Урок: Балалайка - исторические факты
Оценка 4.7

Урок: Балалайка - исторические факты

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
музыка +1
5 кл—11 кл +1
28.04.2018
Урок: Балалайка - исторические факты
Балалайка сейчас постоянно ассоциируется с Россией, с ее историей и культурой. Большая часть исследователей считает, что этот инструмент вправду является извечно русским, что его предшественником была российская домра. Но некие считают, что макетом балалайки стала все таки киргизская домбра. Большая часть исследователей считает, что появилась балалайка в семнадцатом веке. Судить о происхождении этого инструмента очень трудно. Вообщем говоря, история развития музыкальных инструментов на Руси фактически не изучена.
8.docx
Балалайка ­ исторические факты Балалайка сейчас постоянно ассоциируется с Россией, с ее историей и  культурой. Большая часть исследователей считает, что этот инструмент  вправду является извечно русским, что его предшественником была  российская домра. Но некие считают, что макетом балалайки стала все таки  киргизская домбра. Большая часть исследователей считает, что появилась  балалайка в семнадцатом веке. Судить о происхождении этого инструмента  очень трудно. Вообщем говоря, история развития музыкальных инструментов  на Руси фактически не изучена. Балалайка – струнно­щипковый инструмент. Его длина от 600 до 700 мм.  Струн всего три. У неких ранешних инструментов их было только две.  Указательный палец правой руки исполнителя подхватывает струны, а пальцы левой зажимают их на ладах. Корпус балалайки, который делает функции  резонатора, делается из дерева и имеет треугольную форму. В 13­19 веках  корпус мог быть округлым. Он склеен из нескольких древесных фрагментов.  На грифе балалайки от 16 до 31 лада. Струны обычно железные, но могут  быть и нейлоновыми. Балалайка настраивается так: 2­ая и 3­я открытые  струны звучат в унисон и издают тон «ми», 1­ая открытая струна  настраивается на тон «ля». Балалайка некое время была подвержена гонениям со стороны церкви и  страны. Дело в том, что православное христианство выступало против  инструментальной музыки, называло ее греховной. Исключение составлял  колокольный гул. Длительное время в народной музыке властвовало  певческое многоголосое пение. Но балалайка захватила популярность, стала  постоянным атрибутом выступления скоморохов, что вызвало беспокойство  духовенства. Издавались даже особые указы против балалайки. Правитель  Алексей Михайлович Романов своим указом повелел спалить все народные  музыкальные инструменты. Тех, кто не повиновался указу, безжалостно  пороли и ссылали в Малороссию. Но со времен Петра Первого, существенно  уменьшившего власть и воздействие церкви, балалайка стремительно  распространилась в Рф и стала любимым народным музыкальным инвентарем. Своим развитием балалайка почти во всем должна композитору, дворянину  Василию Васильевичу Андрееву, который услышал, как на балалайке играет  его дворовый (слуга) Антип. Андреев сильно много внимания уделял  народному творчеству, он сделал 1­ый ансамбль российских народных  инструментов, с которым путешествовал по всему свету. Композитор очень  обожал балалайку, уделял этому инструменту повышенное внимание. Он сам  научился играть на балалайке, а потом, узнав ее колоссальные способности,  решил усовершенствовать инструмент.  Андреев обратился к скрипичному мастеру Иванову, который жил в  Петербурге. Иванов, взглянув на балалайку, наотрез отказался изготавливать этот инструмент. Тогда В.В. Андреев исполнил на балалайке известную  народную мелодию, да так, что мастер не устоял и все­же усовершенствовал  инструмент.  После чего Андреев замыслил сделать балалайку пользующейся  популярностью в народе. Он обратился к известным мастерам тех пор –  Пасербскому и Налимову с целью сделать целую серию балалаек разных  размеров, чтоб эти инструменты можно было соединить в струнный квартет.  Мастера усовершенствовали балалайку, улучшив его звучание. Был укорочен  гриф, заместо 1­го резонаторного отверстия появилось несколько, были  проведены и другие конфигурации. В таком виде балалайка существует до  настоящего времени. Не считая этого, мастера сделали различные типы  балалаек: пикколо, дискант, прима, секунда, альт, бас, контрабас. Сейчас  можно было сделать струнный ансамбль народных инструментов. Андреев сделал таковой ансамбль. Он объездил с ним фактически весь мир.  Андреев учил игре на балалайке боец, проходивших службу в армии. Много  внимания балалайке уделяли и в русские времена. Были открыты школы, где  могли учиться все желающие, композиторы придумывали концерты для  балалайки. Исследователи молвят, что на данный момент наступил не наилучший период  для этого инструмента. Естественно, балалаечные трели звучат на свадьбах,  на народных гуляниях, но экспертов игры на балалайке сильно мало.

Урок: Балалайка - исторические факты

Урок: Балалайка - исторические факты

Урок: Балалайка - исторические факты

Урок: Балалайка - исторические факты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2018