урок открытия новых знаний по астрономии в 11 классе по теме "Атмосфера солнца". Цель урока - изучение частей атмосферы солнца. Урок разработан с учетом требований к стандартам второго поколения ФГОС. и включает различные приемы обучения, направленные на развития компетенций учащихся.урок астрономии по теме "Атмосфера солнца"
Мозговая атака
Продолжи логический ряд
I. Нептун, …………. Марс.
II. Земля – Луна, Юпитер – Каллисто,…..
III. Титан, Рея…..
IV. Кометы, метеоры, …
V. Кеплер, Ньютон…
Самостоятельная работа
1в
• Уанр
• мЗеял – Лнау
• лМаые тлеа
2в
• птеиЮр
• нСолец
• Ккариолвые панлеыт
Дайте как можно полную
характеристику данным
объектам
Атмосфера солнца
Фотосфера
Хромосфера
Солнечная корона
Гелиосфера
Фотосфера
Первый слой в атмосфере
имеет минимальную
температуру, и
находится на расстоянии
около 500 км над
поверхностью
фотосферы, с
температурой около 4000
К. Для звезды это
достаточно прохладно
Хромосфера
Следующий слой известен как
хромосфера. Она находится на
расстоянии всего лишь около
10.000 км от поверхности. В
верхней части хромосферы,
температура может достигать
20000 К. Хромосфера невидима
без специального
оборудования, в котором
используются узкополосные
оптические фильтры.
Гигантские солнечные
протуберанцы могут
подниматься в хромосфере на
высоту 150.000 км
Корона
Следующий слой — корона, и
она распространяется от
Солнца на миллионы
километров в космосе. Вы
можете увидеть корону во
время полного затмения, когда
диск светила закрыт Луной.
Температура короны примерно
в 200 раз горячее поверхности
Гелиосфера
Гелиосферой называется
область, окружающая наше
Солнце. Она состоит из
вещества (солнечного ветра) и
электромагнитных полей,
генерируемых солнцем.
Конечно же, в эту область могут
проникнуть и элементы
межзвездной среды.
Гелиосфера по форме не
является идеальным шаром, а
несколько вытянута. От Солнца
исходит поток частиц, или
солнечный ветер. Скорость
этого ветра составляет сотни
километров в секунду.
Прием «Ложная альтернатива»
Составьте три
альтернативных
вопроса и задай их
учащимся в классе.
Например, Солнце
карлик?
– это красный
гигант или белый
Рефлексия
На уроке я делал…
Своей работой я доволен/не
доволен потому что…
Этот урок показался мне…
За урок я бы поставил себе,
потому что…
Материал урока я освоил…
Мое настроение после
занятия…