Урок биологии в 7 классе по теме "Доказательства эволюции животных" с применением продуктивных технологий (технологии сотрудничества).
Оценка 5

Урок биологии в 7 классе по теме "Доказательства эволюции животных" с применением продуктивных технологий (технологии сотрудничества).

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
14.05.2018
Урок биологии в 7 классе по теме "Доказательства эволюции животных" с применением продуктивных технологий (технологии сотрудничества).
Методическая разработка урока биологии в 7 классе по теме "Доказательства эволюции животных" представляет собой технологическую карту с указанием методов и приемов технологии сотрудничества (обучающих структур). Элементы содержания урока: Филогенез как процесс исторического развития организмов. Палеонтологические, сравнительно-анатомические и эмбриологические доказательства эволюции животных. Сравнительно-анатомические ряды животных как доказательство эволюции. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний (с применением технологии сотрудничества). Цель: создать условия для формирования представления об эволюции животных, ее доказательствах.Методическая разработка урока биологии в 7 классе по теме "Доказательства эволюции животных", с применением продуктивных технологий (технологии сотрудничества).
Урок биологии в 7 классе с использованием продуктивных технологий.docx
Урок биологии в 7 классе. Тема: Доказательства эволюции животных. Элементы содержания: Филогенез как процесс исторического развития организмов. Палеонтологические, сравнительно-анатомические и эмбриологические доказательства эволюции животных. Сравнительно-анатомические ряды животных как доказательство эволюции Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (с применением технологии сотрудничества). Цель: создать условия для формирования представления об эволюции животных, ее доказательствах. Требования к уровню подготовки учащихся: (учащиеся должны знать, уметь; виды деятельности): Определять понятия «филогенез»; «переходные формы», «эмбриональное развитие», «гомологичные органы», «рудиментарные органы», «атавизм». Анализировать палеонтологические, сравнительно- анатомические и эмбриологические доказательства эволюции животных. Описывать и характеризовать гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы и атавизмы. Развивать навыки коммуникации, сотрудничества в группе. Оборудование: учебники, листы с заданиями для каждого ученика, скелеты позвоночных животных, портрет Ч.Дарвина, влажный препарат «Развитие эмбриона курицы», окаменелости. Этапы урока 1.Организац ия деятельност и Содержание деятельности Учитель обращает внимание учеников на № стола и № участников. Учитель проверяет готовность учащихся к обсуждению, просит: 1.встать учеников по номерам, называя их по порядку; 2.пожать руку «партнеру по плечу»; 3. хлопнуть в ладошки «партнерам по лицу». Учитель проверяет готовность и сплоченность учеников за столами по № 1-5. Учитель говорит фразы-утверждения классу. Кто согласен с утверждением - встает, кто не согласен – хлопает. Кто считает, что: 1.Динозавры самые крупные вымершие животные на Земле. 2.Это кость динозавра? (демонстрация окаменелости). 3.У предков змей были конечности. 4. Ч.Дарвин первым из людей совершил кругосветное плавание. 5. Птицы произошли от пресмыкающихся. 7. Предки лошади были размером со слона. 6. Филогенез – это историческое развитие Обучающие структуры На каждом столе МЭНЕДЖ МЭТ Ученики сидят в командах по 4 и партнеры А и Б готовы к обсуждению с «партнером по плечу» и «партнером по лицу» ТИМ ЧИР 2.Актуализац ия знаний ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН (вставать/садить ся) 3.Постановка темы урока, целей. ДЕЙСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ ЭЙ АР ГАЙД (до/после) 4.Формирова ние новых знаний. 4.1.Палеонто логические доказательс тва эволюции РЕЛЛИ РОБИН организмов. 7. Животный мир на Земле не изменялся. Учитель: о чем эти утверждения? Ученики: об эволюции животных. Учитель: со всеми утверждениями вы согласились? Почему? Ученики: Эти утверждения требуют доказательств. Тема урока: Доказательства эволюции животных. На столах для каждого ученика задания: Поработайте самостоятельно. 1.В столбике «ДО» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-», если не согласны. ДО УТВЕРЖДЕНИЯ 2.Прочитайте в §49 «Палеонтологические доказательства эволюции». 3.После завершения чтения, в столбике ПОСЛЕ поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-», если не согласны. 4.Сравните столбики «ДО» и «ПОСЛЕ». Изменились ли ваши убеждения? Почему? (запишите ответ):_______________________________ 5.Какие из этих утверждений оказались для вас самыми удивительными? (запишите ответ):________ Два участника обмениваются короткими ответами. Партнеры по плечу обмениваются ответами (по предыдущим заданиям 5,6). Пожмите друг другу руки, улыбнитесь, «Я рад ПО СЛ Е 1.Палеонтология – наука о древних организмах прошлых геологических эпох. 2.Окаменелости служат доказательством, что животный мир древнего времени значительно отличался от современного. 3.Чем глубже залегают слои горных пород, тем древнее окаменелости находятся в них. 4.Переходные формы животных (стегоцефал, археоптерикс, зверозубый ящер) доказывают родство современных систематических групп животных. 5.Археоптерикс имел черты пресмыкающихся: тяжелый скелет, зубы, хвост. 6.Археоптерикс имел и черты птиц: крылья и перья. 7.Многие животные, жившие раньше на Земле, вымерли. Физкультпау за МИКС ФРИЗ ГРУПП СИМАЛТИНУС РАУНД ТЭЙБЛ 4.Формирова ние новых знаний (продолжени е). 4.2.Эмриолог ические доказательс тва эволюции на основе ТИК-ТЭК-ТОУ (крестики- нолики) 4.3. Сравнительн о- анатомическ ие доказательс тва эволюции. 3-2-1 5. Закрепление знаний. Рефлексия. был услышать твое мнение!» Встают, смешиваются под музыку, ЗАМИРАЮТ, когда музыка прекращается, и объединяются в ГРУППЫ, количество участников в которых зависит от ответа на вопрос. Сколько камер сердца: У рыб – 2. У земноводных – 3. У пресмыкающихся – 3. У млекопитающих – 4. Учитель просит участников, образовавшихся групп, пояснить ответы. Учитель сообщает о работе в команде и командном результате. 4 участника одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончании одновременно передают их друг другу по кругу. Задание. Рассмотрите рис.190 на с.253 учебника и ответьте на вопросы: 1.Что общего у зародышей рыбы, саламандры, крысы, человека на 1-ой стадии развития? 2.Какие отличия у эмбрионов появляются на 2 стадии? 3.Какие признаки своего класса приобретает каждый зародыш на 3 стадии? 4.Продолжите фразу: «Рассматривая эмбрионов, я догадался, что….» Учитель просит зачитать ответы, называя № стола и № участника. Участники и учитель позитивно оценивают отвечающих учеников: ОТЛИЧНО! ТИМ ЧИР! На столах в конвертах 9 карточек со словами. Ученики работают в группе. Задание: Расположить слова, имеющие смысловую связь в 3 ряда и составить 3 предложения. Атавизмы Рудименты Гомологичные органы Признаки предков Органы, утратившие свою функцию Сходство по строению Трехпалая конечность лошади Тазовые кости кита Плавник кита и рука обезьяны Учитель просит зачитать ответы, называя № стола и № участника. Участники позитивно оценивают отвечающих учеников: ОТЛИЧНО! ТИМ ЧИР! Каждый участник записывает ответы на отдельном листе: 3 – три группы доказательств эволюции, которые я сегодня узнал 2 – два удивительных примера доказательств эволюции, о которых я сегодня расскажу своим друзьям, родителям 1 – один комментарий или вопрос, который у меня возник во время урока Учитель просит зачитать ответы, называя № стола и № участника. Участники позитивно оценивают отвечающих учеников: ОТЛИЧНО! ТИМ ЧИР! §49, прочитать, устно ответить на вопросы. Индивидуальные задания: по вопросам 3,6,7 сообщения (по желанию). Учитель сообщает оценки, подводит итог урока. Учащиеся сдают листы с индивидуальными и групповыми заданиями. 6. Информация о домашнем задании 7.Подведение итогов Запись на доске, устные пояснения учителя.

Урок биологии в 7 классе по теме "Доказательства эволюции животных" с применением продуктивных технологий (технологии сотрудничества).

Урок биологии в 7 классе по теме "Доказательства эволюции животных" с применением продуктивных технологий (технологии сотрудничества).

Урок биологии в 7 классе по теме "Доказательства эволюции животных" с применением продуктивных технологий (технологии сотрудничества).

Урок биологии в 7 классе по теме "Доказательства эволюции животных" с применением продуктивных технологий (технологии сотрудничества).

Урок биологии в 7 классе по теме "Доказательства эволюции животных" с применением продуктивных технологий (технологии сотрудничества).

Урок биологии в 7 классе по теме "Доказательства эволюции животных" с применением продуктивных технологий (технологии сотрудничества).

Урок биологии в 7 классе по теме "Доказательства эволюции животных" с применением продуктивных технологий (технологии сотрудничества).

Урок биологии в 7 классе по теме "Доказательства эволюции животных" с применением продуктивных технологий (технологии сотрудничества).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018