Урок Добра
Оценка 4.6

Урок Добра

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
4 кл
08.08.2019
Урок Добра
Публикация является частью публикации:
Конспект Урока добра.doc
Урок доброты «Добро творящий творит Жизнь». Цель: формирование представлений у учащихся об общечеловеческих              качествах – доброте, сострадании и их значимости в системе              человеческих отношений. Задачи:  1)создание условий для эмоционального восприятия значимости                       доброты, милосердия в числе качеств характера человека.  2)  формирование способности давать собственную оценку фактам,                       событиям и ситуациям жизни.  3)  развивать творческие возможности детей. Средства   обучения:  Материалы   для   детей:  цветные   карандаши,   ножницы,   клей,   шаблоны сердечек, рисунок Дерева Доброты.   мультимедийный   проектор компьютер, Конспект занятия Орг.  момент.  ­ Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости.  ­ Сегодня у нас с вами необычный урок­ урок доброты.  ­   Что   такое   добро?   Что   такое   зло?   Во   все   времена   люди   пытаются ответить на этот вопрос. Слайд 2 В жизни по­разному можно жить –  Можно в беде, а можно – в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать шалости. А можно так: На рассвете встать –  И, помышляя о чуде, Рукой обожженною солнце достать И подарить его людям. (С. Островой) Ознакомление с  темой.    ­ Итак, что такое доброта? Как вы понимаете значение этого слова?    Беседа. Творческие задания. (Дети отвечают) Слайд 3 ­  В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так:  «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление  делать добро другим».  ­ Какого человека мы можем назвать добрым? А) ­ Отзывчивый человек – это наша способность чувствовать и понимать,  легко отзывающийся на чужие нужды, готовый помочь. Можно ли назвать его  добрым?  Б) Добрый человек должен быть приветливым. Приветливый человек всегда подбодрит, поможет человеку, успокоит его. Давайте проверим, знаете ли вы добрые приветливые слова. Растает даже ледяная глыба От слова теплого (спасибо). Зазеленеет старый пень. Когда услышит (добрый день) Если больше есть не в силах, Скажем маме мы (спасибо) Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь, (здравствуйте). Когда нас бранят за шалости, Говорим (прости, пожалуйста). И во Франции, и в Дании На прощанье говорят (до свиданья). В)­ Что значит бескорыстие? Бескорыстный человек? Совершая доброе деяние Не жди добра в ответ Г) добрый человек – это человек, заботливо относящийся к животным,  друзьям, близким. Д) Если друг пришел поделиться с тобой своей проблемой, ждет твоего  совета, будь к нему предупредительным. И еще, чтобы помочь человеку,  надо обязательно его выслушать, учитесь этому. Слайд 4 Вопросы и задания для беседы: - Посмотрите, перед вами маленький росток, появившийся из жёлудя.  Как будет выглядеть взрослое  дерево через 15 лет. Перечислите всех, чья  доброта помогла этому дереву вырасти.  (Доброта солнышка, земли, воздуха, ветерка и т.д.) Слайды  5 – 17 Слушаем сказку. Даром ни одно доброе дело не пропадает. А.Неелова Вспахал крестьянин свою полоску, заборонил ее и посеял. С утра до  позднего вечера работал крестьянин в поле, чтобы было чем осенью  прокормиться. Хороши были у крестьянина всходы, быстро поднялась  рожь и выгнала колос. Но тут на беду слишком рано наступила жара,  начал колос желтеть и не давать зерну роста. «Ну, — думает крестьянин,  — пропал мой урожай, как­то я проживу теперь с детишками?» И что ни  день, все в поле ходит, на небо посматривает — не пошлет ли Бог  дождичка. Вот как­то раз стоит он на своей полоске и горюет. Увидели его две  маленькие дождевые капельки, и говорит одна капелька другой: ­ Жаль мне мужичка, сколько труда приложил, а без дождя пропадает его  рожь. Как бы помочь ему. ­ Так то так, — ответила другая капелька, — да что ты можешь сделать.  Посмотри, какая ты крошечная — тебе не смочить и самой маленькой  травки. ­ Правда твоя, — согласилась капелька, — а все же, может быть, хоть  немного утешу беднягу. Посмотрела ей вслед другая капелька и подумала: ­ Не хочу от нее отставать, пойду и я за ней. И вот упали обе капельки — одна крестьянину на лоб, другая — на колос  ржи. ­ Слава тебе, Господи, дождь собирается, — обрадовался крестьянин; —  не останусь я теперь без хлеба. Тем временем собралось много­много дождевых капелек и принялись  толковать о том, как обрадовался крестьянин их подружкам. ­ Пойду и я порадую мужичка, — надумала, наконец, одна из капелек. ­ И я! И я! И я! — послышалось со всех сторон и капельки дружно  брызнули на землю. Поправилась рожь, стала хорошо наливать зерно, снял крестьянин со своей полоски богатый урожай. Да, не пожалей его маленькая дождевая  капелька и не собрать бы ему и семян со своей полоски, Пришлось бы всю  зиму с семьей голодать. Вопросы и задания к сказке: • Почему капелька пожалела крестьянина? • Какими качествами должен обладать хороший земледелец? • Какой была туча — мама добрых капелек? Чему и как она учила своих  деток? Слайд 18 ­ Перечислите всех, чья доброта помогает расти вам. (Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей и  подружек и т.д.) Слайды 19 Творческое задание «Дерево Доброты».  Работа с «волшебными» словами и приветствиями. ­  Добрые слова мы говорим в приветствиях, пожеланиях друг другу.  Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще  называют «волшебными».  ­ Перед вами Дерево Доброты, которое поможет вспомнить волшебные слова  и приветствия. (Работа в группах: дети на маленьких сердечках пишут волшебные, добрые  слова, приветствия  и приклеивают к веточкам дерева).  ­ Какие деревья вы вырастили? (Каждая команда демонстрирует своё  «выращенное» дерево.)                        Задание «Дерево Добрых Дел» ­ Вспомните и расскажите о своих  добрых делах. (В результате на дереве  появится столько сердечек, сколько добрых дел вспомнят дети.) ­ Каждый из вас может «посадить» (нарисовать на листе) Дерево Добрых Дел  у себя дома и время от времени добавлять к нему новые сердечки – плоды. ­ Все в ваших руках, какие совершать поступки. Слайд 20 Итог занятия ­ Скажите, для чего доброта нужна каждому человеку? Известный педагог Шалва Александрович Амонашвили сказал: Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его ­    Твори добро.   Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его ­   Твори добро.    Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его ­   Твори добро.    Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом ­   Твори добро.    Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,                     Ибо никто не властен над твоим добром.                                               Ш.А. Амонашвили  В конце урока дети поют песню и танцуют под клип группы «Барбарики». Используемая литература А. Лопатина, М. Скребцова.НАЧАЛА МУДРОСТИ. 50 уроков о добрых  качествах: для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного  возраста / А. Лопатина, М. Скребцова. ­ 3­е изд., исп. и доп. ­ М.: Амрита­ Русь, 2007. ­ 304 с. ­ (Серия «Образование и творчество»).

Урок Добра

Урок Добра

Урок Добра

Урок Добра

Урок Добра

Урок Добра

Урок Добра

Урок Добра

Урок Добра

Урок Добра

Урок Добра

Урок Добра

Урок Добра

Урок Добра
Скачать файл