Урок безопасности во 2 классе и презентация к уроку безопасности во 2 классе
Оценка 4.7

Урок безопасности во 2 классе и презентация к уроку безопасности во 2 классе

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
rtf
воспитательная работа
1 кл—2 кл
11.12.2018
Урок безопасности во 2 классе и презентация к уроку безопасности во 2 классе
Урок безопасности во 2 классе..rtf

МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 89»

 

 

 

 

 

1 сентября во 2-ом классе.

(Сценарий урока безопасности.)

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик: М.В. Ермаченко,

учитель начальных классов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Новокузнецк, 2018

Цель: обсудить с учащимися опасные ситуации, в которых может оказаться ребенок; научить правильно действовать в опасной ситуации.

Оборудование: Презентация, памятки.

Форма проведения: групповая работа.

1. Целеполагание.

– Сегодня наш первый урок мы проведем в «Школе безопасности» и узнаем, как нужно вести себя в опасных ситуациях.                                      (Слайд 1)


– Ребята, а что такое опасность? (Опасность – это ситуация, когда человеку что-то или кто-то угрожает.)                                                                    (Слайд 2)

2. Введение в тему

– В старые времена, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок. Давайте вспомним некоторые из них:

«Волк и семеро козлят»                                                                     (Слайд 3)

– Почему козлята попали в беду?
– Что нужно было сделать?

 «Красная шапочка»                                                                           

Шла девочка по лесу милая.
Славная, добрая, смелая.
А навстречу ей личность темная,
Во всех отношениях серая.

– Кто эта девочка? С кем она повстречалась?                                 (Слайд 4-5)

– Почему Красная Шапочка попала в беду?

 «Три поросенка»                                                                (Просмотр сказки) 

Загадка:     Хоть полсвета обойдёшь, обойдёшь,

                   Лучше дома не найдёшь, не найдёшь.

                     Никакой на свете зверь

                     Не ворвётся в эту дверь!

                                                    

– Какой урок можно извлечь из этой сказки?

 

3. Работа по теме

– Давайте вспомним важные правила безопасного поведения.

                                                                                                        (Слайд 6)                          

·        Никогда не разговаривай с незнакомцем.

·        Никогда не садись в машину к незнакомцу.

·         Не играй по дороге из школы домой.

·         Не гуляй  с наступлением темноты.

4. Обсуждение ситуаций в группах.                                             (Слайды 7-10)

Цель: сейчас мы проверим на практике, как вы будете действовать в той или иной ситуации. Каждой группе предлагается ситуация. Вы ее читаете, обсуждаете. Пусть свое мнение выскажет каждый.

 

Ситуация 1.                                                                         

Ты играешь на улице. Неожиданно к тебе подошел хорошо одетый мужчина и предложил покататься на его машине. Что вы ему ответите?

Ситуация 2.

Ты спрятал ключ от квартиры в «надежном месте» – и скорей на улицу, играть. Вернувшись, ключа на месте не обнаружил. Как ты будешь действовать и что должны сделать взрослые после этого?

Ситуация 3.

Мама с папой на работе, а ты в доме один. Звонок в дверь. Ты посмотрел в глазок и спросил: «Кто там?». Человек представился другом семьи и сказал, что забыл у вас в доме зонтик, попросив вернуть его. Ваши действия?

Вывод                                                                                                       (Слайд 11)

1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.
Но бывают случаи, когда незнакомец представляется и говорит, что он по поручению мамы. Запомни! Незнакомых людей не впускай ни под каким предлогом.
2.   Никогда не оставляй ключ от дверей в «укромном месте».

3.  Если ты потерял ключ – немедленно скажи об этом родителям.
4.   Никогда и нигде не хвастайся новыми вещами и достатком семьи.

– Как вы думаете, почему этого не следует делать?

5.  Итог занятия

– Наш урок в «Школе безопасности» закончился. Мы узнали о некоторых правилах поведения, которые помогут вам избежать опасных ситуаций. Помните: опасные ситуации можно предупредить! Надеюсь, что этот урок пойдет вам на пользу.  А итог вы сейчас подведете сами, продолжив рифмой мои фразы:

Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься,                         
Обещают дать конфет, отвечайте твердо… (нет).

Если вам по телефону
Позвонил вдруг незнакомый…,
Молча выслушав, сдержись,
Попрощавшись, … (извинись).

Конечно, в сказках так случается,

Что хорошо в них все кончается,
А чтобы нам спокойно жить, 
С правилами безопасности  надо … (дружить).

6. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 89» 1 сентября во 2-ом классе

МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 89» 1 сентября во 2-ом классе

Цель: обсудить с учащимися опасные ситуации, в которых может оказаться ребенок; научить правильно действовать в опасной ситуации

Цель: обсудить с учащимися опасные ситуации, в которых может оказаться ребенок; научить правильно действовать в опасной ситуации

Никогда не садись в машину к незнакомцу

Никогда не садись в машину к незнакомцу

Молча выслушав, сдержись, Попрощавшись, … (извинись)

Молча выслушав, сдержись, Попрощавшись, … (извинись)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2018