Рабочая программа по изобразительному искусству (8 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа по изобразительному искусству (8 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
МХК
8 кл
03.02.2019
Рабочая программа по изобразительному искусству  (8 класс)
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 8 класса составлена с учетом логики учебного процесса общего среднего образования, межпредметных и внутрипредметных связей, продолжения формирования у обучающихся эстетического отношения к миру на основе визуальных художественных образов, реализации художественно-творческого потенциала обучающихся на материале изобразительного искусства.
ИЗО 8.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Нагорная общеобразовательная школа» Рассмотрена  на заседании педагогического совета       Протокол № 02–08/17 от « 28» августа 2017 г.  Утверждена:  Распоряжение № 35­р от « 30» августа 2017 г.   Директор        МОУ «Нагорная школа» ___________ Н.М. Доброва  Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс Составитель:  Учитель ИЗО Болотчева Надежда Викторовна дер. Малое Карлино Ломоносовский район 2017 год Рабочая программа по изобразительному искусству для 8 класса составлена на основе Фундаментального   ядра   содержания   общего   образования,   Федерального   государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программой по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Искусство. 5 – 9 классы» ­ М., Просвещение, 2011г.; на   основе   авторской   рабочей   программы   «Изобразительное   искусство.   Рабочие   программы. Предметная   линия   учебников   под   редакцией   Б.М.   Неменского.   5­8   классы:   пособие   для учителей общеобразоват. учреждений. [Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских]. ­ 4­е изд.  – М.: Просвещение, 2015». В соответствии с учебным планом на изучение курса "Изобразительное искусство. 8  класс" отводится 34 учебных часа в год (1час в неделю). ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА Предметные результаты  характеризуют  опыт   учащихся   в  художественно­творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:    формирование   основ   художественной   культуры   обучающихся   как   части   их   общей духовной   культуры,   как   особого   способа   познания   жизни   и   средства   организации общения;   развитие   эстетического,   эмоционально­ценностного   видения   окружающего мира;   развитие   наблюдательности,   способности   к   сопереживанию,   зрительной   памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения; развитие визуально­пространственного мышления как формы эмоционально­ценностного освоения   мира,   самовыражения   и   ориентации   в   художественном   и   нравственном пространстве культуры; освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального   выражения   духовных   ценностей,   воплощённых   в   пространственных формах   (фольклорное   художественное   творчество   разных   народов,   классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности); воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном   искусстве,   в   национальных   образах   предметно­материальной   и пространственной среды, в понимании красоты человека; приобретение   опыта   создания   художественного   образа   в   разных   видах   и   жанрах визуально­пространственных   искусств:   графика, скульптура),   декоративно­прикладных,   в   архитектуре   и   дизайне;   приобретение   опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино); приобретение   опыта   работы   различными   художественными   материалами   и   в   разных техниках   в   различных   видах   визуально­пространственных   искусств,   в   специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация); развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических   умений   и   навыков   восприятия,   интерпретации   и   оценки   произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;   изобразительных   (живопись,     2   осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; развитие   индивидуальных   творческих   способностей   обучающихся,   формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное Личностные   результаты  отражаются   в   индивидуальных   качественных   свойствах учащихся,   которые   они   должны   приобрести   в   процессе   освоения   учебного   предмета «Изобразительное искусство»:   к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;  многообразие современного мира;  формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к   другому человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре;   готовности   и   способности   вести   диалог   с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;  развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного   выбора,   формирование   нравственных   чувств   и   нравственного   поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;  уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;  и мира, творческой деятельности эстетического характера. формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, Метапредметные   результаты  умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, характеризуют   уровень   сформированности универсальных   способностей   учащихся,   проявляющихся   в   познавательной   и   практической творческой деятельности:  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных   условий   и   требований,   корректировать   свои   действия   в   соответствии   с изменяющейся ситуацией;  решения;   осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать   индивидуально   и   в   группе:   находить   общее   решение   и   разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её В   результате   изучения   курса   "Изобразительное   искусство.   8   класс"   обучащиеся должны:  освоить азбуку фотографирования; 3      анализировать   фотопроизведение,   исходя   из   принципов   художественности;   применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съёмочной практике; усвоить принципы  построения  изображения  и пространственно­временного  развития  и построения видеоряда (раскадровки); усвоить принципы киномонтажа в создании художественного образа; осознавать технологическую цепочку производства видеофильма и быть способным на практике реализовать свои знания при работе над простейшими учебными и домашними кино и видеоработами; быть   готовыми   к   аргументированному   подходу   при   анализе   современных   явлений   в искусствах кино, телевидения, видео. Воспитательные цели курса:             оценку   области   нравственной   формирование формирования своим нравственного   В культуры:  – формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в   предметно­продуктивной,   социально   ориентированной   деятельности   на   основе нравственных   установок   и   моральных   норм,   традиционных   для   народов   России, российского   общества,   непрерывного   образования,   самовоспитания   и   стремления   к нравственному совершенствованию;  – укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях,   внутренней   установке   личности   школьника   поступать   согласно   своей совести;  – формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности школьника   формулировать   собственные   нравственные   обязательства,   осуществлять нравственный   самоконтроль,   требовать   от   себя   выполнения   моральных   норм,   давать поступкам;  нравственную – учения;  –   формирование   основ   морали   –   осознанной   обучающимся   необходимости определенного поведения,  обусловленного принятыми в обществе  представлениями  о добре   и   зле,   должном   и   недопустимом,   укрепление   у   обучающегося   позитивной нравственной   самоуважения   и   жизненного   оптимизма;  – принятие обучающимся нравственных ценностей, национальных и этнических духовных традиций   с   учетом   мировоззренческих   и   культурных   особенностей   и   потребностей семьи;  –   формирование   эстетических   потребностей,   ценностей   и   чувств;  –   формирование   способности   открыто   выражать   и   отстаивать   свою   нравственно оправданную позицию, проявлять  критичность  к собственным намерениям,  мыслям  и поступкам;  – формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на   основе   морального   выбора,   к   принятию   ответственности   за   их   результаты;  – развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости результата.  В культуры:  –   формирование   основ   российской   культурной   и   гражданской   идентичности в формирования чужим смысла самооценки,   достижении   социальной   области           и         4 патриотизма   и   гражданской   понимания   других   сопереживания людей   и     формирование (самобытности);  –   пробуждение   веры   в   Россию,   в   свой   народ,   чувства   личной   ответственности   за Отечество;  –   воспитание   ценностного   отношения   к   своему   национальному   языку   и   культуре;  – солидарности;  –   развитие   навыков   организации   и   осуществления   сотрудничества   с   педагогами, сверстниками,   родителями,   старшими   детьми   в   решении   общих   проблем;  –   развитие   доброжелательности   и   эмоциональной   отзывчивости,   человеколюбия (гуманности)   им;  – становление гражданских качеств личности на основе демократических ценностных ориентаций;  – формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям   и   религиозным   организациям,   к   вере   и   религиозным   убеждениям;  –   формирование   основ   культуры   межэтнического   и   межконфессионального   общения, уважения   к   языку,   культурным,   религиозным   традициям,   истории   и   образу   жизни России.  представителей В культуры:  –   формирование   отношения   к   семье   как   основе   российского   общества;  – формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого младшим;  – формирование представления о традиционных семейных ценностях народов России, семейных ним; –   знакомство   обучающегося   с   культурно­историческими   и   этническими   традициями российской семьи. всех   формирования отношения уважения семейной старшим народов   и     к         области и   ролях   к                 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. 8 класс" Содержание   предмета   «Изобразительное   искусство»   в   основной   школе   построено   по принципу углублённого изучения каждого вида искусства. Тема 8 класса —  «Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении»  — является как развитием, так и принципиальным расширением курса визуально­пространственных искусств. XX век дал немыслимые ранее возможности влияния на людей зрительных образов при слиянии   их   со   словом   и   звуком.   Синтетические   искусства   —     театр,   кино,   телевидение   — непосредственно связаны с изобразительными и являются сегодня господствующими. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ТЕАТРЕ, КИНО, НА ТЕЛЕВИДЕНИИ Художник и искусство театра.  Роль изображения в синтетических искусствах Искусство зримых образов. Изображение в театре и кино. Правда и магия театра. Театральное искусство и художник. Безграничное   пространство   сцены.   Сценография   ­   особый   вид   художественного творчества. Сценография ­ искусство и производство.  5 Тайны актёрского перевоплощения. Костюм, грим и маска, или Магическое «если бы». Привет от Карабаса­Барабаса! Художник в театре кукол. Третий звонок. Спектакль: от замысла к воплощению. Эстафета искусств: от рисунка к фотографии.  Эволюция изобразительных искусств и технологий Фотография   ­   взгляд,   сохранённый   навсегда.   Фотография   ­   новое   изображение реальности. Грамота фотокомпозиции и съёмки. Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать. Фотография ­ искусство светописи. Вещь: свет и фактура. «На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера. Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета. Событие в кадре. Искусство фоторепортажа. Фотография   и   компьютер.   Документ   или   фальсификация:   факт   и   его   компьютерная трактовка. Фильм ­ творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино? Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино. Художник ­ режиссёр ­ оператор. Художественное творчество в игровом фильме. От большого экрана к твоему видео. Азбука киноязыка. Фильм ­ «рассказ в картинках». Воплощение замысла. Чудо движения: увидеть и снять. Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации или Когда художник больше, чем художник. Живые рисунки на твоём компьютере. Телевидение ­ пространство культуры? Экран ­ искусство ­ зритель Мир   на   экране:   здесь   и   сейчас.   Информационная   и   художественная   природа телевизионного изображения. Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика: от видеосюжета до телерепортажа и очерка. Жизнь врасплох, или Киноглаз. Телевидение, видео, Интернет… Что дальше? Современные формы экранного языка. В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства. Формы организации учебных занятий и основные виды учебной деятельности Основными   формами   организации   учебных   занятий   являются:   уроки   открытия   новых знаний, комбинированные уроки, уроки обобщения и систематизации знаний, урок­экскурсия, уроки­практикумы. Формы   организации   учебной   деятельности:   объяснительно­иллюстративный,   наглядно­практический,   аналитический, практический, репродуктивный, игровой методы, беседа, творческий поиск.   частично­поисковый,   исследовательский, Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, коллективная. Типы контроля: промежуточный и итоговый.  Формы контроля: практическая работа, творческая работа, проектно­исследовательская деятельность. 6 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН курса "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. 8 класс" № п/п 1. 2. 3. 4. Тема Художник и искусство театра.  Роль изображения в синтетических искусствах Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий Фильм ­ творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино? Телевидение   ­   пространство   культуры?   Экран   ­ искусство ­ зритель Кол­во часов 8 8 11 7 Итого: 34 ч. 7 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ курса "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. 8 класс" Тема Кол­во часов Основные виды учебной деятельности Тема 1. Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах ­ 8 ч. 1 1 2 1 1 1 1 Просмотр и исследование произведений различных видов синтетических искусств с целью определения в них роли и места изображения, изобразительного компонента. Сравнительный анализ сценического и экранного образов в процессе просмотра и обсуждения фотографий и видеофрагментов спектаклей и фильмов; определение жанровых условностей в спектакле и фильме. Создание сценического образа места действий. Создание эскиза декорации ( в любой технике) по мотивам фотографии или картины, изображающей интерьер или Получать представление  (эскизы, макет, чертежи и др.), об этапах их воплощения на сцене в содружестве с бутафорами, пошивочными, декорационными и иными цехами. Эскиз костюма и театрального грима персонажа или театральной маски. Создание эскиза кукольного спектакля или эскиза кукольного Фрагмент кукольного спектакля или театральный показ Участие в выставке творческих № п/п 1 2 Искусство зримых образов.  Изображение в театре и кино Правда и магия театра.  Театральное искусство и художник 3­4 Безграничное пространство сцены. Сценография   ­   особый   вид   художественного творчества 5 6 7 8 Сценография ­ искусство и производство Тайны актёрского перевоплощения.  Костюм, грим и маска. Привет от Карабаса­Барабаса!  Художник в театре кукол Третий звонок.  Спектакль: от замысла к воплощению 8 Тема 2. Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий ­ 8 ч. 9 Фотография   —   взгляд,   сохранённый   навсегда. Фотография ­ новое изображение реальности. 10­11 Грамота фотокомпозиции и съёмки.  Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать. 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Фотография — искусство светописи.  Вещь: свет и фактура. «На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера. Человек на фотографии.  Операторское мастерство фотопортрета. Событие в кадре. Искусство фоторепортажа Фотография и компьютер.  Документ   или   фальсификация:   факт   и   его компьютерная трактовка. Многоголосый язык экрана. Синтетическая   природа   фильма   и   монтаж. Пространство и время в кино Художник ­ режиссёр ­ оператор. Художественное творчество в игровом фильме От большого экрана к твоему видео. Азбука киноязыка Фильм ­ «рассказ в картинках» Воплощение замысла 22­23 Чудо движения: увидеть и снять 24­25 Бесконечный мир кинематографа Искусство анимации, или когда художник больше, чем художник 9 1 2 1 1 1 1 1 Обзор живописи, фотографии и экранных произведений.; их сравнительный анализ Информационные сообщения или краткие рефераты по теме « Современная съемочная техника и значение работы оператора для общества 21 века» Освоение элементарных азов съемочного процесса: изучение фото и видеокамеры Обсуждение действенности художнического опыта в построении картины и в построении кадра Расширение навыков и опыта работы с фотокамерой; подготовка к съемке: осмотр объекта, выбор точки съемки, ракурса и освещения Продолжение освоения видеокамеры и ее возможностей Начало создания коллекции фотографий « Мой фотоальбом» Фото­ съемка натюрморта и 1 1 1 1 1 2 2 Съемка простых форм движения. Роль сценария в фильме. Создание сценария документального фильма на Создание сценария документального фильма на Проектно­съемочный практикум “От большого кино к твоему Компьютерный практикум по созданию анимационной кинофразы по твоему сценарию Создание сценария своего Создание сценария музыкального видеоклипа. анимационного мини­фильма Тема 3. Фильм ­ творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино? ­ 11 ч. 26­27 Живые рисунки на твоём компьютере 2 Выполнение аналитической работы на тему “Анимация, которую мы делаем” 10 Тема 4. Телевидение ­ пространство культуры? Экран ­ искусство ­ зритель ­ 7 ч. 28 29 30 31 32 33 34 Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная   и   художественная   природа телевизионного изображения Телевидение и документальное кино. Телевизионная   документалистика:   от   видеосюжета   до телерепортажа и очерка Жизнь врасплох, или Киноглаз Кинонаблюдение ­ основа документального видеотворчества Видеоэтюд в пейзаже и портрете Видеосюжет в репортаже, очерке, интервью Телевидение, видео, Интернет…  Что дальше? Современные формы экранного языка В царстве кривых зеркал, или  Вечные истины искусства. Роль визуально­зрелищных искусств в жизни человека и общества. 1 1 1 1 1 1 1 Итого за год: 34 ч. Сообщения по теме Подготовка устных и письменных рефератов Подготовка устных и письменных рефератов. Практические проекты. Подготовка устных и письменных рефератов. Практические проекты. Подготовка устных и письменных рефератов. Практические проекты. Устные и письменные сообщения Устные и письменные сообщение. Обобщение изученного 11

Рабочая программа по изобразительному искусству (8 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству  (8 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (8 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству  (8 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (8 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству  (8 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (8 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству  (8 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (8 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству  (8 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (8 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству  (8 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (8 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству  (8 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (8 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству  (8 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (8 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству  (8 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (8 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству  (8 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (8 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству  (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019