ФИНАНОВАЯ
ГРАМОТНОСТЬ
«Деньги.
История
возникновения денег»
Воробьёва О. Ю
КГБОУ «Алтайская школаинтернат с
первоначальной лётной подготовкой
им. Героя Советского Союза К. Г. Павлюкова»
Цель:
Объяснить выгоды
обмена и причины
появления денег;
рассмотреть
различные формы
денег и области их
использования.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в
разных игровых ситуациях,
- развитие умения оценивать результаты своей
деятельности.
Метапредметные:
- освоение способов решения проблем творческого и
поискового характера;
- понимание цели своих действий;
- планирование действия с помощью учителя и
самостоятельно;
- проявление познавательной и творческой инициативы;
- оценка правильности выполнения действий;
самооценка;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- готовность признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- овладение логическими действиями сравнения,
обобщения, классификации, установления и причинно-
следственных связей;
Предметные:
Компетенции:
• Объяснять проблемы бартерного (товарного) обмена;
• Описывать свойства предмета, играющего роль денег
• Перечислять виды денег;
• Приводить примеры товарных денег;
• Сравнивать преимущества и недостатки
• Объяснять, почему изготовление фальшивых денег
разных видов денег;
— преступление
Основные понятия:
Деньги. Бартер.
Товарные деньги и
символические деньги.
Наличные и
безналичные деньги.
Купюры. Монеты.
Фальшивые деньги.
ФОУД
Коллективная,
индивидуальная
фронтальная
групповая
Технология: структура урока
соответствует
технологии РКМ (Развития
критического мышления):
1.Вызов
2.Осмысление
3.Рефлексия
Педагогические приёмы:
.
1.Вызов: ситуация интриги
видеосюжет «Ералаш. Давай меняться
игровая ситуация «Обмен» коллективная
игра «Равноценный обмен» фронтальная
приём «Мозговой штурм» к слову «Деньги»
фронтальная
целеполагание в виде проблемных вопросов
Почему появились деньги? Деньги – благо или
зло?
1.Осмысление:
– показ презентации
работа с термином «Эквивалент» фронтальная
составление кластера «Что было раньше деньгами?» фронтальная
практическая работа с монетами: определение аверса, реверса,
номинала, легенды монет и гурта
(групповая)
практическая работа с бумажными банкнотами (коллективная)
практическая работа с пластиковыми карточками (коллективная)
самостоятельная работа учащихся с учебником (индивидуально –
групповая)
обучающая игра на моделирование экономической ситуации из
реальной жизни
решение проблемного вопроса «Почему появились деньги?
дискуссия «Деньги – это благо или зло?»
самостоятельная формулировка учащимися понятия «Деньги»
3. Рефлексия:
психоэмоциональная
мотивационная
самооценка
Дополнительные задания
(слайд)
Оборудование
1. Компьютер;
2. Мультимедиа проектор;
3. Презентация
4. Раздаточный материал:
распечатки для игры «Обмен»
Демонстрационный материал:
Бумажные банкноты, монеты,
банковские пластиковые карты
Литература:
1. ВИГДОРЧИК Елена Александровна
ЛИПСИЦ Игорь Владимирович
КОРЛЮГОВА Юлия Никитична
Финансовая грамотность. Методические рекомендации для учителя. 5–11 классы
общеобразовательных организаций. Издательство «ВИТАПРЕСС».2014
2. ВИГДОРЧИК Елена Александровна
ЛИПСИЦ Игорь Владимирович
КОРЛЮГОВА Юлия Никитична
Финансовая грамотность. Учебник . 5–11 классы общеобразовательных
организаций. Издательство «ВИТАПРЕСС».2014
3. ВИГДОРЧИК Елена Александровна
ЛИПСИЦ Игорь Владимирович
КОРЛЮГОВА Юлия Никитична
Финансовая грамотность. Материалы для учащихся. 5–11 классы
общеобразовательных организаций. Издательство «ВИТАПРЕСС».2014
Ресурсы интернет:
http://www.vokrugsveta.ru/
http://domik.ua/novosti/samyedorogieineobychn
yedengivmiren68642.html
http://www.epochtimes.ru/content/view/57929/4/?p
hotos=1#start
http://bestmoney.su/moneystorythefirstmoney.h
tml
4
http://astrakhanklad.ru/viewtopic.php?f=12&t=11
http://bestmoney.su/moneystorythefirstmoney.h