Урок добра

  • Лекции
  • doc
  • 06.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок добра. Рассчитан на обучающихся 3-5 классов. Целью данного урока является формирование толерантного отношения к детям и взрослым с ограниченными возможностями. Позволяет обучающимся с ОВЗ ощутить себя полноценными участниками не только учебного процесса, но и внеучебной деятельности, межличностного общения в обществе
Иконка файла материала Урок добра.doc
Технологическая карта урока Учитель: Долгушин Михаил Валерьевич Класс: 5 Тема: Урок доброты  Продолжительность учебного занятия: 45 мин Тип учебного занятия: Усвоение новых знаний Цель: формирование толерантного отношения к детям и взрослым с ограниченными возможностями  Задачи  Образовательные формировать знания о  понятиях добро и зло,  толерантность,  равнодушие; умение  рассуждать на тему  морали и этики с  элементами из личной  жизни Развивающие создавать условия для развития  логического памяти, мышления и  внимания, речевой культуры и эмоций  обучающихся Воспитательные воспитывать гуманность,  добропорядочность, неравнодушное  отношение к окружающему миру и  толерантному отношению к детям и  взрослым с ограниченными  возможностямиТехнологии  Методы обучения Проблемный диалог ИКТ Здоровья сберегающие  Игровые Проблемно­поисковые Практические Словесные Формы организации познавательной  деятельности Фронтальная Индивидуальная Групповая Основные понятия Ресурсы для проведения урока Толерантность Равнодушие Милосердие Терпение Сострадание мультимедиа проектор персональный компьютер карточки с заданиями Структура и ход урока Индивидуальные особенности развития обучающихся физическое развитие нравственное развитие № Этапы урока/Время Деятельность учителя Деятельность Примечаниеп/п 1. 2. Организационный  (1 мин) Постановка учебной задачи (9 мин) Звучат слова из песни «Поделись улыбкою своей». Парами  учащихся Просмотр фотографий и видео с параолимпийских игр.  Вопрос: Кто все эти люди? Что объединяет этих  людей? (инвалиды, у каждого из них есть какие –  то отклонения) ­ Как вы думаете, о чем сегодня мы будем  говорить? Давайте попробуем определить задачи  урока. Что мы сегодня узнаем, чему научимся? И  как вы думаете для чего? (Узнаем, что такое  добро, почему нужно делать добро и не делать зла) берутся за  руки Смотрят,  отвечают на  вопросы Формулируют  тему и цели  урока,  определив  границы  знания и  незнания (Планируемые  результаты) Эмоциональный  настрой на  деятельность Познавательные  УУД: ­ установление  причинно­ следственных  связей ­ самостоятельное  выделение –  формулирование  познавательной  цели, формулирование  проблемы Регулятивные  УУД: ­ целеполагание Личностные УУД: ­ интерес к  изучению предмета Коммуникативные УУД:3.  Актуализация  знаний (10 мин) ­ планирование  учебного  сотрудничества с  учителем  Коммуникативные УУД: ­ умение отвечать  на поставленный  вопрос,  аргументировать Познавательные  УУД: ­ решение  проблемы,  построение  логической цепи  рассуждений ­Ребята, а можно сказать, что эти люди  ограничены в плане здоровья? Какими другими словами вы могли бы  охарактеризовать всех этих людей? (особенные,  смелые, талантливые и т. д.). Давайте с вами  устроим соревнование – кто больше напишет  слов, характеризующих людей с ограниченными  возможностями, тому мы вручим медаль  «Умник». На это задание вам одна минута, после чего вы сдаете листочки мне, а я в конце урока я награжу победителя. А как людей с ограниченными возможностями  здоровья называют у нас? (инвалиды) Кто из вас знает, что означает слово «инвалид»? Слово «инвалид» с латинского переводится как  «не имеющий ценности». Нужно ли так называть людей, как вы думаете? Сейчас ответьте мне на вопрос: «Что такое толерантность?» Толерантность — терпимость к иному  мировоззрению, образу жизни, поведению и  обычаям. Она заключается в предоставлении  Размышляют Пишут на  листочках  слова и по  истечении  времени сдают учителю Записывают в  тетрадь Записывают втетрадь Составляют  кластер другим права жить в соответствии с собственным  мировоззрением.  Толерантность не равноценна равнодушию, это два  разных понятия. Запишите себе в тетрадь в виде  кластера, что на разных языках обозначает понятие «Толерантность»: 1. в английском –терпимость;  2. во французском – отношение, когда человек  думает и действует иначе, чем ты сам;  3. в китайском – быть по отношению к другим  людям великолепным;  4. в арабском – милосердие, терпение,  сострадание;  5. в русском – умение принять человека таким,  какой он есть.  ­ Встаньте, ребята, посмотрите на потолок, вы там  увидите звезды, прикрепленные к нему и цифры на  них. Теперь посмотрите на соседа справа. Теперь  на соседа слева. Посмотрите вниз. Наши глаза  отдохнули. Еще раз повторим этот круг действий и Физкультминутка  (1 мин)4.  Работа по теме (10 мин) можно продолжать. Говорят, что нужно к другим относиться так,  как хочешь что бы они относились к тебе.  Поэтому если мы будем делать добро людям, то  и они нам будут делать добро. Дети, как вы думаете, что такое «Добро»? Где мы можем узнать определение понятий добра?  (словарь) ­ Добро является главным моральным понятием в  жизни. Оно служит нам ориентиром при освоении  огромного морального мира.  Во всем мире день толерантности отмечается 16  ноября А что значит, по – вашему, принимать человека  таким, какой он есть? (быть с ним наравне)  А теперь я хочу предложить вам игру. Я назвал ее  «Попробуй как я». Кто желает попробовать  сыграть?  1. Вызывается один учащийся, сзади ему  связываются руки и он пробует что – нибудь   нарисовать или написать на бумаге или на доске,  держа карандаш или ручку в зубах  Отвечают на  вопрос Работа в  группах (1­2 – находят  понятие  «добро») «Добро ­ это  все хорошее,  полезное» Отвечают на  вопрос Познавательные  УУД: ­ умение  структурировать  знания, выбор  наиболее  эффективных  способов решения  задания ­ решение  проблемы,  построение  логической цепи  рассуждений ­ усвоение понятий  «добро» и «зло» Коммуникативные УУД: ­ инициативное  сотрудничество в  поиске и выборе  информации5.  Первичное  закрепление(8 мин) Физминутка (1 мин) 2. Учащийся пытается вырезать квадрат из бумаги  с завязанными глазами и одной рукой. Вторая рука  находится сзади.  3. Ученик с завязанными глазами пытается на  ощупь прочитать слово, выложенное из детской  азбуки.  4. Ученик с заткнутыми ушами пытается понять,  какой предмет ему называют.  1. ­ Приведите примеры доброты по  отношению к вам. ­ Назовите примеры ваших добрых поступков 2. «Топаем – хлопаем» Если поступок добрый – хлопаем, плохой –  топаем. – Доброта – это самое ценное нравственное  качество русского народа.  Вывод: Спешите делать добро. Доброта —  стремление человека дать счастье всем  людям. Называют  примеры своих поступков Записывают в  тетрадь Регулятивные  УУД: ­ контроль,  коррекция,  выделение и  осознание того, что  уже усвоено и что  еще подлежит  усвоению,  осознание качества  и уровня усвоения Личностные УУД: ­ самоопределение6. 7. Домашнее задание  (2 мин) ­ Издавна  люди  воспевали  всё,  отчего  человеку   было  хорошо,  тепло,  радостно.   В народных  стихотворениях, легендах, песнях воспевалось всё  доброе, сделанное во имя людей, их счастья.  Предлагает дифференцированное задание Написать мини – сочинение «Мое отношение к  людям с ограниченными возможностями  здоровья». Составить презентацию «Добро в современном  мире» Рефлексия  деятельности (итог  урока) (3 мин) А сейчас, дорогие ребята, на тех листочках,  которые я раздал вам в начале урока, я попрошу  вас написать свои впечатления о сегодняшнем  уроке добра. И мы прикрепим ваши листочки на  нашу «Доску толерантности». Учащиеся  выбирают  задание с  учетом  индивидуальн ых  возможностей Прикрепляем  листочки на  доску. Проверяю листочки с понятиями и быстро  подвожу итог и вручаю медаль «Умник»  победителю Закончить наш урок добра я хочу пожеланием:  будьте добрыми, будьте терпимыми и тогда люди  вокруг вас станут добрее и терпимее и к вам.  Спасибо за урок!  Регулятивные  УУД: ­оценка, самооценка собственной  деятельности на  уроке