Урок для 6 класса Формирование Древнерусского государства
Оценка 4.8

Урок для 6 класса Формирование Древнерусского государства

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
история
6 кл
31.03.2017
Урок для 6 класса Формирование Древнерусского государства
Образовательная : Обосновать время образования государства на Руси(1 пол.9 века)Раскрыть функции государства. Рассмотреть «норманнскую теорию» происхождения государства на Руси и обосновать свой взгляд на эту проблему. Развивающие: Уметь правильно и доступно излагать изученный материал. Уметь сравнивать и делать выводы. Учиться работать самостоятельно с документами и дополнительными источниками. Воспитательная: на примерах легендарных князей- Рюрика и Олега воспитывать уважение и любовь к истории своего Отечества. Тип урока: Изучение нового материала Оборудование :дидактические задания, кейс-папки, ноутбук, экран, проекторОбразовательная : Обосновать время образования государства на Руси(1 пол.9 века)Раскрыть функции государства. Рассмотреть «норманнскую теорию» происхождения государства на Руси и обосновать свой взгляд на эту проблему. Развивающие: Уметь правильно и доступно излагать изученный материал. Уметь сравнивать и делать выводы. Учиться работать самостоятельно с документами и дополнительными источниками. Воспитательная: на примерах легендарных князей- Рюрика и Олега воспитывать уважение и любовь к истории своего Отечества. Тип урока: Изучение нового материала Оборудование :дидактические задания, кейс-папки, ноутбук, экран, проектор
Образование Древнеруского государства.doc

 Тема : Формирование Древнерусского государства.

Цели:

Образовательная : Обосновать время образования государства на Руси(1 пол.9 века)Раскрыть функции государства. Рассмотреть «норманнскую теорию» происхождения государства на Руси и обосновать свой взгляд на эту проблему.

Развивающие: Уметь правильно и доступно излагать изученный материал. Уметь сравнивать и делать выводы. Учиться работать самостоятельно с документами и дополнительными источниками.

Воспитательная: на примерах  легендарных князей- Рюрика и Олега воспитывать уважение и любовь к истории своего Отечества.

Тип урока: Изучение нового материала

Оборудование :дидактические задания, кейс-папки, ноутбук, экран, проектор

 

                                       Ход урока.

1.Организационный момент, постановка цели.

На предыдущих уроках мы с вами познакомились с жизнью и бытом Восточных славян, их соседями. Сегодня наша задача выяснить как и почему у славян образовалось государство, почему в нём возникла необходимость и каким образом первые русские князья создавали государственность у славян. С этой целью мы будем работать с дополнительными источниками, будем учиться извлекать из них дополнительную информацию и на основании фактов делать выводы и учиться отстаивать собственную точку зрения.

1.Предпосылки формирования государства.

Начнём мы урок с понятия -

государство- организация жизни , с единой системой управления, законов, армией и системой взаимоотношений с другими государствами и народами.

 

Что необходимо чтобы появилось государство(беседа с классом и работа в тетрадях.

 

1.Торговля-у славян «путь из варяг в греки»-показывается на карте-

                              

? С кем торговали славяне?- на севере с норманнами, купцами из Европы, на юге с Византией

 

?Чем они могли торговать- вспомните занятия славян-славяне продавали мёд, меха, хлеб, рыбу

? А покупали?- железо, оружие, дорогие ткани

 

2.Рост городов- на карте показываются города- Киев, Чернигов, Смоленск, Полоцк, Любеч, Новгород(об опасностях торговли- печенегах купцы нанимали охрану-дружину во главе с князем)-рассказ учителя сопровождаемый презентацией

 

3.Появление системы управления в городах, отличной от племенной(вкратце рассказ о ней)

 

4.Военная угроза со стороны степей на юге и норманнов на  северо-западе  требовали  объединения и организации отпора врагу.

 

? А кто такие Варяги?

 

2.Варяги в Восточной Европе.

Стр 22-23 –самостоятельная работа с учебником

На слайде вопросы

?.1.Откуда пришло к нам слово Росы-русские?

2.Чем занимались варяги на славянских землях?

 

Варяги сыграли значительную роль в формировании Древнерусского государства, а какую именно роль мы с вами сейчас выясним .

3.Образование государственных центров

Я предоставляю слово для  сообщения учащемуся класса .Пожалуйста внимательно прослушайте и постарайтесь ответить на вопросы предложенные на экране.

 

1.Почему славяне пригласили на Русь Рюрика?

2.Какие два государственных центра появились на Руси?

3.Почему варяги выбрали именно эти города?

Показать их на карте

Беседа с классом по вопросам.

В каком году Рюрик был призван на Русь-862г

Можно ли считать эту дату началом образования Древнерусского государства?(нет)

Почему?- нет единого центра управления страны

 

  1. «Норманнская теория» .Образование Древнерусского государства

Рассказ учителя.

В 882г(запись в тетрадь)сменивший умершего князя Рюрика его родственник-князь Олег, собрав большое войско двинулся на юг. Подойдя к Киеву, он хитростью(по времени можно рассказать легенду о гибели Аскольда и Дира)выманил из города князей Аскольда и Дира и убил их. Киев Олег объявил  «матерью» городов русских, столицей своих земель.

В дальнейшем он победил ближайших соседей полян- древлян. Затем разгромил хазар и освободил от зависимости северян и радимичей. В результате объединения двух главных центров восточных славян –южного во главе с Киевом- (работа с картой) и северного во главе с Новгородом- образовалось государство получившее название Русь. Поскольку это было первое, самое древнее государство восточных славян , то историки называют его Древнерусским государством  или Киевской Русью.

 

Однако на теорию происхождения Древнерусского государства существует несколько исторических взглядов. Один из них получил название  «Норманнской теории». Сейчас мы с вами познакомимся с нею через пакет документов ,который лежит у Вас на парте.

Работа с кейсами-5 минут Беседа по кейсу

Учить формулировать выводы.

 

5.Система власти в Древнерусском государстве.

На слайде схема которую разбираем вместе с классом

                 

Киевский великий князь                        

                      

                       Дружина                                                         Воевода

 

 Договор с племенами славян            война                     Ополчение

           

              Полюдье-сбор дани

 

                                 

                                                     Управление в городах

                     Местный князь                                               Вече

 

Старейшина        Дружина      Тысяцкий

 

Местные князья нередко использовали любую ситуацию ,чтобы избавиться от власти Киева, вернуть свою независимость

Закрепление

1.Итак ,давайте вспомним , что является необходимыми предпосылками  зарождения государства у Восточных славян

 

2.Можно ли считать варягов создателями Древнерусского государства?

 

По времени

3.Как управлялось Древнерусское государство?

Самоанализ деятельности

1.Знание фактов

2.Умение анализировать карту

3.Умение сопоставлять исторический объект с событием.

4.Работать с источником

5.Делать выводы ,обобщая  знания  полученные из различных источников.

 

Домашнее задание.

*3

Вопрос:

Расскажите о создании    Древнерусского государства

Р.Т.*3

Сообщение: Правление князя Олега-  стр. 29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            МОУ ЦО №47

 

 

 

 

 

 

Тема: Формирование Древнерусского государства

                                                                                                          Урок в 6- классе

                               Разработка :  учитель общественных дисциплин Егорашева Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 ИРКУТСК- 2012 год


Тема : Формирование Древнерусского государства

Тема : Формирование Древнерусского государства

На слайде вопросы ?.1.Откуда пришло к нам слово

На слайде вопросы ?.1.Откуда пришло к нам слово

Управление в городах

Управление в городах

МОУ ЦО №47 Тема:

МОУ ЦО №47 Тема:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017