Рабочая программа по изобразительному искусству (8 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 8 класса составлена с учетом логики учебного процесса общего среднего образования, межпредметных и внутрипредметных связей, продолжения формирования у обучающихся эстетического отношения к миру на основе визуальных художественных образов, реализации художественно-творческого потенциала обучающихся на материале изобразительного искусства.
Иконка файла материала ИЗО 8.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Нагорная общеобразовательная школа» Рассмотрена  на заседании педагогического совета       Протокол № 02–08/17 от « 28» августа 2017 г.  Утверждена:  Распоряжение № 35­р от « 30» августа 2017 г.   Директор        МОУ «Нагорная школа» ___________ Н.М. Доброва  Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс Составитель:  Учитель ИЗО Болотчева Надежда Викторовна дер. Малое Карлино Ломоносовский район2017 год Рабочая программа по изобразительному искусству для 8 класса составлена на основе Фундаментального   ядра   содержания   общего   образования,   Федерального   государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программой по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Искусство. 5 – 9 классы» ­ М., Просвещение, 2011г.; на   основе   авторской   рабочей   программы   «Изобразительное   искусство.   Рабочие   программы. Предметная   линия   учебников   под   редакцией   Б.М.   Неменского.   5­8   классы:   пособие   для учителей общеобразоват. учреждений. [Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских]. ­ 4­е изд.  – М.: Просвещение, 2015». В соответствии с учебным планом на изучение курса "Изобразительное искусство. 8  класс" отводится 34 учебных часа в год (1час в неделю). ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА Предметные результаты  характеризуют  опыт   учащихся   в  художественно­творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:    формирование   основ   художественной   культуры   обучающихся   как   части   их   общей духовной   культуры,   как   особого   способа   познания   жизни   и   средства   организации общения;   развитие   эстетического,   эмоционально­ценностного   видения   окружающего мира;   развитие   наблюдательности,   способности   к   сопереживанию,   зрительной   памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения; развитие визуально­пространственного мышления как формы эмоционально­ценностного освоения   мира,   самовыражения   и   ориентации   в   художественном   и   нравственном пространстве культуры; освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального   выражения   духовных   ценностей,   воплощённых   в   пространственных формах   (фольклорное   художественное   творчество   разных   народов,   классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности); воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном   искусстве,   в   национальных   образах   предметно­материальной   и пространственной среды, в понимании красоты человека; приобретение   опыта   создания   художественного   образа   в   разных   видах   и   жанрах визуально­пространственных   искусств:   графика, скульптура),   декоративно­прикладных,   в   архитектуре   и   дизайне;   приобретение   опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино); приобретение   опыта   работы   различными   художественными   материалами   и   в   разных техниках   в   различных   видах   визуально­пространственных   искусств,   в   специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация); развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических   умений   и   навыков   восприятия,   интерпретации   и   оценки   произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;   изобразительных   (живопись,     2  осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; развитие   индивидуальных   творческих   способностей   обучающихся,   формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное Личностные   результаты  отражаются   в   индивидуальных   качественных   свойствах учащихся,   которые   они   должны   приобрести   в   процессе   освоения   учебного   предмета «Изобразительное искусство»:   к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;  многообразие современного мира;  формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к   другому человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре;   готовности   и   способности   вести   диалог   с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;  развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного   выбора,   формирование   нравственных   чувств   и   нравственного   поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;  уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;  и мира, творческой деятельности эстетического характера. формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, Метапредметные   результаты  умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, характеризуют   уровень   сформированности универсальных   способностей   учащихся,   проявляющихся   в   познавательной   и   практической творческой деятельности:  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных   условий   и   требований,   корректировать   свои   действия   в   соответствии   с изменяющейся ситуацией;  решения;   осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать   индивидуально   и   в   группе:   находить   общее   решение   и   разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её В   результате   изучения   курса   "Изобразительное   искусство.   8   класс"   обучащиеся должны:  освоить азбуку фотографирования; 3     анализировать   фотопроизведение,   исходя   из   принципов   художественности;   применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съёмочной практике; усвоить принципы  построения  изображения  и пространственно­временного  развития  и построения видеоряда (раскадровки); усвоить принципы киномонтажа в создании художественного образа; осознавать технологическую цепочку производства видеофильма и быть способным на практике реализовать свои знания при работе над простейшими учебными и домашними кино и видеоработами; быть   готовыми   к   аргументированному   подходу   при   анализе   современных   явлений   в искусствах кино, телевидения, видео. Воспитательные цели курса:             оценку   области   нравственной   формирование формирования своим нравственного   В культуры:  – формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в   предметно­продуктивной,   социально   ориентированной   деятельности   на   основе нравственных   установок   и   моральных   норм,   традиционных   для   народов   России, российского   общества,   непрерывного   образования,   самовоспитания   и   стремления   к нравственному совершенствованию;  – укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях,   внутренней   установке   личности   школьника   поступать   согласно   своей совести;  – формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности школьника   формулировать   собственные   нравственные   обязательства,   осуществлять нравственный   самоконтроль,   требовать   от   себя   выполнения   моральных   норм,   давать поступкам;  нравственную – учения;  –   формирование   основ   морали   –   осознанной   обучающимся   необходимости определенного поведения,  обусловленного принятыми в обществе  представлениями  о добре   и   зле,   должном   и   недопустимом,   укрепление   у   обучающегося   позитивной нравственной   самоуважения   и   жизненного   оптимизма;  – принятие обучающимся нравственных ценностей, национальных и этнических духовных традиций   с   учетом   мировоззренческих   и   культурных   особенностей   и   потребностей семьи;  –   формирование   эстетических   потребностей,   ценностей   и   чувств;  –   формирование   способности   открыто   выражать   и   отстаивать   свою   нравственно оправданную позицию, проявлять  критичность  к собственным намерениям,  мыслям  и поступкам;  – формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на   основе   морального   выбора,   к   принятию   ответственности   за   их   результаты;  – развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости результата.  В культуры:  –   формирование   основ   российской   культурной   и   гражданской   идентичности в формирования чужим смысла самооценки,   достижении   социальной   области           и         4патриотизма   и   гражданской   понимания   других   сопереживания людей   и     формирование (самобытности);  –   пробуждение   веры   в   Россию,   в   свой   народ,   чувства   личной   ответственности   за Отечество;  –   воспитание   ценностного   отношения   к   своему   национальному   языку   и   культуре;  – солидарности;  –   развитие   навыков   организации   и   осуществления   сотрудничества   с   педагогами, сверстниками,   родителями,   старшими   детьми   в   решении   общих   проблем;  –   развитие   доброжелательности   и   эмоциональной   отзывчивости,   человеколюбия (гуманности)   им;  – становление гражданских качеств личности на основе демократических ценностных ориентаций;  – формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям   и   религиозным   организациям,   к   вере   и   религиозным   убеждениям;  –   формирование   основ   культуры   межэтнического   и   межконфессионального   общения, уважения   к   языку,   культурным,   религиозным   традициям,   истории   и   образу   жизни России.  представителей В культуры:  –   формирование   отношения   к   семье   как   основе   российского   общества;  – формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого младшим;  – формирование представления о традиционных семейных ценностях народов России, семейных ним; –   знакомство   обучающегося   с   культурно­историческими   и   этническими   традициями российской семьи. всех   формирования отношения уважения семейной старшим народов   и     к         области и   ролях   к                 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. 8 класс" Содержание   предмета   «Изобразительное   искусство»   в   основной   школе   построено   по принципу углублённого изучения каждого вида искусства. Тема 8 класса —  «Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении»  — является как развитием, так и принципиальным расширением курса визуально­пространственных искусств. XX век дал немыслимые ранее возможности влияния на людей зрительных образов при слиянии   их   со   словом   и   звуком.   Синтетические   искусства   —     театр,   кино,   телевидение   — непосредственно связаны с изобразительными и являются сегодня господствующими. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ТЕАТРЕ, КИНО, НА ТЕЛЕВИДЕНИИ Художник и искусство театра.  Роль изображения в синтетических искусствах Искусство зримых образов. Изображение в театре и кино. Правда и магия театра. Театральное искусство и художник. Безграничное   пространство   сцены.   Сценография   ­   особый   вид   художественного творчества. Сценография ­ искусство и производство.  5Тайны актёрского перевоплощения. Костюм, грим и маска, или Магическое «если бы». Привет от Карабаса­Барабаса! Художник в театре кукол. Третий звонок. Спектакль: от замысла к воплощению. Эстафета искусств: от рисунка к фотографии.  Эволюция изобразительных искусств и технологий Фотография   ­   взгляд,   сохранённый   навсегда.   Фотография   ­   новое   изображение реальности. Грамота фотокомпозиции и съёмки. Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать. Фотография ­ искусство светописи. Вещь: свет и фактура. «На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера. Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета. Событие в кадре. Искусство фоторепортажа. Фотография   и   компьютер.   Документ   или   фальсификация:   факт   и   его   компьютерная трактовка. Фильм ­ творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино? Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино. Художник ­ режиссёр ­ оператор. Художественное творчество в игровом фильме. От большого экрана к твоему видео. Азбука киноязыка. Фильм ­ «рассказ в картинках». Воплощение замысла. Чудо движения: увидеть и снять. Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации или Когда художник больше, чем художник. Живые рисунки на твоём компьютере. Телевидение ­ пространство культуры? Экран ­ искусство ­ зритель Мир   на   экране:   здесь   и   сейчас.   Информационная   и   художественная   природа телевизионного изображения. Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика: от видеосюжета до телерепортажа и очерка. Жизнь врасплох, или Киноглаз. Телевидение, видео, Интернет… Что дальше? Современные формы экранного языка. В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства. Формы организации учебных занятий и основные виды учебной деятельности Основными   формами   организации   учебных   занятий   являются:   уроки   открытия   новых знаний, комбинированные уроки, уроки обобщения и систематизации знаний, урок­экскурсия, уроки­практикумы. Формы   организации   учебной   деятельности:   объяснительно­иллюстративный,   наглядно­практический,   аналитический, практический, репродуктивный, игровой методы, беседа, творческий поиск.   частично­поисковый,   исследовательский, Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, коллективная. Типы контроля: промежуточный и итоговый.  Формы контроля: практическая работа, творческая работа, проектно­исследовательская деятельность. 6ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН курса "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. 8 класс" № п/п 1. 2. 3. 4. Тема Художник и искусство театра.  Роль изображения в синтетических искусствах Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий Фильм ­ творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино? Телевидение   ­   пространство   культуры?   Экран   ­ искусство ­ зритель Кол­во часов 8 8 11 7 Итого: 34 ч. 7ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ курса "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. 8 класс" Тема Кол­во часов Основные виды учебной деятельности Тема 1. Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах ­ 8 ч. 1 1 2 1 1 1 1 Просмотр и исследование произведений различных видов синтетических искусств с целью определения в них роли и места изображения, изобразительного компонента. Сравнительный анализ сценического и экранного образов в процессе просмотра и обсуждения фотографий и видеофрагментов спектаклей и фильмов; определение жанровых условностей в спектакле и фильме. Создание сценического образа места действий. Создание эскиза декорации ( в любой технике) по мотивам фотографии или картины, изображающей интерьер или Получать представление  (эскизы, макет, чертежи и др.), об этапах их воплощения на сцене в содружестве с бутафорами, пошивочными, декорационными и иными цехами. Эскиз костюма и театрального грима персонажа или театральной маски. Создание эскиза кукольного спектакля или эскиза кукольного Фрагмент кукольного спектакля или театральный показ Участие в выставке творческих № п/п 1 2 Искусство зримых образов.  Изображение в театре и кино Правда и магия театра.  Театральное искусство и художник 3­4 Безграничное пространство сцены. Сценография   ­   особый   вид   художественного творчества 5 6 7 8 Сценография ­ искусство и производство Тайны актёрского перевоплощения.  Костюм, грим и маска. Привет от Карабаса­Барабаса!  Художник в театре кукол Третий звонок.  Спектакль: от замысла к воплощению 8Тема 2. Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий ­ 8 ч. 9 Фотография   —   взгляд,   сохранённый   навсегда. Фотография ­ новое изображение реальности. 10­11 Грамота фотокомпозиции и съёмки.  Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать. 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Фотография — искусство светописи.  Вещь: свет и фактура. «На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера. Человек на фотографии.  Операторское мастерство фотопортрета. Событие в кадре. Искусство фоторепортажа Фотография и компьютер.  Документ   или   фальсификация:   факт   и   его компьютерная трактовка. Многоголосый язык экрана. Синтетическая   природа   фильма   и   монтаж. Пространство и время в кино Художник ­ режиссёр ­ оператор. Художественное творчество в игровом фильме От большого экрана к твоему видео. Азбука киноязыка Фильм ­ «рассказ в картинках» Воплощение замысла 22­23 Чудо движения: увидеть и снять 24­25 Бесконечный мир кинематографа Искусство анимации, или когда художник больше, чем художник 9 1 2 1 1 1 1 1 Обзор живописи, фотографии и экранных произведений.; их сравнительный анализ Информационные сообщения или краткие рефераты по теме « Современная съемочная техника и значение работы оператора для общества 21 века» Освоение элементарных азов съемочного процесса: изучение фото и видеокамеры Обсуждение действенности художнического опыта в построении картины и в построении кадра Расширение навыков и опыта работы с фотокамерой; подготовка к съемке: осмотр объекта, выбор точки съемки, ракурса и освещения Продолжение освоения видеокамеры и ее возможностей Начало создания коллекции фотографий « Мой фотоальбом» Фото­ съемка натюрморта и 1 1 1 1 1 2 2 Съемка простых форм движения. Роль сценария в фильме. Создание сценария документального фильма на Создание сценария документального фильма на Проектно­съемочный практикум “От большого кино к твоему Компьютерный практикум по созданию анимационной кинофразы по твоему сценарию Создание сценария своего Создание сценария музыкального видеоклипа. анимационного мини­фильма Тема 3. Фильм ­ творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино? ­ 11 ч.26­27 Живые рисунки на твоём компьютере 2 Выполнение аналитической работы на тему “Анимация, которую мы делаем” 10Тема 4. Телевидение ­ пространство культуры? Экран ­ искусство ­ зритель ­ 7 ч. 28 29 30 31 32 33 34 Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная   и   художественная   природа телевизионного изображения Телевидение и документальное кино. Телевизионная   документалистика:   от   видеосюжета   до телерепортажа и очерка Жизнь врасплох, или Киноглаз Кинонаблюдение ­ основа документального видеотворчества Видеоэтюд в пейзаже и портрете Видеосюжет в репортаже, очерке, интервью Телевидение, видео, Интернет…  Что дальше? Современные формы экранного языка В царстве кривых зеркал, или  Вечные истины искусства. Роль визуально­зрелищных искусств в жизни человека и общества. 1 1 1 1 1 1 1 Итого за год: 34 ч. Сообщения по теме Подготовка устных и письменных рефератов Подготовка устных и письменных рефератов. Практические проекты. Подготовка устных и письменных рефератов. Практические проекты. Подготовка устных и письменных рефератов. Практические проекты. Устные и письменные сообщения Устные и письменные сообщение. Обобщение изученного 11