Е. И. ЧАРУШИН «КАБАН».
Оценка 4.8

Е. И. ЧАРУШИН «КАБАН».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
04.03.2018
Е. И. ЧАРУШИН «КАБАН».
Педагогические задачи: показать особое отношение писателя к животным; учить читательской самостоятельности; развивать навык беглого, сознательного выразительного чтения, учить делить текст на логические законченные части; содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления, умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать; создать условия для эмоционально-эстетического воспитания любви к природе; учить понимать «братьев наших меньших»
Урок 71 01.docx
У р о к   7 1 . 01.03  Е. И. ЧАРУШИН «КАБАН». ЧТЕНИЕ ПРО СЕБЯ  Тип урока: освоение нового материала Педагогические задачи: показать особое отношение писателя к животным; учить читательской  самостоятельности; развивать навык беглого, сознательного выразительного чтения, учить делить текст на  логические законченные части; содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной  работой мышления, умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать; создать условия  для эмоционально­эстетического воспитания любви к природе; учить понимать «братьев наших меньших»  Предметные: п о з н а к о м я т с я  с  произведением Е. И.  Чарушина «Кабан»;  н а у ч а т с я :   выделять  события, составляющие  основу художественного  произведения, определять  тему и главную мысль  произведения, пересказывать текст, делить текст на  смысловые части, составлять его простой план П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы Метапредметные: Познавательные: анализировать литературный текст  с опорой на систему вопросов учителя (учебника),  выявлять основную мысль произведения,  формулировать ее на уровне обобщения в совместной  коллективной деятельности. Регулятивные: читать в соответствии с целью чтения  (бегло, выразительно и пр.); осознавать смысл и  назначение позитивных установок на успешную  работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке,  проговаривая во внешней речи. Коммуникативные: отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; осознавать цель  своего высказывания О б о р у д о в а н и е :   у ч е б н и к   О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Личностные:  осознавать эстетическую  ценность произведения,  проявляющуюся в  оригинальности и  индивидуальности  авторского  мировоззрения;  осознавать, что  благодаря использованию изобразительно­ выразительных средств  автор проявляет  собственные чувства и  отношение к героям  своих произведений Этап урока Содержание деятельности учителя I.  Организация начала  урока Проверка готовности к уроку.– Проверим готовность к уроку. – C каким настроением вы сегодня пришли в школу?  – Попробуйте передать свое настроение при помощи цвета. Выберите цветной мелок и закрасьте  один лепесток своего дивного цветка. Какие цвета вы выбрали?  – Можно сказать, что весна разноцветна II.  Актуализаци я опорных  знаний. Проверка  домашнего  задания III.  Сообщение  темы урока.  Определение целей урока IV.  Подготовка  к  восприятию  произведени Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе – Продолжат раздел «Природа и мы» произведения Евгения Ивановича Чарушина.  – Прочитайте тему урока. – Определите цели урока, используя опорные слова. – Поднимите руку, кто это произведение еще не читал. – Как вы думаете, о чем это произведение? – Сегодня на уроке будем учиться правильному и осознанному чтению, ориентироваться в  тексте и высказывать свою точку зрения; познакомимся с биографией Е. И. Чарушина Рассказывает о творчестве Е. И. Чарушина, свой рассказ сопровождает показом его  портрета. – Посмотрите на портрет, что вы можете сказать о характере этого человека? – Кем он может быть по профессии? Может он быть писателем или художником? – Е. И. Чарушин не только изучал повадки, характеры животных, понимал их и любил, но умел Этап урока Содержание деятельности учителя я.  Знакомство  с биографией Е. И. Чару­ шина очень интересно рассказать об увиденном.  Читая рассказы Е. И. Чарушина, невольно чувствуешь себя участником событий, а рассматривая  рисунки животных, выполненные писателем и художником Е. И. Чарушиным, видишь воочию и  маленьких медвежат­сирот, которых привезли в зоопарк, где ухаживали за ними, как за  маленькими детьми, и понятливого щенка Томку, который, как и люди, видел сны, и ловкого  кота Епифана, который помогал нести службу старому бакенщику, и многих­многих других  таких интересных и разных героев Евгения Ивановича Чарушина  V. Работа  над  содержание м текста. Работа с  толковым  словарем. Первичное  чтение  произведения Проводит словарную работу. – Объясните значения слов, выражений, записанных на доске. Проверьте свои ответы по  толковому словарю. Работают с толковым словарем. Баловство – шалость. Унимать – успокаивать. Сшибить – сразить, побить, уронить. Сопеть – издавать носом свистящие, сиплые звуки. Гуськом – один вслед за другим, вереницей. Зоосад – зоологический сад, в котором живут животные и птицы. Студень – холодец. Зуд – болезненно­щекочущее раздражение кожи, вызывающее потребность чесать раздраженное  место. Небоскреб – высокий дом. Буянить – скандалить, буйствовать. Марал – крупный олень, распространенный в Саянах, на Тянь­Шане и Джунгарском Алатау, у  самцов – большие ветвистые рога; разводят в питомниках для получения пантов. – Замените слово «начальник» противоположным по значению. – Что вы знаете о кабанах? – Мы прочитаем рассказ о том, как однажды писатель рисовал животных в зоопарке, и узнаем,  что с ним приключилось.  Учитель читает рассказ Е. И. Чарушина «Кабан».  – Что нового узнали? Чему учит это произведение? – От чьего лица ведется рассказ? – Назовите героев произведения. – Кто из обитателей зоопарка вам понравился больше всего? Чем?  – Каким вы его себе представили?  – Каким настроением наполнен рассказ?  – Какое, по­вашему, это произведение: грустное или веселое? Почему вы так считаете? – Соответствует ли название рассказа его содержанию? – Было ли вам страшно за автора? В какой момент? Найдите эти строки, прочитайте. – А в какой момент стало страшно автору? – Кто испугал автора? Сравним, оправдался ли наш прогноз? – Почему Е. И. Чарушин назвал рассказ именно так? – Кабан – страшный зверь? Почему автор его испу­гался? – Вспомните случаи, когда вы вели себя так же, как автор. – Какое настроение вызвало у вас это произведение? Почему? VI.  Повторное  чтение и  анализ  произведени я Организует повторное (выборочное) чтение и обсуждение содержания произведения.  Организует дискуссию, выслушивает мнения, подводит итог.  – Где и когда происходят эти события? – Зачем автор пришел в зоосад? Какие животные там жили? – Как автор описывает животных? Прочитайте этот отрывок в тексте. – Что же напугало автора? – Найдите отрывок в рассказе, который подтверждает ваш ответ. – Прочитайте отрывок, как автор описывает кабанов. – Какие чувства могли бы быть у вас в такой ситуации? – Как повел себя автор в такой обстановке? Этап урока Содержание деятельности учителя – Чего устыдился Чарушин? – Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. – Кто изображен на этой иллюстрации? – Какой эпизод изобразил художник? Найдите в тексте этот отрывок и прочитайте. – Какими художник изобразил кабанов? – Как вы думаете, какие чувства испытывает сейчас Чарушин? – Как это изобразил художник? – Теперь давайте попробуем представить себя на месте Чарушина. Представьте, что вы сами  оказались в такой ситуации. – Давайте попробуем выразительно прочитать понравившийся вам отрывок. – Какие пословицы подходят к этому рассказу? •  У страха глаза велики.  •  Трусливому зайцу и пень волк.  •  Волков бояться – в лес не ходить.  •  Трус своей тени боится.  •  Кто дрожит – тот и бежит.  – Какой порок высмеивают пословицы? Объясняет домашнее задание.  Перечитать рассказ Е. И. Чарушина «Кабан». Нарисовать того животного из рассказа, который  особенно понравился; принести на следующий урок книги с рассказами Е. И. Чарушина. Прочитать один из рассказов Е. И. Чарушина  (по выбору) Оценка результатов выполнения заданий на уроке, в том числе и чтения. Учитель  предлагает оценить работу на уроке. Проводит беседу по вопросам:  – Что нового узнали на уроке? – С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор? – Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет  задуматься? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените  себя  VII.  Домашнее  задание VIII. Итог  урока.  Рефлексия

Е. И. ЧАРУШИН «КАБАН».

Е. И. ЧАРУШИН «КАБАН».

Е. И. ЧАРУШИН «КАБАН».

Е. И. ЧАРУШИН «КАБАН».

Е. И. ЧАРУШИН «КАБАН».

Е. И. ЧАРУШИН «КАБАН».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018