Урок алгебры в 7 классе по теме "Деление одночлена на одночлен"
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Урок алгебры в 7 классе по теме "Деление одночлена на одночлен"

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Конкурсы +1
docx
математика
7 кл
14.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Урок алгебры 7 кл. на конкурс.docx
Урок алгебры по теме: «Деление одночлена на одночлен»  7 класс                                                           Выполнила: Иноземцева Елена Георгиевна учитель математики МОУ  «СОШ п. Красный Текстильщик  Саратовского района Саратовской области» 2015 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Предмет   алгебра          Класс   7  Автор:   учитель математики МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик»                           Иноземцева  Елена  Георгиевна Тема урока:  Деление одночлена на одночлен Место и роль урока в изучаемой теме:  первый урок по данной теме Тип урока:   урок открытия новых знаний Дидактическая цель ­ создание условий для активного изучения и первичного  закрепления знаний и умений по теме: " Деление одночлена на одночлен " средствами технологии группового и самостоятельного обучения Цель урока: Вывести алгоритм выполнения еще одной  арифметической   операции (деления) над одночленами. Задачи урока:  Учебно­образовательные:  закрепление умений при умножении одночленов и  возведении одночлена в степень; формирование понятия деления одночлена на  одночлен, умений находить частное одночленов, научить проводить упрощение  алгебраических выражений, используя правила действий над одночленами. развивающие: развитие логического мышления; развитие устной и письменной речи;  формирование навыков владения математическими терминами, т. е. умения читать  математическую, а, следовательно, и техническую литературу; воспитательные: формирование личностных качеств: точность и ясность  словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и  ответственность. Формировать УУД: Личностные: формирование устойчивого интереса к творческой деятельности,  проявления креативных способностей. Формирование навыков самоанализа и само­ контроля,  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности. Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с  помощью учителя; оценивать свою работу на уроке,  уметь отражать в письменной  форме свои решения, рассуждать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать.  Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; совместно  договариваться о правилах  общения  в паре, группе и следовать им,  учиться  критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность  своего мнения (если оно таково) и корректировать его.  Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний и умений:  отличать новое от уже известного с помощью учителя;   работать по заданному  алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки;  находить ответы на  вопросы, используя  информацию, поученную на уроке. Формы организации познавательной деятельности:   фронтальная, групповая,  парная, индивидуальная. Методы: сравнение, обобщение, аналогия, анализ, наблюдение, собеседование Принципы обучения: научность, доступность, наглядность, сознательность,  системность Педагогические технологии: проблемное обучение, обучение в сотрудничестве,  личностно­ориентированное обучение, частично­поисковые, деятельностные,   коммуникативные и здоровьесберегающие технологии. Оборудование:  компьютер,  экран, мультимедийный проектор,  печатные средства  (раздаточный материал). Средства обучения:  1. Учебник и задачник Алгебра, 7 класс. Мордкович А.С.. и др. ­ :Мнемозина,2013.  2.  Задания на карточках для парной работы, самостоятельной работы   3.ТСО Методы и приёмы работы ФОУД (формы Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД (формирование универсальных учебных действий) Структура и ход урока организации учебной деятельности) Вре мя, мин Фронтальная Обеспечивает создание рабочей  1. Самоопределение к  учебной деятельности.    Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность и определение её содержательных  рамок: изучаем возможность разложения многочлена на множители      2  Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.  Личностные УУД: смыслообразование. мин 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Цель этапа: актуализировать знания о действиях с  многочленами,  зафиксировать затруднение при доказательстве умножения многочлена на многочлен.     7  мин Фронтальная Организует фиксирование  Словесные обстановки. Активизация  внимания Практические,  тренажёры для  устных  вычислений,  создание  проблемно­ поисковых  ситуаций индивидуального затруднения,  выявление  места и  причины  затруднения  во  внешней  речи,  обобщение  актуализированных  знаний  Регулятивные:  высказывают свои мнения Личностные: интерес к учебному материалу,  способность к самооценке. Коммуникативные : умеет слушать, вступать в  диалог, участвовать в коллективном действии. Познавательные: учащиеся вспоминают, отвечают. Отвечают  на  вопросы  учителя, выполняют   задания,   представленные  на  слайдах. Называют  правило,  на  которое   опирались  при   выполнении  заданий. Взаимодействуют  с   учителем  во  время   опроса. 3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.    Цель этапа: организовать коммуникативное взаимодействие, в  ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;  согласовать цель и тему  урока. Фронтальная Метод постановки учебной  проблемы, диалога,  Учитель: Как Вы думаете, чем  мы будем заниматься на уроке?  Дети высказывают свои  предположения. 4 мин Система   подсказок  учителя,  направленных на активизацию  мыслительной  деятельности  учащихся Регулятивные: под руководством учителя  ставят цели урока и планируют пути их  достижения. Коммуникативные: выражают свои мысли в  устной форме. Познавательные: вспоминают знакомые  понятия, предлагают варианты ответов,  высказывают свое мнение. 4. Построение проекта выхода из затруднения. Цель этапа: организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа  действия, устраняющего причину выявленного затруднения; зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона.     5  мин.  Групповая  Алгоритмический метод,  технология  сотрудничества,  работа в малых  группах, работа  с учебником. Организует самостоятельную  работу по изучению нового  материала через групповую  работу: класс делится на 4  группы, каждая из которых  работает с заданием на деление  одночлена на одночлен. Составляют  и   проговаривают  план   действий  с  помощью   учителя.  Выполняют   задания  на  доске  и  в   тетрадях. В  группах   кооперируют усилия  по   решению  учебной  задачи.  Строят  высказывания,  понятные  для  партнеров,  обосновывают  свое  мнение Предметные: Уметь  выделять  существенную   информацию  из  условия  задачи,  выдвигать   гипотезу  и  обосновывать  ее,  осуществлять   актуализацию личного жизненного  опыта. Регулятивные: уметь  формулировать   учебную   задачу  на  основе  соотнесения  того, что уже   известно; определять последовательность   промежуточных   целей  с  учетом  конечного   результата.  Личностные: осознавать  ответственность  за   общее  дело. Коммуникативные:  уметь  выражать  свои   мысли  с  достаточной полнотой и точностью,  аргументировать  свое мнение и позицию Личностные: овладение приемами сохранения  физического здоровья. Коммуникативные:  эмоционально –  позитивное отношение к процессу.                     Физкультминутка   (акцент на расслабление мышц   спины, шеи и рук) Время­ 2 мин.                                                                                                                                                     5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.   Цель этапа: зафиксировать изученное учебное содержание во внешней  речи. 12  мин .         Анализ и  обобщение,  алгоритмически й метод Фронтальная,  индивидуальна я Обеспечивает  мотивацию  выполнения, организует   проверку, взаимопроверку,  проводит параллель с изученным  материалом   Выполняют   упражнения   в тетради, у доски, обосновывают  выбор  решения,  анализируют. Предметные: Уметь  выполнять деление степеней с  одинаковым основанием, выполнять  деление одночлена  на одночлен.   Уметь  выделять  существенные признаки, устанавливать причинно­следственные связи    Коммуникативные: уметь  оформлять  свои  мысли  в  устной  и  письменной  форме, слушать и понимать речь других.  Регулятивные:  уметь  работать  по коллективно   составленному  плану,  проговаривать   последовательность  действий  на  уроке.  Личностные УУД: формирование адекватной  самооценки. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.    Цель этапа: проверить своё умение применять новое учебное  содержание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.                  5  мин Парная  работа, Регулятивные:   прогнозирование, контроль,  коррекция, оценка; Познавательные: структурирует знания, строит  речевое высказывание в устной форме,   проводит  рефлексию  действий, совместно с учителем создает  алгоритм деятельности. Коммуникативные: умеет слушать вступать в  диалог, участвует в коллективном обсуждении  проблемы, формирует собственное мнение и позицию,  приходит к общему решению в совместной  деятельности: Личностные: интерес к новому учебному материалу  и способам деятельности. Сравнение,  установление  соответствия,  технология  сотрудничества. В ходе выполнения  самостоятельной работы  создаёт ситуацию успеха для  каждого ребёнка; Для  учащихся, допустивших  ошибки, предоставляет  возможность выявления причин  ошибок и их исправление. Сопоставляют  свои  решения с эталоном  для самопроверки.  Работа выполняется  на компьютерах, сразу же выдается  результат. 7. Включение в систему знаний и повторение.   Цель этапа: тренировать навыки деления одночлена на  одночлен. 5  мин .        Личностно­ ориентированн ая технология,  индивидуальна я работа. Парная,  индивидуальн ая Включает выполнение заданий, в  которых новый способ действий  связывается с ранее изученными;  организует  тренировку ранее  сформированных умений,  требующих доработки или  доведения до уровня  автоматизированного навыка. Записывают решения в тетрадь Регулятивные: Реализует пути достижения целей,  учатся контролировать свои действия. Учатся  оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы по ходу их  выполнения.. Познавательные: умение осмысленно читать,  извлекая нужную информацию, умение вести поиск и  выделять необходимую информацию, умение  сравнивать полученные результаты с эталоном. 8. Рефлексия деятельности на уроке.    Цель этапа: оценить деятельность учащихся на уроке; дать качественную оценку работы класса и  отдельных учащихся, выявить психологическое состояние учащихся.  3  мин   Индивидуал ьная Анализ и  обобщение Можете ли вы сейчас  утверждать, что знаете как  делить одночлен на одночлен?      Достигнута   цель нашего урока? Теперь я попрошу вас Букву,  которая встречается у вас чаще  всего, прикрепите на  классной  доске.  (учитель оценивает  полученную информацию) Проводит рефлексию  деятельности.  Даёт пояснения  по домашнему заданию,  использует  дифференцированный подход к  обучению Оценивают свою  работу в оценочных  листах; соотносят  цель и результаты  своей учебной  деятельности;   считают  количество  «П»,  «М» и  «И».  записывают домашнее  задание с элементами  выбора. Записывают домашнее задание. Познавательные УУД: строить речевое  высказывание, обобщать полученные знания. Регулятивные УУД: уметь  оценивать  правильность выполнения  действий  на  уровне  адекватной   ретроспективной  оценки.   Личностные УУД: уметь  осуществлять   самооценку  на  основе  критерия  успешности   учебной  деятельности, адекватное понимание  успешности и неуспешности, умение выражать свои  мысли и аргументировать свое мнение СЦЕНАРИЙ  УРОКА 1. Мотивация (самоопределение) к  учебной деятельности Учитель приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок:  ­ Выдающийся французский философ, учёный Блез Паскаль утверждал: “Величие  человека в его способности мыслить” (слайд № 1). ­ Сегодня мы с вами имеем возможность почувствовать себя великими людьми,  открывая знания для себя. А что такое знание?  Знание – уверенное понимание предмета, умение самостоятельно обращаться с ним,  разбираться в нем, а также использовать для достижения намеченных целей. (Слайд  № 2).   ­ Изобразим наше знание в настоящее время символически кружком (на меловой  доске – закрашенный круг). Все, что внутри круга – это наше знание, снаружи – незнание. Обратите внимание на  величину той границы, которая отделяет знание от незнания. Еще в  I веке до н.э.  великий мыслитель Сократ говорил «Я знаю только то, что ничего не знаю». Сегодня  на уроке мы еще раз подумаем о значении этих слов.  Найти значение выражения 5 9 .   (Слайд № 3).  Сколько времени вам  8а12в15: 4а11в14 , если а=  потребуется для выполнения этого задания? (учащиеся дают ответы: 10 – 15 мин.)  Давайте вернемся к этому заданию в конце урока. Девизом урока будут слова: хочу, могу, умею, делаю.   (На   доске   в     столбик     записаны   слова:   хочу,   могу,   умею,   делаю)   учитель, показывая на каждое из этих слов, даёт расшифровку. ХОЧУ:   я хочу пожелать   вам,   ребята, увеличить объём своих знаний в 1,5 раза; хочу пожелать  вам  «Ни пуха, ни пера!». МОГУ: сообщаю, что на уроке можно ошибаться, сомневаться, консультироваться, чтобы устранить незнания по теме урока.   УМЕЮ:   мы   умеем   применять   с   вами   правила   для   выполнения   действий   со степенями, складывать,  вычитать и умножать одночлены. ДЕЛАЮ:   делаем   каждый   себе   установку   «Понять   и   быть   тем   первым,   который увидит ход решения». 1 2 , в=  При  выполнении заданий предлагаю вам ставить на полях тетради против каждого  задания, выполняемого на уроке одну  из трех букв.   «П»(плюс  ­ отмечаете все, что  понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали  положительные эмоции, либо по вашему мнению,  могут быть   полезны вам  для  достижения каких­то целей. «М» (минус)  ­ отмечаете  все, что не понравилось на уроке, показалось скучным,  вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая   оказалась для  вас не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.   «И»  (интересно) ­ отмечаете все любопытные факты, о которых узнали на уроке, и что бы  еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.  2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Устная фронтальная работа:     Найти значение выражения: (45 ∙8¿:9 ;   (27 ∙5¿:3 ;   (18 ∙13¿:6 ;    (запись на доске) Является ли данное выражение одночленом: укажите коэффициент и буквенную  часть (Примеры на экране слайд № 4 ). 3xy     2) 3p   3     3)x­y    4) y    5)­0,5a5b4      6)2(a2+b2)   7)­15c2d2                4q4    На слайде записаны следующие выражения: (слайд № 5) 1)х2*х ,   2) 2а­5а,   3) (­с2d3)5;   4) а2*а4    5) (­ 3ав ¿ ¿4 8) 3ав – 5 ав   9) 4а6:2а2  10)27y5:9y4  11)12abc:6c    6) 4а2в*3а3;  7) (3х2у)2   56∙11 8 ; Учитель: Посмотрите на выражения, записанные на  доске.  Назовите номера  примеров на умножение одночлена на одночлен.  Как умножить одночлен на одночлен? (Чтобы умножить одночлен на  одночлен,  нужно умножить числовые множители одночлена и буквенные множители.)  Что является результатом умножения одночленов? (одночлен) Выполните умножение (задание на слайде № 5).       Назовите номера примеров на  возведение одночленов в степень.  Как возвести одночлен в степень? (чтобы возвести одночлен в степень нужно  каждый множитель одночлена возвести в эту степень) Что является результатом возведения  одночлена в степень? (одночлен) Возведите одночлен в степень (задание на слайде № 5).    Назовите номера примеров на  сложение и вычитание одночленов.  Как сложить и вычитать одночлены?( раскрыть скобки и привести подобные  слагаемые.) Что является результатом сложение или  вычитание  одночленов? (одночлен) Выполните действия (задание на слайде № 5)      Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности    .  3.  Формулирование учебной проблемы  Какие задания вы не сможете выполнить и почему? (Делить  одночлен  на  одночлен. Не знаем правила деления)   Как Вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?  (учащиеся  высказывают  свои предположения).  Какую  учебную задачу поставим на урок? (Научиться делить  одночлен  на  одночлен.)  А что значит научиться? (Вывести правило или алгоритм деления  одночлена на одночлен).  Т.е. мы должны разработать алгоритм деления  одночлена  на одночлен.   Как вы думаете, что будет   результатом деления одночлена на  одночлен?  (одночлен)  (Записываем тему урока «Деление   одночлена  на одночлен»).   (слайд № 6) Цель урока: (слайд № 7) 4  . Построение проекта выхода из затруднения.       При делении одночлена на одночлен следует рассмотреть  три различных случая.   1)   Делитель содержит переменные, которые присутствуют в делимом, причем  соответствующие  показатели степеней в делителе не больше,  чем в делимом:  В  результате деления получился одночлен.     2)   Делитель содержит переменные, которые присутствуют в делимом, причем  некоторые или все соответствующие  показатели  степеней в делителе больше, чем в  делимом:  В результате деления получилась упрощенная алгебраическая дробь.             3)   Делитель содержит переменные, которые отсутствуют в делимом:  В  результате деления получилась упрощенная алгебраическая дробь.      Работа в группах: используя   правило «Если произведение делят на некоторое  число, то можно разделить на это число какой­либо из множителей и умножить  частное на другие множители» (Слайд №  8), выполните задания. 1 группа:  Одночлен 14ху разделить на 7, одночлен 25bk разделить на одночлен 5b 2 группа: Одночлен 48а5х2 разделить на одночлен 6а2х,  одночлен  6 bcd на одночлен  3bc;        3  группа: Одночлен 15а4k2 разделить на одночлен 5а3k4. 4 группа: Одночлен 24ху разделить на одночлен 6ах.  При выполнении задания учащиеся работают с учебником §23 стр.108­109 По 1 представителю от каждой группы выходят к доске и объясняют выполнение  своего задания. Выводится правило: При делении одночлена на одночлен сокращаются общие  делители, входящие в эти одночлены. В результате можно получить или одночлен  или алгебраическую дробь. (Слайд №  9)   Физминутка:  Одолела нас дремота,  Шевельнуться неохота Ну­ка делайте со мною  Упражнение такое: Раз – поднялись, потянулись, Два – нагнулись, разогнулись, Три – в ладоши три хлопка Головою три кивка.  На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парты сесть опять.  5. Первичное закрепление  с проговариванием во внешней речи.   I. Устно. Выполните деление одночленов, назовите корректные и некорректные задания   (слайд № 10).  1) 10а : 5;        2) ­8х : 4;        3) 5а : а;       4) (­6х) : (­х);        5) 10а : 5а;        11) 15 mn : 5 mn;         12) (­4 bcd) : (­4cd);     13)  10a3b : 5ab3     14) 6 bcd : 3bc;      15)  8ас : 4сd;     6) ­8у : 2у;      7)  z54:z63   8) (­6ху) : (­4х);     9) 6abc : (­3с);     10)  – 4a3b : 2ac     II. Работа в тетрадях   и на доске.  № 23. 3;   № 23.5;   № 23. 9                                    Проверка – у учителя. № 23. 3    а) ­8х: (­4х)= 2    б) 3с:с = 3     в) 7а : (­а)= ­7     г)  ­9b: (­b) = 9  № 23.5   а)­19а: (­19а) =1  б) ­45b: (­15b)= 3   в) ­100сd : (20 сd)= ­5   г)18dх: (6  dх)= 3 Работа в парах  1. Вставьте пропуски:   (Слайд № 11) 1. (22 а5в5с5): (…а5) = 2… с5           ((22 а5в5с5): (11а5) = 2 в5 с5) 2. 3. (–15ав5) : (3а…) =…в               ((–15ав5) : (3а в4) = ­5в )   (16ав5) : (2а…)= 8в2                     ((16ав5) : (2ав3)= 8в2) 4. (12а5в5) : (…ав)= 3,,,в4                ((12а5в5) : (4ав)= 3 а4в4) 5.  (24авс) : (8в) = 3….              ((24авс) : (8в) = 3 ас)            6. (….в5с5) :(4ав2с3)= 4а3….     ((16 а4в5с5) :(4ав2с3)= 4а3 в3с2 ) Проверка (Слайд №  12) 2. Найди ошибку: (Слайд №  13) 1) х6 : х3= х2            (х3) 2) х10 : х5= х2          (х5) 3) х21 : х3= х7          (х18) 4) (4х5) : х5= 3х5    (4) 5) (4х5) : х3= 4х2 Проверка (Слайд №  14) 6) (8х) : х= 7                    (8)    7) (–3х6) : х3= 3х3                    (­3) 8) (– 6х9) : х3= 6х6            (­6х6) 9) (14х5) : (2х5) = 12х5       (7) 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.   Индивидуальные  карточки 2­х вариантов.   1 вариант.    Выполните деление одночлена на одночлен: а) (24а3с):(6а2);   б) (­30х3у5):(5х2у3).    в) (30а3с2):(6с);    г) (­16х5у6):(8х2у4).    (Самопроверка с помощью слайда № 15­16) 2 вариант.    Выполните деление одночлена на одночлен: а) (42а5с):(6а2);   б) (­39х3у3):(­3х2у ).    в) (32а6с2):(8а3с2);    г) (18х7у9):(­9х2у6).    7. Включение в систему знаний и повторение.  (Слайд №  17) Самостоятельная работа обучающего характера по карточкам (учащиеся сами  выбирают уровень работы на «3», «4», «5»)  (слайд 17) Проверка с/р обеспечивается на уроке . Оценки учащиеся ставят себе сами,  согласно критериям оценивания. На «3»   6­7 любых заданий          8­9 любых заданий   На «4»   На «5»         10­12 любых заданий  В  остальных случаях – “2”   1)b8*b2                2)(x5)3                  3)z40:z20                      4)7a2:a2                   5)4x*(­2x)               6)10a3b4:2ab              7)0,05abc:0,1ac                8)­2,4a12:(­6a4)                   9)144a5b8k6:(­12a2b8k)                                                                                                         10) Вместо * поставь одночлен 30x5y6z7:*=5x3y2z6              11) (5a2b2)2:(10ab)2          12)(3x   15  c  4 :(3x2c)5    2  c  3  )  2  *9x  Взаимопроверка (слайд 18) 8. Рефлексия деятельности на уроке. (Слайд № 19) Учитель: В конце урока  мы вновь возвращаемся к   тому, о чем шла речь в начале  урока,    «Знание и незнание».   ­ Найдите значение выражения  8а12в15: 4а11в14 , если а=  (Дети предлагают: давайте разделим одночлен на одночлен и найдем значение  полученного частного). Получим  1 2 , в=  5 9 .  8а12в15: 4а11в14=2ав , если а=  1 2 , в=  5 9 , то 2*  1 2∗5 9 = 5 9 ,   Можете ли вы сейчас утверждать, что знаете как делить одночлен на одночлен?   Достигнута ли цель нашего урока? Таким образом, наше «знание» (на доске снова тот же круг, но вокруг него  учитель  рисует окружность) увеличилось. Обратите внимание на внешнюю  оболочку, отделяющую знание от незнания, она тоже увеличилась. Таким образом, чем глубже, обширнее знания человека, чем он мудрее и образованнее, тем яснее он сознает, сколь малы и условны все его познания.  Утверждение Сократа «Я  знаю только то, что ничего не знаю»  мы должны понимать так, что зная о своем  незнании, я знаю больше, чем все остальные.  Учитель: Мне понравилось, ребята, как вы работали на уроке. Теперь я попрошу  вас посчитать количество «П»­ плюсов,  «М» ­ минусов. Букву, которая  встречается у вас чаще всего, прикрепите на  классной доске.  (учитель оценивает  полученную информацию) Учитель:   Наш урок подходит к концу. Проведём минутку хвастовства.                 (Слайд № 20) ­ я узнал….  ­ у меня получилось…  ­ я смог…  ­ я научился…  ­ теперь я могу… 9. Домашнее задание: (Слайд № 21):  1.  П.23, № 23.6 (базовый уровень),              23.9 (повышенный уровень) 2. Придумать 8 корректных и 4 некорректных задания на деление одночлена на  одночлен и выполнить деление (выполняют все учащиеся). Литература: 1.   Мордкович А.Г, Алгебра 7 класс в 2 частях, Часть 1, Учебник для  общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович. – 10 – е изд., переработанное  – Москва, «Мнемозина», 2013 2.   Мордкович А.Г., Алгебра 7 класс в 2 частях, Часть 2, Задачник для  общеобразовательных учреждений/ [А.Г. Мордкович и др.]; под редакцией А.Г.  Мордковича – 10­е издание, переработанное – Москва, «Мнемозина», 2013 3.   Е.Е. Тульчинская, Алгебра 7 класс. Блиц опрос: пособие для учащихся  общеобразовательных учреждений, 4­е издание, исправленное и дополненное,  Москва, «Мнемозина», 2008 4.   Александрова Л.А., Алгебра 7 класс. Тематические проверочные работы в  новой форме для учащихся общеобразовательных учреждений, под редакцией А.Г. Мордковича, Москва, «Мнемозина», 2011 5.   Александрова Л.А. Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся  общеобразовательных учреждений, под редакцией А.Г. Мордковича – 6­е издание,  стереотипное, Москва, «Мнемозина», 2010 Интернет­ресурсы:   http://festival.1september.ru/articles/583363/ Раздаточный материал.  1. Вставьте пропуски:  1.(22 а5в5с5): (…а5) = 2… с5 2.  (16ав5) : (2а…)= 8в2 3. (–15ав5) : (3а…) =…в Найди ошибку:   1) х6 : х3= х2 2) х10 : х5= х2 3) х21 : х3= х7 4. (12а5в5) : (…ав)= 3,,,в4 5. 6. (….в5с5) :(4ав2с3)= 4а3….  (24авс) : (8в) = 3…. 4) (4х5) : х5= 3х5 5) (4х5) : х3= 4х2 6) (8х) : х= 7 7) (–3х6) : х3= 3х3 8) (– 6х9) : х3= 6х6 9) (14х5) : (2х5) =  12х Самостоятельная    работа с самопроверкой по эталону 1 вариант.     2 вариант.     Выполните деление одночлена Выполните деление одночлена на на одночлен: одночлен: а) (24а3с):(6а2);     б) (­30х3у5):(5х2у3).    в) (30а3с2):(6с);    г) (­16х5у6):(8х2у4).      Самостоятельная работа обучающего характера а) (42а5с):(6а2);          б) (­39х3у3):(­3х2у ).    в) (32а6с2):(8а3с2);   г) (18х7у9):(­9х2у6).    «3» «4» «5» 10­12 любых В  остальных случаях –  6­7 любых заданий 8­9 любых заданий “2” 1)b8*b2                3)z40:z20             5)4x*(­2x)               7)0,05abc:0,1ac            2)(x5)3                 4)7a2:a2          6)10a3b4:2ab               8)­2,4a12:(­6a4)                       9)  144a5b8k6:(­12a2b8k)           заданий 10) Вместо * поставь одночлен 30x5y6z7:*=5x3y2z6               11)    (5a2b2)2:(10ab)2            12)  (3x   15  c  4 :(3x2c)5   2  c  3  )  2  *9x
скачать по прямой ссылке