Программа по искусству 8 класс
Оценка 4.6

Программа по искусству 8 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
искусство
8 кл
22.09.2019
Программа по искусству 8 класс
Рабочая программа по «Искусству» для 8 класса разработана на основе: - примерной программы основного общего образования по искусству; - федерального компонента государственного стандарта основного общего образования; - авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник рабочих программ: Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2014 год. - Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ.
программа по искусству 8 класс.docx
Рабочая программа по искусству для 8 класса Пояснительная записка. Рабочая программа по «Искусству» для 8 класса разработана на основе: ­ примерной программы основного общего образования по искусству;  ­ федерального компонента государственного стандарта основного общего  образования; ­ авторской программы «Искусство 8­9 классы», авторы программы Г. П.  Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник рабочих программ:  Искусство 8­9 классы» Москва, Просвещение, 2014 год. ­ Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации,  утвержденного приказом Минобразования РФ. Цели художественного образования и эстетического воспитания в  основной школе: —развитие эмоционально­эстетического восприятия действительности,  художественно­творческих способностей учащихся, образного и  ассоциативного мышления, фантазии, зрительно­образной памяти, вкуса,  художественных потребностей; —воспитание культуры восприятия произведений изобразительного,  декоративно­прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы,  музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе  творческого опыта школьников; —формирование устойчивого интереса к искусству, способности  воспринимать его исторические и национальные особенности; —приобретение знаний об искусстве как способе эмоционально­ практического освоения окружающего мира и его преобразования; о  выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы,  живописи, графики, декоративно­прикладного искусства, скульптуры,  дизайна, архитектуры, кино, театра; —овладение умениями и навыками разнообразной художественной  деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения  и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации  средствами искусства. Цель программы — развитие опыта эмоционально­ценностного  отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира,  воздействующей на человека и общество. Задачи реализации данного курса: —актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством; —культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры; —формирование целостного представления о роли искусства в культурно­ историческом процессе развития человечества; —углубление художественно­познавательных интересов и развитие  интеллектуальных и творческих способностей подростков; —воспитание художественного вкуса; —приобретение культурно­познавательной, коммуникативной и социально­ эстетической компетентности; — формирование умений и навыков художественного самообразования. Отличительные особенности программы. Содержание программы основано на обширном материале,  охватывающем различные виды искусств, который дает возможность  учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно­эстетические  ценности мировой художественной культуры. Культура предстает перед  школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее  нравственное значение которой, по словам академика Д.С.Лихачева, «в  преодолении времени».      Отношение к памятникам любого из искусств – показатель культуры всего  общества в целом и каждого человека в отдельности. Сохранение культурной  среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным  местам, нравственную дисциплину и социализацию личности учащихся.     Содержание данной программы раскрывается в учебных темах каждого  полугодия. В обновленном музыкальном материале, а также введении  параллельного и методически целесообразного литературного и  изобразительного рядов. Место предмета в базисном учебном плане. Для обязательного изучения учебного предмета «Искусство»  на этапе  общего образования в 8 классе Федеральный базисный учебный план для  общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов в  год. Контроль осуществляется в следующих видах:  ­ входной; ­ текущий; ­ тематический; ­­ итоговый.  Форма контроля: ­ беседа; ­ устный контроль. Учебно­методический комплект: 1.Учебник (Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская "Искусство: 8­9  классы: Учебник для общеобразовательных учреждений" – М.:  «Просвещение», 2014, включенный в Федеральный Перечень учебников,  рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в  образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.  2.CD­ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и  литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д. 3.Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д. Уроки искусства: 8­9 классы:  Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. ­ М.: Просвещение,  2014. Учебно­тематический план. № п/п Раздел Искусство в жизни современного человека. 1. Искусство вокруг нас. 2. Художественный образ – стиль – язык. 3. Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. Искусство открывает новые грани мира. 4. 5. 6. 7. Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы.  Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись. Зримая музыка. Человек в зеркале искусства: жанр портрета. Портрет в искусстве России. Портреты наших великих  соотечественников Как начиналась галерея. 8. Музыкальный портрет. Александр Невский. 9. Портрет композитора в литературе и кино. Искусство как универсальный способ общения. 10 Мир в зеркале искусства. 11 Роль искусства в сближении народов. Искусство художественного  Кол­ во часов 3 1 1 1 7 1 1 1 2 1 1 7 1 2 перевода – искусство общения. Как происходит передача сообщений  в искусстве? 12 Искусство ­  проводник духовной энергии. Знаки и символы  искусства. 13 Художественные послания предков. Разговор с современником. 14 Символы в жизни и искусстве. 15 Музыкально­поэтическая символика огня. Красота в искусстве и жизни. 16 Что есть красота. 17 Откровенье вечной красоты. Застывшая музыка. 18 Есть ли у красоты свои законы. 19 Всегда ли люди одинаково понимали красоту. 20 Великий дар творчества: радость и красота созидания. 21 Как соотноситься красота и польза. 22 Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве. Прекрасное пробуждает доброе. 23 Преобразующая сила искусства. 24 Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа».  Весенняя сказка «Снегурочка». Итого: Содержание. Раздел 1. Искусство в жизни современного человека ­ 3 часа Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека.  Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества.  Обращение к искусству прошлого с целью выявления его  полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена. Виды искусства. Художественный образ – стиль – язык. Наука и  искусство. Знание научное и знание художественное. Роль искусства в  формировании художественного и научного мышления. 1 1 1 1 10 1 2 2 2 1 1 1 8 6 2 35 Примерный художественный материал: Произведения художественной культуры (архитектуры, живописи,  скульптуры, музыки, литературы и др.) и предметы материальной культуры в  контексте разных стилей (по выбору учителя на знакомом материале).  Художественно­творческая деятельность учащихся:  Обобщение и систематизация представлений о многообразии  материальной и художественной культуры на примере произведений  различных видов искусства. Знать/понимать:       искусство классификация видов искусства художественный образ стиль язык искусства основные закономерности искусства; особенности средств ху­ дожественной выразительности, языка разных видов искусства. наука искусство ремесло интерпретация эпоха (античность, средневековье, Возрождение)      Уметь:      определять место и роль искусства в жизни человека и общества; образно воспринимать произведение в единстве его содержания и  формы и выражать свое отношение к ним;  раскрывать специфику худ. образа в разных видах искусства,  особенности языка, художественных средств выразительности; выявлять и обсуждать содержание и выразительные средства худ.  произведения; создавать отзыв о спектакле, выставке, концерта, передач,  фильмов, книг.  разбираться в соотношении научного и художественного  творчества;   характеризовать многообразие форм худ. воплощения мира; соотносить характер звучащей музыки с образным строем    архитектурных памятников, особенностями одежды разных эпох и народов; различать основные жанры народной и профессиональной музыки; Обобщать и систематизировать представления о многообразии  материальной и худ. культуры на примерах произведений различных видов  искусства Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира ­ 7 часов. Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знаний и представлений о мире. Искусство как  духовный опыт поколений, опыт передачи отношения к миру в образной  форме, познания мира и самого себя. Открытия предметов и явлений  окружающей жизни с помощью искусства. Общечеловеческие ценности и  формы их передачи в искусстве. Искусство рассказывает о красоте Земли:  пейзаж в живописи, музыке, литературе. Человек в зеркале искусства:  портрет в музыке, литературе, живописи, кино. Портреты наших великих  соотечественников. Примерный художественный материал: Знакомство с мировоззрением народа, его обычаями, обрядами, бытом,  религиозными традициями на примерах первобытных изображений наскальной живописи и мелкой пластики, произведений народного декоративно­ прикладного искусства, музыкального фольклора, храмового синтеза ис­ кусств, классических и современных образцов профессионального  художественного творчества в литературе, музыке, изобразительном  искусстве, театре, кино. Образы природы, человека в произведениях русских  и зарубежных мастеров. Изобразительное искусство. Декоративно­прикладное искусство.  Иллюстрации к сказкам (И. Билибин, Т. Маврина). Виды храмов: античный,  православный, католический, мусульманский. Образы природы (А. Саврасов,  И. Левитан, К. Моне и др.). Изображение человека в скульптуре Древнего  Египта, Древнего Рима, в искусстве эпохи Возрождения, в современной  живописи и графике (К. Петров­Водкин, Г. Климт, X. Бидструп и др.).  Автопортреты А. Дюрера, X. Рембрандта, В. Ван Гога. Изображения  Богоматери с Младенцем в русской и западноевропейской живописи. Изобра­ жения детей в русском искусстве (И. Вишняков, В. Серов и др.). Изображение быта в картинах художников разных эпох (Я. Вермеер, А. Остаде, Ж.­Б.  Шарден, передвижники, И. Машков, К. Петров­Водкин, Ю. Пименов и др.).  Видение мира в произведениях таких художественных направлений, как  фовизм, кубизм (натюрморты и жанровые картины А. Матисса и П. Пикассо). Музыка. Музыкальный фольклор. Духовные песнопения. Хоровая и  органная музыка (М. Березовский, С. Рахманинов, Г. Свиридов, И.­С. Бах,  В.А. Моцарт, Э.­Л. Уэббер и др.). Портрет в музыке (М. Мусоргский, А.  Бородин, П. Чайковский, С. Прокофьев, И. Стравинский, Н. Римский­ Корсаков, Р. Шуман и др.). Образы природы и быта (А. Вивальди, К. Дебюсси, П. Чайковский, Н. Римский­Корсаков, Г. Свиридов и др.). Литература. Устное народное творчество (поэтический фольклор).  Русские народные сказки, предания, былины. Жития святых. Лирическая  поэзия. Экранные искусства, театр. Кинофильмы А. Тарковского, С.  Урусевского и др.  Художественно­творческая деятельность учащихся: Самостоятельное освоение какого­либо явления и создание  художественной реальности в любом виде творческой деятельности. Создание средствами любого искусства модели построения мира,  существовавшей в какую­либо эпоху (по выбору).  пейзаж портрет Знать/понимать:   Уметь:                различать виды и жанры искусства; наблюдать жизненные явления и сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства; выражать разные эмоциональные состояния при создании этюдов  (литературных, живописных) устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и  зрительными образами­представлениями; анализировать средства изображения пейзажа в текстах, музыке и  живописи;   соотношение особенностей композиции (формы) в воплощении  художественных образов живописи;  осуществлять перевод художественных впечатлений с языка  музыки на язык литературы, язык жестов, графики и т.д; нахождение сходных и различных черт, выразительных средств,  воплощающих отношение творца к природе; составлять музыкально­литературные композиции, презентации  «Пейзаж в литературе, музыке, живописи» и обосновывать выбор худ.  Произведений сопоставлять языки различных направлений портретной живописи и определять выразительность линий, цвета, ритма, композиции; рассматривать особенности воплощения образа средствами разных видов искусства в историко­культурной ретроспективе. сопоставлять языки различных направлений портретной живописи и определять выразительность линий, цвета, ритма, композиции; соотносить особенности композиции (формы) в воплощении  художественных образов живописи; художественных произведений. аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций  собирать художественную информацию для создания альбома,  альманаха, компьютерной презентации на тему «Жанр портрета в культуре  разных времен»; определять, какими знаниями обогащает знакомство с различными произведениями искусства (живописным портретом, литературным текстом,  музыкальным произведением);  устанавливать ассоциативные связи между слуховыми и  зрительными образами­представлениями; анализировать ИВС разных видов искусства, воплощающие  характеры героев и персонажей. художественных впечатлений с языка музыки на язык  литературный, язык жестов, графики и др; выявлять и рассматривать особенности воплощения образа  средствами разных видов и жанров искусства в историко­культурной  ретроспективе; аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций       худ. произведений; ориентироваться в системе ценностей, представленных в  произведениях искусства. Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения ­ 7 часов. Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной  коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох (музеи,  международные выставки, конкурсы, фестивали, проекты). Создание, восприятие, интерпретация художественных образов  различных искусств как процесс коммуникации. Способы художественной  коммуникации. Знаково­символический характер искусства. Лаконичность и  емкость художественной коммуникации. Диалог искусств. Искусство  художественного перевода – искусство общения. Обращение творца  произведения искусства к современникам и потомкам. Примерный художественный материал: Изучение произведений отечественного и зарубежного искусства в  сопоставлении разных жанров и стилей. Эмоционально­образный язык  символов, метафор, аллегорий в росписи, мозаике, графике, живописи,  скульптуре, архитектуре, музыке, литературе и передача информации,  содержащейся в них, современникам и последующим поколениям. Изобразительное искусство. Натюрморты (П. Клас, В. Хеда, П.  Пикассо, Ж. Брак и др.); пейзажи, жанровые картины (В. Борисов­Мусатов,  М. Врубель, М. Чюрленис и др.); рисунки (А. Матисс, В. Ван Гог, В. Серов и  др.). Архитектура (Успенский собор Московского Кремля, церковь Вознесе­ ния в Коломенском, дворцы в стиле барокко и классицизма и др.). Скульптура (Ника Самофракийская, О. Роден, В. Мухина, К. Миллес и др.), живопись (В.  Тропинин, О. Кипренский, П. Корин и др.). Росписи Древнего Египта,  Древнего Рима, мозаики и миниатюры Средневековья, графика и живопись  Древнего Китая, Древней Руси (А. Рублев); живопись и графика романтизма,  реализма и символизма (Д. Веласкес, А. Иванов, В. Суриков, У. Хогарт, П.  Федотов, Ф. Гойя, К. Малевич, Б. Йеменский и др.); карикатура (Ж. Эффель,  X. Бидструп, Кукрыниксы). Музыка. Сочинения, посвященные героике, эпосу, драме (М. Глинка, М. Мусоргский, Д. Шостакович, А. Хачатурян, К.­В. Глюк, В.­А. Моцарт, Л.  Бетховен, А. Скрябин, Г. Свиридов, А. Шнитке, Ч. Айвз и др.). Музыка к  кинофильмам (С. Прокофьев, Р. Щедрин, Э. Артемьев, А. Петров, М. Та­ ривердиев, Н. Рота и др.). Литература. Русская поэзия и проза (Н. Гоголь, А. Блок, Б. Пастернак  и др.). Экранные искусства, театр. Кинофильмы С. Эйзенштейна, Н.  Михалкова, Э. Рязанова и др. Экранизации опер, балетов, мюзиклов (по  выбору учителя). Художественно­творческая деятельность учащихся:   Создание или воспроизведение в образной форме сообщения друзьям,  согражданам, современникам, потомкам с помощью выразительных средств  разных искусств (живописи, графики, музыки, литературы, театра, анимации и др.) или с помощью информационных технологий. Передача возможным  представителям внеземной цивилизации информации о современном человеке  в образно­символической форме. Выбор из золотого фонда мирового  искусства произведения, наиболее полно отражающего сущность человека.  Обоснование своего выбора. музей переводчик сонет знаки символ натюрморт мифы ритуал обряд Знать/понимать:          Уметь:        определять роль и значение искусства в жизни человека и  общества и уметь рассуждать о них; раскрывать специфику искусства и его особенности как  универсального способа общения и использовать коммуникативные свойства  искусства; воспринимать произведения разных видов искусства; анализировать особенности языка и соотносить их с эпохой; «считывать» информацию, заключенную в памятниках культуры; интерпретировать содержание (смысл, художественную  информацию) шедевров мирового искусства с позиции их эстетической и  нравственной ценности: находить информацию о конкурсах и фестивалях различной  тематической направленности;   создавать свой вариант афиш конкурса или фестиваля. сравнивать содержание и эмоциональный строй художественных  переводов (поэтический перевод, музыкальные версии одного и того же  поэтического текста) выявлять стилистические особенности художественного перевода; рассказывать о посещенных музеях, художественных галереях,  архитектурных памятников мирового значения, своего края, города, поселка и др. участвовать в различных видах художественно­исполнительской  деятельности;  понимать ее коммуникативное значение. различать и раскрывать символику основных религиозных                  обрядов, изображений святых (иконы); раскрывать смысл худ. образа различных видов искусства как  выразителя эпохального, национального, индивидуального стиля; раскрывать свое понимание художественной идеи, нравственно­ эстетического смысла образов­символов ­ дороги, солнца, огня и др. понимать значение классического и современного искусства в  общении людей разных стран, различных национальностей и культур, в  воспитании толерантности; разрабатывать сценарий народного праздника (по выбору  учащихся), используя его знаки и символы; анализировать синтетический характер образов кино, роль музыки в ритмизации действия, характеристике персонажей, драматургии фильма. раскрывать свое понимание художественной идеи, нравственно­  эстетического смысла образа­символа дороги; понимать значение искусства как универсального способа  общения и проводника духовной энергии. выявлять и анализировать ИВС; участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств  художественного произведения понимать значение классического и современного искусства в  общении людей разных стран, различных национальностей и культур, в  воспитании толерантности. раскрывать свое понимание художественной идеи, нравственно­ эстетического смысла образа­символа огня; понимать значение искусства как универсального способа  общения и проводника духовной энергии; Раздел 4. Красота в искусстве и жизни­ 10 часов. Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство  эстетического переживания. Законы красоты. Различие реакций (эмоций,  чувств, поступков)  человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве. Творческий характер эстетического отношения к окружающему  миру. Соединение в художественном произведении двух реальностей –  действительно существующей и порожденной фантазией художника. Красота  в понимании различных социальных групп в различные эпохи. Поэтизация обыденности. Красота и польза. Примерный художественный материал: Знакомство с отечественным и зарубежным искусством в сопоставлении произведений разных жанров и стилей; с символами красоты в живописи,  скульптуре, архитектуре, музыке и других искусствах. Изобразительное искусство. Скульптурный портрет Нефертити,  скульптура Афродиты Милосской, икона Владимирской Богоматери, «Мона  Лиза» Леонардо да Винчи; скульптурные и живописные композиции («Весна»  О. Родена, «Весна» С. Боттичелли и др.). Живопись (Ж.­Л. Давид, У. Тернер,  К.­Д. Фридрих, Ф. Васильев, И. Левитан, А. Куинджи, В. Поленов и др.).  Женские образы в произведениях Ф. Рокотова, Б. Кустодиева, художников­ символистов. Музыка. Сочинения, посвященные красоте и правде жизни (Д. Каччини, И.­С. Бах, Ф. Шуберт, Ф. Шопен, И. Штраус, Э. Григ, Ж. Визе, М. Равель, М.  Глинка, П. Чайковский, С. Рахманинов, Г. Свиридов, В. Кикта, В. Гаврилин и  др.). Исполнительские интерпретации классической и современной музыки. Литература. Поэзия и проза (У. Шекспир, Р. Берне, А. Пушкин,  символисты, Н. Гоголь, И. Тургенев, И. Бунин, Н. Заболоцкий). Экранные искусства, театр. Кинофильмы Г. Александрова, Г.  Козинцева, А. Тарковского, С. Бондарчука, Ю. Норштейна, М. Формана.  Экранизация опер и балетов (по выбору учителя). Художественно­творческая деятельность учащихся:   Передача красоты современного человека средствами любого вида  искусства: портрет в литературе (прозе, стихах), рисунке, живописи,  скульптуре, фотографии (реалистическое и абстрактное изображение,  коллаж). Передача красоты различных состояний природы (в рисунке, живописи,  фотографии, музыкальном или поэтическом произведении). Показ красоты  человеческих отношений средствами любого вида искусства. гармония композиция пропорция симметрия ритм Знать/понимать:      Уметь:  различать объекты и явления реальной жизни и их образы,  выраженные в произведениях искусства;                        раскрывать образно­смысловой строй произведения в зависимости различать истинные и ложные ценности; понимать самоценность различных явлений; наблюдать за развитием музыки (драматургией музыкального  понимать значение контраста в создании гармонии целого как  объяснять их отличие друг от друга; понимать общее и особенное в произведениях изобразительного  искусства и в художественной фотографии; в произведениях литературы и  музыкального искусства; выбирать и использовать различные художественные материалы  для передачи собственного художественного замысла. различать жанры искусства и их роль в жизни человека; понимать значение символов культуры; анализировать образные средства воплощения трагического,  комического, лирического, драматического содержания произведения; различать истинные и ложные ценности; понимать самоценность различных явлений; анализировать и оценивать произведения различных видов  искусства.  устанавливать образно­ассоциативные связи между памятниками  архитектуры, произведениями музыкального, изобразительного искусств и  литературы; создавать композицию на заданную тему на плоскости (живопись,  рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура, художественное  конструирование). понимать значение символов культуры; знать специфические особенности языка; выявлять особенности представлений человека о красоте в разные  эпохи, в разных слоях общества; подбирать музыкальные произведения, соответствующие времени. выявлять особенности представлений человека о красоте в  различные эпохи, в разных слоях общества; анализировать образные средства воплощения трагического,  комического, лирического, драматического содержания произведений. выявлять особенности представлений человека о красоте в   различные эпохи, в разных слоях общества; подбирать музыкальные произведения, соответствующие времени; сопоставлять различные исполнительские трактовки музыкальных произведений; от стиля исполнения. произведения); выражения красоты.  обсуждать содержание и выразительные средства  художественного произведения; раскрывать образно­смысловой строй произведения в зависимости проекта;   разрабатывать художественную идею в замысле совместного  определять свою роль в проекте; намечать способы реализации собственной художественно­ практической деятельности; передавать красоту современного человека средствами любого  вида искусства: портер в литературе, рисунке, живописи, скульптуре,  фотографии, коллаж; воплощать красоту различных состояний природа и человеческих  отношений средствами одного из видов искусства. Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе ­ 8 часов. Преобразующая сила искусства. Воспитание искусством – это «тихая  работа» (Ф.Шиллер). Ценностно­ориентационная, нравственная,  воспитательная функции искусства. Арт­терапевтическое воздействие  искусства. Образы созданной реальности – поэтизация, идеализация,  героизация и др. Синтез искусств в создании художественных образов. Соотнесение  чувств, мыслей, оценок читателя, зрителя, слушателя с ценностными  ориентирами автора художественного произведения. Идеал человека в  искусстве. Воспитание души. Художественно­творческая деятельность:  Исследовательский проект.  Исследовательский проект: «Полна чудес могучая природа». Создание  художественного замысла и воплощение эмоционально­образного содержания  весенней сказки «Снегурочка» средствами разных видов искусства (живопись, музыка, литература, кино, театр). Уметь:  наблюдать жизненные явления и сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства; устанавливать ассоциативные связей между произведениями  разных видов искусств; значимые жизненные проблемы; размышлять о произведениях искусства, выявлять важные,  от стиля исполнения; значимые жизненные проблемы;  значимые темы. размышлять о произведениях искусства, выявлять важные,  создавать эскизы плаката или рекламные листочки на социально          создавать эскизы плаката или рекламные листочки на социально  значимые темы, например «Моя семья», «Экология души», «Здоровый образ  жизни, «Мир моих увлечений». ориентироваться в основных явлениях русского и мирового  искусства, узнавать изученные произведения. ориентироваться в основных явлениях русского и мирового  искусства, узнавать изученные произведения; анализировать содержание, образный язык произведений разных  видов и жанров изобразительного искусства и определять средства  выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива,  композиция). определять ИВС, и анализировать, комментировать, писать отзыв; разрабатывать художественную идею и замысел совместного  определять свою роль в проекте; сопоставлять способы изображения персонажей в разных видах и  проекта;   жанрах искусства;             выявлять сходства и различия; намечать способы реализации собственной исследовательской и  художественно­практической деятельности; общаться и взаимодействовать в процессе подготовки и  осуществления проекта. составлять, корректировать рецензию на фильм; использовать опыт художественно­творческой деятельности на  уроках, во внеурочной и внешкольных занятиях; готовить презентацию проекта. Календарно­тематическое планирование Дата План. Факт. № п/п 1 2 3 4 Тема Количество часов Искусство вокруг  нас. Искусство вокруг  нас. Искусство вокруг  нас. Художественный  образ – стиль –  1 1 1 1 Форма контроля Беседа Беседа Устный  опрос Беседа 5 6 язык. Наука и искусство. Знание научное и  знание  художественное. Искусство  рассказывает о  красоте Земли.  Литературные  страницы. Пейзаж  – поэтическая и  музыкальная  живопись. Зримая музыка. Человек в зеркале  искусства: жанр  портрета. Человек в зеркале  искусства: жанр  портрета. 10 Портрет в  7 8 9 искусстве России.  Портреты наших  великих  соотечественников. Как начиналась  галерея. 11 Портрет в  искусстве России.  Портреты наших  великих  соотечественников. Как начиналась  галерея. 12 Музыкальный  портрет.  Александр  Невский. 13 Портрет  композитора в  литературе и кино. 14 Мир в зеркале  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Устный  опрос Беседа Беседа Беседа Устный  опрос Беседа Беседа Устный  опрос Беседа Беседа 15 16 искусства. Роль искусства в  сближении  народов.  Искусство  художественного  перевода –  искусство  общения. Как  происходит  передача  сообщений в  искусстве? Роль искусства в  сближении  народов.  Искусство  художественного  перевода –  искусство  общения. Как  происходит  передача  сообщений в  искусстве? 17 Искусство ­   проводник  духовной энергии.  Знаки и символы  искусства. 18 Художественные  послания предков.  Разговор с  современником. 19 Символы в жизни и искусстве. 20 Музыкально­ поэтическая  символика огня. 21 Что есть красота. 22 Откровенье вечной  1 Беседа 1 Беседа 1 1 1 1 1 1 Устный  опрос Беседа Беседа Беседа Устный  опрос Беседа красоты.  Застывшая музыка. 23 Откровенье вечной  24 25 26 27 28 красоты.  Застывшая музыка. Есть ли у красоты  свои законы. Есть ли у красоты  свои законы.  Всегда ли люди  одинаково  понимали красоту. Всегда ли люди  одинаково  понимали красоту. Великий дар  творчества:  радость и красота  созидания. 29 Как соотносится  красота и польза. 30 Преобразующая  сила искусства. 31 Преобразующая  сила искусства. 32 Преобразующая  сила искусства. 33 Исследовательский проект «Полна  чудес могучая  природа».  Весенняя сказка  «Снегурочка». Повторение 34­ 35 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 Беседа Беседа Устный  опрос Беседа Устный  опрос Беседа Беседа Беседа, Беседа Устный  опрос Беседа Беседа Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса: В результате изучения искусства ученик должен: Знать/понимать: ­  иметь представление о жанрах и стилях классического и современного  искусства, особенностях художественного языка и музыкальной драматургии; ­  определять принадлежность художественных произведений к одному из  жанров на основе характерных средств выразительности; ­  знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов,  художников, скульпторов. режиссеров и т.д, узнавать наиболее значимые их  произведения; ­  размышлять о знакомом произведении, высказывая суждения об основной  идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме,  исполнителях; ­  выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах; ­  использовать знания о музыке и музыкантах, художниках, полученные на  уроках, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр. ­   основные виды и жанры искусства; ­   выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их  основные произведения; ­   наиболее крупные художественные музеи России и мира; ­   взаимодействие музыки с другими видами искусства, на основе осознания  специфики языка разных видов искусств; ­   значение искусства в художественной культуре и его роль и в видах  творчества. Уметь: ­  давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы,  аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям; ­  исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных  классических произведений; ­   анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и  жанров искусства ­   определять принадлежность художественных произведений к одному из  жанров на основе характерных средств выразительности; ­   размышлять о знакомом произведении, высказывать суждение об основной  идее, средствах и формах ее воплощения; ­   находить жанровые параллели между музыкой и другими видами  искусства; ­   выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах  ­   использовать знания о музыкантах, художниках, полученные на уроках, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр. ­   описывать явления художественной культуры, используя для этого  соответствующую терминологию. Использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни: ­   развивать умения и навыки художественно­эстетического самообразования: формирование фонотеки, видеотеки, посещение концертов, театров, музеев и  т.д.; ­   проявлять творческую инициативу, участвуя в художественно­ эстетической жизни класса, школы; ­   восприятия и оценки произведений искусства; Планируемые результаты изучения учебного предмета «Искусство». Изучение искусства и организация учебной, художественно­творческой  деятельности в процессе обучения обеспечивает личностное, социальное,  познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников  обогащается эмоционально­духовная сфера, формируются ценностные  ориентации, умение решать учебные, художественно ­творческие задачи;  воспитывается художественный вкус, развиваются воображение, образное и  ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально  значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных  событиях региона и др. В результате освоения содержания курса происходит гармонизация  интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося,  формируется целостное представление о мире, развивается образное  восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов  творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание. Предметными результатами занятий по программе «Искусство» являются: •   освоение/присвоение художественных произведений как духовного опыта  поколений; понимание значимости искусства, его места и роли в жизни  человека; уважение куль туры другого народа; •   знание основных закономерностей искусства; усвоение специфики  художественного образа, особенностей средств художественной  выразительности, языка разных видов искусства; •   устойчивый интерес к различным видам учебно ­творческой деятельности,  художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры. Выпускники основной школы научатся: •  воспринимать явления художественной культуры разных народов мира,  осознавать в ней место отечественного искусства; •    понимать и интерпретировать художественные образы, ориентироваться в  системе нравственных ценностей, представленных в произведениях искусства, делать выводы и умо­заключения; •  описывать явления музыкальной, художественной куль туры, используя для  этого соответствующую терминологию; •    структурировать изученный материал и информацию, полученную из  других источников; применять умения и навыки в каком­либо виде  художественной деятельности; решать творческие проблемы. Общеучебные  умения, навыки  и  способы  деятельности. Учебная   программа   предусматривает   формирование   у   учащихся общеучебных   умений   и   навыков,   универсальных   способов   деятельности   и ключевых компетенций. Освоение   содержания   основного   общего   образования   по   предмету   сравнения,   сопоставления,   ее   интонационно­образной   выразительности, «Искусство» способствует: ­ формированию у учащихся представлений о художественной картине мира; ­ овладению ими   методами   наблюдения, художественного анализа; ­ обобщению получаемых   впечатлений   об   изучаемых   явлениях,   событиях художественной жизни страны; ­расширению и   обогащению   опыта   выполнения   учебно­творческих   задач   и нахождению при этом оригинальных решений, адекватного восприятия устной речи,   интуитивного   и осознанного   отклика   на   образно­эмоциональное   содержание   произведений искусства; ­ совершенствованию умения формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой  или  в косвенной  форме)  в диалог  с произведением  искусства,  его автором, с учащимися, с учителем; ­ формулированию собственной   точки   зрения   по   отношению   к   изучаемым произведениям   искусства,   к   событиям   в   художественной   жизни   страны   и мира, подтверждая ее конкретными примерами; ­ приобретению умения   и   навыков   работы   с   различными   источниками информации. Опыт творческой деятельности, приобретаемый на занятиях, способствует: ­ овладению учащимися   умениями   и   навыками   контроля   и   оценки   своей деятельности; ­ определению сферы   своих   личностных   предпочтений,   интересов   и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности; ­ совершенствованию умений   координировать   свою   деятельность   с деятельностью учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач. Литература. 1.Учебник Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская «Искусство 8­9  классы» Просвещение 2014 г 2.Фонохрестоматия музыкального и литературного материала 3.Аксенов Ю. Г. Цвет и линия. / Ю. Г. Аксенов, М. М. Левидова. — М., 1986. 4.Борее Ю. Б. Эстетика / Ю. Б. Борев. — М., 2005. 5.Кашекова И. Э. от античности до модерна / И. Э. Кашекова. — М., 2000. 6.Киященко Н. И. Эстетика — философская наука / Н. И. Киященко. — М,  СПб.; Киев, 2005. 7.Лотман Ю. М. Об искусстве / Ю. М. Лотман. — СПб., 1998. 8.Мириманов В. Б. Искусство и миф: центральный образ картины мира / В. Б.  Мириманов. — М., 1997. 9.Назайкинский Е. В. Стиль и жанры в музыке / Е. В. Назайкинский. — М.,  2003. 10.Флоренский П. А. Храмовое действо как синтез искусств. // Избранные  труды по искусству / П. А. Флоренский. — М., 1996. 11.Рычкова Ю. В. Энциклопедия модернизма / Ю. В. Рычкова. ­ М., 2002.

Программа по искусству 8 класс

Программа по искусству 8 класс

Программа по искусству 8 класс

Программа по искусству 8 класс

Программа по искусству 8 класс

Программа по искусству 8 класс

Программа по искусству 8 класс

Программа по искусству 8 класс

Программа по искусству 8 класс

Программа по искусству 8 класс

Программа по искусству 8 класс

Программа по искусству 8 класс

Программа по искусству 8 класс

Программа по искусству 8 класс

Программа по искусству 8 класс

Программа по искусству 8 класс

Программа по искусству 8 класс

Программа по искусству 8 класс

Программа по искусству 8 класс

Программа по искусству 8 класс

Программа по искусству 8 класс

Программа по искусству 8 класс

Программа по искусству 8 класс

Программа по искусству 8 класс

Программа по искусству 8 класс

Программа по искусству 8 класс

Программа по искусству 8 класс

Программа по искусству 8 класс

Программа по искусству 8 класс

Программа по искусству 8 класс

Программа по искусству 8 класс

Программа по искусству 8 класс

Программа по искусству 8 класс

Программа по искусству 8 класс

Программа по искусству 8 класс

Программа по искусству 8 класс

Программа по искусству 8 класс

Программа по искусству 8 класс

Программа по искусству 8 класс

Программа по искусству 8 класс

Программа по искусству 8 класс

Программа по искусству 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2019