Урок " Самопознание" 3 - 4 класс Тема: Изучаем общечеловеческие ценности. Здравствуй, мир!
Оценка 4.9

Урок " Самопознание" 3 - 4 класс Тема: Изучаем общечеловеческие ценности. Здравствуй, мир!

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл—4 кл
23.12.2018
Урок " Самопознание" 3 - 4 класс Тема:    Изучаем общечеловеческие ценности. Здравствуй, мир!
Цель: Расширить представление учащихся о мире через общечеловеческую ценность (внутренний покой) Задачи: -выявить умения понимания мира, вежливости, стремление быть терпеливым, видеть красоту; - раскрывать значение понятия «общечеловеческие ценности»; - развивать позитивное восприятие собственного «Я»; -развивать творческое воображение, фантазию; -воспитывать бережное отношение к миру .Орг.момент. • Приветствие! Контроль посещаемости. Проверяет наличие школьных принадлежностей
урок 1, 3 - класс.docx
«Самопознание»    3 – 4 класс Школа : КГУ « Апановская ОШ»             Дата__________                Урок № 1   Тема:    Изучаем общечеловеческие ценности. Здравствуй, мир! Ценность: Внутренний покой Качества: Вежливость, терпение, умение видеть прекрасное, бережно отношение к миру Педагог: Зюськова Т.В.                                               Цель:  Расширить представление учащихся о  мире через общечеловеческую ценность  (внутренний покой) Задачи:   ­выявить умения понимания мира, вежливости, стремление быть терпеливым, видеть  красоту; ­ раскрывать значение понятия «общечеловеческие ценности»; ­ развивать позитивное восприятие собственного «Я»; ­развивать творческое воображение, фантазию; ­воспитывать бережное отношение к миру Ход урока: 1.Орг.момент.  Приветствие! Контроль посещаемости. Проверяет наличие школьных  принадлежностей Позитивный настрой Концентрация на Свете Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте.  Руки  можно положить на колено или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста закройте глаза.. Ресурсы: (материалы,ист очники) Хрестоматия,  тетрадь «Моя  помощница»,  шаблон буквы  «Я», макет  слова «Мы». На фоне  лирической  музыки «шум  моря и  поющими  дельфинами» Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему  телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие  действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются  светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения  добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только  правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать  хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на  хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей  голове только добрые, светлые мысли. Свет становиться все интереснее и ярче и выходит за пределы вашего тела,  распространяясь расширяющимися кругами. Направить свет всем вашим родным,  учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит  их сердца. Пусть этот свет распространится на весь  мир: на всех людей на все живое, повсюду. Посылайте свет во все уголки вселенной.  Мысленно скажите: !Я в Свете.. Свет внутри меня.. Я есть свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная  Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо. Проблемное задание: учащимся предлагается ответить на вопрос:  «Что мы знаем  о общечеловеческой ценности?»  Стратегия «Корзина идей». Записывают  формулировку темы и плана в  тетрадь. Беседа Как вы думаете, для чего человек живет? ­ Чем дорожит каждый человек? Любовь, семья, родина, дружба, природа родного края, знания, которые мы получаем в  школе, ­ все это вечные человеческие ценности, то, чем дорожит каждый человек.  Самопознание помогает всем нам лучше узнать себя, других людей. Древние философы  говорили: «Познай себя, и ты познаешь мир!». Благодаря самопознанию, мы учимся  понимать себя, учимся любить друг друга. Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о ценностях. Тема нашего урока  называется «Изучаем общечеловеческие ценности». ( 3 кл.), Здравствуй, мир! ( 4 кл) Что такое общечеловеческие ценности?  Общечеловеческие ценности  – это фундаментальные, общечеловеческие ориентиры и  нормы, моральные ценности, являющиеся абсолютным стандартом для людей всех  культур и эпох. Какие ценности вы знаете? Ценности бывают материальные и духовные.  Как вы думаете, что входит в материальные ценности, а что в духовные?  А что для вас больше ценится материальные или духовные? Особую важность для человека, как для личности, представляют духовные ценности.  Какие духовные ценности вы знаете? Правильно ­  добро, любовь, сочувствие, самопожертвование, уважение ­ все это  духовные ценности, без которых человек не может жить. Упражнение( для 3 кл)  Сейчас, отгадывая кроссворд, вы вспомните название многих нравственно – духовных  ценностей. Давайте проверим,  правильно ли вы отгадали кроссворд.  (семья, счастье, мир, любовь, природа, доброта, здоровье, знание, красота, родина,  истина, человек). В этом кроссворде спряталось важное слово. Кто его нашел?  Как вы думаете, как самопознание связано с ценностями, о которых шла речь. Самопознание помогает всем нам лучше узнать себя как человека, выбрать правильный  путь, помогает понять других людей, также различать хорошее и плохое в жизни, как  правильно поступить в той или иной ситуации. Духовные ценности приводят человека в гармоничные отношения с окружающими,  придают смысл его жизни. Ни одному живому существу больше не понять, что такое  духовные ценности. Это самое прекрасное 3.Позитивное высказывание (цитата).( 4 кл) Когда есть мир в душе человека, есть мир в семье. Когда есть мир в семье, есть мир в обществе. Когда есть мир в обществе, есть мир в государстве. Когда есть мир в государстве, есть мир во всем мире. Народная мудрость. Вопросы для обсуждения: ­ О чем эта цитата? ­ Когда есть в семье мир? ­ Когда есть мир в обществе? ­ Когда есть мир во всем государстве? 4.Рассказывание истории (беседа)( 3­4 кл.)  «Малыш и мир»        Далеко ушла снежная пушистая зима. За ней весна принесла свое зеленое платье. А  Анализируя  названия  пунктов плана,  пытаются  определить  задачи урока. Ответы  учащихся. Учебник  «Самопознание » румяное лето с веснушками на щеках всем людям просто улыбнулось.      В уютной кроватке лежал Малыш. Он был таким же, как все малыши, и поэтому  задавал очень много вопросов.      Малыш был очень счастлив, потому что рядом была мама, любимые игрушки, а за  окном светило теплое солнце. Малыш любил слушать сказки, играть с котенком и  кушать сладкую кашу. Он был уверен, что быстро вырастет и окрепнет.      Однажды мама сказала, что покажет Малышу мир. ­ Что такое мир? – спросил мальчик. ­ Это – то, что тебя окружает, ­ ответила мама. Вместе они пошли на прогулку. От солнечных лучей на большой поляне было очень  светло: кругом сверкали капли утренней росы, переливаясь веселыми цветными  огоньками. Увидев это, Малыш зажмурился и не сразу открыл глаза.      А когда открыл, увидел, что бабочки парами порхали над душистыми цветами, тут  же летали пчелы­медоносы, проворные муравьи спешили к муравейнику. А еще  слышалась чудесная музыка: кто­то куковал, кто­то жужжал, а что­то совсем рядом,  журчало и всплескивало. От такого изобилия красок и звуков у Малыша перехватило  дыхание, и он воскликнул: ­ Как красив этот мир! Я люблю его, мама! Вопросы для обсуждения: 1. О чем говорится в рассказе «Малыш и мир»? 2. Почему был счастлив малыш? 3. Каким видит мир Малыш? 5.Творческая деятельность, групповая работа. Творческая деятельность ( 3 кл.) Сейчас в тетради обведите свою руку.  Теперь мы на каждом пальчике будем писать самые главные ценности в нашей жизни.  Их всего пять. Истина, ненасилие, любовь, праведное поведение, покой. Как вы их понимаете? Каждая их них включает много ценного для каждого человека. Истина – это правда, честность, искренность. Ненасилие – когда все в мире в дружбе. Любовь – большое чувство, которое выражается в доброте, заботе. Праведное поведение – это не просто красиво ходить, это умение поступать так, чтобы  к тебе так же поступали. Покой – это собственное состояние, когда ты спокоен и уравновешен. Творческая деятельность ( 4 кл)   Составить синквейн. « Мир!»    Чтение работ, 6.Домашнее задание. (4 кл.) В тетради выполните задание 2. Напишите на каждой букве «Я» имя родного и  близкого вам человека, друга или подруги и то качество, которое вы цените в этом  человеке больше всего.    (3 кл) Стр. 8. Прочитай притчу. ­ представь книгу о вашей жизни, как бы она называлась? ­Почему? ­ Назовите ценности , которым бы вы посвятили отдельные главы.  7. Групповое пение «Здравствуй, мир!»  В хрестоматии прочитайте  стихотворение  А. Барто «Я  расту». «Здравствуй, Мир проснулся, как ребенок. Солнце плещет в берега. Мчится резвый жеребенок На зеленые луга. Грива стелется разливом, А во лбу горит звезда Мр, ты хочешь быть счастливым? Значит, миром будь всегда! Припев: Здравствуй, мир! Здравствуй, друг! Здравствуй, песен щедрый круг! Здравствуй, миг! Здравствуй, век! Здравствуй, добрый человек! 8.Заключительная минута тишины.    Давайте приготовимся к минутке тишины, закройте глаза и вспомните, что мы делали  на уроке. Мир, мир, мир везде. Мир, мир, мир на всей земле мир!» Сл.В.Кострова Муз.Л.Квинт  Минута  тишины

Урок " Самопознание" 3 - 4 класс Тема: Изучаем общечеловеческие ценности. Здравствуй, мир!

Урок " Самопознание" 3 - 4 класс Тема:    Изучаем общечеловеческие ценности. Здравствуй, мир!

Урок " Самопознание" 3 - 4 класс Тема: Изучаем общечеловеческие ценности. Здравствуй, мир!

Урок " Самопознание" 3 - 4 класс Тема:    Изучаем общечеловеческие ценности. Здравствуй, мир!

Урок " Самопознание" 3 - 4 класс Тема: Изучаем общечеловеческие ценности. Здравствуй, мир!

Урок " Самопознание" 3 - 4 класс Тема:    Изучаем общечеловеческие ценности. Здравствуй, мир!

Урок " Самопознание" 3 - 4 класс Тема: Изучаем общечеловеческие ценности. Здравствуй, мир!

Урок " Самопознание" 3 - 4 класс Тема:    Изучаем общечеловеческие ценности. Здравствуй, мир!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2018