Урок добра. Рассчитан на обучающихся 3-5 классов. Целью данного урока является формирование толерантного отношения к детям и взрослым с ограниченными возможностями. Позволяет обучающимся с ОВЗ ощутить себя полноценными участниками не только учебного процесса, но и внеучебной деятельности, межличностного общения в обществе
Урок добра.doc
Технологическая карта урока
Учитель: Долгушин Михаил Валерьевич
Класс: 5
Тема: Урок доброты
Продолжительность учебного занятия: 45 мин
Тип учебного занятия: Усвоение новых знаний
Цель: формирование толерантного отношения к детям и взрослым с ограниченными возможностями
Задачи
Образовательные
формировать знания о
понятиях добро и зло,
толерантность,
равнодушие; умение
рассуждать на тему
морали и этики с
элементами из личной
жизни
Развивающие
создавать условия для развития
логического памяти, мышления и
внимания, речевой культуры и эмоций
обучающихся
Воспитательные
воспитывать гуманность,
добропорядочность, неравнодушное
отношение к окружающему миру и
толерантному отношению к детям и
взрослым с ограниченными
возможностями Технологии
Методы обучения
Проблемный диалог
ИКТ
Здоровья сберегающие
Игровые
Проблемнопоисковые
Практические
Словесные
Формы организации познавательной
деятельности
Фронтальная
Индивидуальная
Групповая
Основные понятия
Ресурсы для проведения урока
Толерантность
Равнодушие
Милосердие
Терпение
Сострадание
мультимедиа проектор
персональный компьютер
карточки с заданиями
Структура и ход урока
Индивидуальные особенности
развития обучающихся
физическое развитие
нравственное развитие
№
Этапы урока/Время Деятельность учителя
Деятельность Примечание п/п
1.
2.
Организационный
(1 мин)
Постановка учебной
задачи (9 мин)
Звучат слова из песни «Поделись улыбкою своей». Парами
учащихся
Просмотр фотографий и видео с параолимпийских
игр.
Вопрос: Кто все эти люди? Что объединяет этих
людей? (инвалиды, у каждого из них есть какие –
то отклонения)
Как вы думаете, о чем сегодня мы будем
говорить? Давайте попробуем определить задачи
урока. Что мы сегодня узнаем, чему научимся? И
как вы думаете для чего? (Узнаем, что такое
добро, почему нужно делать добро и не делать зла)
берутся за
руки
Смотрят,
отвечают на
вопросы
Формулируют
тему и цели
урока,
определив
границы
знания и
незнания
(Планируемые
результаты)
Эмоциональный
настрой на
деятельность
Познавательные
УУД:
установление
причинно
следственных
связей
самостоятельное
выделение –
формулирование
познавательной
цели,
формулирование
проблемы
Регулятивные
УУД:
целеполагание
Личностные УУД:
интерес к
изучению предмета
Коммуникативные
УУД: 3.
Актуализация
знаний (10 мин)
планирование
учебного
сотрудничества с
учителем
Коммуникативные
УУД:
умение отвечать
на поставленный
вопрос,
аргументировать
Познавательные
УУД:
решение
проблемы,
построение
логической цепи
рассуждений
Ребята, а можно сказать, что эти люди
ограничены в плане здоровья?
Какими другими словами вы могли бы
охарактеризовать всех этих людей? (особенные,
смелые, талантливые и т. д.). Давайте с вами
устроим соревнование – кто больше напишет
слов, характеризующих людей с ограниченными
возможностями, тому мы вручим медаль
«Умник». На это задание вам одна минута, после
чего вы сдаете листочки мне, а я в конце урока я
награжу победителя.
А как людей с ограниченными возможностями
здоровья называют у нас? (инвалиды)
Кто из вас знает, что означает слово «инвалид»?
Слово «инвалид» с латинского переводится как
«не имеющий ценности».
Нужно ли так называть людей, как вы думаете?
Сейчас ответьте мне на вопрос:
«Что такое толерантность?»
Толерантность — терпимость к иному
мировоззрению, образу жизни, поведению и
обычаям. Она заключается в предоставлении
Размышляют
Пишут на
листочках
слова и по
истечении
времени сдают
учителю
Записывают в
тетрадь
Записывают в тетрадь
Составляют
кластер
другим права жить в соответствии с собственным
мировоззрением.
Толерантность не равноценна равнодушию, это два
разных понятия. Запишите себе в тетрадь в виде
кластера, что на разных языках обозначает понятие
«Толерантность»:
1. в английском –терпимость;
2. во французском – отношение, когда человек
думает и действует иначе, чем ты сам;
3. в китайском – быть по отношению к другим
людям великолепным;
4. в арабском – милосердие, терпение,
сострадание;
5. в русском – умение принять человека таким,
какой он есть.
Встаньте, ребята, посмотрите на потолок, вы там
увидите звезды, прикрепленные к нему и цифры на
них. Теперь посмотрите на соседа справа. Теперь
на соседа слева. Посмотрите вниз. Наши глаза
отдохнули. Еще раз повторим этот круг действий и
Физкультминутка
(1 мин) 4.
Работа по теме
(10 мин)
можно продолжать.
Говорят, что нужно к другим относиться так,
как хочешь что бы они относились к тебе.
Поэтому если мы будем делать добро людям, то
и они нам будут делать добро.
Дети, как вы думаете, что такое «Добро»?
Где мы можем узнать определение понятий добра?
(словарь)
Добро является главным моральным понятием в
жизни. Оно служит нам ориентиром при освоении
огромного морального мира.
Во всем мире день толерантности отмечается 16
ноября
А что значит, по – вашему, принимать человека
таким, какой он есть? (быть с ним наравне)
А теперь я хочу предложить вам игру. Я назвал ее
«Попробуй как я». Кто желает попробовать
сыграть?
1. Вызывается один учащийся, сзади ему
связываются руки и он пробует что – нибудь
нарисовать или написать на бумаге или на доске,
держа карандаш или ручку в зубах
Отвечают на
вопрос
Работа в
группах
(12 – находят
понятие
«добро»)
«Добро это
все хорошее,
полезное»
Отвечают на
вопрос
Познавательные
УУД:
умение
структурировать
знания, выбор
наиболее
эффективных
способов решения
задания
решение
проблемы,
построение
логической цепи
рассуждений
усвоение понятий
«добро» и «зло»
Коммуникативные
УУД:
инициативное
сотрудничество в
поиске и выборе
информации 5.
Первичное
закрепление(8 мин)
Физминутка
(1 мин)
2. Учащийся пытается вырезать квадрат из бумаги
с завязанными глазами и одной рукой. Вторая рука
находится сзади.
3. Ученик с завязанными глазами пытается на
ощупь прочитать слово, выложенное из детской
азбуки.
4. Ученик с заткнутыми ушами пытается понять,
какой предмет ему называют.
1. Приведите примеры доброты по
отношению к вам.
Назовите примеры ваших добрых поступков
2. «Топаем – хлопаем»
Если поступок добрый – хлопаем, плохой –
топаем.
– Доброта – это самое ценное нравственное
качество русского народа.
Вывод: Спешите делать добро. Доброта —
стремление человека дать счастье всем
людям.
Называют
примеры своих
поступков
Записывают в
тетрадь
Регулятивные
УУД:
контроль,
коррекция,
выделение и
осознание того, что
уже усвоено и что
еще подлежит
усвоению,
осознание качества
и уровня усвоения
Личностные УУД:
самоопределение 6.
7.
Домашнее задание
(2 мин)
Издавна люди воспевали всё, отчего человеку
было хорошо, тепло, радостно. В народных
стихотворениях, легендах, песнях воспевалось всё
доброе, сделанное во имя людей, их счастья.
Предлагает дифференцированное задание
Написать мини – сочинение «Мое отношение к
людям с ограниченными возможностями
здоровья».
Составить презентацию «Добро в современном
мире»
Рефлексия
деятельности (итог
урока) (3 мин)
А сейчас, дорогие ребята, на тех листочках,
которые я раздал вам в начале урока, я попрошу
вас написать свои впечатления о сегодняшнем
уроке добра. И мы прикрепим ваши листочки на
нашу «Доску толерантности».
Учащиеся
выбирают
задание с
учетом
индивидуальн
ых
возможностей
Прикрепляем
листочки на
доску.
Проверяю листочки с понятиями и быстро
подвожу итог и вручаю медаль «Умник»
победителю
Закончить наш урок добра я хочу пожеланием:
будьте добрыми, будьте терпимыми и тогда люди
вокруг вас станут добрее и терпимее и к вам.
Спасибо за урок!
Регулятивные
УУД:
оценка, самооценка
собственной
деятельности на
уроке
Урок добра
Урок добра
Урок добра
Урок добра
Урок добра
Урок добра
Урок добра
Урок добра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.