Урок «Доброты»

  • Мероприятия
  • doc
  • 27.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: •Сформировать представление об "особом ребенке". •Познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов. •Развивать чувство симпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). •Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни. •Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни. Оборудование: компьютер, презентация, вырезанные сердечки (по количеству детей), фломастеры, 2 платка.Урок «Доброты»Цель: •Сформировать представление об "особом ребенке". •Познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов. •Развивать чувство симпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). •Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни. •Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни. Оборудование: компьютер, презентация, вырезанные сердечки (по количеству детей), фломастеры, 2 платка.
Иконка файла материала классный час добро.doc
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –  Средняя  общеобразовательная школа №4 города Мценска                      Урок «Доброты»                                                           3 классы Классные руководители: Соколова Ирина Викторовна,                                     Блошкина Светлана Анатольевна                                                                                                                              2016­2017 учебный годУрок «Доброты» Цель: •Сформировать представление об "особом ребенке". •Познакомить с некоторыми проблемами детей­инвалидов. •Развивать чувство симпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).  •Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни. •Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и  готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.  Оборудование: компьютер, презентация, вырезанные сердечки (по количеству детей),  фломастеры, 2 платка.                                                    Ход классного  часа Учитель: Добрый день! Позвольте начать своё выступление с этого стихотворения. Пусть из вас ни один не скорбит,       Пусть в душе вашей вовсе не будет Ни забот, ни тревог, ни обид.             И от этого звонкого счастья Принимаюсь за дело с утра.               Пусть же сердце распахнуто настежь, И привета полно и добра…                 Верим в добрых сердец бессмертие, В солнце мира и тишины.                    Милосердие! Милосердие! Это слово сильнее беды."Здравствуйте!" Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что  означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены.     Здоровье очень важно для человека. Здоровье ­ это подарок судьбы. Необходимо научиться   беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся  не просто  приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим ­ желаем и себе.  Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих? Я предлагаю вам вспомнить сказку Валентина Катаева "Цветик­ семицветик". А сделаем мы это  так: я буду задавать вопросы, а вы ­ будете отвечать.  ­ Сколько лепестков было у волшебного цветка? ( слайд  2) ­ Кто помнит волшебные слова? (Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Облетев вокруг земли, быть по­моему вели).  ­ Почему мальчик на скамейке отказался бегать с Женей? (Потому что больные ноги,  передвигается с помощью костылей, инвалид).( слайд  3) ­ К сожалению, на нашей планете есть немало людей   обделенных   физическим здоровьем, т.е. эти люди  с   ОВ или с  рождения или в результате перенесенной  болезни или  травм. (слайд  4) ­ (слайд5) В  1992 году Организация Объединенных Наций приняла решение о праздновании  Международного дня инвалида.  Бывает, что дети рождаются инвалидами или становятся инвалидами в результате несчастных  случаев или болезней. Например: из­за укуса клещ, кто­то попал прямо под колесо машины, кого­ то толкнули, и тот ударился и получил травму, кто­то защищал свою Родину и семью от  (бандитов...), кто­то во время тренировки что­то повредил. ­ А вы сами видели когда­нибудь таких людей в нашем городе, в других местах? (Ответы) Да,  действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. Таких людей  много. Это и взрослые и  дети.В немецком языке есть понятие "Sonderkind" (зондер кинд) ­ особый ребенок и его в равной  степени применяют как к талантливым детям, так и к детям­инвалидам. Мы тоже называем таких  ребят "особые дети". Вопросы для обсуждения: Бывают ли опасные для здоровья профессии, приводящие к  инвалидности?  Какие опасности подстерегают нас в жизни, в быту? (Ответы детей)  ­ Некоторые виды профессий связаны с опасностью для здоровья: подводные, химические,  связанные с большим напряжением, вибрацией, радиацией и другие. Представители почти всех  профессий в большей или меньшей степени подвержены каким­либо опасностям. Все виды  большого спорта, балет, цирк тоже очень травма опасны.( слайд 7)   ­  И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота  многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают  дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или  в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого  делают, не берегут самое ценное, что есть у нас ­ жизнь и здоровье. Кроме этого, в мире  происходят катастрофы и аварии: авто­ и авиа­катастрофы, пожары, аварии на заводах,  землетрясения, ураганы, наводнения и т.п. После военных действий тоже появляются инвалиды  вследствие ранений и контузий. Случается, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще  подчинились врачам.  ­ А есть врачи, которые недобросовестно относятся к своим обязанностям.  Всего два месяца было маленькой пациентке Краснодарской детской больницы Сонечке Куливец, когда из­за неправильно сделанной инъекции, девочке пришлось ампутировать ручку. Эта трагедия потрясла всю страну.  И, чтобы такое не повторялось, вы должны очень хорошо учиться и стать дисциплинированными  работниками. Ведь в ваших руках окажутся и ваши судьбы, и судьбы других людей. А иногда случается и так: малыш рождается уже нездоровым.( слайд  8)  Я, хотела бы попросить вас относиться к таким людям с уважением: уступать место в транспорте, помочь перейти скользкую дорогу, помочь донести тяжелую сумку и многое другое. Может быть,  тогда от вашей доброты людям с ограниченными физическими возможностями будет легче  переносить тяготы и лишения.    Жизнь инвалида очень отличается от жизни обычных людей. Многие не выдерживают насмешек  и неуважения и погибают, но среди них есть и жизнестойкие люди, они общаются, занимаются  спортом, живут полноценной жизнью.(слайд 9 ­ 10)Практические упражнения 1. ­ Мы много говорим сегодня о здоровье. Здоровье ­ это движение. Давайте и мы немного  подвигаемся. Сейчас я попрошу вас встать 5 человек, закрыть глаза и представить себя в темной  незнакомой комнате. А теперь будьте предельно внимательны и осторожны, выполняя мои  команды.          Команды: сделать шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, шаг назад, присесть, повернуться  влево, шаг назад, еще раз повернуться влево, шаг вправо и вперед, повернуться вокруг себя.          Не открывая глаз, ответьте, пожалуйста, где вы находитесь, куда пришли? А прийти вы  должны были туда, откуда начали движение.  Рефлексия: Откройте глаза. Получилось ли прийти в нужную точку? Что вы чувствовали, двигаясь с  закрытыми глазами? (Варианты ответов могут быть неожиданными: от страха до интереса).         2. Приглашаются 2 человека.  С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом. Рефлексия: ­  Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания?        3.  Вы все хотя бы раз бывали в кинотеатре, сидели в зрительном зале.­ Как вы думаете,  в  зрительный зал  могут прийти  люди, у которые не видят глазами?   (ответы  детей) Эти люди могут прийти в зрительный зал, но они смогут только слушать, а  не смотреть.         4. Предлагаю выполнить ещё одно задание  « Принеси предмет закрытыми глазами»   ­ Подойдите  кто­то один,  завяжите глаза. А  теперь подойдите к  книжному шкафу и возьмите   книгу с 3­ ей полки. Принеси её мне. Рефлексия:  Что испытывали, при выполнении, этого задания?    Хотелось ли вам снять повязку и  открыть  глаза? Учитель:    ­ Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения. Существует  специальная азбука ­ азбука Брайля, (Слайд 11)  чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться,  общаться. В основе ее стоит выпуклое  шеститочие: комбинациями точек обозначаются и буквы, и  цифры, и нотные знаки.  ­ А как вы думаете,  могут ли слепые люди работать? ( ответы детей)    Есть «Общество слепых», где люди не имея  зрения изготавливают вещи общего потребления  (крышки, выключатели,  розетки).    ­ Согласны ли вы, что с дружеской помощью таким людям было бы намного комфортнее,  надежнее? ( ответы детей). Учитель: ­ Ребята сегодня  мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями,  инвалидах, многие из вас  ощутили  на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить   людям  с ОВ. А особенно трудно в нашем мире жить «особым детям».  ­ Я,  думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как­то помочь им. В  течение занятия,  по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное  тронуло  ваши сердца. Хочется добавить, что каждый  инвалид желает, чтоб к нему относились как к  полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам.    ­ Думаю,  многие  из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот  по  возможности предложат им свою помощь. А вот как  мы можем помочь им,  я хочу услышать от  вас. ( ответы детей: –  сделать вход и выход,  из магазинов,  транспорта, предназначенным,  для  инвалидных колясок;  ­ помочь перейти дорогу, сходить в магазин, помочь убрать квартиру,  уделить внимание.) Итог классного часа. Вывод: Беречь здоровье необходимо, так как у здорового человека больше возможностей и сил  для достижений своих целей, исполнения мечты, общения и т.д. Чтобы беречь здоровье  необходимо заниматься спортом, не курить, не употреблять наркотики и алкоголь, соблюдать  режим. Выполнять советы врачей, чтобы не затягивать болезни. Сохранять и улучшать экологию.  Нужно вести здоровый образ жизни.Рефлексия занятия. ­ Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»?  Доброта­ вещь удивительная, она, как ни что  сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, не о чем не прошу,  просто будьте добры. Если вы хотите сеять добро вокруг себя, тогда возьмите сердечки, которые  лежат у вас на столах, и напишите на них, то, что ближе вашей душе, то что вы хотите сказать   людям с ОВ. У кого сердечки будут готовы,  прикрепите  их  на доску.    ­ Я думаю, то,  что вы все  на сердечках написали добрые, хорошие слова поддержки и это  может означать, что  время, проведенное на занятие,  не прошло для вас даром. (Слайд 12) Просмотр   https://youtu.be/CcsqDwMpIQc. документального   фильма   «Слово   на   ладони»