КСП и презентация по биологии на тему "Формы естественного отбора в популяции" ( класс, биология)
Оценка 5

КСП и презентация по биологии на тему "Формы естественного отбора в популяции" ( класс, биология)

Оценка 5
Презентации учебные +1
docx
биология
9 кл
11.02.2017
КСП и презентация по  биологии  на тему "Формы естественного отбора в популяции" ( класс, биология)
презентация ppt
Формы естественного отбора.docx
Тема урока:  «Формы естественного отбора». Дата:    30 января 2017 г. Класс: 9 «А» Школа: средняя общеобразовательная школа №16 ФИО учителя: Дудина А.Г. Количество  присутствующих: Количество  отсутствующих: Цели обучения, которые  необходимо достичь на данном  уроке Цели  обучения Углубить  знания о естественном отборе в свете современной  концепции эволюции. Сформировать знания о разных формах  естественного отбора и условиях проявления этих форм. Все учащиеся смогут:   Различать формы естественного отбора Большинство учащихся будут уметь:  Определять результаты всех форм естественного отбора Некоторые учащиеся смогут:  Прогнозировать результаты определенных форм  Языковая цель: естественного отбора Учащиеся могут:  Называть движущиеси силы эволюции по Ч. Дарвину,  различать различные формы борьбы за существование,  знать результаты естественного отбора. Ключевые слова и фразы: Движущие силы эволюции, естественный отбор, борьба за  существование, наследственная изменчивость. Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: Вопросы для обсуждения: Какие существуют формы естественного отбора? К каким результатам приводи каждая форма естественного  отбора? Какое значение для эволюции имеет ккаждая форма  естественного тбора. Можете ли вы сказать, почему? В разных условиях действуют различные формы отбора?  Подсказки: Текс учебника стр. 189­192, видеоматериал, дополнительные  источники Естественный отборэто механизм осуществляющий эволюцию  организмов населяющих землю. Он не вызывает изменчивости  организмов, однако может воздействовать на частоту проявления  мутаций, оказывая определяющее влияние на темпы и  направления эволюционного процесса. Приспособленность  организмов к беспрепятственному размножению, конкуренция за  пищевые и жизненные ресурсы приводит к борьбе за  существование.  Различают внутривидовую борьбу , межвидовую  борьбу и борьбу с неблагоприятными факторами внешней среды.  Предыдущее обучение Планируемын  сроки Начало урока2мин.                      0,5 мин                                              1,5 мин                                   Борьба за существование ведет к естественному отбору.  План Планируемые  действия Ресурсы Приветствие на трех языках Психологический настрой Для позитивного настроя на урок задаются вопросы о  настроении детей в течение текущего дня.  С каким настроение вы встали с постели сегодня  утром  С каким настроением вы пришли сегодня в  школу  С каким настроением вы сидите сейчас на уроке  Какие вы: самые умные, самые лучшие и у нас  все получится Презентация PowerPoint, интерактивная доска,  проектор, листы А4 с  заготовкой таблицы        ( Приложение №1). Середина урока  35мин                        12 мин Актуализация знаний:   Горячий стул (вопросы задаются учащимися по  пройденному на предыдущем уроке материалу)  Кем впервые были высказаны мысли о  естественном отборе как об эволюционном  механизме?  Как называется книга Дарвина в которой  появилась данная мысль?  На что опирался Дарвин пытаясь раскрыть  сущность эволюции?  В чем проявляется «творческая роль»  естественного отбора?  Какая связь между интенсивностью размножения и борьбой за существование?  Какие три формы борьбы за существование  выделил Дарвин?  Какая форма наиболее остро протекающая?  Приведи пример межвидовой борьбы.  Какие особи выживают в результате борьбы за  существование?  Что служит материалом для отбора? Фронтальная работа с интерактивной доской( по  картинке определить форму борьбы за существование и  дать описание) Слайд 1,2,3 Индивидуальная работа с   интерактивной доской  ( распределить примеры форм БЗС, ответы занести в  таблицу в тетради). Взаимопроверка, сверка с доской и  самооценивание по критериям. Слайд 4,5 1. Поедание планктона рыбами  2. Сосны в одновозрастном лесном насаждении  3. Сезонные  перелеты птиц  4. Совместное выкармливание, воспитание и охрана потомства  5. Летняя  и зимняя спячка у животных   6. Птицы и млекопитающие распространяют плоды  и семена    7. Брачные игры у парнокопытных  8. Каннибализм   9. Видоизменение  листьев  10. Состязание между хищниками одной популяции  за добычу  Внутривидовая Межвидовая С 2,4,7,8,10 1,6 неблагоприятными факторами 3,5,9 Критерии оценки: 9­10 «+» – отлично 6­8   «+» – хорошо 23 мин 0­5   «+» – надо поработать Изучение новой темы. Подведение к теме урока через наводящие вопросы: ? Назовите движущие силы эволюции  по Ч.Дарвину ? Что является следствием борьбы за существование Запись  даты и темы в тетрадь. Слайд 6 Постановка целей урока  Слайд 7 Объяснение нового материала.  Сообщение учащейся о естественном отборе  Слайд 8  Предпосылки действия естественного отбора  Слайд 9  Формы естественного отбора (запись в тетрадь) Слайд 10  Движущий отбор Слайд 11  Найти в учебнике определение Презентация PowerPoint, интерактивная доска,  проектор, видеоролики  «Движущий отбор»,  «Стабилизирующий  отбор», ученические  тетради,  сообщение  ученика,  дополнительный  материал о  дизруптивном и половом отборе (Приложение  №2), учебник  «Биология» ­ 9 класс  (Алматы «Мектеп» 2013  г. Шилдебаев Ж.Б.).  Просмотр видео  Ответить на вопросы: в каких условиях  протекает, какие признаки сохраняются  Стабилизирующий отбор Слайд 12  Найти в учебнике определение  Просмотр видео  Ответить на вопросы: в каких условиях  протекает, какие признаки сохраняются  Индивидуальная работа по вариантам с  дополнительной литературой, взаимообучение и  контрольный опрос «Дизруптивный и Половой  отбор» Слайд 13 Вывод по уроку. Движущая и стабилизирующая формы  естественного отбора являются в природе  основными, но, кроме этого, в природе, при  определенных условиях может происходить  дизруптивный, а также половой отбор. Слайд 14 Конец урока 8  мин                          5 мин Закрепление.  Заполнить таблицу Слайд 15 В каких  условиях  протекает Какие  признаки  сохраняются Имеет ли  значение  для  эволюции Форма отбора Движущий Стабилизирующий Дизруптивный Половой Разноуровневое задание на дом: Слайд 16  Параграф 42  Синквейн по рядам  Подготовка к самостоятельной работе Рефлексия  «Выбор» (Приложение№4) На уроке я работал Своей работой на уроке я Урок показался мне За урок я Мое настроение Материал урока для меня был 1 мин   2 мин                                                                         Таблица  на А4 на  каждого ученика  (Приложение№3),  презентация PowerPoint,  приложение №4 для  рефлексии . Положить листочек с рефлексией в папочку с  рисунком соответствующем вашему настроению  (солнышко, тучка, солнышко из­за тучки) Средняя общеобразовательная школа №16 Открытый урок по биологии Тема. «Формы естественного отбора». (в рамках городского ШПО) Учитель биологии  I категории СОШ №16  Дудина А.Г. 30 января 2017 год

КСП и презентация по биологии на тему "Формы естественного отбора в популяции" ( класс, биология)

КСП и презентация по  биологии  на тему "Формы естественного отбора в популяции" ( класс, биология)

КСП и презентация по биологии на тему "Формы естественного отбора в популяции" ( класс, биология)

КСП и презентация по  биологии  на тему "Формы естественного отбора в популяции" ( класс, биология)

КСП и презентация по биологии на тему "Формы естественного отбора в популяции" ( класс, биология)

КСП и презентация по  биологии  на тему "Формы естественного отбора в популяции" ( класс, биология)

КСП и презентация по биологии на тему "Формы естественного отбора в популяции" ( класс, биология)

КСП и презентация по  биологии  на тему "Формы естественного отбора в популяции" ( класс, биология)

КСП и презентация по биологии на тему "Формы естественного отбора в популяции" ( класс, биология)

КСП и презентация по  биологии  на тему "Формы естественного отбора в популяции" ( класс, биология)

КСП и презентация по биологии на тему "Формы естественного отбора в популяции" ( класс, биология)

КСП и презентация по  биологии  на тему "Формы естественного отбора в популяции" ( класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017