МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 89»
1 сентября во 2-ом классе.
(Сценарий урока безопасности.)
Разработчик: М.В. Ермаченко,
учитель начальных классов.
г. Новокузнецк, 2018
Цель: обсудить с учащимися опасные ситуации, в которых может оказаться ребенок; научить правильно действовать в опасной ситуации.
Оборудование: Презентация, памятки.
Форма проведения: групповая работа.
1. Целеполагание.
– Сегодня наш первый урок мы проведем в «Школе безопасности» и узнаем, как нужно вести себя в опасных ситуациях. (Слайд 1)
– Ребята, а что такое опасность? (Опасность – это ситуация, когда человеку
что-то или кто-то угрожает.)
(Слайд 2)
2. Введение в тему
– В старые времена, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок. Давайте вспомним некоторые из них:
«Волк и семеро козлят» (Слайд 3)
– Почему козлята попали в беду?
– Что нужно было сделать?
«Красная шапочка»
Шла
девочка по лесу милая.
Славная, добрая, смелая.
А навстречу ей личность темная,
Во всех отношениях серая.
– Кто эта девочка? С кем она повстречалась? (Слайд 4-5)
– Почему Красная Шапочка попала в беду?
«Три поросенка» (Просмотр сказки)
Загадка: Хоть полсвета обойдёшь, обойдёшь,
Лучше дома не найдёшь, не найдёшь.
Никакой на свете зверь
Не ворвётся в эту дверь!
– Какой урок можно извлечь из этой сказки?
3. Работа по теме
– Давайте вспомним важные правила безопасного поведения.
(Слайд 6)
· Никогда не разговаривай с незнакомцем.
· Никогда не садись в машину к незнакомцу.
· Не играй по дороге из школы домой.
· Не гуляй с наступлением темноты.
4. Обсуждение ситуаций в группах. (Слайды 7-10)
Цель: сейчас мы проверим на практике, как вы будете действовать в той или иной ситуации. Каждой группе предлагается ситуация. Вы ее читаете, обсуждаете. Пусть свое мнение выскажет каждый.
Ситуация 1.
Ты играешь на улице. Неожиданно к тебе подошел хорошо одетый мужчина и предложил покататься на его машине. Что вы ему ответите?
Ситуация 2.
Ты спрятал ключ от квартиры в «надежном месте» – и скорей на улицу, играть. Вернувшись, ключа на месте не обнаружил. Как ты будешь действовать и что должны сделать взрослые после этого?
Ситуация 3.
Мама с папой на работе, а ты в доме один. Звонок в дверь. Ты посмотрел в глазок и спросил: «Кто там?». Человек представился другом семьи и сказал, что забыл у вас в доме зонтик, попросив вернуть его. Ваши действия?
Вывод (Слайд 11)
1. Открывать дверь можно
только хорошо знакомому человеку.
Но бывают случаи, когда незнакомец представляется и говорит, что
он по поручению мамы. Запомни! Незнакомых людей не впускай ни под каким
предлогом.
2. Никогда не оставляй ключ от дверей в «укромном месте».
3. Если ты потерял ключ –
немедленно скажи об этом родителям.
4. Никогда и нигде не хвастайся новыми вещами и достатком семьи.
– Как вы думаете, почему этого не следует делать?
5. Итог занятия
– Наш урок в «Школе безопасности» закончился. Мы узнали о некоторых правилах поведения, которые помогут вам избежать опасных ситуаций. Помните: опасные ситуации можно предупредить! Надеюсь, что этот урок пойдет вам на пользу. А итог вы сейчас подведете сами, продолжив рифмой мои фразы:
Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет, отвечайте твердо… (нет).
Если
вам по телефону
Позвонил вдруг незнакомый…,
Молча выслушав, сдержись,
Попрощавшись, … (извинись).
Конечно, в сказках так случается,
Что
хорошо в них все кончается,
А чтобы нам спокойно жить,
С правилами безопасности надо … (дружить).
6. Рефлексия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.