познакомить с произведением Д. Н. Мамин- Сибиряк «Приёмыш», рассказать о биографических сведениях об авторе изучаемого произведения; продолжить
правильного, выразительного, беглого чтения в соответствии с требованиями государственного общественного стандарта по предмету в начальных классах, научить работать по карточкам, умение составлять характеристику на героя.урок чтения в 4 классе
urok_chtenie_4_kl..docx
Выполнила:
учитель начальных классов
1 квалификационной категории
Жмаева Галина Семёновна
Поурочный план открытого урока по литературному чтению 4 класс
Тема: Д. Н. Мамин Сибиряк «Приёмыш»
Цель урока:
продолжать знакомить детей с произведениями детской классической литературы;
развивать навыки связной речи, творческое воображение, образное мышление;
развивать дальнейшую творческую деятельность;
формировать гражданскую и нравственную позицию учащихся, личностное отношение
к окружающей действительности.
Задачи урока:
формировать навыки осознанного, правильного, выразительного, беглого чтения в
соответствии с требованиями государственного общественного стандарта по предмету для
начальной ступени школы;
повышать уровень восприятия учащимися литературного произведения;
знакомить с биографическими сведениями об авторе изучаемого произведения;
развивать критическое мышление, связную устную и письменную речь, творческое
воображение, зрительную память;
воспитывать культуру умственного труда, умение слушать и уважать мнение своих
товарищей.
Оборудование: портрет писателя Д.Н.Мамин Сибиряк, выставка рисунков, словарь
Ожегова, карточки характеристики Соболько, карточки для домашней работы, для
дополнительной работы тесты.
Д.Н.Мамин – Сибиряк Родился в 1852г., умер 1912г.
I.Организационный момент. Вступительное слово учителя.
II.Проверка домашнего задания.
1)Чтение наиболее понравившегося отрывка.(спрашиваю несколько учеников)
2.)Почему старик взял лебедя к себе? Что вы можете сказать об охотниках?
III.Чтение учителем III ч.
1)Читаю IIIч., а ребята подчёркивают карандашом непонятные слова.
2)Словарная работа:
Церемония торжественный обряд, порядок совершения чегото
Доспехи воинское или другое тяжеловесное снаряжение
Протока боковой рукав реки или речка, соединяющая два водоёма
Сайма рыбацкая стоянка
Заводь небольшой залив в реке или озере с замедленным течением.
Муштровать обучать, подвергая суровой системе воспитания
Бобылём в одиночестве
Увечить физически расправляться, калечить
Хиреет болеет, чахнет
Божья тварь всё живое, созданное Богом
IV. Физкультминутка
Лебеди летят, крыльями машут.
Прогнулись над водой, качнули головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
1.Как случилось, что Тарас вынужден был одиноко жить у озера?
2.Чем ему были дороги собаки Соболько и Приёмыш?
3.Как играли Соболько и Приёмыш?
(какую картинку можно нарисовать)
V.Чтение учся IVч.
Исследуя последнюю заключительную часть, мы узнаем…
Совпадёт ли ваше мнение конца истории с авторским?
Совпало ваше мнение с авторским? (Отвечают)
А мог ли Тарас не отпустить птицу? (Рассуждают)
Учитель: Тарас любил всё живое. Он не посмел бы Приёмышу обрезать крылышки, не
посмел бы посадить в клетку, невозможно дикую птицу держать без воли. Старик не мог
обидеть ни рыбку, ни птичку…
Друзья и расстались.
Легко ли расставаться с другом? (Очень тяжело)
Учитель: Всё зависит от её величества Судьбы. Хотелось бы, чтобы приёмыш вернулся к Тарасу, но
такой дружбы и верности уже не будет. Приёмыш – птица, которой нужна полная свобода,
и у неё должна быть своя семья. А, как известно, лебеди очень верные птицы, и любят они
только один раз в жизни. И ради своего любимого или любимой они жертвуют своей
жизнью. Такой любви надо учиться у лебедей нам – людям.
Что же Д.Н. Мамин Сибиряк хотел сказать нам этим произведением, какую главную
мысль определил? (Рассуждают)
А можно идею произведения высказать пословицей «Легко подружиться, тяжело
разлучиться»? (Да, можно)
VI.Индивидуальная работа
Для характеристики Соболько на карточках выберите подходящие слова.
Время – 1 минута
(карточки у каждого на парте)
Слова из текста
Соболько
бобыль
пёстрый
князь князем
лучший друг человека
гордая
умный
дружелюбный
ласковый
(Пёстрый, лучший друг человека, умный, дружелюбный, ласковый)
Мы дали характеристики всем главным героям? (Всем)
VII.Выборочное чтение.
Рассмотреть иллюстрацию к рассказу, установить, к какой части она относится.
1. Как изменился старик? Прочитайте.
2. Почему это произошло?
3. Легко ли было Приёмышу улететь от старика и Соболько? Почему?
4. Почему же он всё таки улетел? (найди в рассказе)
5. О чём беспокоился старик?
6. Прочитайте о том ,как лебеди учат своих детёнышей?
VIII. Рефлексия.
Я предлагаю высказать своё мнение в следующих предложениях
Закончите предложения:
Рассказ «Приёмыш» вызвал у меня чувства…
Рассказ помог понять…
Для меня было сложным…
Мне понравилось…
IX. Информация о домашнем задании
Домашнее задание
Выразительное чтение рассказа с. 7684
«Сравнить Приёмыша и Соболько. Чем они отличаются? Что общего?» Оценки за работу над произведением получают….
(Встали) Прозвенел уже звонок,
Значит, кончился урок.
Спасибо, ребята, за работу на уроке.
Урок чтения в 4 классе
Урок чтения в 4 классе
Урок чтения в 4 классе
Урок чтения в 4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.