Урок: Диапазон человеческого голоса

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 27.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

И так тема: «Диапазон!». Самая волнующая и распространенная тема многих начинающих и даже продолжающих вокалистов. Многие вокалисты комплексуют и просто переживают по поводу маленького диапазона, неумения брать те или иные высокие и низкие ноты. Хотел бы сразу сказать для успокоения начинающих: «Проблемы с диапазоном в начале обучения есть у 90% певцов, но со временем и опытом диапазон разрастается». Вообще вокальный диапазон это очень гибкая вещь, достаточно просто поддающаяся развитию, особенно в тех случаях, когда вокалист движется в верном направлении.
Иконка файла материала 4.docx
Диапазон человеческого голоса    И так тема: «Диапазон!». Самая волнующая и распространенная тема  многих начинающих и даже продолжающих вокалистов.    Многие вокалисты комплексуют и просто переживают по поводу  маленького диапазона, неумения брать те или иные высокие и низкие ноты.  Хотел бы сразу сказать для успокоения начинающих: «Проблемы с  диапазоном в начале обучения есть у 90% певцов, но со временем и опытом  диапазон разрастается». Вообще вокальный диапазон это очень гибкая вещь,  достаточно просто поддающаяся развитию, особенно в тех случаях, когда  вокалист движется в верном направлении.    Первая и самая распространенная причина маленького, не сдвигающегося с места диапазона, это желание вокалиста просто иметь большой диапазон, и пытаться развить его просто крича высокие ноты. Конечно, роль вокальных распевок и дыхательных упражнений трудно переоценить, но я все, же скажу, что   главным   аспектом   шикарного,   развитого   и   могучего   голоса   является СВОБОДА ГОЛОСОВОГО АППАРАТА и организма в целом. Вокал в целом (особенно в процессе обучения) следует представлять, как движение   к   естественному   и   природному   функционированию человеческого голосового аппарата.   Свобода голоса достигается за счет раскрепощения и избавления от зажимов физических   и  психологических.  Подробно   об  этих   проблемах   информация содержится   в   статьях: «Физиологическая   свобода»   и «Психологическая свобода».    Второй по значимости проблемой является не правильная опора дыхания или её отсутствие. Многие вокалисты заблуждаются, считая, что им мешает брать высокие ноты слабый пресс, слабая диафрагма или слабые легкие, но на самом деле они просто не знают как пользоваться правильно тем, что уже имеют.   Конечно,   нужно   держать   себя   в   здоровой   спортивной   форме, заниматься дыхательными гимнастиками и т.д., но я бы советовал сначала учиться петь и понять, что такое «вокальная опора», а уже потом заполнять спортом пробелы в физическом строении тела.