Урок "Деньги" по "Финансовой грамотности"

  • Мероприятия
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 15.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала фин. грамотность.pptx
ФИНАНОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ «Деньги. История возникновения денег»                               Воробьёва О. Ю КГБОУ «Алтайская школа­интернат с  первоначальной лётной подготовкой  им. Героя Советского Союза К. Г. Павлюкова»
Цель:  Объяснить выгоды обмена и причины появления денег; рассмотреть различные формы денег и области их использования.
Планируемые результаты: Личностные: - развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых ситуациях, - развитие умения оценивать результаты своей деятельности. Метапредметные: - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - понимание цели своих действий; - планирование действия с помощью учителя и самостоятельно; - проявление познавательной и творческой инициативы; - оценка правильности выполнения действий; самооценка; - готовность слушать собеседника и вести диалог; - готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; - овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления и причинно- следственных связей; Предметные:
Компетенции: • Объяснять проблемы бартерного (товарного) обмена; • Описывать свойства предмета, играющего роль денег • Перечислять виды денег; • Приводить примеры товарных денег; • Сравнивать преимущества и недостатки • Объяснять, почему изготовление фальшивых денег разных видов денег; — преступление
Основные понятия: Деньги. Бартер. Товарные деньги и символические деньги. Наличные и безналичные деньги. Купюры. Монеты. Фальшивые деньги.
ФОУД Коллективная,  индивидуальная  фронтальная  групповая
Технология: структура урока  соответствует  технологии РКМ (Развития  критического мышления):  1.Вызов 2.Осмысление 3.Рефлексия
Педагогические  приёмы:  . 1.Вызов: ситуация интриги  ­ видеосюжет «Ералаш. Давай меняться ­ игровая ситуация «Обмен» ­ коллективная    ­ игра «Равноценный обмен» ­ фронтальная    ­ приём «Мозговой штурм» к слову «Деньги» ­  фронтальная     ­ целеполагание в виде проблемных вопросов ­  Почему появились деньги?  Деньги – благо или  зло?
1.Осмысление:  – показ презентации  ­ работа с термином «Эквивалент» ­ фронтальная  ­ составление кластера «Что было раньше деньгами?» фронтальная  ­ практическая работа с монетами: определение аверса, реверса,  номинала, легенды монет и гурта (групповая)  ­ практическая работа с бумажными банкнотами (коллективная)  ­ практическая работа с пластиковыми карточками (коллективная) ­  самостоятельная  работа  учащихся  с  учебником  (индивидуально  –  групповая)   ­  обучающая  игра  на  моделирование  экономической  ситуации  из  реальной жизни ­ решение проблемного вопроса «Почему появились деньги? ­ дискуссия «Деньги – это благо или зло?»  ­ самостоятельная формулировка учащимися понятия «Деньги»
3. Рефлексия:  ­ психоэмоциональная ­ мотивационная  ­ самооценка Дополнительные задания  (слайд)
Оборудование        1. Компьютер;  2. Мультимедиа проектор; 3. Презентация  4. Раздаточный материал:  распечатки для игры «Обмен» Демонстрационный материал:  Бумажные банкноты, монеты,  банковские пластиковые карты
Литература: 1. ВИГДОРЧИК Елена Александровна ЛИПСИЦ Игорь Владимирович КОРЛЮГОВА Юлия Никитична Финансовая грамотность. Методические рекомендации для учителя. 5–11 классы  общеобразовательных организаций. Издательство «ВИТА­ПРЕСС».2014 2. ВИГДОРЧИК Елена Александровна ЛИПСИЦ Игорь Владимирович КОРЛЮГОВА Юлия Никитична Финансовая грамотность. Учебник . 5–11 классы общеобразовательных  организаций. Издательство «ВИТА­ПРЕСС».2014 3. ВИГДОРЧИК Елена Александровна ЛИПСИЦ Игорь Владимирович КОРЛЮГОВА Юлия Никитична Финансовая грамотность. Материалы для учащихся. 5–11 классы  общеобразовательных организаций. Издательство «ВИТА­ПРЕСС».2014
Ресурсы интернет: http://www.vokrugsveta.ru/  http://domik.ua/novosti/samye­dorogie­i­neobychn ye­dengi­v­mire­n68642.html   http://www.epochtimes.ru/content/view/57929/4/?p hotos=1#start   http://bestmoney.su/moneystory­the­first­money.h tml   4   http://astrakhanklad.ru/viewtopic.php?f=12&t=11 http://bestmoney.su/moneystory­the­first­money.h
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !