Урок "Деньги" по "Финансовой грамотности"
Оценка 4.7

Урок "Деньги" по "Финансовой грамотности"

Оценка 4.7
Мероприятия +1
docx
обществознание
5 кл—11 кл
15.09.2018
Урок "Деньги" по "Финансовой грамотности"
Публикация является частью публикации:
технологическая карта урока (2).docx
Проект занятия по «Финансовой Внеурочная деятельность 5 - 11 грамотности» классы Тема: «Деньги»                                                                                                                                                        Воробьёва О. Ю.  КГБОУ «Алтайская школа­интернат  с первоначальной лётной подготовкой  им. Героя Советского Союза К. Г. Павлюкова» Барнаул – 2018 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯКАРТА УРОКА Предмет: «Финансовая грамотность» Класс: 5 ­ 11 (ФГОС) Тема урока: «Деньги»  Цель занятия: объяснить выгоды обмена и причины появления денег; рассмотреть различные формы денег и области их  использования Планируемые результаты: Личностные:   ­ развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых ситуациях,   ­ развитие умения оценивать результаты своей деятельности.   Метапредметные:  ­ освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;  ­ формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде КЛАСТЕРА  ­ понимание цели своих действий; ­ планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;  ­ проявление познавательной и творческой инициативы;  ­ оценка правильности выполнения действий; самооценка;  ­ готовность слушать собеседника и вести диалог;  ­  готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;   ­ овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления и причинно­следственных связей; Предметные:  ­ понимание и правильное использование экономических терминов; ­  понимание основных принципов экономической жизни общества  ­ освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление;    ­ представление о роли денег в семье и обществе   Компетенции: • Объяснять проблемы бартерного (товарного) обмена; • Описывать свойства предмета, играющего роль денег; • Перечислять виды денег; • Приводить примеры товарных денег; • Сравнивать преимущества и недостатки разных видов денег; • Составлять задачи с денежными расчётами; • Объяснять, почему бумажные деньги могут обесцениваться. • Знать, что денежной системой страны управляет Центральный банк; ФОУД Коллективная, индивидуальная, фронтальная, групповая.  • Объяснять, почему изготовление фальшивых денег — преступление. Технология: структура урока соответствует технологии РКМ (Развития критического мышления):  1. Вызов 2. Осмысление 3. Рефлексия Педагогические  приёмы:  1. Вызов: ситуация интриги  ­ видеосюжет «Ералаш. Давай меняться» ­ игровая ситуация «Обмен» ­ коллективная           ­ игра «Равноценный обмен» ­ фронтальная ­ приём «Мозговой штурм» к слову «Деньги» ­ фронтальная           ­ целеполагание в виде проблемных вопросов ­ Почему появились деньги?  Деньги – благо или зло? 2. Осмысление:  – показ презентации  ­ работа с термином «Эквивалент» ­ фронтальная  ­ составление кластера «Что было раньше деньгами?» фронтальная  ­ практическая работа с монетами: определение аверса, реверса, номинала, легенды монет и гурта (групповая)  ­ практическая работа с бумажными банкнотами (коллективная)  ­ практическая работа с пластиковыми карточками (коллективная) ­ самостоятельная работа учащихся с учебником (индивидуально – групповая)  ­ обучающая игра на моделирование экономической ситуации из реальной жизни ­ решение проблемного вопроса «Почему появились деньги? ­ дискуссия «Деньги – это благо или зло?»  ­ самостоятельная формулировка учащимися понятия «Деньги» 3. Рефлексия: ­ психоэмоциональная ­ мотивационная  ­ самооценка Дополнительные задания (слайд) Основные понятия: Деньги. Бартер. Товарные деньги и символические деньги. Наличные и безналичные деньги.  Купюры. Монеты. Фальшивые деньги. Банки. Гознак. Центральный банк. Оборудование       1. Компьютер;                                    2. Мультимедиа проектор;                                    3. Набор слайдов для презентации урока;                                   4. Раздаточный материал: распечатки для игры «Обмен» Демонстрационный материал: Бумажные банкноты, монеты, банковские пластиковые карты  № п/п Этап урока Организационный  момент 1 ВЫЗОВ Деятельность учителя Проверяет готовность  учающихся к уроку. Организует группы Обеспечивает  мотивацию,  актуализацию  субъектного опыта с  Деятельность учащихся Произвольно  разбиваются на группы:  ­ по цвету волос, глаз,  психоэмоциональной  настройке (выбор  цвета) и т. д. Учащиеся  просматривают видео  сюжет из Ералаша  «Давай меняться» и  Результаты Психологический  настрой на урок Фронтальная и  групповая работа на  выстраивание стратегий поиска решения задачи Личностные:  понимают значение  знания по теме для  человека Регулятивные:  принимают учебную  задачу Коммуникативные:  применяют правила  делового общения;  сравнивают разные  точки зрения. Познавательные:  воспроизводят по  памяти информацию,  необходимую для  решения учебной  задачи; осуществляют  поиск и выделение  информации. помощью приёма  «интрига»:  ­ видеосюжет из  «Ералаша» «Давай  меняться» (слайд)  ­  организация игры  «Обмен»  (коллективная) ­ «кот в мешке»  ­  осознанный обмен (приложение № 1) Игра «Равноценный  обмен» (слайд)   (фронтальная)   Приём «Мозговой  штурм » к слову  «Деньги» Учитель записывает на  доске В начале урока даётся  загадка (цели) отгадка  к которой будет  открыта при работе над моделируют игровые  ситуации с обменом  (бартером) (Игры «Обмен» и  «Равноценный обмен»  ­ выясняют все плюсы  и минусы натурального  обмена и приходят к  выводу о  необходимости  существования  универсального товара  – денег, тем самым  самостоятельно  определяя тему урока  «Деньги» Приём «Мозговой  штурм» к слову:  «Деньги» Пытаясь ответить на  проблемные вопросы,  учащиеся  обнаруживают дефицит Целеполагание новым материалом.   В качестве целей  выступают  проблемные вопросы:  (слайд)  ­ Почему появились  деньги?  ­ Деньги – благо или  зло? Учитель фиксирует  задачи и план урока на  доске Учитель обеспечивает  восприятие,  осмысление и  первичное запоминание  изучаемого материала: Показ слайдов и беседа  по темам:  «Путешествие в  прошлое. Из истории  денег» Организует работу с  термином  «Эквивалент» Этап закрепления  знаний и исходя из  этого самостоятельно  определяют задачи и  план урока Познавательные:  общеучебные ­  осуществляют  осмысление  информации по теме Логические ­  дополняют и  расширяют имеющиеся  знания о деньгах, их  функциях и денежном  обращении Учащиеся работают с  термином  «Эквивалент»,  определяют главные  ключевые, смысловые  элементы определения Групповая работа  Развитие  2 ОСМЫСЛЕНИЕ Промежуточная информационно –  познавательной и  коммуникативной  компетенции Личностные:  оценивают собственную учебную деятельность Коммуникативные: уметь слушать,  договариваться и  приходить к общему  мнению в совместной  деятельности рефлексия первичных знаний в  виде составления  кластера  «Что было  деньгами?» (слайд) учащихся по  составлению кластера  «Что было раньше  деньгами?» Практическая работа, групповая Предлагает задания на  отработку навыков  использования нового  содержания. Показ слайдов «Деньги  меняют обличье» (из  истории монет) Организует работу с  монетами (слайд) Практическая работа  с монетами:  определение аверса,  реверса, номинала,  легенды монет и гурта (групповая работа) ­ практическая работа с бумажными банкнотами ­ информация,  преимущества   (коллективная)  ­ практическая работа  с пластиковыми  карточками  ­  информация,  преимущества(коллект ивная) Промежуточная  рефлексия Самостоятельная  работа с учебником (индивидуально  ­  групповая) Организует закрепление  первичного усвоения  информационного материала  (слайд) Учитель организует работу с  понятиями: фальшивые деньги  (презентация), Банки. Гознак.  Центральный банк. Выполняют задание на определение  видов денежных средств Учащиеся самостоятельно работают  с учебником с целью поиска,  усвоения и систематизации новой  информации  Учитель обеспечивает усвоение знаний и способов действий на  уровне применения их в  разнообразных ситуациях. Ученики обыгрывают реальные  ситуации из жизни  (групповая работа) (слайд) Личностные: оценивают  собственную учебную  деятельность Регулятивные: Уметь обобщать и  систематизировать  полученную информацию. Уметь  полно и точно  выражать свои мысли в  устной форме. Коммуникативные: Групповое  взаимодействие по  решению учебной задачи Промежуточная  рефлексия: обучающая игра на моделирование  экономической  ситуации из  реальной жизни Подведение итогов (самими учащимися) Учитель координирует  деятельность учащихся по  подведению итогов изучения  темы «Деньги» Учащиеся отвечают на проблемный  вопрос­ «Почему появились  деньги?», принимают участие в  дискуссии: ­ Деньги – это благо или зло? И в качестве вывода самостоятельно  формулируют понятие «Деньги» (слайд) Уметь обобщать и  систематизировать  полученную информацию Личностные: понимают  значение знаний для  человека; развивают  способность к  самооценке. 3 РЕФЛЕКСИЯ Учитель инициирует рефлексию учащихся по поводу своего  психоэмоционального  состояния, мотивации своей  деятельности и взаимодействия  с учителем и одноклассниками: Учащиеся отвечают на вопросы:  ­ Своей работой на уроке я  доволен…  ­ Тема актуальна …  ­ Я оцениваю себя … 5 6 ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬ­ НЫЕ ЗАДАНИЯ Учитель обеспечивает  понимание учащимися цели,  содержания и способов  выполнения домашнего задания. Учитель организует  деятельность учащихся по  закреплению знаний новой темы (если останется время) Учащиеся выбирают из трёх уровней  домашнее  задание:  ­ Стандартный минимум  ­ Повышенный            ­  Творческий Учащиеся выполняют задания Регулятивные:  прогнозируют результаты  уровня усвоения  изучаемого материала. Личностные: оценивают  собственную учебную  деятельность Регулятивные:  прогнозируют результаты  уровня усвоения  изученного материала Уметь обобщать и  систематизировать  полученную информацию 1. ВИГДОРЧИК Елена Александровна ЛИПСИЦ Игорь Владимирович КОРЛЮГОВА Юлия Никитична Финансовая грамотность. Методические рекомендации для учителя. 5–7 классы общеобразовательных организаций. Издательство «ВИТА­ ПРЕСС».2014 Литература: 2. ВИГДОРЧИК Елена Александровна ЛИПСИЦ Игорь Владимирович КОРЛЮГОВА Юлия Никитична Финансовая грамотность. Учебник . 5–7 классы общеобразовательных организаций. Издательство «ВИТА­ПРЕСС».2014 3. ВИГДОРЧИК Елена Александровна ЛИПСИЦ Игорь Владимирович КОРЛЮГОВА Юлия Никитична Финансовая грамотность. Материалы для учащихся. 5–7 классы общеобразовательных организаций. Издательство «ВИТА­ПРЕСС».2014 Ресурсы интернет:  http://www.vokrugsveta.ru/   http://domik.ua/novosti/samye­dorogie­i­neobychnye­dengi­v­mire­n68642.html   http://www.epochtimes.ru/content/view/57929/4/?photos=1#start   http://bestmoney.su/moneystory­the­first­money.html   http://astrakhanklad.ru/viewtopic.php?f=12&t=114     http://bestmoney.su/moneystory­the­first­money.html   http://dengivsetakipahnyt.com/bumazhnye­dengi/   Карточки для игры. Приложение 1. Мобильный телефон Военный корабль Велосипед МР3 – плейер Диск с фильмом ужасов Скейтборд Футбольный мяч Диск с компьютерной игрой Набор косметики Компьютер Шоколадка Ручка Нефтяная вышка Йогурт «Актимель»

Урок "Деньги" по "Финансовой грамотности"

Урок "Деньги" по "Финансовой грамотности"

Урок "Деньги" по "Финансовой грамотности"

Урок "Деньги" по "Финансовой грамотности"

Урок "Деньги" по "Финансовой грамотности"

Урок "Деньги" по "Финансовой грамотности"

Урок "Деньги" по "Финансовой грамотности"

Урок "Деньги" по "Финансовой грамотности"

Урок "Деньги" по "Финансовой грамотности"

Урок "Деньги" по "Финансовой грамотности"

Урок "Деньги" по "Финансовой грамотности"

Урок "Деньги" по "Финансовой грамотности"

Урок "Деньги" по "Финансовой грамотности"

Урок "Деньги" по "Финансовой грамотности"

Урок "Деньги" по "Финансовой грамотности"

Урок "Деньги" по "Финансовой грамотности"

Урок "Деньги" по "Финансовой грамотности"

Урок "Деньги" по "Финансовой грамотности"

Урок "Деньги" по "Финансовой грамотности"

Урок "Деньги" по "Финансовой грамотности"

Урок "Деньги" по "Финансовой грамотности"

Урок "Деньги" по "Финансовой грамотности"

Урок "Деньги" по "Финансовой грамотности"

Урок "Деньги" по "Финансовой грамотности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2018