Календарно-тематическое планирование уроков искусства в 8 классе.
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство +1
8 кл
24.06.2019
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Программы для образовательных учреждений по искусству. Составленная рабочая программа включает в себя теоретические и практические направления. этим самым раскрывает более важные моменты предмета. Программа направлена на развитие творческих способностей обучающихся.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСКУССТВУ 8КЛАСС 18-19.docx
Пояснительная записка
Рабочая программа по искусству ИЗО 8 класс составлена на основе федерального
компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования
примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству
применительно к авторской программе Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и
художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного
художника России, академика РАО Б. М. Неменского.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего(полного) общего образования»
Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1645 и от 31.12. 2015 г. №
1578 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего(полного) общего образования»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 июля 2017 г. N 629 "О внесении
изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N
253"
Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Лицей № 2
Цель программы:
развитие художественнотворческих способностей учащихся,
образного и
ассоциативного мышления, фантазии, зрительнообразной памяти, эмоциональноэстетического
восприятия действительности;
воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно
прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально
практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях
живописи, графики, декоративноприкладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры;
знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого
опыта;
овладение умениями и навыками художественной деятельности, изображения на
плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению); формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности
воспринимать его исторические и национальные особенности.
Рабочая программа «Искусство », составленная на основе программы «Изобразительное
искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, который
включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и
дизайн, народное и декоративноприкладное искусства, зрелищные и экранные искусства. Они
изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных
связей с жизнью общества и человека.
8 класс Следующая ступень посвящена изучению архитектуры и дизайна, т. е.
конструктивных видов искусства, организующих среду нашей жизни. Изучение конструктивных
искусств опирается на уже сформированный за предыдущий период уровень художественной
культуры учащихся. Содержание учебного предмета
Учебная программа рассчитана на 34 часа , содержит четыре тематических блока
№
п/п
1.
Темы уроков
«Дизайн и архитектура
конструктивные искусства в ряду
пространственных искусств» .
Количеств
о часов
9
Виды учебной деятельности
Анализировать произведения
архитектуры и дизайна; каково место
конструктивных искусств в ряду
пластических искусств, их общие
начала и специфику;
конструировать объемно
пространственные композиции,
моделировать архитектурно
дизайнерские объекты (в графике и
объеме);
2.
«Художественный
язык
конструктивных искусств. В мире
вещей и зданий»
7
3.
«Город и человек. Социальное
значение дизайна и архитектуры как
среды жизни
10
человека»
работать с натуры, по памяти и
воображению над зарисовкой и
проектированием конкретных зданий и
вещной среды;
конструировать основные объемно
пространственные объекты, реализуя
при этом фронтальную, объемную и
глубиннопространственную
композицию;
использовать в макетных и
графических композициях ритм линий,
цвета, объемов, статику и динамику
тектоники и фактур;
владеть навыками формообразования,
использования объемов в дизайне и
архитектуре (макеты из бумаги,
картона,
пластилина);
создавать композиционные макеты
объектов на предметной плоскости и в
пространстве;
создавать с натуры и по воображению
архитектурные образы графическими
материалами и др.
4.
«Человек в зеркале дизайна и 8
использовать выразительный язык при архитектуры»
моделировании архитектурного
ансамбля;
использовать разнообразные
материалы (бумага белая и
тонированная, картон, цветные пленки;
краски: гуашь, акварель; графические
материалы: уголь, тушь, карандаш,
мелки; материалы для работы в объеме:
картон, бумага, пластилин, глина,
пенопласт
, деревянные и другие заготовки). РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной
программы общего образования Федерального государственного образовательного
стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение
учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественнотворческой
деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного
предмета:
формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей
духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации
общения;
эмоциональноценностного видения
окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию,
зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и
творческого воображения;
развитие эстетического,
развитие визуальнопространственного мышления как формы эмоционально
ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и
нравственном пространстве культуры;
освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и
стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в
пространственных формах (фольклорное художественной творчество разных
народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства,
искусство современности);
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в
архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно
материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах
визуальнопространственных искусств: изобразительных (живопись, графика,
скульптура), декоративноприкладных, в архитектуре и дизайне, приобретение
опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных
техниках и различных видах визульнопространственных искусств,
в
специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся
на ИКТ (цифровая фотография,
видеозапись, компьютерная графика,
мультипликация и анимация);
развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства,
освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки
произведений искусств; формирование активного отношения к традициям
художественной культуры как смысловой, эстетической и личностнозначимой
ценности;
осознание значения искусства и творчества в личной и культурной
самоидентификации личности;
развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование
устойчивого интереса к творческой деятельности.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных
способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой
деятельности:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета
«Искусство»:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения
к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,
знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов
России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей
многонационального российского общества;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению
и познанию;
формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое
духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, многообразию, культуре; готовности и способности
вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
Учащиеся должны знать:
как анализировать произведения архитектуры и дизайна; каково место конструктивных
искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;
особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство
функционального и художественнообразных начал и их социальную роль;
основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного
конструктивного искусства. Учащиеся должны уметь:
конструировать
объемнопространственные
композиции, моделировать
архитектурнодизайнерские объекты (в графике и объеме);
моделировать в своем творчестве основные этапы художественнопроизводственного
процесса в конструктивных искусствах;
работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием
конкретных зданий и вещной среды;
конструировать основные объемнопространственные объекты, реализуя при этом
фронтальную, объемную и глубиннопространственную композицию;
использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объемов,
статику и динамику тектоники и фактур;
владеть навыками формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре
(макеты из бумаги, картона, пластилина);
создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в
пространстве;
создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими
материалами и др.
работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись,
монументальная скульптура);
использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;
использовать разнообразные материалы (бумага белая и тонированная, картон, цветные
пленки; краски: гуашь, акварель; графические материалы: уголь, тушь, карандаш, мелки;
материалы для работы в объеме: картон, бумага, пластилин, глина, пенопласт, деревянные и
другие заготовки).
Формы контроля Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического
творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Коллективные формы работы могут быть разных видов: работа по группам;
индивидуальноколлективный метод работы, когда каждый выполняет свою часть для общего
панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить
и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе
товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и
уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа— это подведение итога какойто большой
темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого,
сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.
Необходимо постоянно уделять внимание и выделять время на обсуждение детских работ
с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности. Обсуждение работ
активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок лает детям возможность заново увидеть и оценить
свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть
использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы и
стать прекрасным ее украшением.
На занятиях происходит освоение учениками различных художественных материалов
(краски гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды
бумаги, ткани, природные материалы), инструментов (кисти, стеки, нож ницы и т. д.), а также
художественных техник (аппликация и коллаж, монотипия, ленка, бумагопластика и др.).
От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение
их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с
учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым
условием формирования личности ребенка.
Промежуточная и итоговая аттестация проводятся в форме практических работ, в
соответствии с программной темой, выпавшей на дату прохождения аттестации. Учебнотематическое планирование
8 класс (Б.М. Неменский), 1 час в неделю, всего – 34 часа
Основные виды
Дата
проведения
урока
№
п/п
Тема урока
Тип урока
учебной
деятельности
План Факт
I «Дизайн и архитектура конструктивные искусства в ряду пространственных
искусств» (9 ч.)
1.
2.
3.
Основы композиции в
конструктивных
искусствах.
Прямые линии и
организация
пространства.
Урок
ознакомления с
новым
материалом.
Комб.
Цвет – элемент
композиционного
творчества. Свободные
формы: линии и пятна.
Комб.
Фронтальная работа.
Объяснение нового
материала.
Конспектирование
теоретической
информации,
выполнение
творческого задания
Конспектирование
теоретической
информации,
выполнение
творческого задания Буква – строка – текст.
Искусство шрифта.
Комб.
Композиционные
основы макетирования
в полиграфическом
дизайне. Текст и
изображение как
элементы композиции.
6. Многообразие форм
полиграфического
дизайна.
4.
5.
7.
8.
9.
Комб.
Комб.
Комб.
Комб.
Объект и пространство.
От плоскостного
изображения к
объёмному макету.
Архитектура –
композиционная
организация
пространства.
Взаимосвязь объектов в
архитектурном макете.
Комб.
Конспектирование
теоретической
информации,
выполнение
творческого задания
Конспектирование
теоретической
информации,
выполнение
творческого задания
Конспектирование
теоретической
информации,
выполнение
творческого задания
Конспектирование
теоретической
информации,
выполнение
творческого задания
Конспектирование
теоретической
информации,
выполнение
творческого задания
Конспектирование
теоретической
информации,
выполнение
творческого задания
Конспектирование
теоретической
информации,
выполнение
творческого задания
Конспектирование
теоретической
информации,
выполнение
творческого задания
Конспектирование
теоретической
информации,
выполнение
творческого задания
II «Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий» (7ч.)
10. Конструкция: часть и
Комб.
целое. Здание как
сочетание различных
объёмных форм.
Понятие модуля.
11. Важнейшие
архитектурные
элементы здания.
Комб.
12. Вещь: красота и
Комб.
целесообразность.
Единство
художественного и
функционального в
вещи. 13. Вещь как сочетание
Комб.
объёмов и
материальный образ
времени.
14. Роль и значение
материала в
конструкции.
Комб.
15. Цвет в архитектуре и
Комб.
дизайне.
16. Цвет в архитектуре и
дизайне.
Комб.
Конспектирование
теоретической
информации,
выполнение
творческого задания
Конспектирование
теоретической
информации,
выполнение
творческого задания
Конспектирование
теоретической
информации,
выполнение
творческого задания
Конспектирование
теоретической
информации,
выполнение
творческого задания
III «Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды
жизни человека» (10 ч.)
Комб.
17.
18.
19.
Город сквозь времена и
страны. Образно –
стилевой язык
архитектуры прошлого.
Город сквозь времена и
страны. Образно
стилевой язык
архитектуры прошлого.
Город сегодня и завтра.
Тенденции и
перспективы развития
современной
архитектуры.
20. Живое пространство
города. Город,
микрорайон, улица.
Комб.
Комб.
Комб.
21. Вещь в городе. Роль
Комб.
архитектурного
дизайна в
формировании
городской среды.
Конспектирование
теоретической
информации,
выполнение
творческого задания
Конспектирование
теоретической
информации,
выполнение
творческого задания
Конспектирование
теоретической
информации,
выполнение
творческого задания
Конспектирование
теоретической
информации,
выполнение
творческого задания
Конспектирование
теоретической
информации,
выполнение
творческого задания 22. Интерьер и вещь в
доме. Дизайн –
средство создания
пространственно –
вещной среды
интерьера.
23. Природа и
архитектура.
Организация
архитектурно –
ландшафтного
пространства.
24. Ты – архитектор.
Проектирование
города: архитектурный
замысел и его
осуществление.
25. Ты – архитектор.
Проектирование
города: архитектурный
замысел и его
осуществление.
26. Мой дом – мой образ
жизни. Функционально
– архитектурная
планировка своего
дома.
Комб.
Комб.
Комб.
Комб.
Урок
обобщения и
систематизации
знаний.
Конспектирование
теоретической
информации,
выполнение
творческого задания
Конспектирование
теоретической
информации,
выполнение
творческого задания
Конспектирование
теоретической
информации,
выполнение
творческого задания
Конспектирование
теоретической
информации,
выполнение
творческого задания
Групповая работа.
IV «Человек в зеркале дизайна и архитектуры» (8 ч.)
27. Интерьер комнаты –
портрет её хозяина.
Дизайн вещно –
пространственной
среды жилища.
28. Дизайн и архитектура
моего сада.
Урок
ознакомления с
новым
материалом.
Комб.
29. Мода, культура и ты.
Комб.
Композиционно –
конструктивные
принципы дизайна
одежды.
30. Мой костюм – мой
облик. Дизайн
современной одежды.
Комб.
Конспектирование
теоретической
информации,
выполнение
творческого задания
Конспектирование
теоретической
информации,
выполнение
творческого задания
Конспектирование
теоретической
информации,
выполнение
творческого задания
Конспектирование
теоретической
информации,
выполнение
творческого задания 31. Мой костюм – мой
Комб.
облик. Дизайн
современной одежды.
32.
Грим, визажистика и
причёска в практике
дизайна.
Комб.
33. Имидж: лик или
Комб.
личина? Сфера имидж
– дизайна.
34. Моделируя себя –
моделируешь мир.
Урок
обобщения и
систематизации
знаний.
Конспектирование
теоретической
информации,
выполнение
творческого задания
Конспектирование
теоретической
информации,
выполнение
творческого задания
Конспектирование
теоретической
информации,
выполнение
творческого задания
Конспектирование
теоретической
информации,
выполнение
творческого задания
Учебнометодическое и материальнотехническое обеспечение учебного процесса.
Средства обучения:
электронная доска
проектор
ноутбук
раздаточный материал
Список литературы (основной)
1. А.С. Питерских, Г.Е.Гуров «Изобразительное искусство 78 класс» под редакцией
Б.М.Неменского, «Просвещение», Москва 2012.
Список литературы (дополнительный) 1. Н.М.Степанчук З.А. «Изобразительное искусство» (18 классы) Опыт творческой
деятельности школьников. Конспекты уроков, Издательство «Учитель», Волгоград
2009.
Цифровые образовательные ресурсы:
История искусства. Методическая поддержка on – line www SCHOOL. ru ООО «Кирилл и
Мефодий».
Энциклопедия изобразительного искусства. ООО «Бизнессофт», Россия, 2005 год.
Шедевры русской живописи. ООО «Кирилл и Мефодий», 1997 год.
Эрмитаж. Искусство западной Европы. Художественная энциклопедия. ЗАО «Интерсофт»
Мировая художественная культура. ООО «Кирилл и Мефодий»
Банк разработок ИЗО:
Презентации к урокам 59 классы
Картины.
Художники.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ № 2»
142280 Московская область г.Протвино, ул. Гагарина , д.7
тел./факс 744701, EmaiL: Liceum_2@mail.ru «Согласовано»
Заместитель директора по
УВР
____________Е.А.Рюмкина
«___» _____________2018г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Лицей №2»
______________ Л.И.Иващенко
«___» _______________2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
20182019 учебный год
КЛАСС____________________________________________________
ПРЕДМЕТ_________________________________________________
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ ______________
ФИО учителя ______________________________________________
Протвино 2018 год
Календарно-тематическое планирование уроков искусства в 8 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков искусства в 8 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков искусства в 8 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков искусства в 8 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков искусства в 8 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков искусства в 8 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков искусства в 8 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков искусства в 8 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков искусства в 8 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков искусства в 8 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков искусства в 8 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков искусства в 8 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков искусства в 8 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков искусства в 8 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков искусства в 8 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков искусства в 8 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.