Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация
Оценка 4.8

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
02.01.2018
Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация
Технологическая карта урока по математике на тему деление с остатком ФГОС 5 класс.doc
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА «ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ» Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС 1. ФИО 2. Место работы 3. Должность 4. Предмет 5. Класс 6. Тема   и   номер   урока   в теме Базовый учебник 7. Архипова Валентина Александровна   Муниципальное   бюджетное   общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17» г. Калуги  Учитель математики  Математика 5 Деление с остатком, 1­й урок (45 минут).  А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика 5 класс.   Учебник   для   учащихся   общеобразовательных огранизаций. Рекомендовано Министерством образования   2­е   издание, и   науки   Российской   Федерации. переработанное.   Издательство   Вентана­Граф.   Москва 2016 8. Цель  урока: 9. Деятельностная:  научить   детей   новым   способам   нахождения   знания,   ввести   новые понятия, термины (неполное частное, остаток). Содержательная:  формировать правильные навыки деления с остатком; способствовать развитию   математической   речи,   оперативной   памяти,   произвольного   внимания,   наглядно­ действенного мышления; отработать алгоритм нахождения неполного частного и остатка, воспитывать культуру поведения при парной работе, индивидуальной работе. 10. Задачи: Предметные:  Уметь  выполнять  деление  с остатком,  находить  делимое  по известным  компонентам деления с остатком,  на основе анализа делать выводы, осознавать и строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать проблемы, самостоятельно создавать   алгоритмы   деятельности;   осуществлять   контроль   и   оценку   процесса   и результатов деятельности. Метапредметные: Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя);   добывать   новые   знания   (находить   ответы   на   вопросы,   используя   учебник,   свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке), развивать умения извлекать информацию из   схем,   иллюстраций,   текстов,   обобщать   и   классифицировать   по   признакам,   представлять информацию   в   виде   алгоритма;   выполнять   контроль   и   оценку   процесса   и   результатов деятельности. Регулятивные УУД: Развивать   умение   высказывать   свои   предположения,   оценивать   учебные   действия   в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу (составлять план), осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД:   Формировать   умение   работать   в   паре,   учить   представлять   результат   своей   работы; формировать   умение   адекватно   оценивать   свою   работу,   развивать   умение   строить   речевое высказывание   в   соответствии   с   поставленными   задачами,   оформлять   свои   мысли   в   устной форме. 10. Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков 11. Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, ИКТ. 12. Необходимое техническое оборудование:  доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с индивидуальными заданиями, листы самооценки. 13. Технологическая карта  урока   (см. ниже) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА Деятельность учителя Деятельность учащегося Задания № Этап урока Формируемые УУД Предметные Познавательные Регулятивные 2 4 5 6 7 8 9 Коммуника тивные, личностны е 10 1 1 Организационный  момент.  Самоопределение к учебной  деятельности  (мотивация) Предлагается  рассмотреть фото «Караван»,  рассказать о своих  впечатлениях, найти  особые характеристики,  как движутся, цветовой  фон и т.д. Предлагается составить  девиз урока из слов Находят ответы  на вопросы,  поставленных  учителем. Знакомство с  листом  самооценки и  правилами  работы с ним. 2 Вводная беседа.  Актуализация  знаний, постановка  целей и задач. Проводится устный  счет с целью  актуализации знаний.  Предлагается задание,  требующих проводить  анализ, сравнение,  систематизацию.  Задает учащимся  наводящие вопросы. Предлагает решить  задачи, которые могут  заставить учащихся  попасть в   затруднительные  ситуации. Работа в  парах и практическая  группа Участвуют в  беседе с  учителем,  отвечают на  поставленные  вопросы,  приводят  примеры.  (рассказ по  цепочке). В тетради  записывают   решения задач на основе деления  компонентов  Учащиеся  формулируют  тему, цели и  задачи урока Формирование  механизмов  мышления, строить  речевые  высказывания Овладение  математическими  знаниями и  умениями,  необходимыми для  продолжения  обучения. Развивать понятие  деление с остатком,  умение  формулировать  проблемы Поиск  необходимой  информации,  осознанное  построение  речевого  высказывания в  устной форме,  смысловое чтение  (перекодировка  информации Поиск и выделение необходимой  информации,  выбор наиболее  эффективных  способов решения  задач,  самостоятельное  выделение  и  формулирование  познавательной  цели Прогнозирован ие своей  деятельности,  самоконтроль Умение  слушать,  смыслообра зование Постановка  цели, учебной  задачи.  Целеполагание, планирование  оценка знаний,  что усвоено, а  что ­ нет Умение  работать в  коллективе,  умение  слушать и  вступать в  диалог,  высказывать свою точку  зрения,  управление  поведением  партнера Перекодировка информации  Цепочки чисел. «Найти лишнее» Задания для устного счета по цепочке, устный счет с использованием свойств умножения и деления . Предлагается задание каждой паре решить задачи на деление нацело и с остатком, например, Можно ли разложить 12 Деятельность учителя Деятельность учащегося Задания № Этап урока Формируемые УУД Предметные Познавательные Регулятивные Коммуника тивные, личностны е (Вектор целей) тетрадей в 3 стопки, чтобы было  поровну? Можно ли 29  конфет  разделить  поровну между  тремя? 3 Изучение нового  материала. Предлагается задача на  деление с остатком  Решают,  составляют  алгоритм  деления с  остатком Овладение  алгоритма деления с остатком ,  нахождение  неизвестных  компонентов Поиск и выделение необходимой  информации.  Структурирование знаний. Анализ  объектов.,  моделирование Бабушка делит конфеты между внуками, 23:4 Умение  слушать и  вступать в  диалог,  работать в  парах Учитывать  выделенные  учителем  ориентиры  действия  в  новом учебном  материале в  сотрудничестве с учителем,  прогнозировани е Деятельность учителя Деятельность учащегося Задания Формируемые УУД Предметные Познавательные Регулятивные № Этап урока 4 Решение задач. Комментирует ,  направляет работу  учащихся. Учащиеся  контролируют  работу других  пар Задачи ­загадка на нахождение неизвестных компонентов, обратные задачи. Правильно ли найдено делимое 27:6=4(ост3), 46:5=8 (ост.4)  324:5, 486:7 Умение составлять  алгоритмы  деятельности Планирование  своей  деятельности для решения  поставленной  задачи и  контроль  полученного  результата. Выделение и  формулирование  познавательной цели, рефлексия способов  и условий действия,  структурирование  знаний, осознанное и  произвольное  построение речевого высказывания в  устной форме,  смысловое чтение Анализ объектов и  синтез. Решать простейшие  примеры на деление  с остатком;  выявлять сущность  и особенности  объекта, на основе  анализа делать  выводы Выделение и  формулирование  познавательной  цели, рефлексия  способов и  условий действия. Анализ и синтез  объектов. Планирование  своей  деятельности для решения  поставленной  задачи,  контроль полученного  результата.  Оценка  промежуточных  результатов и  саморегуляция  для повышения  мотивации  учебной  деятельности.  Самоконтроль Коммуника тивные, личностны е Строят  рассуждения, понятные для собеседника.  Умеют  использовать  речь для  регуляции  своего  действия.  Воспринимаю т  ответы  обучающихся . Умение  выражать  свои мысли, задавать  вопросы,  необходимы е для  организации собственной деятельност и и  сотрудничес тва с  учителем. 5 6 Физминутка. Самостоятельная  работа с  использованием  полученных знаний Выступает в роли  тьютора для слабых  учащихся. Учащиеся  выполняют  задания  из  карточек  с  индивидуальными  заданиями. Делают записи в  тетрадь.   Заполняют лист  самооценки Деятельность учителя Деятельность учащегося Задания № Этап урока Учащиеся  выполняют  взаимную  проверку записей в тетради. 7 Подведение  итогов  урока.  Рефлексия Вместе с учениками  формулирует основные  тезисы параграфа.  Знакомятся с притчей о верблюдах.  Составляют синквейн  «Деление» Участвуют в  беседе с  учителем.  Записывают  домашнее  задание Формируемые УУД Предметные Познавательные Регулятивные Осуществлять контроль   и   оценку процесса и   Анализируют,  доказывают,  аргументируют  свою точку зрения. Саморегуляция ,  коррекция  полученного  результата. результатов деятельности. Умение составлять  синквейн Структурирование знаний. Оценка  промежуточных  результатов и  саморегуляция    для повышения  мотивации  учебной  деятельности. Коммуника тивные, личностны е Умение  вступать в  диалог,  интегрирова ться в пару  со  сверстнико м. Умение  слушать и  вступать в  диалог.

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.01.2018