Урок биологии в 9 классе " Борьба за существование"
Оценка 4.7

Урок биологии в 9 классе " Борьба за существование"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
9 кл
01.12.2017
Урок биологии в 9 классе " Борьба за существование"
На уроке используется групповая, индивидуальная и парная работа. Цель урока: сформировать понятие о борьбе за существование и естественном отборе как о взаимосвязанных процессах и как одних из центральных понятий теории эволюции Ч. Дарвина; познакомить с формами борьбы за существование и естественного отбора.
Борьба за существование.docx
Тема: Борьба за существование Цель урока: сформировать понятие о борьбе за существование и естественном отборе как  о взаимосвязанных процессах и как одних из центральных понятий теории эволюции Ч.  Дарвина; познакомить с формами борьбы за существование и естественного отбора. Задачи :Образовательная: Сформировать систему знаний о борьбе за существование и  естественном отборе и их роли в эволюции. 2. Развивающая : продолжить работу по обучению учащихся умению отбирать главное,  используя различные источники информации; оформлять работу в виде схемы­конспекта;  публично защищать результаты творческой деятельности; 3. Воспитательная: формировать понимание развития своего интеллекта как  ценностной характеристики современной личности; Тип урока: урок применения знаний и умений, коллективные формы работы Методы обучения: репродуктивный, частично поисковый. Форма организации учебной деятельности: групповая.                                                                                                                   «Жизнь ­ есть борьба» Ход урока. Класс делится на 6 групп. 1 Задача на интенсивность размножения. Одно растение одуванчика  за 1 год дает около  100 летучих семян. Сколько особей одуванчика появится через 10 лет?  2 Проблема:  Почему в действительности этого не происходит? И так, плодовитость организмов в целом очень велика, но до половозрелого состояния  доживают не все. Значительная часть потомства гибнет по различным причинам. Дарвин  делает заключение, что между организмами возникает борьба за существование. Тема….. Какие цели мы можем  поставить? 3 Работа в группах 1 группа изучает межвидовую борьбу 2 группа    внутривидовую 3 группа  борьба с неблагоприятными условиями среды Изучить материал учебника и ответить на вопросы А) Между какими организмами происходит борьба? Б) За что конкурируют особи в данной борьбе? Или причины борьбы. В) Приведите примеры борьбы. 4 Обсуждение 5 Вывод: Из­за чего происходит борьба за существование?  Борьба за существование (объяснение учителя): ­ является следствием двух взаимоисключающих причин: А) неограниченной способности живых организмов к размножению; Б) ограниченности природных ресурсов. Кто побеждает в борьбе за существование? Самый сильный. 6 Задание в карточке Определите тип борьбы за существование 1   В тундре все деревья карликовые 2   В гнедо ласточки береговушки заползла змея 3  На кислой почве  получили плохой урожай ячменя 4   Чайки живут колониями 5    густые всходы растений вытягиваются 6   самый распространенной в городах крысой является пасюк, он  вытесняет другие виды  крысс. 7   летучие рыбы спасаются от погони, выскакивая из воды 8   Аскариды паразиты человека, заразиха и повилика ­ паразиты растений.  (Межвидовая). 9   Зимой в любом из городских парков голуби отгоняют от брошенных на снег крупы и  крошек воробьев. (Межвидовая). 10  Более сильные вороны отгоняют от корма своих более слабых и менее энергичных  конкуренток.  (Внутривидовая). 7 Закрепление ТЕСТ по вариантам. 8 Задача ПИЗА 9 д\з 10 рефлексия

Урок биологии в 9 классе " Борьба за существование"

Урок биологии в 9 классе " Борьба за существование"

Урок биологии в 9 классе " Борьба за существование"

Урок биологии в 9 классе " Борьба за существование"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2017