Что приходит вам на ум, когда вы слышите слово "интервал"? Скорее всего, первым словом может быть слово "расстояние". И это правильно. Интервалы в музыке - это расстояния между двумя нотами. А так как расстояния могут быть самые разные: через одну ноту, а может быть, и через десять нот, то и интервалы тоже бывают разными.
Интервалы в музыке - это как кирпичи для строительства дома. Если разбираешься в интервалах, то грамотно сможешь придумать главную мелодию, аккордовую последовательность, сможешь правильно передать нужную эмоцию в музыке. Сложнее бывает, если в интервалах не разбираешься, или не слышишь их (путаешься при опознавании интервалов). Рассмотрим в этой статье, какие бывают интервалы, чем отличаются они в характеристике звучания друг от друга, и как можно развивать слух при помощи интервалов. Также подскажу несколько приемов, как запоминать интервалы при помощи ассоц
Интервалы
Что приходит вам на ум, когда вы слышите слово "интервал"? Скорее всего, первым словом может быть слово "расстояние". И
это правильно. Интервалы в музыке это расстояния между двумя нотами. А так как расстояния могут быть самые разные:
через одну ноту, а может быть, и через десять нот, то и интервалы тоже бывают разными.
Интервалы в музыке это как кирпичи для строительства дома. Если разбираешься в интервалах, то грамотно сможешь
придумать главную мелодию, аккордовую последовательность, сможешь правильно передать нужную эмоцию в музыке.
Сложнее бывает, если в интервалах не разбираешься, или не слышишь их (путаешься при опознавании интервалов).
Рассмотрим в этой статье, какие бывают интервалы, чем отличаются они в характеристике звучания друг от друга, и как
можно развивать слух при помощи интервалов. Также подскажу несколько приемов, как запоминать интервалы при помощи
ассоциаций.
В музыке для обозначения интервалов используются латинские названия чисел. Значит если интервал имеет расстояние в 5
ступеней, то такой интервал будет называться "квинта" значит "пятый". Для расстояния нот в семь ступеней существует
название "септима" "седьмой", и т.д. И в зависимости от того, расстояние из скольких нот используется в интервале, даются
следующие числовые названия:
прима когда используется только одна нота (ее просто два раза играют на одной клавише. Например, додо одной октавы)
секунда используются две ноты, рядом стоящие (например доре).Секунды бывают двух видов: малая и большая. Малая секунда это звучание двух рядом стоящих клавиш. Если между ними
больше нет никаких клавиш, то это малая секунда. А ещё такое расстояние называется полутон.
Если вы хотите получить большую секунду, тогда нужно играть расстояние в один тон. На клавишах это будет выглядеть
как две стоящие рядом клавиши, внутри которых умещается ещё одна (см. рисунки).
В чистом виде, проигрывая одновременно две стоящие рядом клавиши, получается довольно диссонирующее сочетание
(грязноватое, нестроящее). Однако, если такие сочетания играются одновременно с другими звуками, то в общем и в целом, мы
получаем различные приятные на слух, гармонии.
Для облегчения узнаваемости интервалов и быстрого развития слуха, есть смысл создавать для каждого интервала, свои
образные ассоциации. Так как каждый интервал имеет свой персональный характер звучания, при таком подходе, вам в
дальнейшем будет легче узнавать тот или иной интервал.Так вот, согласно такому методу, и большую и малую секунду легче представить в виде небольшого животного, например
ёжика, за то, что он колючий. А большинство музыкантов дают характеристику для интервала "секунда" как "колючая". Либо
иногда "прыгучая" как лягушка.
После ряда сравнений и прослушиваний различных интервалов, вы самостоятельно сможете назначать на каждый интервал
свои образные ассоции, а это в свою очередь, очень сильно разовьет ваш слух и ассоциативный ряд. Все это очень сильно
пригождается при музицировании.
Советую приобретать мышки и другие аксессуары для вашего компьютера в магазине "Нотик". Лично покупала товар там.
Однозначно все работает и хорошего качества. Доставка до самого дома. Оплата любыми для вас способами. Изучите
их ассортимент. Там, кажется, есть всё необходимое для качественного оснащения вашего компа и ноута.
Терция расстояние в три ноты.
Интервал "терция" тоже бывает двух видов: большая и малая терции. Для того, чтобы построить терции, вы можете нажать на
любые две белые клавиши, которые друг от друга стоят через одну белую (см. рисунок).
В зависимости от того сколько полутонов в каждом случае выйдет, вы получите звучание либо малой терции, либо большой.
В большой терции 4 полутона (это 4 самых маленьких расстояний между клавишами, сложенных вместе). А в малой терции три
полутона. Зная такую схему этого интервала, вы сможете построить нужную для вас терцию от любой клавиши.Согласно нашему методу добавления образной ассоциации, для терции легче назначить какоенибудь мягкое пушистое
животное, например кошку. Терция очень гармонично звучит, подругому, это называется консонанс. Также можно сказать о
терции как о "добром", "теплом" интервале.
В идеале, чем лучше вы слышите разницу между разными интервалами, тем лучше и легче вы их будете распознавать в разных
мелодиях.
кварта включает в себя расстояние из четырех нот. (дофа)
Кварта часто звучит очень торжественно. Этот интервал нередко играют фанфары в какиелибо яркие моменты жизни
общества. Именно кварта может точно передать яркость, торжественность, важность звучания в мелодии.
Например, нынешний гимн РФ в самом начале своей мелодии имеет именно кварту, что позволяет этому приведению иметь
максимально подходящий настрой. Кстати, во многих гимнах кварта часто встречается именно изза такого особого звучания.квинта пять (досоль)
Квинта часто звучит весьма таинственно, иногда полупустой. Такой ощущение может происходить, возможно, потому что
внутри квинты условно может поместиться еще одна нота. И тогда мы услышим обычный аккорд. Но так как в квинте мы не
слышим эту серединную ноту, то наш мозг воспринимает такой интервал как какойто "недоделанный", пустой. Интервалы
квинта часто можно встретить в самой кульминационной части в композициях с довольно серьезным содержанием. Еще при
помощи квинты можно хорошо передать пространство и объем в произведении. Можно сказать, что при использовании квинт
в важных частях произведения создается неземное, не бытовое звучание и настроение.
секста шесть (доля)септима семь (доси)октава восемь ("до" первой октавы "до" второй октавы)
нона девять ("до" первой октавы "ре" второй октавы)децима десять ("до" первой октавы "ми" второй октавы)
и т.д. (это значит, расстояния между нотами могут быть и больше)
Последние два интервала используются в музыке реже, так как по звучанию будут отдаленно напоминать "секунду" и
"терцию". Такая особенность связана с тем, что после семи нот каждого регистра, происходит повторение всех семи нот, но
уже с более высоким или низким звучанием. А потому, основными интервалами считаются первые восемь.
Кроме того, интервалы делятся на так называемые, малые, большие и чистые. Чистыми всегда будут прима, кварта, квинта и
октава. Это означает, что в любой тональности и при любом раскладе такие интервалы всегда будут звучать одинаково и небудут менять своего оттенка звучания. Оттого они чистые, т.е. безызменные. В то время, как другие оставшиеся интервалы
могут быть как малыми, так и большими.
Если копать еще глубже, то можно отыскать так называемые увеличенные и уменьшенные интервалы. А еще есть
необычные интервалы тритоны. И название их не связано с конкретным животным.