Программа профессиональных проб на тему "Введение в земледелие" 9 класс

  • Образовательные программы
  • Разработки курсов
  • docx
  • 18.12.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Авторская программа на тему "Введение в земледелие" позволяет проводить курсы по выбору для учащихся 9 курсов раздела "Человек - природа". Тематический план позволяет преподавателю варьировать выбором профессий в зависимости от потребностей региона. Программа сочетает в себе блок теории, блок, практики и блок тестирования.
Иконка файла материала Аклеева.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13» ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОБА «ОСНОВЫ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ» 9 класс  Составитель: Аклеева И.А,  учитель биологииНовокузнецк, 2017 Пояснительная записка Проблема подготовки школьников к жизненному и профессиональному самоопределению в современных социально- экономических условиях становится все более актуальной.  Под   профессиональным   самоопределением   понимается   результат   процесса формирования у учащихся внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению,   корректировке   и   реализации   своего   развития,   самостоятельного нахождения   личностно­значимых   смыслов   в   конкретной   профессиональной деятельности.         Одним из оптимальных способов организации профессионального самоопределения является   организация   профессиональных   проб   учащихся.  Профессиональные   пробы являются, своего рода, моделью конкретной профессии, посредством апробирования которой,   учащиеся   получают   сведения   об   элементах   деятельности   различных специалистов, что позволяет узнать данную профессию изнутри. При этом ученики на собственном   опыте   узнают   о   своих   индивидуальных   качествах   и   способностях,   а главное,   могут   сами   соотнести   свой   природный   и   накопленный   потенциал   с требованиями   конкретной   практической   деятельности   в   различных   сферах   труда. Приобретенный   социальный   опыт   поможет   ребятам   легче   определиться   с   теми направлениями,   которые   им   нравятся   и   где   они   смогут   быть   наиболее   успешны   и конкурентоспособны.          Школьный курс биологии предоставляет широкие возможности для организации профессиональных проб. Программы всех курсов включают практико­ориентированные знания. Биологическое образование выступает как средство формирования готовности школьника к выбору на этапе предпрофильной подготовки и актуально в рамках ФГОС, когда «учащийся должен осознавать важность образования для собственной жизни и деятельности».            Данная профессиональная проба направлена на выявление у учащихся склонностей смотрят   на   мир   как   на   систему   живой   природы,   биологических   явлений.   Они   могут удерживать в уме большие объёмы информации относительно обстоятельств, влияющих на жизнь биологических и экологических систем – лесов, водоёмов, парков и т. д. Например, необходимо   предсказать,   что   произойдёт   в   какой­либо   биологической   системе,   если изменится то или иное условие жизни: сельскохозяйственные животные перейдут на новый вид кормов или через лес со сложившимся в нём подвижным равновесием сил пройдёт новая   железнодорожная   линия   или   автотрасса   и   т.   д.   Профессионалам,   работающим   с живой природой, нужно иметь особый вид мышления –естественнонаучное мышление. Развитое   естественнонаучное   мышление   включает   в   себя,   прежде   всего,   способность учитывать воздействия на биологическую систему сразу нескольких обстоятельств, каждое из которых приводит к различным изменениям и с разной скоростью. Для этого надо уметь видеть в каком­либо ряду явлений закономерность и на основании её продолжать этот ряд.  Кроме   того,   нужно   иметь   в   виду,   что   почти   всегда   достижения   в   работе   приходятмедленно,   конечный   результат   далёк,   а   промежуточные   цели   отсрочены.   Например, биологу­селекционеру   необходимы   десятилетия,   чтобы   вывести   новый   сорт   плодовых деревьев.   Поэтому   профессионально   важным   качеством   является терпение,   а также наблюдательность –   умение   замечать   малейшие   изменения   в   живых   системах. Наблюдательность связана   с внимательностью, сосредоточенностью, созерцательностью,   направленной   на внешний   мир.   Кроме   того,   для   профессий,   связанных   с   путешествиями,   экспедициями (геолог,   инспектор   рыбоохраны,   океанолог   и   т.   д.),   необходимы физическая выносливость, сила, ловкость. И конечно, важно любить всё живое и бережно к нему относиться.  тесно   Цель   программы:  актуализация   процесса   профессионального   самоопределения, выявление индивидуальных возможностей и способностей учащихся к работе с землей, выращиванию   растений,   уходу   за   садом,   огородом   и   теплицей,   основным   правилам агрономии и агротехники. Задачи: 1. Ознакомление учащихся с профессией агроном, агротехник, растениевод, ландшафтный дизайнер.  2.   Формирование   допрофессиональных   знаний,   умений,   навыков,   опыта   практической работы на земле. 3. Формирование естественно научного мышления. № Тема Количество часов Тематический план Подготовительный этап 1. Введение в профессии агронома, агротехника,  растениевода, ландшафтного дизайнера, общие  сведения о профессии, профессиональных качествах.  Плюсы и минусы профессии. Составление формулы  профессии. 2. Диагностика профессиональных качеств: терпение,  трудолюбие, наблюдательность, любовь ко всему  живому, желание работать с растениями на земле.  (Приложение 1) Практический этап 3. Основные принципы работы агронома, агротехника,  растениевода, ландшафтного дизайнера. 4. Изучение общественного мнения учащихся, педагогов и администрации школы с целью выявления тех черт,  которые должны присутствовать на пришкольном  участке МБОУ СОШ № 13. Разработка проекта озеленения пришкольного участка  МБОУ СОШ № 13. 5. 2 2 1 1 26. Создание оригинального проекта цветника на основе  полученных данных. 7. Подготовка почвы, высевание рассады цветов или  зелени, знакомство с агрономическими приемами:  выгонка цветов, пикировка, подкормка.  8. Наблюдение за ростом растений, занесение данных в  дневник наблюдений. Рефлексивно­коррекционный этап 9. Самооценка выполнения профессиональной пробы.  Заполнение технологической карты профессиональной  пробы (Приложение 3) 2 4 2 1 17 Выполнение профессиональной пробы «Основы земледелия» Технологический компонент Ситуативный компонент Функциональный компонент 1 уровень Задание Изготовление проекта  цветника Презентация проекта  цветника Изучить видов клумб, в  зимнее время способов  выращивания растений в  домашних условиях Выполняется под контролем преподавателя Выполняется индивидуально Выполняется индивидуально Условия  Задание считается  выполненным, если  учащийся понимает,  как  подобрать на клумбу цветы  по росту, размеру и цвету. Составить вопросы анкеты  «Идеальный цветник возле  школы» Результат Задание считается  выполненным, если проект  соответствует всем  требованиям,  предъявляемым  к  цветникам. 2 уровень Задание Провести анкетирование  учащихся школы.  Условия  Задание считается  выполненным, если  презентация соответствует  требованиям Анализ проведенной анкетыВыполняется под контролем преподавателя Выполняется индивидуально Выполняется индивидуально Результат Задание считается  выполненным, если  учащийся составил анкету,  согласно требованиям Задание считается  выполненным, если  анкетирование проведено,  согласно требованиям Задание считается  выполненным, если проведен анализ анкет Обобщить  результаты  анкетирования  Выполняется под контролем преподавателя 3 уровень Задание Изготовить оригинальный  цветника на пришкольном  участке. Условия  Выполняется в группе Результат Презентация оригинального  цветника. Выполняется  перед группой слушателей Задание считается  выполненным, если  учащийся понимает красоту  и правильность  Задание считается  выполненным, если цветник  соответствует принципам  озеленения. Задание считается  выполненным, если  презентация соответствует  требованиям выполненной работы. Литература для педагога: 1. Журкина А.Я., Чистякова С.Н., Васильева Т.В и др. Методика формирования профессионального   самоопределения   школьников   на   различных   возрастных этапах. – Кемерово, 1996. 2. Климова Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов н/Д, 1996. 3. Елькина О.Ю. Путешествие в мир профессий. – М., ОАО «Московский учебник» 2011.Литература для учащихся: 1. Шалаева Г.П. Кем мне стать? Большая книга профессий. – М., 2010. Приложение 1 ТЕСТ «ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Шкалы:   типы   профессий   ­   человек   ­   человек,   человек   ­   техника,   человек   ­   знаковая система, человек ­ художественный образ, человек ­ природа НАЗНАЧЕНИЕ ТЕСТА Методика   предназначена   для   отбора   на   различные   типы   профессий   в   соответствии   с классификацией типов профессий Е.А.Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых. Инструкция к тесту 1) возьмите чистый лист бумаги и разграфите его на пять колонок:  I – «человек – природа», II – «человек – техника», III – «человек – знаковая система», IV – «человек – художественный образ», V – «человек – человек»; 2) читайте по порядку утверждения, и если вы соглашаетесь с ними, то со знаком «+» записывайте цифру, указанную в скобках, в соответствующую колонку на вашем листе (номер колонки указан римскими цифрами). Если не соглашаетесь, то выписывайте цифру со знаком «­». Например: «Я охотно и подолгу могу что­то мастерить, чинить» (П­1). Если вы с этим утверждением не согласны, то в колонку II («человек – техника») записывайте себе «­1». Если вы не можете ответить определенно, то вообще цифру не выписывайте; 3)   ответив   таким   образом   на   30   утверждений,   подсчитайте   суммы   выписанных   цифр (учитывая «плюсы» и «минусы») в каждой из колонок. Наибольшие положительные суммы будут   в   столбцах,   соответствующих   наиболее   подходящим   для   вас   типам   профессий, наименьшие (а тем более отрицательные суммы) – неподходящим профессиям.ТЕСТ 1. Легко знакомлюсь с новыми людьми (V­1).  2. Охотно и подолгу могу что­нибудь мастерить, чинить (II­1).  3. Люблю ходить в музеи, театры, на художественные выставки (IV­1).  4. Охотно и постоянно слежу и ухаживаю за растениями и животными (I­2).  5. Охотно и подолгу могу что­нибудь подсчитывать, решать задачи, чертить (III­1).  6. Охотно помогаю старшим по уходу за животными и растениями (I­1).  7. Люблю проводить время с младшими, когда их нужно чем­нибудь занять, увлечь делом, помочь им в чём­то (V­1).  8. Обычно я делаю мало ошибок в письменных работах (III­1).  9. То, что я делаю своими руками, обычно вызывает интерес у моих товарищей, старших (II­2).  10. Старшие считают, что у меня есть способности к определенной области искусства (IV­ 2).  11. Я охотно читаю о растительном и животном мире (I­1).  12. Активно участвую в художественной самодеятельности (IV­1).  13. Охотно читаю об устройствах механизмов, машин, приборов (II­1).  14. Охотно разгадываю кроссворды, головоломки, ребусы, трудные задачи (III­1).  15. Легко улаживаю разногласия между сверстниками или младшими (V­2).  16. Старшие считают, что у меня есть способности к работе с техникой (II­2).  17. Результаты моего художественного творчества одобряют даже незнакомые люди (IV­2). 18. Старшие считают, что у меня есть способности к работе с растениями или животными (I­2).  19. Обычно мне удается подробно и ясно для других излагать мысли в письменной форме (III­2).  20. Я почти никогда не ссорюсь (V­1).  21. Вещи, сделанные мной, одобряют и незнакомые люди (II­1).  22. Без особого труда усваиваю ранее незнакомые или иностранные слова (III­1).  23. Мне часто случается помогать незнакомым людям (V­2).24. Подолгу, не уставая, могу заниматься  любимой художественной работой (музыкой, рисованием и т. п.. (IV­1).  25. С большим интересом читаю об охране природной среды, леса, животных (I­1).  26. Люблю разбираться в устройстве механизмов, машин, приборов (II­1).  27. Мне обычно удается убедить сверстников в том, что нужно делать так, а не иначе (V­1). 28. Охотно наблюдаю за животными или рассматриваю растения (I­1).  29. Без особых усилий и охотно разбираюсь в схемах, графиках, чертежах, таблицах (III­2).  30. Пробую свои силы в живописи, музыке, поэзии (IV­1).  ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА Краткое описание типов профессий I.   «Человек­природа».  Если   вы   любите   работать   в   саду,   огороде,   ухаживать   за растениями, животными, любите предмет биологию, то ознакомьтесь с профессиями типа «человек­природа».  Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек природа» являются:  • животные, условия их роста, жизни;  • растения, условия их произрастания.  Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:  • изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений или животных (агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, фитопатолог);  • выращивать растения, ухаживать за животными (лесовод, полевод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод);  • проводить профилактику заболеваний растений и животных (ветеринар, врач карантинной службы).  Психологические требования профессий «человек­природа»: •   развитое   воображение,   наглядно­образное   мышление,   хорошая   зрительная   память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы;  • поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т. п.II.   «Человек­техника».  Если   вам   нравятся   лабораторные   работы   по   физике,   химии, электротехнике, если вы делаете модели, разбираетесь в бытовой технике, если вы хотите создавать, эксплуатировать или ремонтировать машины, механизмы, аппараты, станки, то ознакомьтесь с профессиями «человек­техника».  Предметом  труда  для   представителей  большинства   профессий   типа  «человек   техника» являются: • технические объекты (машины, механизмы);  • материалы, виды энергии.  Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:  •   создание,   монтаж,   сборка   технических   устройств   (специалисты   проектируют, конструируют технические системы, устройства, разрабатывают процессы их изготовления. Из   отдельных   узлов,   деталей   собирают   машины,   механизмы,   приборы,   регулируют   и налаживают их);  •   эксплуатация   технических   устройств   (специалисты   работают   на   станках,   управляют транспортом, автоматическими системами);  •   ремонт   технических   устройств   (специалисты   выявляют,   распознают   неисправности технических систем, приборов, механизмов, ремонтируют, регулируют, налаживают их).  Психологические требования профессий «человек­техника»:  • хорошая координация движений;  • точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие;  • развитое техническое и творческое мышление и воображение;  • умение переключать и концентрировать внимание;  • наблюдательность.  III.   «Человек­знаковая   система».  Если   вы   любите   выполнять   вычисления,   чертежи, схемы,   вести   картотеки,   систематизировать   различные   сведения,   если   вы   хотите заниматься  программированием, экономикой или статистикой и т. п., то знакомьтесь с профессиями   типа   «человек   ­знаковая   система».   Большинство   профессий   этого   типа связано с переработкой информации. Предметом   труда   для   представителей   большинства   профессий   типа   «человек   знаковая система» являются:  •   тексты   на   родном   или   иностранном   языках   (редактор,   корректор,   машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик);•   цифры,   формулы,   таблицы   (программист,   оператор   ЗВМ,   экономист,   бухгалтер, статистик);  •   чертежи,   схемы,   карты   (конструктор,   инженер­технолог,   чертежник,   копировальщик, штурман, геодезист);  • звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор).  Психологические требования профессий «человек­знаковая система»:  • хорошая оперативная и механическая память;  • способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале;  • хорошее распределение и переключение внимания;  • точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками;  • усидчивость, терпение;  • логическое мышление.  IV.   «Человек­художественный   образ». большинства профессий типа «человек знаковая система» является:  Предметом   труда   для   представителей • художественный образ, способы его построения.  Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности: •   создание,   проектирование   художественных   произведений   (писатель,   художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф);  •   воспроизведение,   изготовление   различных   изделий   по   образцу   (ювелир,   реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр­краснодеревщик);  • размножение художественных произведений в массовом производстве (мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник).  Психологические требования профессий «человек­художественный образ»:  • художественные способности; развитое зрительное восприятие;  •   наблюдательность,   зрительная   память;   наглядно­образное   мышление;   творческое воображение;  • знание психологических законов эмоционального воздействия на людей.  V.   «Человек­человек».  Предметом   труда   для   представителей   большинства   профессий типа «человек ­ человек» являются:• люди.  Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности: • воспитание, обучение людей (воспитатель, учитель, спортивный тренер);  • медицинское обслуживание (врач, фельдшер, медсестра, няня);  • бытовое обслуживание (продавец, парикмахер, официант, вахтер);  • информационное обслуживание (библиотекарь, экскурсовод, лектор);  • защита общества и государства (юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий).  Психологические требования профессий «человек­человек»:  • стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми;  • устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми;  • доброжелательность, отзывчивость;  • выдержка;  • умение сдерживать эмоции;  •   способность   анализировать   поведение   окружающих   и   свое   собственное,   понимать намерения   и   настроение   других   людей,   способность   разбираться   во   взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие; •   способность   мысленно   ставить   себя   на   место   другого   человека,   умение   слушать, учитывать мнение другого человека;  • способность владеть речью, мимикой, жестами;  • развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми;  • умение убеждать людей;  • аккуратность, пунктуальность, собранность;  • знание психологии людей. Специфические   профессионально   важные   качества   профессий   типа   «человек– природа» Представители этого типа  профессий  смотрят на мир  как на систему  живой природы,   биологических   явлений.   Они   могут   удерживать   в   уме   большие   объёмы информации   относительно   обстоятельств,   влияющих   на   жизнь   биологических   и экологических   систем   –   лесов,   водоёмов,   парков   и   т.   д.   Например,   необходимо предсказать, что произойдёт в какой­либо биологической системе, если изменится то или иное условие жизни: сельскохозяйственные животные перейдут на новый вид кормов или через   лес   со   сложившимся   в   нём   подвижным   равновесием   сил   пройдёт   новая железнодорожная линия или  автотрасса и  т. д. Профессионалам,  работающим  с живой природой, нужно иметь особый вид мышления –естественнонаучное мышление. Развитоеестественнонаучное   мышление   включает   в   себя,   прежде   всего,   способность   учитывать воздействия   на   биологическую   систему   сразу   нескольких   обстоятельств,   каждое   из которых приводит к различным изменениям и с разной скоростью. Для этого надо уметь видеть в каком­либо ряду явлений закономерность и на основании её продолжать этот ряд.  Кроме того, нужно иметь в виду, ч то почти всегда достижения в работе приходят медленно, конечный результат далёк, а промежуточные   цели   отсрочены.   биологу­селекционеру   необходимы десятилетия, чтобы вывести новый сорт плодовых деревьев. Поэтому профессионально важным   качеством   является терпение,   а   также наблюдательность –   умение   замечать   Наблюдательность   тесно   связана малейшие   изменения   в   живых   системах. с внимательностью, сосредоточенностью, созерцательностью,   направленной   на внешний   мир.   Кроме   того,   для   профессий,   связанных   с   путешествиями,   экспедициями (геолог,   инспектор   рыбоохраны,   океанолог   и   т.   д.),   необходимы физическая выносливость, сила, ловкость. И конечно, важно любить всё живое и бережно к нему относиться.    Например, Карта мира профессий типа человек ­ природа Условное название   типа профессий «Человек­ Природа» Характеристика предмета труда   организмы, Живые биологические, микробиологические процессы Профессионально­ техническое образование Плодоовощевод, животновод Высшее образование Зооинженер, генетик,   агроном, ветеринарный врач Среднее специальное образование Техник­лесовод, зоотехник, флорист, ландшафтный дизайнер. Профессии типа «Человек — Природа» Это   профессии,   где   труд   работников   направлен   на   объекты   живой   природы. Ориентироваться   в   этой   области   помогают   учебные   предметы:   ботаника,   зоология, анатомия, физиология, общая биология. Особенность биологических объектов труда состоит в том, что они сложны, изменчивы, нестандартны.   Они   трансформируются   по   своим   внутренним   законам.   И   растения,   и животные,   и   микроорганизмы   живут,   растут,   развиваются   (а   также   болеют,   гибнут). Работнику нужно не просто очень многое знать, но и мысленно предвидеть изменения в объектах труда. От работника требуются инициатива и самостоятельность в решении конкретных трудовых задач.   Важны   заботливость   и   дальновидность,   ведь   многие   изменения   в   животных   и растительных   организмах   могут   оказаться   необратимыми   (растения   могут   завянуть, погибнуть от вредителей, могут начаться повальные болезни скота и т.д.). Изменчивые условия труда требуют от работника творческого решения возникающих задач. Труд   человека   в   области   профессий   «человек   —   природа»   направлен   не   только   на упомянутые выше объекты. Так, например, растениеводы используют в своей практике разнообразную   и   сложную   технику.   Работая   в   коллективе,   они,   в   частности,   заняты   иналаживанием   межличностных   отношений.   Им   приходится   вникать   и   в   вопросы   учета, экономической оценки своего труда. Есть даже такие профессии данного типа, которые обязательно требуют художественных склонностей (наряду со склонностями к биологии, ботанике), например, цветоводы­декораторы (флористы), техники зеленого строительства (специалисты   по   озеленению   городов,   населенных   мест).   Но   все   же   главный   предмет внимания и забот работников в данном случае — растения и среда их существования. Сходным образом дело обстоит и с животноводческими профессиями. Животноводство все более переводится на индустриальную основу, оснащается техникой. Животновод — это и механизатор. Но если у него нет особого отношения, особых склонностей к работе именно с животными (а есть только интерес к технике), то это отрицательно сказывается на работе. Микробиолог   со   всех   сторон   окружен   лабораторной   техникой,   а   сам   биологический предмет   исследования   даже   не   виден   невооруженным   глазом.   Но   и   здесь   главное   — интерес к явлениям живой природы. А техника — средство, но не основной предмет труда. При   выборе   профессии   типа   «человек   —   природа»   очень   важно   принять   во   внимание следующее. Для многих людей природа выступает как привлекательная среда, связанная с отдыхом. Жители города стремятся после работы или во время отпуска в лес или горы. Но все это не та любовь к природе, которая ожидается от профессионала в области «человек — природа». Поэтому очень важно разобраться, как именно человек любит природу: как мастерскую,   в   которой   он   собирается   отдавать   все   силы   производству   той   или   иной продукции,   или   ему   просто   нравится   погулять   в   лесу,   подышать   свежим   воздухом, поваляться   на   лужайке.   Проверять   свою   любовь   к   природе   на   прочность   нужно   в практическом труде. Приложение 2 Рекомендации по созданию продукта: 1. На лицевой стороне листа проект цветника. 2. На обратной стороне описание. 3. Использовать не более пяти цветов. 4. Проект цветника создается на листе А­4. 5. Прорекламировать свой продукт за 3 минуты. 6. Быть готовым давать пояснения на уточняющие вопросы. 7. Оценку занести в оценочный лист. Приложение 3 Отзыв о профессиональной пробе МБОУ «СОШ № 13»  Фамилия, Имя ___________________________________________ № Сфера деятельности Название профессии Понравилась проба (да, нет) Меня заинтересовала профессияТехнологическая карта профессиональной пробы ___________________________________________________ (наименование пробы)  ученика (цы) ________ класса______________________________ Профессии, которые нравятся Выбранная профессия Пути Что привлекает Профессиональная получения профессии в профессии направленность Название профессии__________________________________________  Тип и класс профессии:_______________________________________  Место работы специалиста:___________________________________ Профессионально важные качества:____________________________ Профессиональные навыки:______________________________________ Требования к образованию:_______________________________________ Пути получения профессии:_______________________________________  Практический этап  Описание задания (заполняется учителем) :__________________________  Описание трудовых действий по выполнению задания (заполняется учителем):________ _____________________________________________________________________________ Результат (оценка педагогом­психологом и специалистом)__________________________ Приобретённый опыт, выводы (заполняется учащимся):_____________________________ Впечатления о результатах профессиональной пробы (заполняется учащимся) ____________________________________________________________________________