Урок литературного чтения в 1 классе. Знакомство со сказкой К.И. Чуковского "Цыпленок"
Оценка 4.7

Урок литературного чтения в 1 классе. Знакомство со сказкой К.И. Чуковского "Цыпленок"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
1 кл
01.06.2017
Урок литературного чтения в 1 классе. Знакомство со сказкой К.И. Чуковского "Цыпленок"
Тема урока: Читаем произведения К.И. Чуковского . Знакомство со сказкой «Цыпленок» Цели урока: -познакомить с творчеством писателя; - добиться осознанного, выразительного чтения; -воспитание положительных качеств на примерах героев; привитие интереса к чтению. Оборудование: интерактивная доска, презентация «Мы читаем Чуковского», индивидуальные компьютеры для учащихся, книжки - малышки на каждого ученика, маршрутный лист на каждого ребенка. Предшествующая работа: организация выставки книг с произведениями К.И. Чуковского, чтение сказок, заучивание стихотворений.Данный урок проводится в третьем триместре в 1 классе. Дети вспоминают произведения К.И. Чуковского, знакомятся с творчеством писателя, с героями его книг и узнают еще об одной интересной сказке "Цыпленок"
Читаем сказки К. И. ЧуковскогоДокумент Microsoft Office Word.docx
Конспект открытого интегрированного урока по чтению в 1 «Б» классе «Читаем произведения К.И. Чуковского» Учитель – Воронина Р.В. Тема урока: Читаем произведения К.И. Чуковского . Знакомство со сказкой «Цыпленок»  Цели урока:  ­познакомить с творчеством писателя; ­ добиться осознанного, выразительного чтения; ­воспитание положительных качеств на примерах героев;  привитие интереса к чтению.  Оборудование: интерактивная доска, презентация «Мы читаем  Чуковского», индивидуальные компьютеры для  учащихся, книжки ­ малышки на каждого ученика,  маршрутный лист на каждого ребенка.  Предшествующая работа: организация выставки книг с произведениями К.И. Чуковского, чтение сказок, заучивание стихотворений. Ход урока 1 часть  Психологический настрой В природе есть солнце. Оно светит и греет. Так пусть же сегодня каждый его  лучик доберется до вас и не только согреет своим теплом, но и придаст вам сил  и уверенности в своих знаниях. Результаты своей работы вы будете отмечать в  маршрутных листах. В конце урока подведем итоги. 2 часть а/ Знакомство с темой урока слайд №1 Сегодня мы с вами вспомним произведения К.И. Чуковского, познакомимся с  творчеством писателя, с героями его книг и узнаем еще об одной интересной  сказке, которая отличается от всех других сказок писателя. б/Исторический зал слайд №2 /портрет писателя/  ЧУКОВСКИЙ КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ / 1882 – 1969/, настоящее имя и  фамилия – Николай Васильевич Корнейчуков, русский писатель,  переводчик, литературовед. Родился 19 марта 1882году в Санкт –  Петербурге. Занимался самообразованием, изучил самостоятельно  английский язык.  Корней Иванович Чуковский был человеком высокого роста, у него были  длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой,  любопытный нос, щеточкой усы, непослушная прядь волос, свисающая на  лоб и удивительно легкая походка.  Чуковский отличался большим трудолюбием. Где бы он ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной у зубного врача, он не любил попусту  тратить время, сочинял для детей загадки. Попробуем их разгадать? в/Слайд № 3 Загадки / читают дети – ответ за «шторкой»/ Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня. А вода тверда, Словно каменная / коньки/ Хожу, брожу не по лесам, А по усам и волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей Ах, не трогайте меня: Обожгу я без огня! – Что это? Слайд № 4 / читает учитель/ Мудрец в нем видел мудреца. Глупец – глупца, баран – барана. Овцу в нем видела овца, и обезьяну – обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баранова, И Федя увидел неряху лохматого  Лежу у вас я под ногами, Топчите меня сапогами. А завтра во двор унесите меня И бейте меня, колотите меня. Чтоб дети могли поваляться на мне, Барахтаться и кувыркаться на мне /Отметьте в маршрутных листах свою работу/ г/ О сказочнике Чуковском Слайд №5  Корней Иванович очень любил детей, но детским поэтом стал случайно А вышло это так: Заболел его маленький сынишка, а они вместе ехали в ночном поезде.  Мальчик стонал, капризничал, плакал. Чтобы хоть как – то развлечь его,  отец стал рассказывать ему сказку: Жил да был крокодил. Он по улице ходил. Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись он  попросил папу рассказать ему вечернюю сказку. Чуковский ее уже забыл, а сынишка запомнил ее слово в слово. Так родилась сказка под названием  «Крокодил» А вот другой случай Однажды, работая в кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Это  плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, потому что не хотела  умываться. Тогда папа подошел, взял ее на руки и совершенно неожиданно сказал: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам А нечистым трубочистым Стыд и срам, стыд и срам!» Так Корней Чуковский стал сказочником Слайд №6 /Чуковский – сказочник/ Учитель: Строчки из какой сказки вы услышали? / Мойдодыр» д/ Слушание сказки в исполнении автора и просмотр. Слайд шоу. ­ Кто выучил отрывок из этого произведения? /Дети читают отрывки/ ­ Чему учит нас эта сказка? Для чего нужно соблюдать чистоту? е/ Из истории жизни Слайд 7 «Муха Цокотуха» ­ Однажды у Корнея Ивановича было радостное настроение, такое, что  хотелось вспорхнуть и полететь, взмахнув крыльями. Именно в этот день  он и сочинил сказку о двойном празднике Мухи – ее именинах и свадьбе , а в роли жениха автор представил себя. ­ Кто хочет рассказать отрывок из этой сказки? Дети читаю отрывки из произведения/ ж/ На доске написаны пословицы: Не имей сто рублей, а имей сто друзей Друзья познаются в беде. Старый друг лучше новых двух. ­Какая из пословиц больше подходит к этому произведению? Отметьте свою работу в маршрутных листах/ з/Слайд № 8 / Крокодил из разных сказок К.И. Чуковского\ ­ героями многих книг Чуковского является Крокодил. Кто хочет  прочитать отрывки на карточке? А все остальные попробуйте угадать, из какой сказки отрывки. А потом позвонил крокодил И со слезами просил: «Мой милый, хороший, Пришли мне калоши. И мне, и жене, и Тотоше. «Телефон» ­ Кто учил отрывок из этого произведения? Дети читают отрывки. Повернулся, улыбнулся, Засмеялся крокодил. И злодея Бармалея, Словно галку проглотил. / «Бармалей»/ /отметьте в маршрутных листах/ Учитель. Сказку «Бармалей» К.И. Чуковский сочинил тоже случайно,  бродя по Петроградской стороне, он увидел на одном из домов название  улицы со странным названием «Бармалеева» и стал думать над этим  названием, но никак не мог понять, почему она так называется. Какое  странное слово! Придумаю я для детей сказку, где Бармалей ­это злой  разбойник, который жил в Африке , страшный и ужасный…. ­ Кто учил отрывок из этой сказки? / Ученики читают отрывки из сказки/ ­ Каким становится Бармалей в конце сказки? /добрым, любящим детей.  Добро всегда побеждает зло/ Учитель. Послушайте еще один отрывок. А в большой реке Крокодил лежит. И в губах его не огонь горит­ Солнце красное. / «Краденое солнце»/ Учитель. Кто выучил отрывок из этой сказки? /Ученики читают стихотворения/ Учитель. Послушайте еще один отрывок. Долго, долго Крокодил Море синее тушил Пирогами и блинами И сушеными грибами. / «Путаница»/ л/ Стихи Чуковского. К.И. Чуковский – переводчик. Учитель. Ребята, я вам уже говорила, что К. И. сам учился разговаривать  на разных языках. Кроме сказок писатель переводил английские песенки,  сказки Кипленга, Марка Твена и других писателей,  Сам писал стихи на английском языке. Послушайте некоторые из них. Бедный Федотка – сиротка. Плачет несчастный Федотка. Нет у него никого, кто пожалел бы его. Только мама, да дядя, да тетка, Только папа, да дедушка с бабушкой ­Кто приготовил стихотворения К.И. Чуковского? /Ученики читают стихотворения/ А сейчас мы отдохнем и игру скорей начнем. Физминутка. Мы устали, засиделись. Нам размяться захотелось.  Вправо, влево оглянись, И соседу улыбнись. Чтобы стать еще умнее, мы слегка Покрутим шеей. Мы ногами ­ топ, топ,топ. Мы руками ­ хлоп, хлоп, хлоп. Мы глазами ­ миг, миг, миг. Мы плечами ­ чик, чик, чик. Раз, два, раз, два, Заниматься нам пора. Создание проблемной ситуации. и/ Чтение сказки «Цыпленок» Каждая сказка – это маленькое правило для ребят, как нужно себя вести в  разных жизненных ситуациях. Вы заметили, что все сказки, о которых мы говорили К. И. Чуковский написал в стихах. Но у великого детского писателя есть и другие сказки.  Сегодня мы с вами с такой сказкой познакомимся. О ком эта сказка вы узнаете, если отгадаете загадку. Явился в желтой шубке, Прощайте две скорлупки. Эта сказка называется «Цыпленок». Прочитаем ее и подумаем, чему эта  сказка нас учит.  Но вот беда! Магазины обошла, в библиотеку я зашла. Книжки нет такой нигде Как читать тебе и мне? Вот проблема, вот беда! В интернет зашла, друзья! Там ­то книгу и нашла Ее в класс я принесла. Но опять проблема есть. Как одну ее всем прочесть. Мы умеем все читать. Где же нам еще достать? Чтоб у каждого была, Ну и пусть, что так мала! / В классе ксерокс – он – то и поможет. Ученики подходят и смотрят, как выходят листы книги/. Раздает книги ученик – дежурный. С проблемой справились, друзья, Каждый рад, И ты , и я!  Ученики читают сказку / дети читают сказку , работая в парах, потом вслух у доски/ /Отметьте свое чтение в маршрутных листах/ Учитель. Скажите, чему учит нас сказка? / быть послушными, не хвастаться/ Отметьте в маршрутных листах – оцените свое чтение к/ Откройте ваши ноутбуки. Нарисуйте понравившегося вам героя  сказки. Оцените свою работу в маршр. листе. 3 часть. Итог урока О произведениях какого детского писателя мы сегодня говорили? Герои книг К.И. Чуковского представлены на нашей выставке рисунков, а  это говорит, что вы читаете произведения писателя очень внимательно и с  большим интересом. Отметьте в маршрутном листе, понравился ли вам урок? Рефлексия  Сегодня на уроке я понял/а/, что……………….  Самым интересным для меня было……………..  Мне было непонятно…………………………..  Мне бы хотелось………………………………… Подведите итог вашей работе? Кто сколько набрал очков? Д/з: сегодня в группе продленного дня мы с вами будем художниками и  раскрасим рисунки в наших книжках «Цыпленок» А потом позвонил крокодил И со слезами просил: «Мой милый, хороший, Пришли мне калоши. И мне, и жене, и Тотоше Повернулся, улыбнулся, Засмеялся крокодил. И злодея Бармалея,  Словно галку проглотил.  А в большой реке Крокодил лежит. И в губах его не огонь горит­ Солнце красное.  Долго, долго Крокодил Море синее тушил Пирогами и блинами И сушеными грибами.  Бедный Федотка – сиротка. Плачет несчастный Федотка. Нет у него никого, кто пожалел бы его. Только мама, да дядя, да тетка, Только папа, да дедушка с бабушкой. Явился в желтой шубке, Прощайте две скорлупки. Но вот беда! Магазины обошла, в библиотеку я зашла. Книжки нет такой нигде Как читать тебе и мне? Вот проблема, вот беда! В интернет зашла, друзья! Там ­то книгу и нашла Ее в класс я принесла. Но опять проблема есть. Как одну ее всем прочесть. Мы умеем все читать. Где же нам еще достать? Чтоб у каждого была, Ну и пусть, что так мала! С проблемой справились, друзья, Каждый рад, И ты , и я!

Урок литературного чтения в 1 классе. Знакомство со сказкой К.И. Чуковского "Цыпленок"

Урок литературного чтения в 1 классе. Знакомство со сказкой К.И. Чуковского "Цыпленок"

Урок литературного чтения в 1 классе. Знакомство со сказкой К.И. Чуковского "Цыпленок"

Урок литературного чтения в 1 классе. Знакомство со сказкой К.И. Чуковского "Цыпленок"

Урок литературного чтения в 1 классе. Знакомство со сказкой К.И. Чуковского "Цыпленок"

Урок литературного чтения в 1 классе. Знакомство со сказкой К.И. Чуковского "Цыпленок"

Урок литературного чтения в 1 классе. Знакомство со сказкой К.И. Чуковского "Цыпленок"

Урок литературного чтения в 1 классе. Знакомство со сказкой К.И. Чуковского "Цыпленок"

Урок литературного чтения в 1 классе. Знакомство со сказкой К.И. Чуковского "Цыпленок"

Урок литературного чтения в 1 классе. Знакомство со сказкой К.И. Чуковского "Цыпленок"

Урок литературного чтения в 1 классе. Знакомство со сказкой К.И. Чуковского "Цыпленок"

Урок литературного чтения в 1 классе. Знакомство со сказкой К.И. Чуковского "Цыпленок"

Урок литературного чтения в 1 классе. Знакомство со сказкой К.И. Чуковского "Цыпленок"

Урок литературного чтения в 1 классе. Знакомство со сказкой К.И. Чуковского "Цыпленок"

Урок литературного чтения в 1 классе. Знакомство со сказкой К.И. Чуковского "Цыпленок"

Урок литературного чтения в 1 классе. Знакомство со сказкой К.И. Чуковского "Цыпленок"

Урок литературного чтения в 1 классе. Знакомство со сказкой К.И. Чуковского "Цыпленок"

Урок литературного чтения в 1 классе. Знакомство со сказкой К.И. Чуковского "Цыпленок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017