Урок чтения в 4 классе по теме "Люби всё живое" (разработка урока+ самоанализ+ презентация)
Оценка 4.7

Урок чтения в 4 классе по теме "Люби всё живое" (разработка урока+ самоанализ+ презентация)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
22.01.2018
Урок чтения в 4 классе по теме "Люби всё живое" (разработка урока+ самоанализ+ презентация)
Самоанализ урока.docx
Самоанализ урока В 4 классе учащиеся должны читать целыми словами. Трое учащихся читали по слогам. Пересказывали и отвечали на вопросы близко к тексту, одному учащемуся нужны были дополнительные вопросы для ответа, т.е. испытывал затруднения при ответе. Актуальность темы: «Активизация мыслительной деятельности  учащихся начальной школы на уроках» заключается в том, что  активизация учащихся при обучении ­ одно из основных направлений  совершенствования учебно­воспитательного процесса в школе. Как  сказал В.А. Сухомлинский «Игра ­ это искра, зажигающая огонёк  пытливости и любознательности. Без игры нет, и не может быть  полноценного умственного развития». Тема урока: по В. Костылёву, «Берёза»; деление рассказа на части по плану, пересказ. Тип урока: комбинированный Основная цель урока: учить находить логически   законченные части по плану, подробный пересказ. Задачи урока: образовательные: - совершенствовать беглость чтения; -тренировать в нахождении законченной мысли, окончания частей; коррекционно- развивающие: -развивать связную устную речь через подробный пересказ по плану; -развивать умение выражать свои чувства через то, как учащиеся прочувствовали содержание рассказа; воспитательные: -воспитывать умение работать в парах; -воспитывать любовь к природе. 1. Организационно­подготовительный этап. Цель – подготовка учащихся к  работе на уроке. 1). На каждом уроке идёт подготовка дыхания и артикуляционного аппарата.  Это идёт в системе.                                                                                                     2). При сообщении темы использовала метод беседы. Беседа ­ это вопросно­ ответный способ изучения учебного материала.   Она побуждает к активной мыслительной деятельности учащихся с ограниченными возможностями  здоровья. 2.Основной этап. Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы. 1). Использован поисковый метод через загадку, назвать тему урока. 2).Использован метод беседы для актуализации знаний, беседа выступает и как коррекционное средство. 3).Использовала элемент межпредметной связи: чтение, ритмика и музыка через пение и танец рус. нар. песни. А также как элемент по здоровьесбережению. 4).Словарная работа: цель- пополнение и расширение словарного запаса. Чтение текста учителем. Цель данного этапа — обеспечить первичное  целостное восприятие текста. Краткая беседа для выявления эмоционального отношения к  прочитанному. О цели беседы было сказано выше (Она побуждает к  активной мыслительной деятельности учащихся с ограниченными  возможностями здоровья и выступает как коррекционное средство).                Чтение текста учащимися по частям и анализ текста. Основная цель этого  этапа — усвоение содержания читаемого текста и его анализ. Использовала  приём работы в парах и самостоятельная работа. Повторное чтение текста учащимися. Цель повторного чтения — закрепить  в сознании учащихся содержание произведения, усилить впечатление от него  средствами выразительного чтения, упражняться в технике чтения.                    Был использован дифференцированный подход как одна из форм коррекционной работы. Заключительная   (обобщающая)   беседа.  Цель   заключительной   беседы состоит   в   том,   чтобы   учащиеся   глубже   осмыслили   все   частные   выводы, сделанные при разборе частей. Здесь же они применили свои практические знания. Связь материала урока с жизнью. 3.Заключительный этап состоял в организационном завершении урока. Дифференцированный подход как одну из форм коррекционной работы преследовала на протяжении всего урока, использовала неспецифические приемы: доброжелательность, единство действий, доступность знаний и специфические: учет темпа восприятия, наводящие вопросы, чередование труда и отдыха, частое переключение на другие виды деятельности. Использовала наглядные методы: Эти методы имеют хорошую коррекционную направленность из-за соответствия их наглядно-образному мышлению детей с ОВЗ. Также – метод иллюстрации - это наглядное объяснение, презентация. Использовала следующие виды работы с текстом: 1.Чтение, деление на части. Составление плана. 2.Чтение по готовому плану. 3. Чтение, после чтения выделение главной мысли и пересказ. 4. Чтение, нахождение отрывка к рисунку. 5. Чтение, ответы на вопросы. 6. Высказывание своих непосредственных суждений о прослушанном после чтения учителем или учеником. 7. Чтение названия рассказа. (Как еще можно назвать?) Поставленные цели и задачи урока выполнены.

Урок чтения в 4 классе по теме "Люби всё живое" (разработка урока+ самоанализ+ презентация)

Урок чтения в 4 классе по теме "Люби всё живое" (разработка урока+ самоанализ+ презентация)

Урок чтения в 4 классе по теме "Люби всё живое" (разработка урока+ самоанализ+ презентация)

Урок чтения в 4 классе по теме "Люби всё живое" (разработка урока+ самоанализ+ презентация)

Урок чтения в 4 классе по теме "Люби всё живое" (разработка урока+ самоанализ+ презентация)

Урок чтения в 4 классе по теме "Люби всё живое" (разработка урока+ самоанализ+ презентация)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018