Урок чтения в 4 классе
Оценка 4.8

Урок чтения в 4 классе

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
01.04.2018
Урок чтения в 4 классе
познакомить с произведением Д. Н. Мамин- Сибиряк «Приёмыш», рассказать о биографических сведениях об авторе изучаемого произведения; продолжить правильного, выразительного, беглого чтения в соответствии с требованиями государственного общественного стандарта по предмету в начальных классах, научить работать по карточкам, умение составлять характеристику на героя.урок чтения в 4 классе
urok_chtenie_4_kl..docx
Выполнила:                                             учитель начальных классов                                           1 квалификационной категории                                                                           Жмаева Галина Семёновна Поурочный  план  открытого  урока  по  литературному чтению  4 класс Тема:  Д. Н. Мамин­ Сибиряк «Приёмыш» Цель  урока:  продолжать знакомить детей с произведениями детской классической литературы; развивать навыки связной речи, творческое воображение, образное  мышление; развивать дальнейшую творческую деятельность; формировать  гражданскую  и нравственную позицию учащихся, личностное отношение  к окружающей действительности. Задачи урока: формировать навыки осознанного, правильного, выразительного, беглого чтения в  соответствии с требованиями государственного общественного стандарта по предмету для  начальной ступени школы; повышать уровень восприятия учащимися литературного произведения; знакомить с биографическими сведениями об авторе изучаемого произведения; развивать критическое мышление, связную устную и письменную речь, творческое  воображение, зрительную память; воспитывать культуру умственного труда, умение слушать и уважать мнение своих  товарищей. Оборудование: портрет писателя  Д.Н.Мамин­ Сибиряк, выставка  рисунков, словарь  Ожегова, карточки  характеристики  Соболько,  карточки  для  домашней  работы, для  дополнительной работы   ­ тесты.                                                                                                                                                Д.Н.Мамин – Сибиряк   Родился в 1852г., умер  1912г.                                         I.Организационный момент. Вступительное слово учителя. II.Проверка домашнего задания. 1)Чтение наиболее понравившегося   отрывка.(спрашиваю   несколько учеников) 2.)­Почему старик  взял лебедя к  себе? ­Что вы можете сказать об охотниках? III.Чтение учителем  III ч. 1)Читаю  IIIч., а ребята подчёркивают  карандашом  непонятные слова. 2)Словарная работа:         Церемония  ­ торжественный обряд, порядок совершения чего­то         Доспехи ­ воинское или другое тяжеловесное снаряжение         Протока ­ боковой рукав реки или речка, соединяющая  два водоёма         Сайма ­ рыбацкая стоянка         Заводь ­ небольшой залив в реке или озере с замедленным течением.         Муштровать ­ обучать, подвергая суровой системе воспитания         Бобылём ­ в одиночестве         Увечить ­ физически расправляться, калечить         Хиреет ­ болеет, чахнет         Божья тварь ­ всё живое, созданное  Богом IV. Физкультминутка Лебеди летят, крыльями машут. Прогнулись над водой, качнули головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся. 1.Как  случилось, что  Тарас  вынужден  был  одиноко   жить  у озера? 2.Чем  ему были дороги собаки  Соболько  и Приёмыш? 3.Как  играли  Соболько  и  Приёмыш?      (какую  картинку   можно  нарисовать) V.Чтение уч­ся  IVч. Исследуя последнюю заключительную часть, мы узнаем… ­ Совпадёт ли ваше мнение конца истории  с авторским? ­ Совпало ваше мнение с авторским? (Отвечают) ­ А мог ли Тарас не отпустить птицу? (Рассуждают) Учитель: Тарас любил всё живое. Он не посмел бы Приёмышу обрезать крылышки, не  посмел бы посадить в клетку, невозможно дикую птицу держать без воли. Старик не мог  обидеть ни рыбку, ни птичку… Друзья и расстались. ­ Легко ли расставаться с другом? (Очень тяжело) Учитель: Всё зависит от её величества Судьбы. Хотелось бы, чтобы приёмыш вернулся к Тарасу, но  такой дружбы и верности уже не будет. Приёмыш – птица, которой нужна полная свобода,  и у неё должна быть своя семья. А, как известно, лебеди очень верные птицы, и любят они  только один раз в жизни. И ради своего любимого или любимой они жертвуют своей  жизнью. Такой любви надо учиться у лебедей нам – людям.  ­ Что же Д.Н.  Мамин­ Сибиряк  хотел сказать нам этим произведением, какую главную  мысль определил? (Рассуждают) ­ А можно идею произведения высказать пословицей «Легко подружиться, тяжело  разлучиться»? (Да, можно)   VI.Индивидуальная работа ­ Для характеристики  Соболько  на карточках  выберите  подходящие слова.  Время – 1 минута (карточки у каждого на парте) Слова из текста Соболько бобыль пёстрый князь князем лучший друг человека гордая умный дружелюбный ласковый (Пёстрый, лучший друг человека, умный, дружелюбный, ласковый) ­ Мы дали характеристики всем главным героям? (Всем) VII.Выборочное  чтение. Рассмотреть  иллюстрацию к рассказу, установить, к  какой  части  она  относится.  1. Как изменился  старик? Прочитайте. 2. Почему это произошло? 3. Легко ли было Приёмышу улететь от старика  и Соболько? Почему? 4. Почему же он всё таки улетел? (найди в рассказе) 5. О чём беспокоился старик? 6. Прочитайте о том ,как  лебеди  учат  своих  детёнышей? VIII. Рефлексия. ­ Я предлагаю высказать своё мнение в следующих предложениях Закончите  предложения:  Рассказ «Приёмыш» вызвал у меня чувства…  Рассказ помог понять…  Для меня было сложным…              Мне понравилось… IX. Информация о домашнем задании  Домашнее задание ­ Выразительное чтение рассказа с. 76­84  «Сравнить  Приёмыша и  Соболько. Чем они отличаются? Что общего?» ­ Оценки за работу над произведением  получают…. (Встали)       Прозвенел уже звонок,                       Значит, кончился урок.                       Спасибо, ребята, за работу на уроке.

Урок чтения в 4 классе

Урок чтения в 4 классе

Урок чтения в 4 классе

Урок чтения в 4 классе

Урок чтения в 4 классе

Урок чтения в 4 классе

Урок чтения в 4 классе

Урок чтения в 4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018