Урок по чтению "Идёт волшебница-зима"
Оценка 4.8

Урок по чтению "Идёт волшебница-зима"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
14.12.2017
Урок по чтению "Идёт волшебница-зима"
Публикация является частью публикации:
урок по чтению.docx
ОГКОУ «Приволжская школа­интернат» Открытый урок по чтению в 4 классе: «Идёт волшебница зима»                                             Подготовила:                                                                      учитель начальных классов                                                                      первой квалификационной категории                                                                      Белова Любовь Алевтиновна Приволжск 2016 г. Открытый урок по чтению: «Идёт волшебница зима». Цели:  o исследовать с помощью каких средств передаётся волшебство зимней     природы; формировать навык выразительного чтения; расширять  словарный запас; o развивать зрительное восприятие, мышление, речь, творческое  воображение; o воспитывать интерес к чтению, бережное отношение к природе.  Оборудование: компьютер, презентация, карточки. Ход урока. 1. Организационный момент. Снег  летает и сверкает В золотом  сиянье дня, Словно пухом  устилает Все дороги и дома Сыплет, сыплет снег­снежок, Начинаем наш урок. 2. Дыхательная гимнастика. (Учитель читает на фоне музыки ветра)  Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают снежинки. Сейчас мы превратимся в холодный ветер и будем дуть на снежинки.  (Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не  надуваем) – повторим 3 раза  А теперь согреем ручки. Подуем тёплым воздухом. 3. Речевая разминка. Составить пословицы (соотнести левую сторону с правой). Слайд 1. Мороз не велик,                 в большой мороз. Береги нос ­                        да стоять не велит. ­ Прочитайте правильно первую пословицу. Объясните смысл. ­ Прочитайте вторую пословицу и объясните смысл.     4. Подготовка к восприятию нового материала.   ­ Послушайте стихотворение. Белый снег, пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом поле побелело, Точно пеленою все его одело. Темный лес что шапкой принакрылся чудной И заснул под нею крепко, непробудно… ­ О каком времени года это стихотворение? ­ Какие картины природы вы представили? Объявление темы урока: «Идёт волшебница зима» Идёт волшебница зима (Учитель крепит на доску карточку) ­ Почему зиму называют волшебницей? Мы ответим на этот вопрос, выполнив  исследовательскую работу. Цель нашего исследования показать  с помощью каких средств передаётся волшебство зимней природы. Как можно передать  волшебство зимы? (Учитель крепит на доску карточку) 4. Работа по теме урока. ­ Послушайте и представьте: В полдень дождь перестал, И, что белый пушок, На осеннюю грязь начал падать снежок. ­ Из какого стихотворения эти строчки? («Встреча зимы») ­ Кто автор этого произведения?  (И. Никитин) ­ Прочитайте это стихотворение наизусть.  (Читают 1­2 уч­ся. Выставляются оценки.) ­ О начале какого времени года говорится в стихотворении? (Начало зимы). ­ По каким приметам вы это узнали? Прочитайте строчками из стихотворения. ­ С чем сравнивается снег? (Белый пушок). ­ Прочитайте строчки, в которых лес изображается как живое существо.  (Смотрит весело лес из­под чёрных кудрей). ­ Какие краски вы использовали бы для этого стихотворения? Чтобы ответить на этот вопрос, выполним работу в парах. Работа в парах. (Карточки со стихами. Приложение 1) ­ Перечитайте стихотворение про себя и раскрасьте в определённый цвет   столбик стихотворения. (1 пара­ 1столбик, 2 пара – 2столбик, 3 пара –  3столбик, 4 пара – 4 столбик) Проверка. (Читаем, называем цвет, который выбрали и объясняем почему). ­ Мы увидели начало зимы в таких красках, а известный художник Аркадий  Александрович Пластов сумел уловить и передать своеобразие начала зимы на картине «Первый снег». Слайд 2. ­ Найдите на ней приметы первого снега. (Небольшие сугробы, видна земля,  на берёзе ещё сохранилась листва). ­ Почему художник изобразил детей? (Чтобы показать, что первому снегу  радуется не только природа, но и дети). ­ Как можно охарактеризовать настроение ребят? (Удивлённые, радостные) Что представилось их взору?  Давайте вместе с героями картины опишем первый снег. Для этого выполним работу в группах. Работа в группах. (Карточки. Приложение 2) 1 группа подбирает слова­признаки для описания первого снега, 2 группа подбирает слова­действия для снежинок. Проверка. (Прочитать описание первого снега и что делают снежинки). ­ Ещё раз внимательно посмотрите на картину, и скажите, какие краски  использовал художник для того, чтобы изобразить первый снег. ­ Как вы думаете, удалось ли художнику передать волшебство начала зимы? С помощью чего достигается это волшебство? Краски (Учитель крепит на доску карточку) Таким образом, делаем вывод, волшебство начала зимы можно передать при  помощи красок. ­ Мы познакомились с двумя произведениями, изображающими волшебство  начала зимы. Что общего вы нашли в этих произведениях? (изображение  начала зимы, первого снега). ­ А в чём отличие? (на картине – с помощью красок, в стихотворении – с  помощью слов). Но необычных слов. ­ Давайте обратимся к рассказу «Зима в лесу» по И. Соколову­Микитову. Попробуем найти эти необычные слова в этом рассказе. 6. Физкультминутка для глаз. ­ Послушайте пересказ этого рассказа (Выставляется оценка). ­ Как выглядит зимний лес? Прочитайте. Выполним работу в парах. Работа в парах. (Карточки с описанием зимнего леса и ноты. Ответ  записываем на нотах. Приложение 3)  С чем сравнивается первый снег? чистая белая скатерть  Какое выражение нам говорит о том, что снега выпало много? тяжёлые белые шапки  Найдите и запишите слово, которое говорит о лесе, как о живом  существе. притих  С чем сравниваются звериные и птичьи  следы на снегу? красивые узоры Проверка. (Выходят и на нотный стан крепят ноты)           Посмотрите, какая красивая мелодия у нас получилась. ­ Как  писатель передаёт волшебство зимней природы? слова (Учитель крепит на доску карточку) Об этом удивительном времени года поэтами и писателями написано  много стихов и рассказов, художниками – картин, а композиторами  много музыки.  Сейчас мы прослушаем музыкальное произведение Петра Ильича  Чайковского, который написал альбом «Времена года», в котором 12  пьес по названиям месяцев года. Пьеса, которая сейчас прозвучит,  называется «Январь». ­ Как композитор передаёт волшебство зимней природы? звуки (Учитель крепит на доску карточку) На протяжении урока мы провели исследовательскую работу.  Посмотрите на доску и скажите, при помощи каких средств можно  передать волшебство зимней природы? Волшебство зимней природы побуждает людей творить: художников –  красками, композиторов – звуками, поэтов и писателей –  выразительными средствами­словами. Попробуем и мы, используя эти средства, передать красоту этого  удивительного времени года. Перед вами лежат репродукции картин, на которых изображены зимние пейзажи. Представьте себе, что ваша  картина ожила. Расскажите о том, какие звуки вы услышали, какие  краски увидели. Проверка. (Читают  уч­ся) ­ Чей рассказ понравился больше? Почему? Д/з.  Подготовить рассказ по выбору на темы: «Первый снег», «Каким я  видел снег в лесу», «Каким я видел снег однажды вечером», «Снег». Рефлексия. Какое настроение осталось после сегодняшнего урока? У меня на столе  белые и синие снежинки.  Если на уроке было интересно и  вы не  испытывали трудностей, берём синюю снежинку. Если не понравилось,   и вам было трудно – то берём белую снежинку. Крепим их на доску.

Урок по чтению "Идёт волшебница-зима"

Урок по чтению "Идёт волшебница-зима"

Урок по чтению "Идёт волшебница-зима"

Урок по чтению "Идёт волшебница-зима"

Урок по чтению "Идёт волшебница-зима"

Урок по чтению "Идёт волшебница-зима"

Урок по чтению "Идёт волшебница-зима"

Урок по чтению "Идёт волшебница-зима"

Урок по чтению "Идёт волшебница-зима"

Урок по чтению "Идёт волшебница-зима"

Урок по чтению "Идёт волшебница-зима"

Урок по чтению "Идёт волшебница-зима"

Урок по чтению "Идёт волшебница-зима"

Урок по чтению "Идёт волшебница-зима"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2017