Данный урок познакомит с традиционной системой, принятой в традиционной национальной среде Дагестана. Здесь показаны правила и обязанности,принятые в обществе Дагестана. Дано раскрытое определение приведенному здесь слову джамаат. Рпскрывается роль каждого члена жжамаата для общества, а также влияние среды на поведение в джампате.
Джамаат-традиционная община Дагестана.docx
Урок 22.Тема: Традиционная культура поведения и этикет дагестанцев.
Этика основана на взаимной доброжелательности и уважении людей друг к
другу, а также личной воспитанности каждого в духе национальных традиций.
Развитое чувство патриотизма, самоотверженность в борьбе с врагами,
безрассудная храбрость и отвага в сочетании с такими качествами, как
скромность, правдивость, прямодушие, доброта, щедрость, сдержанность,
считались приличествующими мужчине. По этому поводу в горах широкую
популярность получили поговорки: «Тот не герой, кто думает о последствиях»,
«Лучше быть вдовою героя, чем женою труса» ит.д.
Готовность и умение защитить свой очаг, родственников, тухум, джамаат, народ,
край рассматривались как одна из нравственных обязанностей каждого
представителя общества.
И, напротив, зазнайство, кичливость, чванство и прочие признаки
самовлюбленности и самолюбования были совершенно неприемлемы для
сложившихся представлений о моральном облике мужчины.
В каждом джамаате строго относились к соблюдению личной и общественной
гигиены. В этой связи совершенно не допускалось выливание нечистот и помоев на
улицу, складывание, ссыпание за пределами усадьбы пришедшего в негодность
старья, сваливание навоза и т.д. И все эти запреты не столько исходили от
представителей самоуправления, сколько регламентировались моральными
ограничениями каждого из представителей джамаата.
Запретным с точки зрения мусульманской этики и противоречащим нормам
морали считалось: прерывать молящегося или готовящегося к молитве человека,
совершающего намаз, читающего Коран, молитву, занятого зикром, совершающего
омовение.
Правила хорошего тона предусматривали обращение к человеку, закончившему
молитву, со словами «Да примет Бог (молитву)». По завершении коллективных
молитв и намазов верующие желали друг другу того же самого.
Определенных норм придерживался член общества и по отношению к Корану.
Перед прикосновением к Священной книге следовало совершить омовение и
полагалось произнести специальную формулу «Бис милагь...».
Повсеместно у народов Дагестана не принято здороваться за руку во время
коллективной трапезы, считается достаточным ограничиться словесным
приветствием. Невоспитанностью считался бы поступок горца, проходящего мимо работающего
человека, тем более пожилого, и не предложившего ему помощь.
Урок ,,Джамаат-традиционная община Дагестана,,
Урок ,,Джамаат-традиционная община Дагестана,,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.