Самоанализ урока
В 4 классе учащиеся должны читать целыми словами. Трое
учащихся читали по слогам. Пересказывали и отвечали на
вопросы близко к тексту, одному учащемуся нужны были
дополнительные вопросы для ответа, т.е. испытывал
затруднения при ответе.
Актуальность темы: «Активизация мыслительной деятельности
учащихся начальной школы на уроках» заключается в том, что
активизация учащихся при обучении одно из основных направлений
совершенствования учебновоспитательного процесса в школе. Как
сказал В.А. Сухомлинский «Игра это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности. Без игры нет, и не может быть
полноценного умственного развития».
Тема урока: по В. Костылёву, «Берёза»; деление рассказа на
части по плану, пересказ.
Тип урока: комбинированный
Основная цель урока: учить находить логически законченные
части по плану, подробный пересказ.
Задачи урока:
образовательные:
- совершенствовать беглость чтения;
-тренировать в нахождении законченной мысли,
окончания частей; коррекционно-
развивающие:
-развивать связную устную речь через подробный пересказ
по плану; -развивать умение выражать
свои чувства через то, как учащиеся
прочувствовали содержание рассказа;
воспитательные:
-воспитывать умение работать в парах;
-воспитывать любовь к природе.
1. Организационноподготовительный этап. Цель – подготовка учащихся к
работе на уроке. 1). На каждом уроке идёт подготовка дыхания и артикуляционного аппарата.
Это идёт в системе.
2). При сообщении темы использовала метод беседы. Беседа это вопросно
ответный способ изучения учебного материала. Она побуждает к активной
мыслительной деятельности учащихся с ограниченными возможностями
здоровья.
2.Основной этап. Цель – организовать познавательную
деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи
изучения нового материала, показать практическую
значимость изучения нового материала, привлечь внимание и
вызвать интерес к изучению новой темы.
1). Использован поисковый метод через загадку, назвать
тему урока. 2).Использован метод беседы для
актуализации знаний, беседа выступает и как
коррекционное средство.
3).Использовала элемент межпредметной связи: чтение,
ритмика и музыка через пение и танец рус. нар. песни. А
также как элемент по здоровьесбережению.
4).Словарная работа: цель- пополнение и расширение
словарного запаса.
Чтение текста учителем. Цель данного этапа — обеспечить первичное
целостное восприятие текста.
Краткая беседа для выявления эмоционального отношения к
прочитанному. О цели беседы было сказано выше (Она побуждает к
активной мыслительной деятельности учащихся с ограниченными
возможностями здоровья и выступает как коррекционное средство).
Чтение текста учащимися по частям и анализ текста. Основная цель этого
этапа — усвоение содержания читаемого текста и его анализ. Использовала
приём работы в парах и самостоятельная работа.
Повторное чтение текста учащимися. Цель повторного чтения — закрепить
в сознании учащихся содержание произведения, усилить впечатление от него
средствами выразительного чтения, упражняться в технике чтения.
Был использован дифференцированный подход как одна из
форм коррекционной работы. Заключительная (обобщающая) беседа.
Цель заключительной беседы
состоит в том, чтобы учащиеся глубже осмыслили все частные выводы,
сделанные при разборе частей. Здесь же они применили свои практические
знания. Связь материала урока с жизнью.
3.Заключительный этап
состоял в организационном завершении урока.
Дифференцированный подход как одну из форм
коррекционной работы преследовала на протяжении всего
урока, использовала неспецифические приемы:
доброжелательность, единство действий, доступность знаний
и специфические: учет темпа восприятия, наводящие
вопросы, чередование труда и отдыха, частое
переключение на другие виды деятельности.
Использовала наглядные методы: Эти методы имеют
хорошую коррекционную направленность из-за
соответствия их наглядно-образному мышлению детей с
ОВЗ.
Также – метод иллюстрации - это наглядное
объяснение, презентация.
Использовала следующие виды работы с текстом:
1.Чтение, деление на части. Составление плана.
2.Чтение по готовому плану.
3. Чтение, после чтения выделение главной мысли и
пересказ.
4. Чтение, нахождение отрывка к рисунку.
5. Чтение, ответы на вопросы.
6. Высказывание своих непосредственных суждений о
прослушанном после чтения учителем или учеником.
7. Чтение названия рассказа. (Как еще можно назвать?)
Поставленные цели и задачи урока выполнены.
Урок чтения в 4 классе по теме "Люби всё живое" (разработка урока+ самоанализ+ презентация)
Урок чтения в 4 классе по теме "Люби всё живое" (разработка урока+ самоанализ+ презентация)
Урок чтения в 4 классе по теме "Люби всё живое" (разработка урока+ самоанализ+ презентация)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.