Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника
Оценка 4.7

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
биология
7 кл
12.09.2019
Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника
Рабочая программа включается в себя все критерии, которые предъявляются к программам: нормативные документы, цели, задачи, основное содержание, критерии оценки знаний, планируемые результаты, характеристика основных видов деятельности обучающихся. Также там представлено календарно- тематическое планирование на 68 ч. (2 ч. в неделю)
7 кл.биол.ФГОС новое.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение кадетская школа «Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца» УТВЕРЖДАЮ  Директор школы ________________________ Кудрявцев Е.А. Рассмотрена на заседании  методического совета и  рекомендована к утверждению РАССМОТРЕНО  на заседании МО учителей естественно­социального  цикла Приказ № «_____»______________20_ г.  ___________________________  Протокол № 1 «__»__сентября__2017 г.  Протокол №  1 от «           » сентября 20           г по (предмету, курсу)  по биологии класс (классы)  ­7 Составитель программы:   Милосердова Л.А. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Уварово 2017 Нормативные правовые документы, на основании которых разработана Рабочая программа.: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 1. Закона Российской Федерации « Об образовании»  2. Федерального компонента государственного стандарта (основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по биологии  ФГОС ООО (Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом  Министерства образования РФ № 1887 от 17.12.2010)  3. Программы: «Биология. Рабочие программы предметной линии учебников «Линия жизни» 5­9 класс. Авторы: В.В.Пасечник, С.В.Суматохин и  др. М, «Просвещение», 2014г.  В.В.Пасечника. Сборник «Биология. Рабочие программы. 5—9 классы» ­ М.: Дрофа, 2014. 4. 5. Федерального базисного учебного плана (Базисный   учебный   план, утвержденный приказом   Министерства образования РФ № 1312 от  09.03.2004). 6. Учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения кадетская школа «Уваровский кадетский корпус имени  Святого Георгия Победоносца» на 2017­2018 учебный год. 7. Примерной  программы (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) по биологии. Актуальность данного курса  заключается в том, что в процессе обучения особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной естественнонаучной картины мира, показано практическое применение биологических знаний. Отбор содержания проведён с учётом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности. Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных   и   метапредметных   связей.   В   основу   положено   взаимодействие   научного,   гуманистического,   аксиологического, культурологического, личностнодеятельностного, историко­проблемного, интегративного, компетентностного подходов.    Основной целью  изучения биологии является формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях       объектов живой природы, их многообразии и эволюции, сущности основных процессов, характерных живым организмам, особенностях жизнедеятельности разных организмов. Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:  1) формирование системы научных знаний  о процессах жизнедеятельности организмов: обмене веществ, питании, дыхании, передвижении, росте, развитии и размножении, взаимосвязи процессов, о регуляции и саморегуляции процессов в организме, об основах поведении животных и человека 2)   формирование   первоначальных   систематизированных   представлений   о   биологических   объектах,   процессах,   явлениях,   закономерностях,   об основных   биологических   теориях,   об   экосистемной   организации   жизни,   о   взаимосвязи   живого   и   неживого   в   биосфере,   о   наследственности   и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии; 3) приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде; 4) формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитанийвидов растений и животных; 5) формирование   представлений   о   значении   биологических   наук   в   решении   проблем   необходимости   рационального   природопользованиязащиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды; 6) освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания  и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.  Сведения о программе. Примерная (типовая) рабочая программа составлена на основе программы  «Биология. Рабочие программы предметной линии учебников «Линия жизни» 5­9 класс. Авторы: В.В.Пасечник, С.В.Суматохин и др. М, «Просвещение», 2014г рассчитанной на 68 часов (2 урока в неделю) в соответствии с альтернативным учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации: Биология. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова, ­ М.: Просвещение, 2017   и соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Рабочая программа разработана в полном соответствии с примерной программой и учебником, поэтому коррекция программы не проводилась. Вклад   учебного   предмета   в   общее   образование.  Значение   биологических   знаний   для   современного   человека   трудно   переоценить.   Помимо мировоззренческого значения, адекватные представления о живой природе лежат в основе мероприятий по поддержанию здоровья человека, основ его безопасности и производственной деятельности в любой отрасли промышленности и хозяйства. Поэтому главная цель российского образования заключается в повышении его качества и эффективности получения и практического использования знаний. Для решения этой важнейшей задачи был принят новый государственный образовательный стандарт общего образования. В настоящее время базовое биологическое образование в основной школе должно обеспечить выпускникам высокую биологическую, экологическую и природоохранную грамотность, компетентность в обсуждении и решении целого круга вопросов, связанных с живой природой. Решить эту задачу можно на основе преемственного развития знаний в области основных биологических законов, теорий и идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности учащихся, формирования их научного мировоззрения. Особенности рабочей программы по биологии. Примерная программа по биологии для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к   результатам   основного   общего   образования,   представленных   в   федеральном   государственном   образовательном   стандарте   общего   образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования. Программа является базовой, т.е. определяет тот минимальный объем содержания курса биологии для основной школы, который должен быть представлен в любой рабочей или авторской программе. Данный курс предназначен для изучения основ биологии в 7 классе и является одной из основных линий естественно­ научного образования в средней школе. Курс завершает изучение природы в единого интегрированного предмета, поэтому в его содержание большое внимание уделено раскрытию способов и истории познания растительного и животного мира человеком, представлены основные естественные науки, выделена специфическая роль каждой из них в исследовании окружающего мира, в жизни человека. Приоритетные формы и методы работы с учащимися. Приоритетные виды и формы контроля. Выполнение программы ориентировано на организацию учебного процесса в классно­урочной форме. Это уроки ознакомления с новым материалом (лекция, экскурсия, беседа, практическая работа, комбинированный урок), уроки закрепления  (семинары, практикумы, консультации, работу в парах постоянного и смешанного состава), уроки проверки   знаний,   умений   и   навыков   (самостоятельная   работа,   уроки   ­   игры,   путешествия,   зачеты,   викторины,   контрольной   работы).  Урок предполагает использование определенных образовательных технологий, т.е. системной совокупности приемов и средств обучения и определенный порядок их применения. Широкое применение различной формы тестовых заданий для проверки  результатов обучения.    Выбор форм, методов, образовательных технологий  зависит от темы урока, от уровня подготовленности учащихся, от объема изучаемого материала, его новизны, трудности. Критерии оценки знаний  Критерии оценивания устного ответа по биологии Знание материала ­ содержание материала раскрыто в полном объеме. Последовательность изложения ­ содержание материала раскрыто последовательно, достаточно хорошо продумано. Владение речью и терминологией ­ материал изложен грамотным языком, с точным использованием терминологии. Применение конкретных примеров ­ показано умение иллюстрировать материал конкретными примерами. Знание ранее изученного материала ­ продемонстрировано усвоение раннее изученного материала. Уровень теоретического анализа ­ показано умение делать обобщение, выводы, сравнение. Степень самостоятельности ­ содержание материала изложено самостоятельно, без наводящих вопросов. Степень активности в дискуссии процессе ­ принимает активное участие в изложении или в обсуждении изучаемого материала. Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за практические и лабораторные работы по биологии. Критерии оценивания: 1. Правильность и самостоятельность определение цели данной работы. 2. Выполнение работы в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов, измерений. 3. самостоятельный, рациональный выбор и подготовку необходимого оборудования для выполнения работ обеспечивающих получение наиболее точных результатов. 4. Грамотность, логичность описания хода практических (лабораторных) работ. 5. Правильность формулировки выводов. 6. Точность выполнения всех записей, таблиц, рисунков, чертежей, графиков, вычислений. 7. Аккуратность выполнения всех записей, таблиц, рисунков, чертежей, графиков, вычислений. 8. Соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ. Сроки реализации Рабочей программы.  В соответствии с учебным планом, а также годовым календарным учебным     графиком рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов в год (2 часа в неделю). Из них планируется проведение 9 лабораторных работ и 4 контрольных работ. Данная рабочая программа содержит все темы, включенные в Федеральный государственный образовательный стандарт основного  общего образования. II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА «БИОЛОГИЯ 7 КЛАСС» Для   формирования   у   учащихся   основ   научного   мировоззрения,   развития   интеллектуальных   способностей   и   познавательных   интересов   в процессе изучения биологии основное внимание уделяется знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.  Содержание   курса   направлено   на   формирование   универсальных   учебных   действий,   обеспечивающих   развитие   познавательных   и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д. В  7 классе  содержание  материала  нацелено  на формирование  у обучающихся  знаний  признаков  и процессов  жизнедеятельности  (питание, дыхание, рост, развитие, размножение), присущих растительным и животным  организмам, взаимосвязи строения и функций, разных форм регуляции процессов жизнедеятельности..  Полученные биологические знания служат основой при рассмотрении экологии организма, популяции, биоценоза, биосферы и об ответственности человека за жизнь на Земле. Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека; научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования. Изучение биологии по предлагаемой программе предполагает ведение фенологических наблюдений, опытнической и практической работы. Для понимания учащимися сущности биологических явлений в программу введены лабораторные работы, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений.   Все   это   дает   возможность   направленно   воздействовать   на   личность   учащегося:   тренировать   память,   развивать   наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету. III.МЕСТО КУРСА «БИОЛОГИЯ 7 КЛАСС» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ. Рабочая   программа   разработана   в   соответствии   с   Основной   образовательной   программой   основного   общего   образования   Уваровского кадетского корпуса.  Биология в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее число учебных часов за пять лет обучения составит 280, данная программа рассчитана на 1 год – 7 класс. Общее число учебных часов в 7 классе ­ 68 (2ч в неделю). Содержание курса биология 7 класса основной школы является базой для изучения общих биологических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. IV. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «БИОЛОГИЯ 7 КЛАСС»  Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. В качестве ценностных ориентиров биологического образования выступают объекты, изучаемые в курсе биологии, к которым у учащихся формируется ценностное отношение. При этом ведущую роль играют познавательные ценности, так как данный учебный предмет входит в группу предметов познавательного цикла, главная цель которых заключается в изучении природы. Основу познавательных ценностей составляют научные знания и научные методы познания. Познавательные ценностные ориентации, формируемые в  процессе изучения биологии, проявляются в признании:  • ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;  • ценности биологических методов исследования живой и неживой природы;  • понимания сложности и противоречивости самого процесса познания.  Курс биологии обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения и грамотная  речь. Коммуникативные ценностные ориентации курса способствуют:  • правильному использованию биологической терминологии и символики;  • развитию потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;  • развитию способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою точку зрения.  Курс биологии в наибольшей мере, по сравнению с другими школьными курсами, направлен на формирование нравственных ценностей – ценности  жизни во всех ее проявлениях, включая понимание самоценности, уникальности и неповторимости всех живых объектов, в том числе и человека. Ценностные ориентации, формируемы в курсе биологии в сфере эстетических ценностей, предполагают воспитание у учащихся способности к  восприятию и преобразованию живой природы по законам красоты и гармонии; эстетического отношения к объектам живой природы.  Все выше обозначенные ценности и ценностные ориентации составляют в совокупности основу для формирования ценностного отношения к природе,  обществу, человеку в контексте общечеловеческих ценностей истины, добра и красоты.  Требования к уровню подготовки учащихся: Изучение курса биологии в основной школе направлено на достижение следующих результатов. Личностные результаты  Сформированность у учащихся ценностного отношения к природе, жизни и здоровью человека;    осознание значения здорового образа жизни; сформированность познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой; овладение интеллектуальными умениями (анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно­следственные связи, делать обобщения и выводы). Предметные результаты 1. В познавательной сфере:  выявление   существенных   свойств   живых   организмов   (наследственность,   изменчивость,   рост,   развитие,   раздражимость,   обмен   веществ   и энергии); обоснование   признаков   биологических   объектов   (клеток   и   организмов   растений,   животных   и   бактерий,   вида,   экосистемы,   биосферы); характеристика вирусов как неклеточной формы жизни; понимание процессов, происходящих в живых системах (питание, дыхание, выделение, обмен веществ и превращение энергии, транспорт веществ); определение связи строения и функций тканей, органов; выявление сходства и различий растительных и животных клеток; объяснение связи организма с окружающей его средой; обоснование роли растений, животных, бактерий и вирусов в природе и жизни человека; распознавание на изображениях опасных для человека объектов (ядовитых грибов, растений, животных); определение принадлежности биологических объектов к определённой систематической группе; выявление черт приспособленности организмов к условиям среды обитания; типов взаимоотношений организмов в экосистемах; распознавание биологических объектов (клеток, тканей, органов, организмов) и их изображений; определение и классификация основных биологических понятий; овладение   основными   методами   биологии:   наблюдением   и   описанием   биологических   объектов   и   процессов;   проведением   простых биологических экспериментов, объяснением полученных результатов.           2. В ценностно­ориентационной сфере:  осознание роли биологического разнообразия в сохранении устойчивости жизни на Земле; понимание личностной и социальной значимости биологической науки и биологического образования; знание норм и правил поведения в природе и соблюдения здорового образа жизни; развитие чувства ответственности за сохранение природы. знание и соблюдение правил и техники безопасности работы в кабинете биологии, на экскурсиях; соблюдение правил безопасности работы с лабораторнымоборудованием и биологическими объектами.    3. В сфере трудовой деятельности:   4. В сфере физической деятельности:  5. В эстетической сфере:  овладение методами искусственного размножения растенийи способами ухода за комнатными растениями; развитие эмоционального и эстетического восприятия объектов живой природы. Метапредметные результаты  Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; составлятьплан ответа, план параграфа, рассказа, ставить и проводитьдемонстрационные опыты, проводить наблюдения, анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы; умение   работать   с   информацией:   самостоятельно   вести   поиск   источников   (справочные   издания   на   печатной   основе   и   ввиде   CD, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации; овладение исследовательскими умениями: формулироватьпроблему исследования, определять цели, гипотезу, этапыи задачи исследования, самостоятельно моделировать и проводить эксперимент и на его основе получать новые знания;осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений,видеть пути и способы решения исследуемой проблемы; проводить презентацию полученных знаний и опыта; овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога идискуссии.    Контрольно­измерительные   материалы,   основной   инструментарий   для   оценивания   результатов.  В   соответствии   с   ФГОС   меняется инструментарий   –   формы   и   методы   оценки.   Содержательный   контроль   и   оценка   знаний   и   умений   учащихся   предусматривает   выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми. В соответствии с требованиями ФГОС приоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.) становятся новые формы работы ­ метапредметные диагностические работы. Метапредметные диагностические работы составляются из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий. В соответствии с ФГОС в промежуточную аттестацию включена новая диагностика результатов   личностного   развития.   Она   может   проводиться   в   разных   формах   (диагностическая   работа,   результаты   наблюдения   и   т.д.).   Такая диагностика предполагает проявление учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей. Это сугубо личная сфера, поэтому правила личностной безопасности, конфиденциальности требуют проводить такую диагностику только в виде неперсонифицированных работ. Работы, выполняемые учениками, не подписываются, и таблицы, где собираются эти данные, показывают результаты только по классу или школе в целом, а не по конкретному ученику. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются: ­стартовые и итоговые проверочные работы; ­тестовые диагностические работы; ­текущие проверочные работы; ­комплексные проверочные работы; ­“портфолио” ученика; Стартовая работа  (проводится в начале сентября)  позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также наметить “зону ближайшего развития ученика.  Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач.  Итоговая проверочная работа (проводится в конце апреля ­ мае) включает все основные темы учебного периода. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развития компонентов учебной деятельности. Работа может проводиться в несколько этапов.  Комплексная проверочная работа на межпредметной основе проводится в конце учебного года, ее цель оценка способности учащихся решать учебные и практические задачи на основе сформированности предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе. Для коррекции своей работы учитель 2 раза в год проводит  анализ  своей  педагогической деятельности  на основе анализа учебной деятельности учащихся, учитывая следующие данные: ­динамику развития учащихся за учебный период: ­уровень усвоения учащимися знаний и умений по основным темам (по результатам тестовых диагностических работ); ­уровень сформированности учебной деятельности учащихся (в сравнении с предыдущим полугодием); ­выводы о причинах проблем, неудач и предложения по их преодолению. ­сведения о выполнении программы с указанием успехов и возникших трудностей (на основании календарно­тематического плана, классного журнала). Контроль и оценка метапредметных результатов ФГОС. Результаты ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Контроль и оценка достижений учащихся осуществляется в двух направлениях: предметные и метапредметные результаты. Оценка метапредметных результатов обучающихся проводится учителями, классными руководителями совместно с психологом 1­2 раза в год  методом встроенного наблюдения. Основными показателями уровня развития метапредметных умений учащихся являются:      уровень развития учебно­познавательного интереса; уровень сформированности действия целеполагания; уровень сформированности учебных действий; уровень сформированности действия контроля; уровень сформированности действия оценки. Оценка метапредметных результатов обучающихся направлена на выявление индивидуальной   динамики развития школьников (от начала учебного года к концу, от года к году) с учетом личностных особенностей и индивидуальных успехов учащихся за текущий и предыдущий период. V. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «БИОЛОГИЯ 7 КЛАСС» Тема раздела Тема урока Введение. 1. Многообразие организмов, их классификация 2. Вид – основная единица систематики Бактерии. Грибы.  Лишайники 1. Бактерии — доядерные организмы. Роль  2. бактерий в природе и жизни человека  Грибы — царство живой природы.  Многообразие грибов, их роль в жизни  человека. 3. Грибы — паразиты растений, животных,  человека.  4. Лишайники — комплексные  симбиотические организмы. Роль в  К­во часов  2 ч. 6 ч. Краткое содержание Систематика — наука о многообразии и классификации  организмов. Вид — исходная единица систематики.  Классификация живых организмов.  Бактерии — доядерные организмы. Особенности  строения и жизнедеятельности. Разнообразие бактерий, их распространение в природе. Роль бактерий в природе и  жизни человека  Грибы — царство живой природы. Многообразие грибов,  их роль в жизни человека. Грибы — паразиты растений,  животных, человека. Лишайники — комплексные  симбиотические организмы. Роль в природе,  использование человеком природе, использование человеком 5. Лабораторная работа: « Изучение  строения плесневых  и шляпочных грибов» 6. Контрольно­обобщающий урок по теме  «Бактерии. Грибы. Лишайники» Многообразие  растительного мира. 1. Водоросли — наиболее древние низшие  растения 2. Роль водорослей в природе, использование в  практической деятельности и охрана.  24 ч 3. Мхи, строение и жизнедеятельность. Роль мхов в природе, хозяйственное значение.  Папоротники.      4. 5. Лабораторная работа «Изучение внешнего  6. строения мхов  и папоротников   Особенности строения и жизнедеятельности  голосеменных.  7. Многообразие голосеменных. 8.  Покрытосеменные растения 9. Лабораторная работа: «Изучение строения и многообразия голосеменных растений и  покрытосеменных растений» 10. Строение семян. Лабораторная работа:  « Изучение строения семян однодольных и  двудольных растений» 11. Виды корней и типы корневых  систем. Видоизменения корней.   12. Побег и почки.  13. Строение стебля.  14. Внешнее и внутреннее строение листа.  15. Лабораторная работа» Строение листьев» 16. Видоизменения побегов.  17. Лабораторная работа «Изучение  Водоросли — наиболее древние низшие растения.  Одноклеточные и многоклеточные водоросли. Строение,  жизнедеятельность, размножение. Роль водорослей в  природе, использование в практической деятельности и  охрана.        Риниофиты — первые наземные высшие растения.  Появление тканей. Ткани растений.        Мхи, строение и жизнедеятельность. Роль мхов в  природе, хозяйственное значение. Средообразующее  значение мхов.        Папоротники, строение и жизнедеятельность.  Многообразие папоротников, их роль в природе.  Средообразующее значение папоротников. Использование  и охрана папоротников.        Семенные растения. Особенности строения и  жизнедеятельности голосеменных. Многообразие  голосеменных. Хвойный лес как природное сообщество.  Роль голосеменных в природе, их использование.        Покрытосеменные растения, особенности их строения  и процессов жизнедеятельности. Многообразие  покрытосеменных, их классификация. Класс Двудольные, важнейшие семейства класса (с учетом природного  окружения). Класс Однодольные, важнейшие семейства  класса.   Многообразие растений, выращиваемых человеком. видоизмененных побегов (луковица,  корневище, клубень» 18.  Строение и разнообразие цветков.  19. Соцветия.  20. Плоды.  21. Размножение покрытосеменных растений.   Классификация покрытосеменных. 22.  Класс Двудольные.  23. Класс Однодольные.  24. Контрольно­обобщающий урок по теме  «Многообразие растительного мира» Многообразие  животного мира  Общие сведения о животном мире.       1. 2. Одноклеточные животные 3. Паразитические одноклеточные.  4. Ткани, органы, системы органов организма  28 ч. животного. 5. Лабораторная работа «Изучение строения  клеток и тканей многоклеточных животных»  Кишечнополостные  Многообразие кишечнополостных, их роль в  природе и жизни человека.  6. 7. 8­9.   Черви. Особенности строения и  жизнедеятельности червей. Многообразие червей. 10.11. Моллюски.  12.15.  Членистоногие. Особенности строения  и жизнедеятельности членистоногих.  Многообразие членистоногих.  16.  Лабораторная работа «Изучение внешнего  строения и многообразия членистоногих по  коллекциям.  17. Хордовые.  18. Рыбы.  19. Роль в природе, практическое значение и        Общие сведения о животном мире. Основные отличия  животных от растений, черты их сходства. Систематика  животных. Охрана животного мира.        Одноклеточные животные. Особенности строения и  жизнедеятельности, многообразие одноклеточных.  Паразитические одноклеточные. Меры предупреждения  заболеваний, вызываемых одноклеточными. Роль  одноклеточных в природе и жизни человека.        Многоклеточные животные. Особенности строения  и жизнедеятельности. Специализация клеток. Ткани,  органы, системы органов организма животного, их  взаимосвязь.        Кишечнополостные. Особенности строения и  жизнедеятельности кишечнополостных. Рефлекс.  Многообразие кишечнополостных, их роль в природе и  жизни человека.        Черви. Особенности строения и жизнедеятельности  червей. Многообразие червей. Паразитические черви.  Меры предупреждения заражения паразитическими  червями. Роль червей в природе и жизни человека.        Моллюски. Особенности строения и  жизнедеятельности моллюсков. Многообразие моллюсков. охрана рыб.  20. Земноводные. 21. Пресмыкающиеся. 22.  Птицы.  23. Лабораторная работа «Изучение внешнего  строения птиц, особенностей перьевого  покрова» 24. Многообразие птиц. Птицеводство.    25.  Млекопитающие.  26. Многообразие млекопитающих 27. Домашние млекопитающие. 28. Контрольно­обобщающий урок по теме  «Многообразие животного мира» Эволюция растений и  животных, их охрана. 1. Этапы эволюции органического мира.  Освоение суши растениями и животными. 2. Охрана растительного и животного мира.. 2 ч. Промысловое значение моллюсков. Роль моллюсков в  природе и жизни человека.        Членистоногие. Особенности строения и  жизнедеятельности членистоногих. Многообразие  членистоногих. Инстинкты. Членистоногие —  возбудители и переносчики возбудителей болезней  человека и животных, вредители сельскохозяйственных  растений. Меры предупреждения заболеваний.  Медоносные пчелы. Пчеловодство. Роль членистоногих в  природе, их практическое значение и охрана.        Хордовые. Общая характеристика. Рыбы.  Особенности строения и жизнедеятельности рыб.  Многообразие рыб. Рыболовство и рыбоводство. Роль в  природе, практическое значение и охрана рыб.        Земноводные и пресмыкающиеся. Особенности  строения и жизнедеятельности, многообразие  земноводных и пресмыкающихся. Предохранение от  укусов и первая помощь при укусе ядовитой змеи. Роль в  природе, практическое значение и охрана земноводных и  пресмыкающихся.        Птицы. Особенности строения и процессов  жизнедеятельности, многообразие птиц. Забота о  потомстве у птиц. Птицеводство. Породы птиц. Роль в  природе, практическое значение, охрана птиц.        Млекопитающие. Особенности строения и процессов  жизнедеятельности, многообразие млекопитающих.  Забота о  потомстве. Животноводство. Породы  млекопитающих. Роль в природе, практическое значение и охрана млекопитающих.  Этапы эволюции органического мира. Эволюция растений: от одноклеточных водорослей до покрытосеменных.  Этапы развития беспозвоночных и позвоночных  животных. Экосистемы. 1. Экосистема. Среда обитания организмов.  Экологические факторы 6ч. 2. Биотические и антропогенные факторы. 3. 4. Обобщающий урок­проект «Многообразие   Искусственные экосистемы живой природы. Особенности  жизнедеятельности животных». 5. Итоговая контрольная работа по курсу  Естественные и искусственные экосистемы (водоем, луг,  лес, парк, сад). Факторы среды и их влияние на  экосистемы. Цепи питания, потоки энергии. Взаимосвязь  компонентов экосистемы и их приспособленность друг к  другу. Охрана экосистем.  биологии 7 класса. 6. Анализ итоговой контрольной работы.  Обобщение по курсу 7 класса. Летние задания ИТОГО ­ 68 часов. № п/п 1 Темы разделов Кол­во часов 2 Введение. VI. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ « БИОЛОГИЯ 7 КЛАСС» Характеристика основных видов деятельности обучающихся Объяснять принципы классификации организмов.  Устанавливать систематическую принадлежность организмов (классифицировать).  Распознавать и описывать растения разных отделов и животных отдельных типов и классов.  Сравнивать представителей отдельных групп растений и животных, делать выводы на основе сравнения. Выделять существенные признаки вида и представителей разных царств природы.  Освоить приёмы работы с натуральными объектами и гербарными материалами. 2 3 Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 ч. Многообразие растительного мира 24 ч Выделять существенные и отличительные признаки бактерий. Объяснять роль бактерий в природе и жизни человека.  Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов. Освоить приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами.  Проводить биологические исследования и объяснять их результаты.  Выделять существенные признаки съедобных, ядовитых и плесневых грибов. Различать на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы. Освоить приёмы работы с определителями. Освоить правила сбора грибов.  Освоить приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами. Объяснять роль грибов в природе   и   жизни   человека.   Определять   паразитические   виды   грибов   на   основе   знания   особенностей   их строения   и   жизнедеятельности.   Соблюдать   меры   предупреждения   распространения   грибов­паразитов. Выделять существенные признаки лишайников, распознавать лишайники на таблицах и гербарном материале. Объяснять роль лишайников в природе и жизни человека. Выделять существенные признаки основных отделов растений. Распознавать их на таблицах и гербарных материалах.   Проводить биологические исследования и объяснять их результаты.  Научиться   работать   с   микроскопом,   знать   его   устройство.   Соблюдать   правила   работы   с   микроскопом. Сравнивать представителей разных отделов, определять черты сходства и различия, делать выводы на основе сравнения. Объяснять значение этих растений в природе и жизни человека. Выделять существенные признаки семени двудольного и семени однодольного растения.  Сравнивать строение семени однодольного и двудольного растения, находить черты сходства и различия, делать   выводы   на   основе   сравнения.   Различать   на   живых   объектах,   таблицах   семена   двудольных   и однодольных растений. Составлять схему «Строение семени».  Определять виды корней и типы корневых систем. Объяснять взаимосвязь строения клеток различных зон корня с выполняемыми ими функциями. Определять типы листорасположения. Распознавать виды почек. Проводить биологические исследования и объяснять их результаты. Сравнивать увиденное с приведённым в учебнике изображением/ Распознавать на живых объектах, гербарном материале и таблицах части цветка. Определять двудомные и однодомные растения.  Определять   типы   плодов.   Проводить   классификацию   плодов.   Различать  на   живых   объектах     и   таблицах органы цветкового растения. Проводить биологические исследования и объяснять их результаты. Объяснять взаимосвязь типа плодов со способом их распространения. Выделять признаки класса двудольных   и однодольных растений и их основных семейств. Распознавать на живых   объектах,   гербарном   материале   и   таблицах   представителей   семейств   двудольных   и   однодольных 4 5 6 Многообразие животного мира 28 Эволюция растений животных, охрана. Экосистемы.   и   их 2ч 6 ч Итого 68 ч. растений, опасные для человека растения. Освоить приёмы работы с определителями. Выявлять признаки сходства и различия между животными, растениями, грибами, бактериями. Устанавливать систематическую принадлежность животных (классифицировать). Выделять признаки основных типов животных. Распознавать их на живых объектах и таблицах. Выявлять черты сходства и различия в строении и образе  жизни.  Научиться готовить микропрепараты.  Сравнивать увиденное под микроскопом с приведённым в учебнике изображением, делать выводы. Работать с  микроскопом, знать его устройство. Соблюдать правила работы с микроскопом.  Объяснять значение животных в природе и жизни человека. Освоить приёмы работы с определителями.  Приводить доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний,  вызываемых определёнными представителями животного мира.  Освоить приёмы выращивания и размножения домашних животных.  Соблюдать меры охраны млекопитающих. Объяснять значение млекопитающих. Приводить доказательства (аргументация) родства, общности происхождения и эволюции растений и  животных (на примере сопоставления отдельных систематических групп). Объяснять причины выхода растений и животных на сушу Выделять существенные признаки экосистемы, процессов круговорота веществ и превращений энергии в  экосистемах.  Объяснять взаимосвязи организмов в экосистеме и значение круговорота веществ.  Наблюдать и описывать естественные и искусственные экосистемы своей местности.  Определять особенности искусственных экосистем. Анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе. Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса.  1.         Учебно­ методическая литература для учителя и учащихся: 1) Учебник.   Биология.   5­6   классы:   учебник   для   общеобразовательных   учреждений   /   Под   редакцией   В.В.Пасечника;   ­2­е   изд.   –   М.: Просвещение, 2016. – 160 с.: ил. – (Линия жизни)  2) Учебник. Биология.  7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Под редакцией В.В.Пасечника; ­6­е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 255с.: ил. – (Линия жизни)  3) Учебник. «Биология. 8 класс.» авторы: В В.Пасечник, А А. Каменский ,  Г Г. Швецов.­  М. Просвещение 2018 г. Серия «Линия жизни».  4) Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5­6 класс. Методическое пособие / М.: Дрофа, 2012 г. 5) Учебник. Биология.   9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (Пасечник  В.В;  Каменский  А.А.,   Г.Г.  Швецов  / Под редакцией В.В.Пасечника; ­4­е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 207с.: ил. – (Линия жизни)  6)  Биология. Развернутое тематическое планирование. УМК «Линия жизни» под  редакцией В.В. Пасечника. Тематическое планирование 5­11 классы, Волгоград, издательство «Учитель», 2016 год 7) Настольная книга для учителя биологии/ Авт.­ сост. Г.С. Калинова, В.С. Кучменко. –М.: ООО «Издательство АСТ»: «ООО Издательство Астрель», 2013 г.  А.А. Каменский и др. 1000 вопросов и ответов. Биология: учебное пособие для поступающих в вузы. – М.: Книжный дом «Университет», 8) Пепеляева О.А., Сунцова И.В. Поурочные разработки по общей биологии: 9 класс­М.: ВАКО, 2016 г. 9) 10)  Пасечник В. В. Уроки биологии. 7 класс. Методическое пособие / М.: Дрофа, 2016 г. 11)   Уроки биологии. 8 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Авторы: В ВПасечник, Г Г Швецов.­  М. Просвещение. 2016г Серия «Линия жизни». 12) Рабочие программы по биологии (из опыта работы инновационных площадок, реализующих ФГОС ООО): под. Ред. Авериной И.В. и др.­ Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2014. 13) Богоявленская А.Е. «Активные формы и методы обучения биологии. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». Москва, «Просвещение», 1996 год. 14) «Я иду на урок биологии. Ботаника. Книга для учителя». Москва, «Первое сентября», 2002 год. 15) Смелова В.Г. «Игры на обобщающих уроках ботаники. Методическое пособие». Москва, «Чистые пруды», 2005 год 16) Бабенко В.Г., Зайцева Е.Ю., Пахневич А.В., Савинов И.А. «Биология. Материалы к урокам – экскурсиям». Москва, «Издательство НЦ ЭНАС», 2002 год. 17) В.В.Балабанова « Открытые уроки. Биология», издательство « Учитель», Волгоград, 2001г 18) .В. В. Резникова « Зачеты по биологии»,  издательство « Лист», М., 1999 г. 19) А.И. Акимушкин «Занимательная биология» М.: «Молодая гвардия», 1972 20) Биология. Энциклопедия для детей. – М.: «Аванта +», 1994. 21) Б.Н.Головкин «О чём говорят названия растений», М.: Колос, 1992. 22) Подготовка к олимпиадам по биологии 8­11 кл. Т. А. Ловкова М Айрис­прес 2011г 2.         MULTIMEDIA http://fcior.edu.ru/ _ЦОРы   – поддержка курса «Биология. »    Электронное приложение к учебнику в.В. Пасечника и др. «Линия жизни» (1DVD), из­во «Просвещение»  Лабораторный практикум. Биология 6­11 класс (учебное электронное издание), Республиканский мультимедиа центр, 2004  Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Животные. 6­9 (электронное учебное издание), ООО «Кириллл и Мефодий», 2004  Электронный атлас для школьника. Ботаника 6­7 классы. (электронное учебное издание), Интерактивная линия, 2004  Библиотека электронных пособий КИМ  6­9 класс1 CDforWINDOWS 2004   http://school­collection.edu.ru/­ЭОРы 3.         ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Мультимедийный компьютер    Мультимедиа проектор Комплект микропрепаратов «Зоология». «Анатомия», «Ботаника» Лупа  Микроскоп школьный Набор хим.посуды и принадлежностей по биологии для дем. работ.(КДОБУ) Набор хим.посуды и принадлежн. для  лаб. работ по биологии (НПБЛ) Микролаборатория (Комплект   посуды и принадлежностей для проведения   лабораторных работ. Включает посуду, препаровальные принадлежности, покровные и предметные стекла и др). 4.         Живые объекты: Комнатные растения по экологическим группам, простейшие, аквариумные рыбки, моллюски 5.         Гербарии:  Гербарии по морфологии и биологии растений, "Растительные сообщества»,"Основные отделы растений",   "Сельскохозяйственные растения" 6.         Коллекции: Шишек голосеменные растения, коллекция семян и плодов, спилы деревьев. 7.         Микропрепараты: Набор микропрепаратов по ботанике, анатомии влажные микропрепараты. 8.         Объемные   разборные   модели   демонстрационные:«Размножение   организмов»,  «Строение   цветка»  :«Строение   глаза»,   «Строение   уха», «Строение гортани», «Строение сердца», «Строение почек». 9.         Таблицы «Человек и его здоровье». «Растительный и животный мир». «Общая биология» 10.     Муляжи: плодов и плодовые тела съедобных и ядовитых грибов УТВЕРЖДАЮ  Директор школы ________________________ Кудрявцев Е.А. Рассмотрена на заседании  методического совета и  рекомендована к утверждению Приказ № «_____»______________20_ г.  ___________________________  Протокол № 1 «_ _»_                __201 г.  РАССМОТРЕНО  на заседании МО учителей естественно­социального  цикла ______________________ Протокол № 1 от «     »                            201   г   КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на  2018 – 2019 учебный год по  биологии  Класс (классы): 7 Учитель:  Количество часов:  всего: 68 часов;  в неделю: 2 часа.  резерв времени_________час.  Плановых контрольных работ­ 4, лабораторных работ ­ 3 проектных работ­ 2  Вид программы:   типовая; скорректированная.  (нужное подчеркнуть)  Уровень изучения: углубленный; расширенный; базовый  (нужное подчеркнуть)  Планирование составлено на основе:  Примерной  программы (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по биологии. Учебные пособия и методические материалы: 1) Учебник. Биология.  7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Под редакцией В.В.Пасечника; ­6­е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 255с.: ил. – (Линия жизни)   Пасечник В. В. уроки биологии. 7 класс. Методическое пособие / М.: Дрофа, 2016 г. 2) 3) Рабочие программы по биологии (из опыта работы инновационных площадок, реализующих ФГОС ООО): под. Ред. Авериной И.В. и др.­ Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2014. 4) Богоявленская А.Е. «Активные формы и методы обучения биологии. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». Москва, «Просвещение», 1996 год. 5) «Я иду на урок биологии. Ботаника. Книга для учителя». Москва, «Первое сентября», 2002 год. 6) Смелова В.Г. «Игры на обобщающих уроках ботаники. Методическое пособие». Москва, «Чистые пруды», 2005 год 7) Бабенко В.Г., Зайцева Е.Ю., Пахневич А.В., Савинов И.А. «Биология. Материалы к урокам – экскурсиям». Москва, «Издательство НЦ ЭНАС», 2002 год. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 7         КЛАССЕ № п/п Наименование учебных тем, уроков,  тип урока. Кол­во часов Требования к уровню подготовки  учащихся Дата проведения план факт 1. 2 3 Вводный инструктаж по ОТБ.  Многообразие организмов, их  классификация. Урок изучения нового материала Вид – основная единица систематики Урок изучения нового материала Бактерии — доядерные организмы.  Роль бактерий в природе и жизни  1 1 ч. 1ч ч Знать:  ­ признаки биологических объектов:  клеток и организмов, основных групп  растений; сущность биологических  процессов, которые характерны для  основных отделов царства растения.  Уметь:  ­ объяснять: роль биологии в  Д.з. П.1 П.2 П.3­4 4 5 6 7 8 9 человека Урок изучения и первичного    за­ крепления      новых знаний. комбинированный  Грибы — царство живой природы.  Многообразие грибов, их роль в жизни  человека. Урок изучения и первичного    за­ крепления      новых знаний. комбинированный Грибы — паразиты растений,  животных, человека.  Урок изучения и первичного    за­ крепления      новых знаний. комбинированный Лишайники — комплексные  симбиотические организмы. Роль в  природе, использование человеком Урок изучения и первичного    за­ крепления      новых знаний. комбинированный Лабораторная работа: « Изучение  строения плесневых  и шляпочных  грибов» Урок применения знаний на практике Контрольно­обобщающий урок по теме «Бактерии. Грибы. Лишайники» К/Р  №1. Водоросли — наиболее древние  низшие растения Урок изучения и первичного  закрепления знаний. 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч формировании современной  естественнонаучной  общность  происхождения; необходимость защиты  окружающей среды; изучать  биологические объекты на примере  растений; ставить биологические  эксперименты, описывать и объяснять  результаты опытов; наблюдать за  ростом и развитием растений;  сезонными изменениями в природе;   рассматривать на готовых препаратах и  описывать на таблицах основные части  растений  и органоиды растительной  клетки;  сравнивать биологические объекты и  организмы, представителей  отдельных  систематических групп  и делать  выводы на основе сравнения; определять принадлежность   биологических объектов к  определенной систематической группе  (классификация); анализировать и оценивать  воздействие  факторов окружающей среды,  последствий деятельности человека в  экосистемах, влияние собственных  поступков на живые организмы и  экосистемы;     проводить самостоятельный поиск  биологической информации: находить в  тексте учебника отличительные  признаки  основных систематических  групп; в биологических словарях и  П.5­6 П.7 П.8 П.9­ 10 справочниках значение биологических  терминов; использовать приобретенные  знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни.   П.11 П.  12­13 П.14 П.15 П.16 П.17 П.18 10 Роль водорослей в природе,  использование в практической  деятельности и охрана.  Урок изучения и первичного  закрепления знаний. 11 Мхи, строение и жизнедеятельность.  Роль мхов в природе, хозяйственное  значение. Урок изучения и первичного  закрепления знаний.  Папоротники.     Урок формирование знаний и умений 13 Лабораторная работа «Изучение  12 внешнего строения мхов  и  папоротников» Урок применения знаний на практике 14 Особенности строения и  жизнедеятельности голосеменных.  Урок изучения и первичного  закрепления знаний. 15 Многообразие голосеменных. . Урок формирование знаний и умений 16 Покрытосеменные растения. Урок изучения и первичного  закрепления знаний. 17 Лабораторная работа: «Изучение  строения и многообразия  голосеменных растений и  покрытосеменных растений» Урок применения знаний на практике  1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 18 19 Строение семян. Лабораторная  работа: « Изучение строения семян  однодольных и двудольных растений» Урок применения знаний на практике Виды корней и типы корневых  систем. Видоизменения корней.   Урок изучения и первичного  закрепления знаний. 20 Побег и почки.  21 22 Урок изучения и первичного  закрепления знаний. Строение стебля.  Урок формирование знаний и умений Внешнее и внутреннее строение листа.  Урок формирование знаний и умений 23 Лабораторная работа» Строение  листьев» 24 Урок применения знаний на практике Видоизменения побегов.  Урок закрепления и совершенствования  знаний 26 25 Лабораторная работа «Изучение  видоизмененных побегов (луковица,  корневище, клубень» Урок применения знаний на практике  Строение и разнообразие цветков.  Урок закрепления и совершенствования  знаний Соцветия.  Урок изучения и первичного  закрепления знаний 27 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч П.19 П.20­ 21 П.22 П. 23 П.  24­25 П.26 П.27 П.28 28 Плоды.  Урок изучения и первичного  закрепления знаний Размножение покрытосеменных  растений.  Классификация  покрытосеменных. Урок закрепления и совершенствования  знаний  Класс Двудольные.  29 30 Урок изучения и первичного  закрепления знаний 31 Класс Однодольные.  Урок закрепления и совершенствования  знаний 1ч 1ч 1ч 1ч 32 Контрольно­обобщающий урок по теме 1ч «Многообразие растительного мира» Урок контроля и оценки знаний К/р №2 33 Общие сведения о животном мире.   1ч     Урок изучения и первичного  закрепления знаний 34 Одноклеточные животные Урок изучения и первичного  закрепления знаний 35 Паразитические одноклеточные.  36 Урок изучения и первичного  закрепления знаний Ткани, органы, системы органов  организма животного. Урок изучения и первичного  закрепления знаний  Знать:  1 ч 1 ч 1ч  ­ Особенности строения организмов  животных разных систематических  групп; признаки биологических  объектов: клеток и организмов  животных; популяций; экосистем и  агросистем; биосферы; животных  своего региона; сущность биологических процессов:  обмен веществ и превращение энергии,  питание, дыхание, выделение, рост,  развитие, размножение,  наследственность и изменчивость,  регуляция жизнедеятельности  П.29 П.30 П.  31­32 П.33 П. 34 П.35 П.36 П.37 37 Лабораторная работа «Изучение  1ч строения клеток и тканей  многоклеточных животных» Урок применения знаний на практике. 38 Кишечнополостные Урок изучения и первичного  закрепления знаний 1ч 39 Многообразие кишечнополостных, их  1ч 40­ 41 42­ 43 44­ 47 48 роль в природе и жизни человека.  Урок закрепления и совершенствования  знаний  Черви. Особенности строения и  жизнедеятельности червей.  Многообразие червей. Урок закрепления и совершенствования  знаний  Моллюски.  Урок изучения и первичного  закрепления знаний  Членистоногие. Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих.  Многообразие членистоногих.  Урок закрепления и совершенствования  знаний  Лабораторная работа «Изучение  внешнего строения и многообразия  членистоногих по коллекциям.  Урок применения знаний на практике. 49 Хордовые.  Урок изучения и первичного  закрепления знаний Рыбы.  Урок изучения и первичного  50 2 ч 2 ч 4 ч 1 ч 1ч 1 ч       Уметь:  организма, раздражимость, круговорот  веществ и превращение энергии в  экосистемах; ­ объяснять эволюцию животных;  взаимосвязи организмов и окружающей  среды; причины наследственности и  изменчивости; изучать биологические объекты и  процессы:  ставить биологические  эксперименты, описывать и объяснять  результаты опытов; наблюдать за  ростом и развитием животных, их  поведением, рассматривать на готовых  микропрепаратах и описывать на  биологические объекты; распознавать и  на таблицах основные  части и органоиды клетки, органы и  системы органов животных,  животных  отдельных типов и классов; наиболее  распространенные животных своей  местности, домашних животных,  опасные для человека животных; выявлять изменчивость животных, их  приспособления к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в  экосистеме; сравнивать биологические объекты  (клетки, ткани, органы и системы  органов, организмы, представителей   отдельных систематических групп ) и  делать выводы на основе сравнения; определять принадлежность   П. 38  П.  39 П.  40­41 П.  42­43 П.  44­47 П.48 П.49 51 52 закрепления знаний Роль в природе, практическое значение и охрана рыб.  Урок закрепления и совершенствования  знаний Земноводные. Урок изучения и первичного  закрепления знаний 53 Пресмыкающиеся. Урок изучения и первичного  закрепления знаний  Птицы.  54 Урок изучения и первичного  закрепления знаний 55 Лабораторная работа «Изучение  внешнего строения птиц, особенностей  перьевого покрова» Урок применения знаний на практике. 56 Многообразие птиц. Птицеводство.   57  Урок закрепления и совершенствования  знаний  Млекопитающие.  Урок изучения и первичного  закрепления знаний 58 Многообразие млекопитающих Урок закрепления и совершенствования  знаний Домашние млекопитающие Комбинированный урок 59 60 Контрольно­обобщающий урок по теме «Многообразие животного мира» Урок контроля и оценки знаний К/р№3 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч  биологических объектов к  определенной систематической группе  (классификация); анализировать и оценивать  воздействие  факторов окружающей среды,  последствий деятельности человека в  экосистемах, влияние собственных  поступков на живые организмы и  экосистемы;  проводить самостоятельный поиск  биологической информации: находить в  тексте учебника отличительные  признаки  основных систематических  групп; в биологических словарях и  справочниках значение биологических  терминов; в различных источниках  необходимую информацию о животных  ( в том числе с использованием  информационных технологий); использовать приобретенные знания и  умения в практической деятельности и  повседневной жизни для: соблюдения  мер профилактики заболеваний,  вызываемых животными; оказания первой помощи при укусах  животных; выращивания и размножения домашних  животных, ухода за ними; проведения наблюдений  за состоянием собственного организма     П.50 П.51 П.52 П.53 П.54 П.55 П.56 П.57 61 Этапы эволюции органического мира.  Освоение суши растениями и  животными. Урок изучения и первичного  закрепления знаний 1 ч 62 Охрана растительного и животного  1ч 63 64 мира Урок изучения и первичного  закрепления знаний Экосистема. Среда обитания  организмов. Экологические факторы Урок закрепления и совершенствования  знаний Биотические и антропогенные  факторы. Урок изучения и первичного  закрепления знаний 65 Искусственные экосистемы Комбинированный урок 66 Обобщающий урок­проект  «Многообразие живой природы.  Особенности жизнедеятельности  животных». Урок закрепления и совершенствования  знаний 67 Итоговая контрольная работа по курсу биологии 7 класса. К/Р№4 Урок контроля и оценки знаний 68 Анализ итоговой контрольной работы.  Обобщение по курсу 7 класса. Летние  задания 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч П.58­ 59 П.60 П.61­ 62 П.63 П.64 презе нтац ии

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии. 7 класс. УМК "Линия жизни" под редакцией А.В. Пасечника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2019