Данные урок является 4 уроком в разделе "Многообразие растений" для обучающихся специальных (коррекционных) классов VIII вида. На уроке учащиеся знакомятся с отделом Голосеменные растения, их многообразием. Рассматриваются характерные особенности растений данной группы. Учащиеся оформляют изученные признаки растений в таблицу, что помогает систематизировать учебный материал .
урок Биологии.doc
Задачи
Урок биологии 7 класс
Тема: Голосеменные растения
Образовательные: познакомить обучающихся с новой группой растений, изучить
особенности строения голосеменных растений и их многообразие;
Развивающие: развивать умение сравнивать, обобщать и делать выводы;
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе, познавательный интерес
к предмету.
Ход урока
1. Орг. момент
2. Актуализация знаний
Карточка
1. На болоте растет ………
2. В тропиках встречается …….
3. В хвойном лесу растет …….
Слова для справки: хвощ, папоротник, плаун
3. Изучение нового материала
Загадка.
Захожу я в зимний лес
Встретил Чудо из чудес.
Зелёное, могучее,
Но чересчур колючее
О каком растении идет речь?
Сегодня мы будем изучать растения, которые называют голосеменные или хвойные.
Запись числа и темы урока в тетради
Ребята, какие вы знаете хвойные растения
Учащиеся перечисляют, учитель дополняет:
Ель, сосна, пихта, лиственница, кедр, можжевельник.
Какие из перечисленных растений произрастают на нашей территории?
Учащиеся называют хвойные растения Слюдянского района.
Работа с картинками
растений «Что лишнее?» Учащиеся выбирают одно лишнее растений, это береза.
Вопрос – почему выбрали это растение?
Объясняют, что это лиственное растение.
Как называются остальные растения на картинках? Что их объединяет?
Учащиеся отвечают: Это хвойные деревья, их объединяет то, что листья у них
называются хвоинки.
Запись в тетради определения:
Голосеменные или хвойные растения – это растения, у которых листья
превратились в иголки (хвоинки).
Записать перечисленные ранее названия хвойных растений.
Физминутка (физзарядка для глаз).
Знакомство с названиями леса, в зависимости от произрастающих там деревьев:
Ель – ельник
Сосна – сосняк (сосновый бор)
Кедр – тайга
Работа с рисунками учебника – стр. 91 рис. 55; стр. 92 рис. 56.
Сравнение рисунков:
1) Чем различаются хвоинки ели и сосны?
2) В чем различие во внешнем строении между елью и сосной?
Работа с учебником: записать таблицу № 3 в тетрадь.
4. Закрепление
На картинках изображены хвойные растения. Необходимо подписать названия
растений под каждой картинкой. ель
сосна
лиственница
пихта
5. Рефлексия
Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из
рефлексивного экрана на доске:
Сегодня я узнал…
Я научился…
Было трудно…
Я понял, что…
Было интересно…
6. Домашнее задание
Стр. 9193, прочитать. Подготовить доп. информацию о хвойных растениях.
7. Итог урока.
Выставление оценок за урок, комментарии по работе на уроке.
Урок биологии 7 класс "Голосеменные растения"
Урок биологии 7 класс "Голосеменные растения"
Урок биологии 7 класс "Голосеменные растения"
Урок биологии 7 класс "Голосеменные растения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.