Урок "Деньги" по "Финансовой грамотности"
Оценка 4.7

Урок "Деньги" по "Финансовой грамотности"

Оценка 4.7
Мероприятия +1
docx
обществознание
5 кл—11 кл
15.09.2018
Урок "Деньги" по "Финансовой грамотности"
Публикация является частью публикации:
Теоретический материал по уроку.docx
Теоретический материал по уроку «Деньги» Бартер – это обмен товара на товар. Предположим, что у одного  человека был гончарный сосуд у другого – нож. Владельцу сосуда  понадобился нож, а владельцу ножа – сосуд. Если оба человека были  согласны на сделку, они меняли одну вещь на другую. Бартер обладал недостатками. Не всегда участники сделки были  заинтересованы в товарах друг друга. И решение было найдено. Тот же нож  можно было сначала обменять на товар ­ посредник, а потом уже этот товар –  на нужную вещь. Этот товар – посредник выступал в роли эквивалента. Эквивалент – нечто равноценное, равнозначащее, равновесное,  равносильное другому, полностью заменяющее его В роли эквивалента в разное время и у разных народов выступали разные предметы  Первоначально   роль   денег   в   человеческом   расплачивались мешочками соли, поэтому появившиеся позже монеты называли “солинусы”. У разных народов деньгами служили топоры, рыболовные крючки, обществе выполняли   разные   товары,   которые   в   данной   местности   ценились.   У некоторых племен деньгами был скот: коровы, лошади, овцы. В Древнем Риме с наемными воинами необычные раковины, мечи, наконечники стрел, порох, зерно, рыба, пули, рисовые зерна, зерна какао.       На   небольшом   тихоокеанском   острове   Яп   в   качестве   денег   выступали огромные каменные колеса в диаметре до 4 м. Эти колеса посередине имели отверстия и их можно было переносить на шестах. Такие деньги складывали возле   дома   владельца,   и   их   количество   свидетельствовало   о   богатстве владельца  Жители   острова   Яп   использовали   в   качестве   денег   огромные каменные диски диаметром до 4­х метров.   Когда   испанские   конкистадоры   завоевали   Мексику,   индейцы использовали   для   платежей   какао­бобы   и   маленькие   медные топоры   ­   их   мягкий   металл   не   годился   для   хозяйственных нужд.  Самому раннему свидетельству об использовании раковин каури в качестве денег в Китае около 3500 лет. Раковины каури служили деньгами в 9­18 вв. в Индии, в 17 веке в Таиланде и в 19 веке в Африке. Но постепенно роль денег перешла к металлам. Выясним, почему же это  произошло? В   ходе   работы   учащиеся   приходят   к   выводу,   что   люди   стали использовать   металлы   в   качестве   товара­посредника   благодаря   их долговечности   и   возможности   делить   слитки   металла   на   равные части. Считается, что первые монеты появились в Китае и в Лидии в 7 в. до н. э. (слайд) Около 500 г. до н. э. персидский царь Дарий ввел монеты вместо бартера.  ­ А знаете ли вы как произошли названия денег?  Слово   «монета»   происходит   от   имени   богини   Юноны   Монеты,   при   храме которой чеканились металлические деньги в Древнем Риме.  Постепенно   роль   эквивалента   перешла   к   металлам:   меди,   бронзе,   позднее серебру   и   золоту.   Металлы,   особенно   благородные,   отличались   такими свойствами, как относительно высокая собственная стоимость, связанная с тем, что их добыча трудоемка и требует немало мастерства. Кроме того, они могут долго сохранять свои свойства без изменений – еще одно преимущество над   недолговечными   эквивалентами.   Наконец,   металлы   легко   делятся   на части, что очень удобно при расчетах. С появлением денег покупка и продажа товаров осуществляется не сразу, а  по очереди. Пока не найден подходящий товар, деньги могут полежать в кошельке или банке. Удобно?   Бумажные   деньги   появились   в   Китае   в   8   в.   н.   э.   Вначале   это   были расписки, которые выдавались под ценности, сдаваемые на хранение, либо свидетельства   об   уплаченных   налогах  (слайд).   Марко   Поло   писал,   что бумажные   деньги   –   способ   достичь   той   цели,   к   которой   стремились алхимики. В 13 в. правительство Чингисхана обменивало бумажные деньги на золото, и их стали подделывать. В 1500 г. в Китае прекратили выпуск бумажных   денег   из­за   финансовых   трудностей,   но   некоторые   частные банки все равно продолжали эмиссию.  1993 год. Изобретены "цифровые деньги" ­ DigiCash. На основе этой  технологии чуть позже были созданы смарт­карты ­ карточки с  компьютерным чипом, на который записывается информация о  количестве денег на счете А в конце XX века люди стали использовать электронные деньги (смотри  слайд № 5). Сегодня мы все чаще пользуемся даже не бумажными деньгами, а  банковскими пластиковыми карточками, например, кредитными. Все  сотрудники нашей школы получают заработную плату на пластиковые  карточки, которые легки и удобны в использовании. Ими можно  расплачиваться в магазинах (в которых предоставляется такая услуга),  оплачивать жилищно­коммунальные услуги, интернет, мобильную связь,  кредиты. И при этом не нужно носить с собой постоянно кошелек с деньгами,  вся информация о ваших деньгах содержится на небольшом кусочке пластика  (демонстрация пластиковой карточки). По мнению многих ученых будущее за  электронными деньгами.

Урок "Деньги" по "Финансовой грамотности"

Урок "Деньги" по "Финансовой грамотности"

Урок "Деньги" по "Финансовой грамотности"

Урок "Деньги" по "Финансовой грамотности"

Урок "Деньги" по "Финансовой грамотности"

Урок "Деньги" по "Финансовой грамотности"
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.