ФИНАНОВАЯ
ГРАМОТНОСТЬ
«Деньги.
История
возникновения денег»
Воробьёва О. Ю
КГБОУ «Алтайская школаинтернат с
первоначальной лётной подготовкой
им. Героя Советского Союза К. Г. Павлюкова»
Урок "Деньги" по "Финансовой грамотности"
Цель:
Объяснить выгоды
обмена и причины
появления денег;
рассмотреть
различные формы
денег и области их
использования.
Урок "Деньги" по "Финансовой грамотности"
Планируемые результаты:
Личностные:
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в
разных игровых ситуациях,
- развитие умения оценивать результаты своей
деятельности.
Метапредметные:
- освоение способов решения проблем творческого и
поискового характера;
- понимание цели своих действий;
- планирование действия с помощью учителя и
самостоятельно;
- проявление познавательной и творческой инициативы;
- оценка правильности выполнения действий;
самооценка;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- готовность признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- овладение логическими действиями сравнения,
обобщения, классификации, установления и причинно-
следственных связей;
Предметные:
Урок "Деньги" по "Финансовой грамотности"
Компетенции:
• Объяснять проблемы бартерного (товарного) обмена;
• Описывать свойства предмета, играющего роль денег
• Перечислять виды денег;
• Приводить примеры товарных денег;
• Сравнивать преимущества и недостатки
• Объяснять, почему изготовление фальшивых денег
разных видов денег;
— преступление
Урок "Деньги" по "Финансовой грамотности"
Основные понятия:
Деньги. Бартер.
Товарные деньги и
символические деньги.
Наличные и
безналичные деньги.
Купюры. Монеты.
Фальшивые деньги.
Технология: структура урока
соответствует
технологии РКМ (Развития
критического мышления):
1.Вызов
2.Осмысление
3.Рефлексия
Урок "Деньги" по "Финансовой грамотности"
Педагогические приёмы:
.
1.Вызов: ситуация интриги
видеосюжет «Ералаш. Давай меняться
игровая ситуация «Обмен» коллективная
игра «Равноценный обмен» фронтальная
приём «Мозговой штурм» к слову «Деньги»
фронтальная
целеполагание в виде проблемных вопросов
Почему появились деньги? Деньги – благо или
зло?
Урок "Деньги" по "Финансовой грамотности"
1.Осмысление:
– показ презентации
работа с термином «Эквивалент» фронтальная
составление кластера «Что было раньше деньгами?» фронтальная
практическая работа с монетами: определение аверса, реверса,
номинала, легенды монет и гурта
(групповая)
практическая работа с бумажными банкнотами (коллективная)
практическая работа с пластиковыми карточками (коллективная)
самостоятельная работа учащихся с учебником (индивидуально –
групповая)
обучающая игра на моделирование экономической ситуации из
реальной жизни
решение проблемного вопроса «Почему появились деньги?
дискуссия «Деньги – это благо или зло?»
самостоятельная формулировка учащимися понятия «Деньги»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.