Урок биологии в 5 классе на тему "Покрытосеменные растения".
Оценка 4.6

Урок биологии в 5 классе на тему "Покрытосеменные растения".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
06.02.2017
Урок биологии в 5 классе на тему "Покрытосеменные растения".
Технологическая карта урока биологии в 5 классе на тему "Покрытосеменные (Цветковые) растения" составлена на основе УМК А.А. Плешакова, Н.И.Сонина. Цель урока: Формирование представлений об особенностях Покрытосеменных растений. В ходе урока раскрываются такие ключевые понятия, как "Покрытосеменные", "органы растений", "цветок", "плод". Завершается урок составлением синквейна.
Урок Покрытосеменные.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА _______________                                                                                                                                                                                                                                                             дата Предмет Класс Учитель Тема урока Цель Задачи Биология  5 ___  класс Белоногова И.А., учитель биологии, химии I квалификационной  категории Покрытосеменные (Цветковые) растения. Формирование представлений об особенностях  Покрытосеменных  растений. Образовательные: ­ познакомить учащихся с органами цветкового растения: корень, стебель, лист, цветок, плод, семя; Развивающие: ­ развивать  общеучебные  умения и навыки, а также интеллектуальные способности учащихся ­ продолжить формирование умений делать выводы ­ развивать умение работать текстом и учебником ­ развивать интерес к биологическим знаниям ­ формировать умение применять знания в решении учебных и жизненных задач ­  совершенствовать умения и навыки в составлении опорных схем, таблиц. Воспитательные: ­ формировать естественнонаучное мировоззрение и понимание необходимости бережного отношения к  природе, на примере значения  растений, в природе и жизни человека ­ создание комфортной образовательной среды по сохранению здоровья учащихся и формирование у них  ценности здоровья, здорового образа жизни ­ продолжать формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения ­ воспитывать независимость суждений, культуры поведения на уроке Планируемые результаты Предметные: Научиться выделять особенности Покрытосеменных растений, особенности строения, связанные с их более  высокой организацией, проводить сравнительный анализ. Метапредметные: Коммуникативные УУД: ­ слушать и понимать речь других; ­ формирование и аргументация своего мнения и позиции; ­ уметь устно и письменно выражать свою мысль. - добывать недостающую информацию с помощью вопросов и интерактивных заданий. Регулятивные УУД: ­ умение организовать выполнение заданий учителя; ­ самостоятельно обнаруживать учебную проблему и выдвигать версии решения проблемы на основе изученного материала; ­ развитие навыков самооценки и самоанализа . Познавательные УУД: ­ формирование и развитие посредством биологических знаний познавательных интересов, интеллектуальных   и творческих результатов; ­ умение выделять главное в тексте, грамотно отвечать на поставленные  вопросы, работать с различными  источниками информации, производить самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение и  передачу классу. Личностные УУД: ­ овладение на уровне общего образования законченной системой биологических знаний и умений, навыками   их применения в различных жизненных ситуациях; ­ осознание ценности биологических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.  Комбинированный урок Тип урока Формы и методы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Средства обучения Методы: словесные (беседа, диалог); наглядные (работа с рисунками, схемами); практические (составление  схем, поиск информации);  дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение). Учебник, информация из интернета о покрытосеменных, компьютер,  медиапроектор,  музыкальный фрагмент Ключевые понятия УМК из балета «Щелкунчик». Покрытосеменные (Цветковые), органы растений, цветок, плод. А.А. Плешаков, Н.И.Сонин. Биология. Введение в биологию. М.: Дрофа, 2015. Этапы урока I. Мотивационно ­ ориентационный Организационная структура урока Деятельность учителя Деятельность  обучающихся Формируемые УУД Приветствие учащихся, проверка их  готовности к уроку, фиксация  отсутствующих. Организация  внимания школьников. Прозвенел и смолк звонок, Значит снова – за урок. Все друг к другу повернулись, Все друг другу улыбнулись. Начинаем наш урок, Запасаем знаний  впрок! - На протяжении ряда уроков мы с  вами  изучали царство Растения. На  прошлом уроке составили кластер в  виде цветка. (Кластер на доске)  ­ Какие растения вы уже изучили? ­ Каковы признаки растений? Приветствуют учителя,  настраиваются на работу. Устно отвечают на вопросы учителя. (Водоросли, мхи, папоротники, голосеменные.) Перечисляют признаки растений. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: ­ определять степень успешности  выполнения работы. Познавательные УУД: ­формирование и развитие посредством  биологических знаний познавательных  интересов,  интеллектуальных и  творческих результатов; ­умение к преобразованию, сохранению,  и передачи информации. Коммуникативные УУД: ­ слушать и понимать речь других; ­ уметь с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли; ­ формулирование и аргументация своего мнения и позиции; ­ публично защищать свою позицию. ­ Что вы знаете о голосеменных?      ­ Кто дополнит? Ученик рассказывает.  Дополнения  учащихся класса. Звучит фрагмент из балета               «Щелкунчик» «Вальс цветов». ­ Кто автор данного произведения?  Читает стихотворение ( на фоне  музыки):  «Разнообразен и прекрасен мир  растений.  Мхи, водоросли,  папоротники,  семенные: сосны, туя, пихта, ели… Но властелины царства не они.» Сегодня именно об этих растениях и  пойдет речь на уроке. - О каких властелинах идет речь в  стихотворении и почему их так  называют? ­Чтобы определить тему нашего  урока, попробуйте отгадать  загадку: На окне горшок стоит, В нём растение сидит, Зелёный стебель, листья  подстать, И шапкою  пышной украшена стать! ­ Нам осталось изучить из царства  растения последнюю группу. П.И. Чайковский.   Выдвигают версии. Ответ: Цветок. Личностные результаты: ­осознание ценности биологических  знаний, как важнейшего компонента  научной картины мира. Предметные результаты: ­ актуализация и систематизация знаний  о Голосеменных растениях. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: ­самостоятельный учет выделенных  ориентиров в учебном материале, ­ проговаривать последовательность  действий на уроке; работать по плану,  инструкции;  ­ осуществлять самоконтроль; Познавательные УУД: –анализ объектов с целью выделения  признаков, ­определение основной и второстепенной информации ­проводить синтез (восстановление  II. Содержательно ­ деятельностный целого из частей) ­анализировать отобранную информацию  и интерпретировать её в соответствии с  поставленной   задачей. Коммуникативные УУД: ­ учет разных мнений, ­ планирование работы учебного  сотрудничества, ­ управление поведением партнера –  контроль, коррекция, оценка действий  партнера. Личностные результаты: ­ учебно­познавательный интерес, ­ самоопределение, самосознание. Предметные результаты: ­знание отличий Покрытосеменных  растений от других групп, их  разнообразие и значение  ­ анализировать, делать выводы; ­ развивать речевую культуру,  формировать биологическое сознание. Тема нашего урока: Цветковые или  Покрытосеменные  растения». ­ Попробуйте сформулировать цели   урока. ­ Перед вами рисунки  растений ­  представителей  Отдела  Покрытосеменных. Что объединяет  все эти растения? ­ Почему их относят к высшим  растениям? ­ Внимательно посмотрите на  рисунки и назовите все органы  покрытосеменных растений. ­ Зарисуйте общий план строения  цветкового растения. ­Почему Покрытосеменные растения так называют?  ­Действительно, семена у них  располагаются не открыто на  чешуях, а внутри плода, т. е.  защищены. ­ Как вы считаете, в чем  Записывают тему урока в рабочие  тетради. Формулируют цели: Изучить  особенности  Покрытосеменных  растений, познакомиться с  представителями этой группы  растений. Все они имеют цветок. Имеют органы. Учащиеся показывают  и называют  органы цветковых растений: корень,  стебель, лист, цветок, плод с  семенами. (Работа у доски.) Делают схематические рисунки с  обозначением всех органов растения. Выдвигают гипотезы, работают с рис.  учебника с. 83. Работа с текстом учебника параграф биологическое значение цветков и  плодов? Задает проблемный вопрос:  «Почему Покрытосеменные  (Цветковые) растения называют  властелинами царства?                                                            ­ Что позволило им так широко  распространиться и властвовать? ­ Каковы преимущества  Покрытосеменных по сравнению с  Голосеменными? ­ А, сейчас, сформулируйте  определение:  Какие растения  называют Покрытосеменными?  Запишите его в свои рабочие  тетради. 17 и дополнительной информацией.  Примерные ответы: Цветы  привлекают насекомых к опылению; плод защищает семена от  неблагоприятных воздействий  среды. Выдвигают гипотезы. Работают с  текстом учебника параграф 17. Примерный ответ: Их очень много,  около 250 тыс. видов. Цветковые  растения можно встретить во всех природных зонах нашей планеты – в  тундрах, степях, пустынях, в  смешанных и широколиственных  лесах. Они представлены разными  жизненными формами (деревья,  кустарники и травы). Ответ: У них имеются все органы;  семена защищены плодом.  Ответ: Защищенность семян.  Устно формулируют  определение и  записывают его в рабочие тетради: Покрытосеменные растения –  это высшие растения, которые  имеют цветок и плод с семенами. III. Оценочно­ результативный IY. Домашнее задание Y. Рефлексия Ребята, хотите проверить, как вы  усвоили эту тему? Выполните тест (5­7 мин.) (Задания на листочках  или на слайдах).   Дает ответы к тесту.                             Обменяйтесь работами. Проведем  взаимопроверку. Поставьте баллы,  по количеству баллов поставьте себе отметку (критерии оценивания  имеются у каждого в маршрутном листе). Поднимите руку у кого отметка «5». Молодцы! Я освобождаю вас от  изучения параграфа, будете  выполнять только творческое  задание. 1.Изучить параграф 17, с. 83­86. Ответить на вопросы в конце  параграфа. 2.Подготовить сообщение  о  растении (по выбору: комнатное,  лекарственное, пищевое, ядовитое) Подведение итогов урока  проводится составлением  синквейна , ключевым словом  является слово «растения». Выполняют тест. Осуществляют  само- и взаимопроверку своей  деятельности на уроке.. Регулятивные УУД: ­ развитие навыков самооценки и  самоанализа ; ­ формировать адекватную оценку  правильности результатов действия; ­ умение определять степень успешности  выполнения работы; - умение определять способы устранения ошибки; - понимание необходимости бережного  отношения к природе. Записывают домашнее задание в  своих дневниках. Учащиеся составляют синквейны, оценивают свою работу на уроке.  Примерный вариант синквейна: Растения Цветут, плодоносят Дикорастущие, культурные, лекарственные Регулятивные УУД: ­ развитие навыков самооценки и  самоанализа; ­ формировать адекватную оценку  правильности результатов действия; - умение определять способы устранения ошибки; - понимание необходимости бережного отношения к природе. Зеленые легкие планеты Жизнь! Комментируют ошибки, ищут их  причины, отмечают для себя  моменты, на которых возникли  затруднения. Участвуют в  подведении итогов урока. Сообщение оценок за урок. А закончить урок мне хочется  словами Т. Собакиной:                  «Если я сорву цветок, если ты  сорвешь цветок, если все: и я и ты,  если мы сорвем цветы. Опустеют все  поляны и не будет красоты…»

Урок биологии в 5 классе на тему "Покрытосеменные растения".

Урок биологии в 5 классе на тему "Покрытосеменные растения".

Урок биологии в 5 классе на тему "Покрытосеменные растения".

Урок биологии в 5 классе на тему "Покрытосеменные растения".

Урок биологии в 5 классе на тему "Покрытосеменные растения".

Урок биологии в 5 классе на тему "Покрытосеменные растения".

Урок биологии в 5 классе на тему "Покрытосеменные растения".

Урок биологии в 5 классе на тему "Покрытосеменные растения".

Урок биологии в 5 классе на тему "Покрытосеменные растения".

Урок биологии в 5 классе на тему "Покрытосеменные растения".

Урок биологии в 5 классе на тему "Покрытосеменные растения".

Урок биологии в 5 классе на тему "Покрытосеменные растения".

Урок биологии в 5 классе на тему "Покрытосеменные растения".

Урок биологии в 5 классе на тему "Покрытосеменные растения".

Урок биологии в 5 классе на тему "Покрытосеменные растения".

Урок биологии в 5 классе на тему "Покрытосеменные растения".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017