Урок: Атака звука в пении

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 27.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Атакой звука в пении называют начало фонации или начало звучания чистых гласных. Виды атак разделяют на 3 категории: 1. Твердая атака. Т.е. начало выхода воздуха из лёгких через преждевременно плотно сомкнутую голосовую щель (голосовые связки); 2. Мягкая атака. Т.е. одновременное начало выхода воздуха из лёгких и смыкания связок. В академической манере пения в 95% случаев применяется именно мягкая атака звука, и она признана наиболее благородно звучащей. 3. Придыхательная атака. Атака, при которой вокальное смыкание связок происходит на уже выходящей воздушной струе, т.е. выдох происходит раньше смыкания связок. В классическом пении также применяются и придыхательная и твердая атака звука, но редко и всего лишь, как средство художественной выразительности. В эстрадном пении, роке, джазе, блюзе применяются все виды звуковых атак и даже с применением ложных голосовых связок (рычанием, рыком, гроулингом и т.д.). Если в эстраде можно применять все виды атак, и никаких рамок нет, то Я советую пользоваться всеми, в зависимости от характера произведения, и от личных технических возможностей.
Иконка файла материала 8.docx
Атака звука в пении Атакой звука  в пении называют начало фонации или начало звучания чистых  гласных. Виды атак разделяют на 3 категории: 1. 2. Твердая атака. Т.е. начало выхода воздуха из лёгких через  преждевременно плотно сомкнутую голосовую щель (голосовые связки); Мягкая атака. Т.е. одновременное начало выхода воздуха из лёгких и  смыкания связок. В академической манере пения в 95% случаев  применяется именно мягкая атака звука, и она признана наиболее  благородно звучащей. 3. Придыхательная атака. Атака, при которой вокальное смыкание связок  происходит на уже выходящей воздушной струе, т.е. выдох происходит  раньше смыкания связок. В классическом пении также применяются и придыхательная и твердая атака  звука, но редко и всего лишь, как средство художественной выразительности.  В эстрадном пении, роке, джазе, блюзе применяются все виды звуковых атак и даже с применением ложных голосовых связок (рычанием, рыком, гроулингом и т.д.). Если в эстраде можно применять все виды атак, и никаких рамок нет, то Я  советую пользоваться всеми, в зависимости от характера произведения, и от  личных технических возможностей.