Урок ,,Джамаат-община села в Дагестане,,
Оценка 4.6

Урок ,,Джамаат-община села в Дагестане,,

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
искусство +1
8 кл
30.10.2019
Урок ,,Джамаат-община села в Дагестане,,
Данный урок поможет учащимся средний общеобразовательных школ наиболее ближе познакомиться с культурой,традициями ,обычаями сел многоациогального Дагестана и узнать об особенностях общих сел,принятых в многонациональной республике,узнать особенности ведения хозяйственных дел в многонациональной Дагестане. А также поближе узнать и полюбить горный край
Джамаат-традиционная община Дагестана.docx
Урок  22.Тема: Традиционная культура поведения и этикет дагестанцев.    Этика основана на взаимной доброжелательности и уважении людей друг к  другу, а также личной воспитанности каждого в духе национальных традиций.   Развитое чувство патриотизма, самоотверженность в борьбе с врагами,  безрассудная храбрость и отвага в сочетании с такими качествами, как  скромность, правдивость, прямодушие, доброта, щедрость, сдержанность,  считались приличествующими мужчине. По этому поводу в горах широкую  популярность получили поговорки: «Тот не герой, кто думает о последствиях»,  «Лучше быть вдовою героя, чем женою труса» ит.д.  Готовность и умение защитить свой очаг, родственников, тухум, джамаат, народ,  край рассматривались как одна из нравственных обязанностей каждого  представителя общества.  И, напротив, зазнайство, кичливость, чванство и прочие признаки  самовлюбленности и самолюбования были совершенно неприемлемы для  сложившихся представлений о моральном облике мужчины.   В каждом джамаате строго относились к соблюдению личной и общественной  гигиены. В этой связи совершенно не допускалось выливание нечистот и помоев на  улицу, складывание, ссыпание за пределами усадьбы пришедшего в негодность  старья, сваливание навоза и т.д. И все эти запреты не столько исходили от  представителей самоуправления, сколько регламентировались моральными  ограничениями каждого из представителей джамаата.   Запретным с точки зрения мусульманской этики и противоречащим нормам  морали считалось: прерывать молящегося или готовящегося к молитве человека,  совершающего намаз, читающего Коран, молитву, занятого зикром, совершающего  омовение.   Правила хорошего тона предусматривали обращение к человеку, закончившему  молитву, со словами «Да примет Бог (молитву)». По завершении коллективных  молитв и намазов верующие желали друг другу того же самого.   Определенных норм придерживался член общества и по отношению к Корану.  Перед прикосновением к Священной книге следовало совершить омовение и  полагалось произнести специальную формулу ­ «Бис­ милагь...».  Повсеместно у народов Дагестана не принято здороваться за руку во время  коллективной трапезы, считается достаточным ограничиться словесным  приветствием. Невоспитанностью считался бы поступок горца, проходящего мимо работающего  человека, тем более пожилого, и не предложившего ему помощь.

Урок ,,Джамаат-община села в Дагестане,,

Урок ,,Джамаат-община села в Дагестане,,

Урок ,,Джамаат-община села в Дагестане,,

Урок ,,Джамаат-община села в Дагестане,,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2019