Урок астрономии "Малые тела солнечной системы"

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 18.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок изучения нового материала по астрономии в 11 классе "Малые тела солнечной системы". Урок разработан с учетом требований ФГОС. Применяются различные приемы развития критического мышления. Урок включает в себя все этапы современного урока. Целью урока является - изучение видов малых тел солнечной системы.Урок астрономии "Малые тела солнечной системы"
Иконка файла материала Ур19 Малые тела.pptx
Малые тела солнечной системы. Карликовые планеты.
Прием «Ложная альтернатива» спутников: Венера или Меркурий? 1. Какая планета имеет минимальное число 2. Какая планета имеет максимальное число известных спутников: Юпитер или Сатурн? 3. Какой из спутников был открыт еще Галилеем: Ио или Каллисто? 4. Что не относится к спутникам Плутона: Тритон или Протей? 5. Что не относится к спутникам Урана: Ариэль 8. Спутники Марса соразмерны с Луной или с 6. Титан, Рея, Япет – это спутники Юпитера или 7. Европа – не является спутником Сатурна или или Тритон? Нептуна? Марса?
Что это за спутники и какой планете принадлежат?
В состав Солнечной системы, кроме самого Солнца и 8 объектов, имеющих статус планет, входит масса других объектов, также вращающихся по своим орбитам вокруг нашей звезды.
Малое тело Солнечной системы — Международным астрономическим союзом в термин, введённый  2006 году для обозначения объектов  Солнечной системы, которые не являются ни  планетами, ни карликовыми планетами, ни их Прием «Отсроченная отгадка» Предположи, какое малое тело изображено? спутниками.  В настоящее время в их список включено большинство астероидов Солнечной системы, большинство транснептуновых объектов (ТНО), а также кометы, метеоры и межпланетная пыль.
Карликовой планетой принято считать объект, который обладает сферической формой, вращается вокруг Солнца и сам не является спутником какой- либо другой планеты. Для карликовых планет, которые были открыты после Плутона, и которые находятся дальше Плутона, ввели термин «транснептуновые объекты».  Сюда отнесли большую группу планет-карликов, от которых расстояние до Солнца больше, чем расстояние от Нептуна до Солнца. Планетную группу ТНО образуют: собственно Плутон, объекты Церера, Макемаке, Эрида, Седна, Хаумеа и другие. Всего группу транснептуновых объектов, по последним данным составляют Эрида
Астероиды Астероиды – планетоподобные тела, диаметром от 1 – 1000км. Движутся по орбите вокруг Солнца. Основное скопление астероидов в Солнечной системе – область между орбитами Марса и Юпитера (главный пояс астероидов). В Солнечной системе, по различным оценкам,  может находиться до 1,9 миллионов объектов в статусе астероида .
Кометы Кометы – наиболее протяженные тела Солнечной систем,  движущиеся по вытянутой эллипсоиде вокруг Солнца и обладающие ядром (ком газа, камень либо спрессованная косметическая пыль) и хвостом (облако испаряющихся газов, плазма или дым).
Метеоры Объекты меньшие по размерам, чем кометы, относятся к группе метеоров. По происхождению метеор может быть несгоревшим куском из ядра кометы, отнесенным солнечным ветром от ядра к хвосту. Метеор — фактически атмосферное явление, возникающее при попадании в воздушную оболочку нашей планеты небольших по размеру объектов .
Межпланетная пыль Состав межпланетной пыли идентичен составу метеоритов, однако размеры части межпланетной пыли не превышает доли микрона. Пыль – это частицы, образованные в результате разрушения комет и астероидов.  В ясную погоду на закате можно увидеть светлый конус на горизонте – поток света, сверкающий
 Что такое ТНО?  Что называют астероидом?  Чем отличается комета от метеора?  Где располагается основное скопление астероидов?  Что такое карликовая планета?
Домашнее задание: Подготовьте сообщение об одной из карликовой планете: Плутон, объекты Церера, Макемаке, Эрида, Седна, Хаумеа.
Рефлексия • На уроке я делал… • Своей работой я доволен/не доволен потому что… • Этот урок показался мне… • За урок я бы поставил себе, потому что… • Материал урока я • Мое настроение после освоил… занятия…