Атакой звука в пении называют начало фонации или начало звучания чистых гласных. Виды атак разделяют на 3 категории:
1. Твердая атака. Т.е. начало выхода воздуха из лёгких через преждевременно плотно сомкнутую голосовую щель (голосовые связки);
2. Мягкая атака. Т.е. одновременное начало выхода воздуха из лёгких и смыкания связок. В академической манере пения в 95% случаев применяется именно мягкая атака звука, и она признана наиболее благородно звучащей.
3. Придыхательная атака. Атака, при которой вокальное смыкание связок происходит на уже выходящей воздушной струе, т.е. выдох происходит раньше смыкания связок.
В классическом пении также применяются и придыхательная и твердая атака звука, но редко и всего лишь, как средство художественной выразительности. В эстрадном пении, роке, джазе, блюзе применяются все виды звуковых атак и даже с применением ложных голосовых связок (рычанием, рыком, гроулингом и т.д.).
Если в эстраде можно применять все виды атак, и никаких рамок нет, то Я советую пользоваться всеми, в зависимости от характера произведения, и от личных технических возможностей.
8.docx
Атака звука в пении
Атакой звука в пении называют начало фонации или начало звучания чистых
гласных. Виды атак разделяют на 3 категории:
1.
2.
Твердая атака. Т.е. начало выхода воздуха из лёгких через
преждевременно плотно сомкнутую голосовую щель (голосовые связки);
Мягкая атака. Т.е. одновременное начало выхода воздуха из лёгких и
смыкания связок. В академической манере пения в 95% случаев
применяется именно мягкая атака звука, и она признана наиболее
благородно звучащей.
3.
Придыхательная атака. Атака, при которой вокальное смыкание связок
происходит на уже выходящей воздушной струе, т.е. выдох происходит
раньше смыкания связок.
В классическом пении также применяются и придыхательная и твердая атака
звука, но редко и всего лишь, как средство художественной выразительности.
В эстрадном пении, роке, джазе, блюзе применяются все виды звуковых атак и
даже с применением ложных голосовых связок (рычанием, рыком, гроулингом
и т.д.).
Если в эстраде можно применять все виды атак, и никаких рамок нет, то Я
советую пользоваться всеми, в зависимости от характера произведения, и от
личных технических возможностей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.