Урок биологии 9 класс Возникновение и развитие эволюционных представлений. Предпосылки эволюционизма. Эволюционная теория Ламарка.
Оценка 4.6

Урок биологии 9 класс Возникновение и развитие эволюционных представлений. Предпосылки эволюционизма. Эволюционная теория Ламарка.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
9 кл
22.02.2017
Урок биологии 9 класс Возникновение и развитие эволюционных представлений. Предпосылки эволюционизма. Эволюционная теория Ламарка.
урок №35 по биологии 9 класс.docx
Дата Тема Цель Ожидаемый  результат Этапы урока I  Оргмомент,  вводный II   Мотивационный  этап III  Усвоение  новых знаний                                                       Урок № 35      9 класс  Возникновение и развитие эволюционных представлений. Предпосылки  эволюционизма. Эволюционная теория Ламарка. сформировать представления о процессах эволюции, ее причинах и результатах;  сформировать  знания о вкладе ученых в развитие теории эволюции в  додарвиновский период, о заслугах  К. Линнея, Ж. Б. Ламарка, Ч. Дарвина в  развитии биологической науки и становлении современной эволюционной теории;  дать понятие об основных положениях теории Ч. Дарвина;  уметь оценивать достижения в области естественных наук в становлении учения  об эволюции; развивать умение обобщать и сравнивать, приводить примеры,   самостоятельно работать с учебным материалом, воспроизводить  материал,  используя графические опорные конспекты; способствовать формированию  уважительного отношения к личности ученых, участвовавших в формировании  эволюционных представлений. по окончании урока ученики знают понятие эволюция, понимают ее причины и  результаты; знают ученых­эволюционистов, умеют оценить вклад этих ученых в  развитие биологической науки; определяют  недостатки их эволюционных идей с  точки зрения современной науки; умеют взаимодействовать между собой,  сравнивать, обобщать, делать выводы, составлять опорные конспекты. Содержание деятельности Приветствие, определение целей урока. Организация  учащихся на совместное принятие целей урока. Организация самооценивания  на уроке. Вводное слово учителя  об изменениях, происходящих в  органическом мире. Актуализация знаний о прогрессе и  регрессе. 1. Определение понятия  «эволюция» как необратимый  процесс исторического развития органического мира. Эволюционное учение ­ учение о направлениях и  закономерностях исторического развития жизни на  Земле Эволюция – процесс исторического развития живой  природы на основе изменчивости, наследственности и  естественного отбора.  1677 г. – М. Хейл вводит термин «эволюция» 18 век – Ш. Бонне широко применяет термин в науке  На разных этапах развития человеческого общества в  силу мировоззрения того времени, господствовали  разные взгляды на процессы происходящие в природе Ученые Греции, Индии, Китая, Египта считали, что все  в мире изменяется, из простых форм развиваются сложные В эпоху средневековья, господствовало мнение, что все в  мире сотворил БОГ (креационизм), ученые чье мнение не  совпадало с мнением церкви, подвергались гонениям В эпоху Возрождения накопилось достаточно знаний,  указывающих на то, что в природе происходят различные  Методы, формы,  приемы работы Беседа, листы  самооценки   Исследовательская  беседа Термины:  эволюция,  зволюционное  учение,  биологический  прогресс, регресс Работа в группах  10­12 минут Выступления  спикеров Составление  структурно­ логической схемы Критерии оценки  спикеров: Полнота рассказа­ 2 балла Научность,  последовательность – 2 балла Подача – 1 балл процессы, приводящие к изменению живых организмов, т.е.  к эволюции Автором первого эволюционного учения был известный  ученый Ж.Б. Ламарк, в его теории было много ошибок, но  тем немее она дала возможность развиваться науке дальше Чарльз Роберт Дарвин первый ученый, который правильно  определил движущие силы эволюции. 2. Направления эволюции:  биологический прогресс                     процветание биологический регресс   исчезновение вымирание,  3. Работа в малых группах  (случайные группы): Задания. Составить структурно­логическую схему: 1. Эволюционное учение К. Линнея (+ и ­)   (с. 170) 2. Эволюционное учение Ж. Ламарка (+ и ­)   (с. 171­ 172) 3. Эволюционное  учения Ч. Дарвина. Основные  положения теории.  (с. 173­175) 4. Подведение итогов. Вывод о вкладе каждого ученого в  развитие теории эволюции. Оценка эволюционных теорий К. Линнея и Ж. Ламарка, Ч. Дарвина. 5. Оценивание  работы группы на стикерах по методу «2  звезды и пожелание» 6. Самостоятельная работа с учебником.  Оформление  таблицы: Эволюционные взгляды К. Линнея, Ж. Б. Ламарка, Ч. Дарвина К. Линней 1. Князь ботаники  «Философия  ботаники» 2. Описал около  10000 видов 3. Искусственная  система. В основе  признак  полезности и др.. 4. Бинарная  номенклатура 5. Все создано  Творцом и  неизменно Ж. Б. Ламарк 1. «Философия  зоологии» 2. Ввел термин  биология 3. Заложил основы  естественной  классификации 4. Разделил мир на  беспозвоночных и  позвоночных 5. Принцип  градации (от  простого к  сложному) 6. Создал первую  эволюционную  теорию «Виды  изменяются под  влиянием условий  окружающей среды» 7. Причина  Ч. Дарвин 1.Создал лучшую  эволюционную  теорию  органического  мира 2.Установил  причины и  закономерности  эволюции  3.Определил три  фактора  исторического  развития:  наследственная  изменчивость,  борьба за  существование и  естественный  отбор 4.Написал труды:  «Происхождение эволюции –  стремление к  совершенству  (упражнения) видов»,  «Насекомоядное  растение»,  «Происхождение  человека» А теперь давайте посмотрим, как же развивались  эволюционные представления в более углубленном  варианте. Для этого мы еще на прошлом уроке с вами  определили состав рабочих групп. Каждая группа получает  определенную часть текста, которую должны проработать  разделил на части внутри группы, на это у вас должно уйти  5 мин, 5 мин из отведенного времени у вас будет на то,  чтобы поделиться своей частью информации с своей  группой и оформить небольшой кластер, основа для  которого лежите  у вас на партах. Через 10 мин. У каждой  группы будет 2 мин. на выступление по их теме. Прием «Зиг Заг» 1 группа. «Эволюция» 2 группа. «Эпоха Возрожденья» 3 группа. Карл Линней и Ж. Бюффон 4 группа. Жан Батист Ламарк 5 группа. Чарльз Дарвин и его теория Беседа по вопросам: 1. Что представляет собой эволюция? 2. Назовите ученых, внесших свой вклад в развитие  биологической науки в додарвиновский период? 3. Какие достижения способствовали развитию биологии  в додарвиновский период? 4. Каковы недостатки системы Линнея? 5. Проанализируйте достижения Ламарка в науке. 6. Оцените вклад Ч. Дарвина в развитие биологии. Фронтальная  беседа. Контроль  учителя,  взаимоконтроль,  выставление оценок III  Закрепление  знаний V  Заключительный 1. Подведение итогов урока. Рефлексия. Заполнение листов  самооценки. 2. Д/з:  п. 35 ­ 36 Заполнение таблицы  (отметь знаком «+» или «­») К. Линней Ж.Б. Ламарк Ч. Дарвин 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Характеристика Автор книги «Философия  зоологии» Автор книги «Система природы» Автор книги «Происхождение  видов» Отрицал эволюцию Открыл движущие силы  эволюции Был трансформистом Шведский ученый, автор первой  систематики По его мнению, движущей силой  эволюции являлось стремление  организмов к совершенству Верил, что все живое создано  творцом Выявил главные движущие силы  эволюции: борьба за  существование, наследственная  изменчивость, естественный  отбор Считал, что приобретенные в  ходе тренировок полезные  признаки передаются по  наследству ФИ ученика ____________________________________         Класс ________________ ЛИСТ САМООЦЕНКИ Критерии оценки:  3 балла – высокий уровень, 2 балла ­  хорошо, но можно лучше,  1 балл ­  средний уровень, надо постараться,  0 баллов – низкий уровень Тема: Возникновение и развитие эволюционных представлений. Основные положения эволюционных теорий К. Линнея, Ж. Б. Ламарка. Основные положения теории  Ч. Дарвина Вид работы Знание  Составление  Заполнение  Активность  Итоговая терминов  постера таблицы в группе оценка Самооценка Сегодня я узнал… Было трудно…. Теперь я могу….

Урок биологии 9 класс Возникновение и развитие эволюционных представлений. Предпосылки эволюционизма. Эволюционная теория Ламарка.

Урок биологии 9 класс Возникновение и развитие эволюционных представлений. Предпосылки эволюционизма. Эволюционная теория Ламарка.

Урок биологии 9 класс Возникновение и развитие эволюционных представлений. Предпосылки эволюционизма. Эволюционная теория Ламарка.

Урок биологии 9 класс Возникновение и развитие эволюционных представлений. Предпосылки эволюционизма. Эволюционная теория Ламарка.

Урок биологии 9 класс Возникновение и развитие эволюционных представлений. Предпосылки эволюционизма. Эволюционная теория Ламарка.

Урок биологии 9 класс Возникновение и развитие эволюционных представлений. Предпосылки эволюционизма. Эволюционная теория Ламарка.

Урок биологии 9 класс Возникновение и развитие эволюционных представлений. Предпосылки эволюционизма. Эволюционная теория Ламарка.

Урок биологии 9 класс Возникновение и развитие эволюционных представлений. Предпосылки эволюционизма. Эволюционная теория Ламарка.

Урок биологии 9 класс Возникновение и развитие эволюционных представлений. Предпосылки эволюционизма. Эволюционная теория Ламарка.

Урок биологии 9 класс Возникновение и развитие эволюционных представлений. Предпосылки эволюционизма. Эволюционная теория Ламарка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2017