.Заходера.
1) Чтение вступительной статьи о Б.Заходере
2) Откройте учебники на с. 107, прочитайте стихотворение «Два и
три». Задание: найти «смешинку» юмор в этом стихотворении.
Самостоятельное чтение текста.
Чтение вслух по цепочке.
3. Проверка понимания прочитанного:
Почему мальчик может собой гордиться?
О чем затеял шутливый спор сын с отцом?
Чем закончился дележ?
В чем юмор произведения?
4. Узнаете ли вы героя произведений Заходера? ♫ 1)Слушание песенки ВинниПуха
2) Кто из вас читал сказку о ВинниПухе?
Книгу английского писателя Алана Милна о ВинниПухе перевел на
русский язык Б.В.Заходер.
3) Кто желает представить себя в роли ВинниПуха?
♫ (Дети самостоятельно готовятся к чтению (2 варианта текста),
произносят песенку под фонограмму мр3(минус)).
☺Самооценка деятельности☺
5) Послушайте еще одну из пыхтелок ВинниПуха:
Я стоял на носу и держал на весу
Задние лапки и все остальное…
Цирковой акробат был бы этому рад,
Но медведь – это дело иное!
И потом я свалился, а сам притворился,
Как будто решил отдохнуть среди дня!
И, лежа на пузе, я вспомнил о музе,
Но это она позабыла поэта (меня).
Что делать… Уж если, устроившись в кресле,
И то не всегда мы владеем стихом,
Что же может вам спеть несчастный медведь,
На которого кресло уселось верхом.
VІ. Физкультминутка. Б.В. Заходер. Дождик
Дождик песенку поет:
Кап, кап...
Только кто ее поймет
Кап, кап?
Не поймем ни я, ни ты,
Да зато поймут цветы,
И весенняя листва,
И зеленая трава... Лучше всех поймет зерно:
Прорастать начнет оно!
VІІІ. Продолжение работы по теме урока.
1.Работа с карточками:
1) чтение текста «Песенкаазбука»: упражнение в выразительном чтении.
Песенкаазбука
Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,
На одной живут странице, а повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат, славные сестрицы,
Очень просим всех ребят с ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха,
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,
Вот и все они, друзья!
Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,
На одной живут странице, п повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
2)чтениеинсценировка стихотворения «Петя мечтает»
Петя мечтает
...Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло хорошо бы это было!
Если б, скажем, мне волшебник
Подарил такой учебник,
Чтобы он бы сам бы мог отвечать любой урок...
Если б ручку мне в придачу,
Чтоб могла решить задачу, Написать диктант любой все сама, само собой!
Если б книжки и тетрадки научились быть в порядке,
Знали все свои места вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я лентяй.
2. Сочиним сказку.
Б. В. Заходер любил животных. Его настольной книгой была «Жизнь
животных». Давайте попробуем сочинить сказку об одном животном. Я буду
читать основной текст, а вы дополняйте его словами, но будьте внимательны!
Сказка
На лесной опушке жил зверек с длинными ушами, в названии
которого был звук [a]. Отгадайте, кто это мог быть?
У него был огород, в котором он выращивал овощи, в названии
которых был звук [a]. Как вы думаете, что это за овощи?
Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый
принес зайцу игрушку для его детейзайчат.
Как вы думаете, что это были за игрушки? Зайчатки были рады!
– Интересная получилась сказка? (Ответы детей).
☺Самооценка деятельности☺
ІХ. Рефлексия.
На сегодняшнем уроке я узнал…
Я похвалил бы себя за…
После урока мне захотелось…
Сегодня я сумел…
Х. Подведение итогов урока.
Понравился ли вам урок?
С творчеством какого поэта познакомились? Какие его произведения
запомнили? Захотелось ли прочитать другие стихотворения Б.Заходера?
Что нового узнали на уроке?
Оцените свою работу на уроке.
ХІ. Домашнее задание.
Подготовить выразительное чтение одного стихотворения (по выбору).
Конспект урока литературного чтения
Конспект урока литературного чтения
Конспект урока литературного чтения
Конспект урока литературного чтения
Конспект урока литературного чтения
Конспект урока литературного чтения
Конспект урока литературного чтения
Конспект урока литературного чтения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.