На уроке поднимаются проблемы экологии, мировые проблемы и проблемы локального характера. Предлагается решение экологических задач прикладного характера. На уроке использован видеоклип, который необходимо проанализировать и сделать выводы. Урок формирует экологическое мышление и экологическое сознание, заставляет рефлексировать о роли и месте человека на Земле.
урок био-англ.docx
Учитель биологии: Эрметова Э.К.
Учитель английского языка: Калентьева И.В.
Интегрированный урок биология – английский язык
Тема: Экология человека.
Цель урока: раскрыть проблему экологии человека и пути их решения.
Задачи урока: 1) Ознакомление с экологией человека;
2)Развитие критического мышления учащихся;
3)Развитие интеграции предметов биологии и английского языка через формирование навыков устной и письменной речи
4)Экологическое воспитание учащихся.
Ожидаемый результат: учащиеся знают экологические факторы, понимают их влияние на здоровье человека, умеют решать расчетные задачи по
экологии, умеют работать с аутентичным англоязычным текстом, анализировать, делать выводы, умеют обобщать полученную информацию.
Этапы
I Организационная часть
1Вызов – просмотр ролика «Кем стал человек ?»
2.1 Целеполагание
2.2 Объединение в группы по принципу мозаики.
2.3 Выбор независимых оценщиков.
Деятельность учителя
Приветствие
Вопросы:
1 Какие чувства вызвал у вас этот ролик?
2 Какой выход вы видите из предложенной
ситуации? Может ли быть иначе?
2.1Задает наводящие вопросы:
Как вы думаете, после просмотра данного ролика,
какую тему сегодня на уроке мы будем изучать?
Какие цели мы должны достигнуть?
2.2 Раздает ресурс
2.3 Объясняет функции независимых оценщиков.
II Осмысление
Прием «Черный ящик»
1 Презентация лексического материала
Учитель зачитывает каждой группе аутентичный
текст о воде и воздухе.
Презентирует новый лексический материал.
Деятельность учащихся
Приветствие
Анализируют ролик.
Отвечают на вопросы:
1« этот ролик вызывает чувства тревоги и
сожаления».
2 « Необходимо пересмотреть свое отношение к
природе»
2.1Тема урока: Экология человека
Цели урока: узнать, что влияет на здоровье
человека и как человек влияет на окружающий
мир.
2.2 Собирают пазлы, объединяются в группы,
презентируют.
2.3 Оценщики оценивают работу участников
групп.
По тексту определяют групповое задание «Вода»,
«Воздух».
Находят соответствующее значение слов на
русском, английском языках и сопоставляют их с
изображением. Лексический материал:
1 текст
Кислород
Углекислый газ
Поглощать
Выделять
Процессы жизнедеятельности
Состоять из
Вызывать
Удушье
Недостаток.нехватка
2текст
Проговаривание слов.
Lexical material
1 text
Oxygen
Carbon dioxide
Absorb
Release
Vital processes
Consist of
Cause
Gasp
Lack
2 text
Передача
Ткань
Существенный.необходимый
Выделение шлаков
Недостаток,нехватка
Среднесуточная норма потребления воды
Клетчатка
Запивать
Пищеварительная система
Вес
Transmission
Tissue
Essential
Waste removal
Lack
Average daily water intake
High fiber food
To wash down
Digestion
Weight
Раздача ресурса «Вода» и «Воздух»
Читают, анализируют, заполняют таблицу фишбоун
Презентируют свой ответ(на русском и английском языках)
The text “The Air”
People can not exist without air. Without food the body is able to hold out for almost a month. In the absence
of air a person can expect to live just a few minutes. The main basic life processes in the body take place only
2 Работа с текстом «Фишбоун» because of the air around us. The main component of the air, for a person having crucial meaning is
oxygen. Its main source is flora of the Earth, which absorbs carbon dioxide and releases oxygen in
return.Oxygen content in the air is about 20%. The human body absorbs oxygen not only the respiratory
organs (as many think), some of it enters the body and through the skin. Thanks to his action all the vital
processes of the human body occur. Atmospheric air is a mixture of gases. The air consist of 78% of
nitrogen, 20% of oxygen and 12% of carbon dioxide. During his life a human body constantly absorbs
oxygen and releases carbon dioxide. Great concentration of carbon dioxide in the air can cause a variety of
pathological conditions, and in some cases even lead to death of the organism (gasp). A longterm lack of CO2
concentration in the air may lead to changes in biochemical reactions, metabolic disorders of the human
body. Quality air atmosphere must contain an optimal and balanced amount of component gases. We call
clean the of air of natural forest, steppe or seaside away from human settlements. We can speak about clean
air when the person is in the nature, far away from city and industry. Being in a pine forest, a person breaths
air mixture with a high content of oxygen. Unfortunately, the modern city dweller spend almost all the time
in the apartment, office, shop, or in public buildings, the areas where there is urban air, with all its
shortcomings. A signal that the person needs clean air, are dizziness, headaches, fatigue, caused by lack of
oxygen. Thus the fresh air should be taken into account in everyday life. Human Health a priceless gift
given by nature, which is in need of constant care. And if the person is breathing fresh quality air, it is a
powerful factor, allowing to maintain good health.
The text “The water”
Water is a physical need of the human body. We can live without food up to 3040 days, but without clean
drinking water we won’t survive even 34 days. The body of an adult consists of around 6070 percent of
water. Our brain is 85% water. Water is the main component for the functioning of the brain and
transmission of information. Our blood is 92% water, liver – 86%, lungs – 85%, kidneys – 83%, heart and
muscles – 75%, bones – 28%.
It is contained in all tissues, and it is essential for metabolic processes, temperature regulation, nutrients
transportation via the circulatory system and waste removal. It participates in almost all physiological
processes. Lack of water can cause various diseases – from headache to muscle spasms and cramps.
An average daily water intake for an adult person is about 2.5 liters including the water containing in food and
drinks.Try to drink at least 1.5 liters of pure drinking water apart from your meals. Some people need even
more water. They are people leading an active lifestyle, and those who eat a lot of high protein and highfiber
food. On the contrary, people leading sedentary lifestyle and eating a lot of fruit and vegetables can reduce
water intake.
There are some rules of water drinking. First and foremost, it’s not recommended to wash food down with
any drinks. Water dissolves gastric juice which causes problems with digestion. Also, you should not drink right after a meal, because it can lead to digestive disorder as well. Usually doctors recommend drinking a
glass of water half an hour before meals. It’s good for digestion, and helps to lose weight, because after a
glass of water you will eat less. Also, drink some cool water in the morning, on an empty stomach – it will
help you to wake up.
The best choice is deepwell artesian water, but it’s not always available. The most popular and appropriate
variants for many people today are bottled drinking water or table mineral water.
Drinking enough of pure fresh water every day is one of the healthiest habits. It helps to prevent a lot of
diseases and stay young for many years.
III Заключительная часть
1 Решение биологических задач
Раздача ресурса.
Задача 1:
В сутки человек потребляет 0,8 кг кислорода, при
физической нагрузке до 1,3 кг. Среднее дерево
выделяет за сутки 0,2 кг кислорода. Сколько
деревьев надо на одного человека, чтобы нам
легко дышалось?
Задача 2:
1га деревьев и кустарников в течение 1 ч
поглощают столько углекислого газа, сколько его
выдыхают за это время 200 человек. Сколько
гектаров зелёных насаждений должно быть в
городе, например Шымкенте, с населением 700
000 человек?
Задача 3:
Один вяз за сезон улавливает из воздуха 120 г
сернистого газа. Вяз живёт 400 лет. Сколько
сернистого газа уничтожит вяз за свою жизнь?
Задача 4:
Сколько деревьев должно быть посажено в парке,
чтобы в нем могли комфортно себя чувствовать
200 человек, если для одного человека
потребуется 4 дерева?
Проговаривают условия задач, решают задачи,
делают выводы.
Решение:
0,8 /0,2 = 4 , 1,3/0,2=7
Ответ: Как минимум 4 дерева, желательно 7.
Решение:
700 000: 200 = 3500 га. Ответ: 3500 га зелёных
насаждений.
Решение:
120 г * 400 лет = 48000 г = 48 кг. Ответ: 48 кг
сернистого газа.
Решение: 4 * 200 = 800 деревьев, Ответ: 800
деревьев.
2 Просмотр клипа Майкла Джексона
Озвучивает задание: составить вопросы по клипу и Внимательно визуализируют, анализируют, “The Earth song.”
свой предполагаемый ответ
3 Составление синквейна
Инструктирует составление синквейна «Вода» и
«Воздух» и «Человек»
IV Рефлексия
V Оценивание
VI Домашнее задание
Вопросы рефлексии:
Актуальна ли тема урока?
Какие выводы вы для себя сделали?
Можете ли вы лично чтолибо предпринять для
улучшения экологии?
Раздает медальоны с изображением человека.
Учитель подводит итоги урока, посчитывает
баллы.
Инструктирует учащихся.
составляют вопросы и предполагаемые ответы.
Задают друг другу вопросы, делают выводы(на
русском и английском языках)
Составляют синквейн и презентуют:
Человек
Ответственный, мудрый
Охраняет, бережет, любит
Понимает законы экологии человека
Хозяин
The Man
Responsible, wise
Protect, save and love
Understands the laws of man’s ecology
The Master
На фигурках природных объектов пишут ответы и
наклеивают на планету(на русском и английском
языках)
Независимые оценщики групп оценивают работу
каждого ученика, собираются рабочие листы.
Записывают домашнее задание: Написать эссе на
тему: «Экология человека – мой взгляд» (на
русском и английском языках)
Урок по биологии на тему "Экология и мы"
Урок по биологии на тему "Экология и мы"
Урок по биологии на тему "Экология и мы"
Урок по биологии на тему "Экология и мы"
Урок по биологии на тему "Экология и мы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.