Урок по биологии на тему "Экология и мы"
Оценка 4.6

Урок по биологии на тему "Экология и мы"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
9 кл
14.02.2017
Урок по биологии на тему "Экология и мы"
На уроке поднимаются проблемы экологии, мировые проблемы и проблемы локального характера. Предлагается решение экологических задач прикладного характера. На уроке использован видеоклип, который необходимо проанализировать и сделать выводы. Урок формирует экологическое мышление и экологическое сознание, заставляет рефлексировать о роли и месте человека на Земле.
урок био-англ.docx
Учитель биологии: Эрметова Э.К. Учитель английского языка: Калентьева И.В. Интегрированный урок  биология – английский язык Тема: Экология  человека. Цель урока: раскрыть проблему  экологии человека и пути их решения. Задачи урока:       1) Ознакомление с экологией человека;      2)Развитие критического мышления учащихся;      3)Развитие интеграции предметов биологии и английского языка через формирование  навыков устной и письменной  речи        4)Экологическое воспитание учащихся.  Ожидаемый результат: учащиеся знают экологические факторы, понимают их влияние  на здоровье человека,  умеют решать расчетные задачи по  экологии, умеют работать с аутентичным англоязычным  текстом, анализировать, делать выводы, умеют обобщать полученную информацию. Этапы I Организационная часть 1Вызов – просмотр ролика «Кем стал человек ?» 2.1 Целеполагание  2.2 Объединение в группы по принципу мозаики. 2.3 Выбор независимых оценщиков. Деятельность учителя Приветствие   Вопросы: 1 Какие чувства вызвал у вас этот ролик? 2 Какой выход вы видите из предложенной  ситуации? Может ли быть иначе? 2.1Задает  наводящие вопросы: Как вы думаете, после просмотра данного ролика, какую тему  сегодня на уроке мы будем изучать? Какие цели мы должны достигнуть? 2.2 Раздает ресурс 2.3 Объясняет функции независимых оценщиков. II Осмысление Прием «Черный ящик» 1 Презентация  лексического материала Учитель зачитывает каждой группе аутентичный  текст о воде и воздухе. Презентирует новый лексический материал. Деятельность учащихся Приветствие Анализируют ролик. Отвечают на вопросы: 1­« этот ролик вызывает чувства тревоги и  сожаления». 2­ « Необходимо пересмотреть свое отношение к  природе» 2.1Тема урока: Экология человека Цели урока: узнать, что влияет на здоровье  человека и как человек влияет на окружающий  мир.  2.2 Собирают пазлы, объединяются в группы,  презентируют. 2.3 Оценщики оценивают работу участников  групп. По тексту определяют групповое задание «Вода»,  «Воздух». Находят  соответствующее значение слов на  русском, английском языках и сопоставляют их с  изображением. Лексический материал: 1 текст Кислород­ Углекислый газ­ Поглощать­ Выделять Процессы жизнедеятельности­ Состоять из­ Вызывать­ Удушье­ Недостаток.нехватка­ 2текст Проговаривание слов. Lexical material 1 text Oxygen­ Carbon dioxide­ Absorb­ Release­ Vital processes­ Consist of­ Cause­ Gasp­ Lack­ 2 text Передача­ Ткань­ Существенный.необходимый­ Выделение шлаков­ Недостаток,нехватка­ Среднесуточная норма потребления воды­ Клетчатка­ Запивать­ Пищеварительная система­ Вес­ Transmission­ Tissue­ Essential­ Waste removal­ Lack­ Average daily water intake­ High fiber food­ To wash down­ Digestion­ Weight­ Раздача ресурса «Вода» и «Воздух»                   Читают, анализируют, заполняют таблицу фишбоун Презентируют свой ответ(на русском и английском языках)               The text “The Air” People  can not exist without air. Without food the body is able to hold out for almost a month. In the absence  of air a person can expect to live just a few minutes. The main basic life processes in the body take place  only 2 Работа с текстом «Фишбоун» because of the air around us. The main component of the  air, for a person having crucial meaning is  oxygen. Its main source is flora of the Earth, which absorbs carbon dioxide and releases oxygen in  return.Oxygen content in the air is about 20%. The human body absorbs oxygen not only the respiratory  organs (as many think), some of it enters the body and through the skin. Thanks to his action all the vital  processes of  the human body occur. Atmospheric air  is  a mixture of gases. The air consist of 78% of  nitrogen, 20% of oxygen and 1­2% of carbon dioxide. During his life a human body constantly absorbs  oxygen and releases carbon dioxide. Great concentration of carbon dioxide in the air can cause a variety of  pathological conditions, and in some cases even lead to death of the organism (gasp). A long­term lack of CO2 concentration in the  air may lead to changes in biochemical reactions, metabolic disorders of the human  body. Quality air atmosphere must contain an optimal and balanced amount of component gases. We call  clean the of air of natural forest, steppe or seaside  away from human settlements. We can speak about clean  air when the person is in the nature, far away from city and industry. Being  in a pine forest, a person breaths   air mixture with a high content of oxygen. Unfortunately, the modern city dweller  spend almost all the time  in the apartment, office, shop, or in public buildings, the areas where there is urban air, with all its  shortcomings. A signal that the person needs clean air, are dizziness, headaches, fatigue, caused by lack of  oxygen. Thus ­ the fresh air should be taken into account in everyday life.  Human Health ­ a priceless gift  given by nature, which is in need of constant care. And if the person is breathing fresh quality air, it is a  powerful factor, allowing to maintain good health. The text “The water” Water is a physical need of the human body. We can live without food up to 30­40 days, but without clean  drinking water we won’t survive even 3­4 days. The body of an adult consists of around 60­70 percent of water. Our brain is 85% water. Water is the main component for the functioning of the brain and  transmission of information. Our blood is 92% water, liver – 86%, lungs – 85%, kidneys – 83%, heart and  muscles – 75%, bones – 28%. It is contained in all tissues, and it is essential for metabolic processes, temperature regulation, nutrients  transportation via the circulatory system and waste removal. It participates in almost all physiological  processes. Lack of water can cause various diseases – from headache to muscle spasms and cramps. An average daily water intake for an adult person is about 2.5 liters including the water containing in food and drinks.Try to drink at least 1.5 liters of pure drinking water apart from your meals. Some people need even  more water. They are people leading an active lifestyle, and those who eat a lot of high protein and high­fiber  food. On the contrary, people leading sedentary lifestyle and eating a lot of fruit and vegetables can reduce  water intake. There are some rules of water drinking. First and foremost, it’s not recommended to wash food down with  any drinks. Water dissolves gastric juice which causes problems with digestion. Also, you should not drink right after a meal, because it can lead to digestive disorder as well. Usually doctors recommend drinking a  glass of water half an hour before meals. It’s good for digestion, and helps to lose weight, because after a  glass of water you will eat less. Also, drink some cool water in the morning, on an empty stomach – it will  help you to wake up. The best choice is deep­well artesian water, but it’s not always available. The most popular and appropriate  variants for many people today are bottled drinking water or table mineral water. Drinking enough of pure fresh water every day is one of the healthiest habits. It helps to prevent a lot of  diseases and stay young for many years. III Заключительная часть 1 Решение биологических задач Раздача ресурса. Задача 1: В сутки человек потребляет 0,8 кг кислорода, при  физической нагрузке до 1,3 кг. Среднее дерево  выделяет за сутки 0,2 кг кислорода. Сколько  деревьев надо на одного человека, чтобы нам  легко дышалось? Задача 2: 1га деревьев и кустарников в течение 1 ч  поглощают столько углекислого газа, сколько его  выдыхают за это время 200 человек. Сколько  гектаров зелёных насаждений должно быть в  городе, например Шымкенте, с населением  700  000 человек? Задача 3: Один вяз за сезон улавливает из воздуха 120 г  сернистого газа. Вяз живёт 400 лет. Сколько  сернистого газа уничтожит вяз за свою жизнь? Задача 4:  Сколько деревьев должно быть посажено в парке,  чтобы в нем могли комфортно себя чувствовать  200 человек, если для одного человека  потребуется  4 дерева? Проговаривают условия задач, решают  задачи,  делают выводы. Решение: 0,8 /0,2 = 4 , 1,3/0,2=7  Ответ: Как минимум 4 дерева, желательно 7.  Решение: 700 000: 200 = 3500 га. Ответ: 3500 га зелёных  насаждений. Решение: 120 г * 400 лет = 48000 г = 48 кг. Ответ: 48 кг  сернистого газа. Решение: 4 * 200 = 800 деревьев, Ответ: 800  деревьев. 2 Просмотр клипа  Майкла Джексона Озвучивает задание: составить вопросы по клипу и Внимательно визуализируют, анализируют, “The Earth song.” свой предполагаемый ответ 3 Составление синквейна Инструктирует составление синквейна «Вода» и  «Воздух» и «Человек» IV Рефлексия V Оценивание VI Домашнее задание Вопросы рефлексии:  Актуальна ли тема урока? Какие выводы вы для себя сделали? Можете ли вы лично что­либо предпринять для  улучшения экологии? Раздает медальоны с изображением человека. Учитель подводит итоги урока, посчитывает  баллы. Инструктирует учащихся. составляют вопросы и предполагаемые ответы.   Задают друг другу вопросы, делают выводы(на  русском и английском языках) Составляют синквейн и презентуют: Человек Ответственный, мудрый Охраняет, бережет, любит Понимает законы экологии человека Хозяин The Man Responsible, wise Protect, save and love Understands the laws of man’s ecology The Master На фигурках природных объектов пишут ответы и наклеивают на планету(на русском и английском  языках) Независимые оценщики групп  оценивают  работу  каждого ученика, собираются рабочие листы. Записывают домашнее задание: Написать эссе на  тему: «Экология человека – мой взгляд» (на  русском и английском языках)

Урок по биологии на тему "Экология и мы"

Урок по биологии на тему "Экология и мы"

Урок по биологии на тему "Экология и мы"

Урок по биологии на тему "Экология и мы"

Урок по биологии на тему "Экология и мы"

Урок по биологии на тему "Экология и мы"

Урок по биологии на тему "Экология и мы"

Урок по биологии на тему "Экология и мы"

Урок по биологии на тему "Экология и мы"

Урок по биологии на тему "Экология и мы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017