В. П. АСТАФЬЕВ «СТРИЖОНОК СКРИП».
Оценка 4.9

В. П. АСТАФЬЕВ «СТРИЖОНОК СКРИП».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
04.03.2018
В. П. АСТАФЬЕВ «СТРИЖОНОК СКРИП».
Педагогические задачи: прививать интерес к чтению; учить приемам, способствующим отработке умения выразительно читать, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста; расширять кругозор учащихся; развивать наблюдательность, любознательность; помочь открывать «тайны» природы
Урок 72 02.docx
У р о к   7 2       0 2 . 0 3     В. П. АСТАФЬЕВ «СТРИЖОНОК СКРИП». Тип урока: освоение нового материала Педагогические задачи: прививать интерес к чтению; учить приемам, способствующим отработке умения  выразительно читать, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова,  соблюдая паузы между предложениями и частями текста; расширять кругозор учащихся; развивать  наблюдательность, любознательность; помочь открывать «тайны» природы  Предметные: п о з н а к о м я т с я  с  произведением  В. П. Астафьева «Стрижонок  Скрип»;  н а у ч а т с я :  анализировать  поступки героев, давать  характеристику; вести внутренний и внешний диалог как необходимое и  достаточное условие развития  творческих способностей детей,  задавать вопросы: креативные,  когнитивные, экстенсивные,  доказывать или опровергать  утверждения, аргументировать  свою точку зрения П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы Метапредметные: Познавательные: сравнивать мотивы поступков  героев из одного литературного произведения,  выявлять особенности их поведения в  зависимости от мотива. Регулятивные: формулировать учебную задачу  урока в мини­группе (паре), принимать ее,  сохранять на протяжении всего урока,  периодически сверяя свои учебные действия с  заданной задачей. Коммуникативные: вырабатывать в группе или  паре критерии оценивания выполнения того или  иного задания (упражнения); оценивать  достижения участников групповой или парной  работы по выработанным критериям О б о р у д о в а н и е :   у ч е б н и к О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Личностные:  осознавать  эстетическую ценность  произведения,  проявляющуюся в  оригинальности и  индивидуальности  авторского  мировоззрения;  осознавать, что  благодаря  использованию  изобразительно­ выразительных средств  автор проявляет  собственные чувства и  отношение к героям  своих произведений Этап урока I.  Актуализация опорных  знаний. Проверка  домашнего  задания II. Сообщение темы урока.  Определение  целей урока III.  Подготовка к  восприятию  произведения. Знакомство  Содержание деятельности учителя Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе. – Посмотрите, сколько замечательных, удивительных «гостей» у нас сегодня на уроке. Обо  всех них, об их характерах, привычках, вкусах, мечтах мы узнаем, прочитав рассказы Е. И.  Чарушина.  Далее учитель отбирает те книги, в которых иллюстрации выполнены автором.  – Рисунки в этих книгах (показ) выполнены самим Е. И. Чарушиным.  – Глядя на рисунки, что вы можете сказать о человеке, который их выполнил?  – Какими вам представляются животные, изображенные Евгением Чарушиным?  – О ком бы вы хотели прочитать на уроке?  – Прочитайте тему урока. – Определите цели урока, используя опорные слова. – Поднимите руку, кто это произведение еще не читал. – Как вы думаете, о чем это произведение? – Сегодня на уроке будем учиться правильному и осознанному чтению, ориентироваться в  тексте и высказывать свою точку зрения; познакомимся с биографией В. П. Астафьева Рассказывает о творчестве В. П. Астафьева, свой рассказ сопровождает показом его  портрета. – Виктор Петрович Астафьев стал писать после войны, а о том, что побудило его это сделать,  он сам вспоминал так: «После войны занимался в литературном кружке одной уральской  газеты. Там я прослушал однажды рассказ кружковца, который взбесил меня надуманностью и Этап урока с биографией  автора IV. Работа  над  содержанием  текста. Работа с  толковым  словарем. Первичное  чтение произ­ ведения V. Повторное  чтение и  анализ  произведения Содержание деятельности учителя фальшью. Тогда я написал рассказ о своем фронтовом друге». Большинство произведений В.  Астафьева о войне и… о природе. Его произведения отличает искренность и правдивость. С  повестями, романами В. Астафьева вы познакомитесь позже, а его рассказы о природе  «Капалуха», «Пищуженец» вам уже известны.  А сегодня нас ждет встреча с маленьким, но очень любознательным стрижонком по имени  Скрип  Проводит словарную работу. – Объясните значения слов, выражений, записанных на доске. Проверьте свои ответы по  толковому словарю. – Подберите синонимы к словам «мерцала», «серьезный», «угревшись», «потухло». – Подберите антонимы к словам «мерцала», «строгий», «тревога». Учитель читает рассказ В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип».  – От чьего лица ведется рассказ? – Назовите героев произведения. – Какими вы представили себе стрижат?  – Какова мама­стрижиха?  – Что вы узнали о жизни стрижей из рассказа?  – Так кто же был стрижонок Скрип? – Как сложилось его детство? – Какое чувство пробудила в вас эта история?  – Что понравилось вам в этой истории? – А я обратила внимание на то, как мама заботливо ухаживала за своими детьми. Она была  большая труженица. Я подумала о дальнейшей судьбе Скрипа. Мне кажется, он вырастет  сильным и вернется назад в свое гнездо. Жаль маму, жаль и неопытного стрижонка, но он не  один. Вот это важно. Он всегда найдет поддержку у стаи Организует повторное, выборочное чтение и обсуждение содержания произведения.  Организует дискуссию, выслушивает мнения, подводит итог.  – Как родился стрижонок? – Какие слова автор употребляет?  – Прочитайте, как повел себя стрижонок? – Хорошо ли ему было в гнездышке? Зачитайте отрывок. – Прочитайте отрывок о том, как вели себя птенцы без мамы? – Зачем улетела мама? – Понравилась ли стрижонку капелька дождя? – А как вела себя мама?  – Вот мы с вами прочитали первую часть рассказа и увидели, что в ней тоже есть маленькие  законченные смысловые части.  – За что мама­стрижиха наказывала Скрипа?  – Когда Скрипу становилось жутко? Почему? Как об этом сказано в рассказе? Прочитайте.  – Какова стрижиная стая? Прочитайте, как о ней говорит писатель.  – Какие чувства вы пережили?  – Какой оказалась стрижиная стая?  – Что нового узнали о жизни стрижей?  – Прочитайте о том, как стрижи учат своих птенцов летать.  – Что пережил Скрип во время «учебных полетов»? – Какая беда приключилась со Скрипом?  – Как он вышел из этого положения? Как это его характеризует?  – Что понял Скрип? Чему научился?  – Как изменился Скрип? Прочитайте.  – Как вы понимаете слова: «Стрижи улетают в одну ночь и уносят с собою лето…». Проводит графический диктант. Этап урока Содержание деятельности учителя – Если высказывание верное, то поставьте знак «+». Если высказывание неверное, то знак «–». Высказывание Ответ Стрижонок вылупился из яичка в темном гнезде и удивленно пискнул Мама принесла в клюве капельку дождя и отдала ее Скрипу – первому  стрижонку Понял стрижонок, какая у них серьезная и строгая мама Таких норок в глиняном берегу над рекой было очень мало Скрип был любопытный стрижонок Однажды мама­стрижиха вылетела на битву с врагом – разбойником  коршуном Стрижи – очень дружный народ Скрип сразу сделал себе глубокую норку Стрижи улетают в одну ночь и уносят с собою лето – + + – + – + – + – Поменяйтесь тетрадямими в паре, проверим работу. – Какие пословицы подходят к рассказу? •  Один за всех, все за одного. •  Мир не без добрых людей. •  Учись смолоду – пригодится в старости. •  Делу – время, потехе – час. •  Без отца – полсироты, а без матери и вся сирота VI. Домашнее задание Объясняет домашнее задание.  Выписать эпитеты, использованные для описания лебедей и стрижей из произведения  «Приемыш»  Д. Н. Мамина­Сибиряка и «Стрижонок Скрип»  В. П. Астафьева. Взять в библиотеке книги рассказов М. Пришвина, В. Бианки, Е.  Чарушина, принести их на урок  VII. Итог  урока.  Рефлексия Оценка результатов выполнения заданий на уроке, в том числе и чтения.  Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор? Что вы открыли для себя, читая рассказ В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип»?  – Что вы чувствовали, переживали?  – Изменил ли что­то в вас наш урок?  – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

В. П. АСТАФЬЕВ «СТРИЖОНОК СКРИП».

В. П. АСТАФЬЕВ «СТРИЖОНОК СКРИП».

В. П. АСТАФЬЕВ «СТРИЖОНОК СКРИП».

В. П. АСТАФЬЕВ «СТРИЖОНОК СКРИП».

В. П. АСТАФЬЕВ «СТРИЖОНОК СКРИП».

В. П. АСТАФЬЕВ «СТРИЖОНОК СКРИП».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018