Урок биологии Класс Земноводные.( 7 класс). презентация к уроку .Технологическая карта
Оценка 4.7

Урок биологии Класс Земноводные.( 7 класс). презентация к уроку .Технологическая карта

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
23.01.2019
Урок биологии Класс Земноводные.( 7 класс). презентация к уроку .Технологическая карта
Урок земноводные-урок приобретения первичных знаний Цель урока: формирование представления о характерных особенностях строения и жизнедеятельности представителей Класса Земноводные. На уроке использованы элементы педагогических технологий( технология проблемного диалога, технология с использованием опорных конспектов, технология деятельностного метода, технология триз).Форма организации познавательной деятельности учащихся: самостоятельная индивидуальная и групповая работа.
техкарта амфибии7 1.docx
Технологическая карта.  Моя оценка___________. УЭ­1 Контроль знаний Учебный  материал  с  указанием  заданий Цель: определить ваш уровень знаний по теме «класс Рыбы»  Выберите   один   правильный   вариант   ответа   из предложенных. 1.  Большинство рыб относится к классу: А)  костных;            Б)  хрящевых;                   2.  К парным плавникам относятся: А)  спинной и хвостовой;               Б)  только брюшные;      В)  грудные и брюшные. 3. Число камер в сердце рыб:    а) две;    б) три; в) одна;     г) четыре 4.  У рыб глаза всегда открыты, потому что: А)   веки  срослись и  превратились  в неподвижную оболочку; Б)  веки отсутствуют;        В)  веки неподвижны. 5. Какой цифрой обозначено сердце (См. рис) а) 1    б) 2; в) 3;     г) 4 Выберите   один   правильный   вариант   ответа   из предложенных. 1.Главную роль при движении вперёд играет  плавник  А)  хвостовой                       Б) грудной  В)  брюшной                         Г) спинной  2.  Хорда  в течение всей жизни сохраняется у А)  хрящевых рыб;                     Б)  костных рыб. 3.Основная функция плавательного пузыря  А)  переваривание пищи      Б) дыхание рыб под водой  В)  обеспечение плавучести рыб  4. Латимерия – представитель рыб:  а) окунеобразных; в) карпообразных;   б) кистеперых;    г) сельдеобразных 5. Какой цифрой обозначен желудок(См. рис) а) 4   б) 5;  в) 6;     г) 7 УЭ­2 Открытие новых    Царство….. Руководство по  усвоению учебного материала   Самостоятельн ая работа с  тестом  (работать  индивидуально)   Взаимопроверк а За каждый  правильный  ответ – 1 балл МАХ= 5баллов Оцени свою  1 знаний УЭ­3  Тип ……… Класс…………….. Цель: изучение внешнего строения амфибий в связи с выходом на сушу. Просмотреть видеофрагмент. Прочитайте по учебнику Захарова В.Б. и Сонина Н.И. «Биология. Многообразие животных  организмов». 7 класс стр.189­190, класс Земноводные, или Амфибии. Заполнение опорной таблицы .пункт 1,2,3 (  правильное заполнение ­3 б) Ответить на вопрос 1.С давних времен люди заметили, что если опустить лягушку в сосуд с молоком, то оно долго не  киснет. Объясняли, тем , что лягушка холодная. Но после экспериментальных измерений, оказалось,  что  температура  не изменялась. Почему же молоко остается свежим?( 1б) 2. Насекомые ( Комары, москиты) никогда не кусают земноводных, хотя кожа у них голая. Почему? ( 1б) Цель: изучение опорно­ двигательной системы амфибий в связи с выходом на сушу. Прочитайте по учебнику Захарова В.Б. и Сонина Н.И. «Биология. Многообразие животных  организмов». 7 класс стр.190­191, класс Земноводные, или Амфибии. Заполнение опорной схемы .  1.Каковы особенности скелета земноводных?  2.Указать отделы скелета и подписать кости,   указанные цифрами. 3. Какие изменения в скелете связаны с   обитанием на суше. работу МАХ=5 балла Оценить свою  работу За каждый  правильное  обозначение  – 1  балл МАХ=10  балла 2 УЭ­4 1.На схеме обозначить  органы пищеварения и  раскрасить коричневым карандашом Дополнительное задание      ­В охоте за живностью лягушек не  останавливают размеры добычи, главное чтобы она оказалась во рту. Однако даже при наличии слюны  проглотить большекрылую бабочку или крупного  жука нелегко, и здесь лягушки нашли необычный  способ отправить свою добычу в желудок. Какой?   (Подсказка. Лягушек часто называют  пучеглазыми. ) ­Лягушка питается насекомыми, известно, что  мёртвых насекомых она  не трогает, почему? Оценить свою  работу За каждый  правильный ответ  – 1 балл МАХ=5  балла За 1 ошибку  ­1 балл 1 2.На схеме обозначить  органы кровеносной системы и раскрасить красным карандашом. Сравнить с кровеносной системой рыб. Какие изменения в системе связаны с  обитанием на суше. Дополнительное задание. Вставь пропущенные слова  Сердце состоит из …камер, …и ………Имеет ….круга кровообращения . Кровь в желудочке сердца ……, поэтому температура тела …… 3. На схеме обозначить органы дыхания и раскрасить синим карандашом.  Каковы особенности дыхательной системы?  Какие изменения в системе связаны с  обитанием на суше? Дополнительное задание  ­ Как известно,  в  скелете лягушки отсутствует грудная клетка. Каким образом в легкие  лягушки  попадает  воздух, необходимый для дыхания ?  ­В многочисленных опытах у лягушек  удаляли  легкие .После  этого они жили 20­40 дней .Но если  их  кожу смазывали  маслом, то животные погибали  через 3­4 дня. Почему? 4.На схеме обозначить  органы выделительной системы  амфибий и раскрасить зеленым карандашом.  Какие изменения в системе связаны с  обитанием на суше. Оценить свою  работу МАХ=5  балла За 1 ошибку ­1 балл Оценить свою  работу МАХ=5  балла За 1 ошибку  ­1 балл Оценить свою  работу МАХ=5  балла 3 5. На схеме обозначить   части нервной системы и  головного мозга земноводного.   Назвать органы чувств земноводных Дополнительное задание Вставь пропущенные слова. 1.В головном мозге земноводных имеется : ……отделов, но  значительно развития достигает ::::::. мозг. Медленные и  однообразные движения отразились на слабом развитии ::::::. 2.­ Лягушку можно легко приучить  брать корм  с палочки. В  дальнейшем  она будет хватать палочку, даже без корма.  Объясните такое поведение . За 1 ошибку  ­1 балл Оценить свою  работу МАХ=5  балла За 1 ошибку  ­1 балл 6.Строение  системы размножения.записать в таблицу,указать тип развития прямое или непрямое. ( просмотреть видео фрагмент , ­ указать этапы развития амфибий. УЭ­5  Цель Установите соответствие между признаками земноводных и средой обитания.   А. Обтекаемая форма тела 1) К водной среде Б. Наличие парных конечностей В. Перепонки между пальцами  на задних конечностях Г. Д. А Г Б В 2) К наземной среде Д Е Легочное дыхание Влажная кожа Оценить свою  работу За каждый  правильный ответ  – 1 балл МАХ=5  балла  Рефлексия Е. Подвижные веки Сегодня на уроке я узнал… Мне было легко… Мне больше всего запомнилось… Подсчитай количество баллов Итоги: «5» ­ 45­36 баллов; «4» ­35 ­27 баллов;«3»  ­26­ 19 баллов. 4 Я думаю, что лягушки … Я помог…. Достигли вы желаемого результата…  Если менее 19 баллов , есть шанс подготовиться и  ответить на следующем уроке.   5

Урок биологии Класс Земноводные.( 7 класс). презентация к уроку .Технологическая карта

Урок биологии Класс Земноводные.( 7 класс). презентация к уроку .Технологическая карта

Урок биологии Класс Земноводные.( 7 класс). презентация к уроку .Технологическая карта

Урок биологии Класс Земноводные.( 7 класс). презентация к уроку .Технологическая карта

Урок биологии Класс Земноводные.( 7 класс). презентация к уроку .Технологическая карта

Урок биологии Класс Земноводные.( 7 класс). презентация к уроку .Технологическая карта

Урок биологии Класс Земноводные.( 7 класс). презентация к уроку .Технологическая карта

Урок биологии Класс Земноводные.( 7 класс). презентация к уроку .Технологическая карта

Урок биологии Класс Земноводные.( 7 класс). презентация к уроку .Технологическая карта

Урок биологии Класс Земноводные.( 7 класс). презентация к уроку .Технологическая карта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2019