Урок «Доброты»
Оценка 5

Урок «Доброты»

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
3 кл
27.03.2017
Урок «Доброты»
Цель: •Сформировать представление об "особом ребенке". •Познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов. •Развивать чувство симпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). •Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни. •Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни. Оборудование: компьютер, презентация, вырезанные сердечки (по количеству детей), фломастеры, 2 платка.Урок «Доброты»Цель: •Сформировать представление об "особом ребенке". •Познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов. •Развивать чувство симпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). •Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни. •Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни. Оборудование: компьютер, презентация, вырезанные сердечки (по количеству детей), фломастеры, 2 платка.
классный час добро.doc
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –  Средняя  общеобразовательная школа №4 города Мценска                      Урок «Доброты»                                                           3 классы Классные руководители: Соколова Ирина Викторовна,                                     Блошкина Светлана Анатольевна                                                                                                                              2016­2017 учебный год Урок «Доброты» Цель: •Сформировать представление об "особом ребенке". •Познакомить с некоторыми проблемами детей­инвалидов. •Развивать чувство симпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).  •Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни. •Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и  готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.  Оборудование: компьютер, презентация, вырезанные сердечки (по количеству детей),  фломастеры, 2 платка.                                                    Ход классного  часа Учитель: Добрый день! Позвольте начать своё выступление с этого стихотворения. Пусть из вас ни один не скорбит,       Пусть в душе вашей вовсе не будет Ни забот, ни тревог, ни обид.             И от этого звонкого счастья Принимаюсь за дело с утра.               Пусть же сердце распахнуто настежь, И привета полно и добра…                 Верим в добрых сердец бессмертие, В солнце мира и тишины.                    Милосердие! Милосердие! Это слово сильнее беды. "Здравствуйте!" Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что  означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены.     Здоровье очень важно для человека. Здоровье ­ это подарок судьбы. Необходимо научиться   беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся  не просто  приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим ­ желаем и себе.  Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих? Я предлагаю вам вспомнить сказку Валентина Катаева "Цветик­ семицветик". А сделаем мы это  так: я буду задавать вопросы, а вы ­ будете отвечать.  ­ Сколько лепестков было у волшебного цветка? ( слайд  2) ­ Кто помнит волшебные слова? (Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Облетев вокруг земли, быть по­моему вели).  ­ Почему мальчик на скамейке отказался бегать с Женей? (Потому что больные ноги,  передвигается с помощью костылей, инвалид).( слайд  3) ­ К сожалению, на нашей планете есть немало людей   обделенных   физическим здоровьем, т.е. эти люди  с   ОВ или с  рождения или в результате перенесенной  болезни или  травм. (слайд  4) ­ (слайд5) В  1992 году Организация Объединенных Наций приняла решение о праздновании  Международного дня инвалида.  Бывает, что дети рождаются инвалидами или становятся инвалидами в результате несчастных  случаев или болезней. Например: из­за укуса клещ, кто­то попал прямо под колесо машины, кого­ то толкнули, и тот ударился и получил травму, кто­то защищал свою Родину и семью от  (бандитов...), кто­то во время тренировки что­то повредил. ­ А вы сами видели когда­нибудь таких людей в нашем городе, в других местах? (Ответы) Да,  действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. Таких людей  много. Это и взрослые и  дети. В немецком языке есть понятие "Sonderkind" (зондер кинд) ­ особый ребенок и его в равной  степени применяют как к талантливым детям, так и к детям­инвалидам. Мы тоже называем таких  ребят "особые дети". Вопросы для обсуждения: Бывают ли опасные для здоровья профессии, приводящие к  инвалидности?  Какие опасности подстерегают нас в жизни, в быту? (Ответы детей)  ­ Некоторые виды профессий связаны с опасностью для здоровья: подводные, химические,  связанные с большим напряжением, вибрацией, радиацией и другие. Представители почти всех  профессий в большей или меньшей степени подвержены каким­либо опасностям. Все виды  большого спорта, балет, цирк тоже очень травма опасны.( слайд 7)   ­  И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота  многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают  дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или  в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого  делают, не берегут самое ценное, что есть у нас ­ жизнь и здоровье. Кроме этого, в мире  происходят катастрофы и аварии: авто­ и авиа­катастрофы, пожары, аварии на заводах,  землетрясения, ураганы, наводнения и т.п. После военных действий тоже появляются инвалиды  вследствие ранений и контузий. Случается, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще  подчинились врачам.  ­ А есть врачи, которые недобросовестно относятся к своим обязанностям.  Всего два месяца было маленькой пациентке Краснодарской детской больницы Сонечке Куливец, когда из­за неправильно сделанной инъекции, девочке пришлось ампутировать ручку. Эта трагедия потрясла всю страну.  И, чтобы такое не повторялось, вы должны очень хорошо учиться и стать дисциплинированными  работниками. Ведь в ваших руках окажутся и ваши судьбы, и судьбы других людей. А иногда случается и так: малыш рождается уже нездоровым.( слайд  8)  Я, хотела бы попросить вас относиться к таким людям с уважением: уступать место в транспорте, помочь перейти скользкую дорогу, помочь донести тяжелую сумку и многое другое. Может быть,  тогда от вашей доброты людям с ограниченными физическими возможностями будет легче  переносить тяготы и лишения.    Жизнь инвалида очень отличается от жизни обычных людей. Многие не выдерживают насмешек  и неуважения и погибают, но среди них есть и жизнестойкие люди, они общаются, занимаются  спортом, живут полноценной жизнью.(слайд 9 ­ 10) Практические упражнения 1. ­ Мы много говорим сегодня о здоровье. Здоровье ­ это движение. Давайте и мы немного  подвигаемся. Сейчас я попрошу вас встать 5 человек, закрыть глаза и представить себя в темной  незнакомой комнате. А теперь будьте предельно внимательны и осторожны, выполняя мои  команды.          Команды: сделать шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, шаг назад, присесть, повернуться  влево, шаг назад, еще раз повернуться влево, шаг вправо и вперед, повернуться вокруг себя.          Не открывая глаз, ответьте, пожалуйста, где вы находитесь, куда пришли? А прийти вы  должны были туда, откуда начали движение.  Рефлексия: Откройте глаза. Получилось ли прийти в нужную точку? Что вы чувствовали, двигаясь с  закрытыми глазами? (Варианты ответов могут быть неожиданными: от страха до интереса).         2. Приглашаются 2 человека.  С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом. Рефлексия: ­  Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания?        3.  Вы все хотя бы раз бывали в кинотеатре, сидели в зрительном зале. ­ Как вы думаете,  в  зрительный зал  могут прийти  люди, у которые не видят глазами?   (ответы  детей) Эти люди могут прийти в зрительный зал, но они смогут только слушать, а  не смотреть.         4. Предлагаю выполнить ещё одно задание  « Принеси предмет закрытыми глазами»   ­ Подойдите  кто­то один,  завяжите глаза. А  теперь подойдите к  книжному шкафу и возьмите   книгу с 3­ ей полки. Принеси её мне. Рефлексия:  Что испытывали, при выполнении, этого задания?    Хотелось ли вам снять повязку и  открыть  глаза? Учитель:    ­ Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения. Существует  специальная азбука ­ азбука Брайля, (Слайд 11)  чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться,  общаться. В основе ее стоит выпуклое  шеститочие: комбинациями точек обозначаются и буквы, и  цифры, и нотные знаки.  ­ А как вы думаете,  могут ли слепые люди работать? ( ответы детей)    Есть «Общество слепых», где люди не имея  зрения изготавливают вещи общего потребления  (крышки, выключатели,  розетки).    ­ Согласны ли вы, что с дружеской помощью таким людям было бы намного комфортнее,  надежнее? ( ответы детей). Учитель: ­ Ребята сегодня  мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями,  инвалидах, многие из вас  ощутили  на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить   людям  с ОВ. А особенно трудно в нашем мире жить «особым детям».  ­ Я,  думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как­то помочь им. В  течение занятия,  по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное  тронуло  ваши сердца. Хочется добавить, что каждый  инвалид желает, чтоб к нему относились как к  полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам.    ­ Думаю,  многие  из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот  по  возможности предложат им свою помощь. А вот как  мы можем помочь им,  я хочу услышать от  вас. ( ответы детей: –  сделать вход и выход,  из магазинов,  транспорта, предназначенным,  для  инвалидных колясок;  ­ помочь перейти дорогу, сходить в магазин, помочь убрать квартиру,  уделить внимание.) Итог классного часа. Вывод: Беречь здоровье необходимо, так как у здорового человека больше возможностей и сил  для достижений своих целей, исполнения мечты, общения и т.д. Чтобы беречь здоровье  необходимо заниматься спортом, не курить, не употреблять наркотики и алкоголь, соблюдать  режим. Выполнять советы врачей, чтобы не затягивать болезни. Сохранять и улучшать экологию.  Нужно вести здоровый образ жизни. Рефлексия занятия. ­ Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»?  Доброта­ вещь удивительная, она, как ни что  сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, не о чем не прошу,  просто будьте добры. Если вы хотите сеять добро вокруг себя, тогда возьмите сердечки, которые  лежат у вас на столах, и напишите на них, то, что ближе вашей душе, то что вы хотите сказать   людям с ОВ. У кого сердечки будут готовы,  прикрепите  их  на доску.    ­ Я думаю, то,  что вы все  на сердечках написали добрые, хорошие слова поддержки и это  может означать, что  время, проведенное на занятие,  не прошло для вас даром. (Слайд 12) Просмотр   https://youtu.be/CcsqDwMpIQc. документального   фильма   «Слово   на   ладони»

Урок «Доброты»

Урок «Доброты»

Урок «Доброты»

Урок «Доброты»

Урок «Доброты»

Урок «Доброты»

Урок «Доброты»

Урок «Доброты»

Урок «Доброты»

Урок «Доброты»

Урок «Доброты»

Урок «Доброты»

Урок «Доброты»

Урок «Доброты»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017