Урок. Его организация (памятка преподавателю)

  • Памятки
  • docx
  • 13.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок. Его организация. В наших условиях, когда занятия по сольфеджио происходят всего один-два раза в неделю, каждый проведенный урок имеет громадное значение. Поэтому умение правильно спланировать работу – одна из важных задач педагога. Подготовка к урокам должна начинаться с составления полугодового или семестрового (четвертного) плана. Материал программы распределяется по количеству уроков. В основном определяются сроки прохождения того или иного теоретического материала: тональности, ритмы, аккорды, последовательности. Для педагога надо считать обязательным составление поурочных рабочих планов. В них должен быть отражен весь процесс работы на каждом уроке и используемый музыкальный материал. Это позволит педагогу строго и последовательно вести работу, помня о четырех этапах в усвоении нового раздела: 1. объяснение нового материала; 2. проработка и закрепление этого материала; 3. усвоение, т. е. самостоятельное выполнение задания; 4. контроль уровня усвоения (индивидуальный). Построение урока может быть или всегда одинаковым – типовым, или свободным, т. е. таким когда последовательность форм работы: пение интонационных упражнений анализ на слух (слушание музыки), чтение с листа и запись диктанта. Чтобы урок был полноценным и внимание учащихся было все время активным следует чередовать форму, приемы ведения урока, не допускать утомления, однообразия. Примерный план урока в ДМШ (45 минут 2 раза в неделю). 3-4 мин – проверка присутствующих, мобилизация внимания; 10 мин – распевание, проверка домашнего задания, пение, повторение примеров; 8-10 мин – слушание, объяснение нового; 8-10 мин – диктант; 10 мин – чтение с листа, пение песен хором, группами; 5 мин – домашнее задание, заключение (итог). Примерный план урока в ДМШ (1час 20 минут 1 раз в неделю). 3-5 мин – проверка присутствующих. 10 мин – распевание, повторение, проверка задания (коллективная). 15 мин – объяснение нового, слушание, индивидуальный опрос; 10 мин – закрепление, пение старых примеров, движение, игры (отдых); 15 мин – чтение с листа; 10 мин – домашнее задание, заключение. Рабочий план (поурочный) составляется педагогом перед уроком на основе календарного плана. Многие педагоги составляют конспект урока. Дата Тема Содержание Музыкальный материал Кто спрошен Примечание В соответствии с календарным планом Что нового закрепляется, что усвоено или проверяется Примеры для чтения, диктант, интонационные упражнения Фамилии учеников Последняя графа – примечания – заполняется педагогом после урока. В ней он дает оценку своей работе, анализирует удачные и неудачные моменты, их причины.
Иконка файла материала 1.docx
Урок. Его организация. В наших условиях, когда занятия по сольфеджио  происходят всего один­два раза в неделю, каждый  проведенный урок имеет громадное значение.  Поэтому умение правильно спланировать работу –  одна из важных задач педагога. Подготовка к урокам должна начинаться с  составления полугодового или семестрового  (четвертного) плана. Материал программы  распределяется по количеству уроков. В основном  определяются сроки прохождения того или иноготеоретического материала: тональности, ритмы,  аккорды, последовательности. Для педагога надо считать обязательным  составление поурочных рабочих планов. В них  должен быть отражен весь процесс работы на  каждом уроке и используемый музыкальный  материал. Это позволит педагогу строго и  последовательно вести работу, помня о четырех  этапах в усвоении нового раздела:1. объяснение нового материала; 2. проработка и закрепление этого материала; 3. усвоение, т. е. самостоятельное выполнение  задания; 4. контроль уровня усвоения (индивидуальный).   Построение урока может быть или всегда  одинаковым – типовым, или свободным, т. е. таким  когда последовательность форм работы: пение  интонационных упражнений анализ на слух(слушание музыки), чтение с листа и запись  диктанта. Чтобы урок был полноценным и внимание учащихся  было все время активным следует чередовать  форму, приемы ведения урока, не допускать  утомления, однообразия. Примерный план урока в ДМШ (45 минут 2 раза в  неделю).3­4 мин – проверка присутствующих, мобилизация  внимания; 10 мин – распевание, проверка домашнего задания,  пение, повторение примеров; 8­10 мин – слушание, объяснение нового; 8­10 мин – диктант;10 мин – чтение с листа, пение песен хором,  группами; 5 мин – домашнее задание, заключение (итог). Примерный план урока в ДМШ (1час 20 минут 1 раз  в неделю). 3­5 мин – проверка присутствующих.10 мин – распевание, повторение, проверка задания  (коллективная). 15 мин – объяснение нового, слушание,  индивидуальный опрос; 10 мин – закрепление, пение старых примеров,  движение, игры (отдых);15 мин – чтение с листа; 10 мин – домашнее задание, заключение. Рабочий план (поурочный) составляется педагогом  перед уроком на основе календарного плана.  Многие педагоги составляют конспект урока. Дата Тема Содержание Музыкальный материал Кто спрошен ПримечаниеВ соответствии с календарным планом Что  нового закрепляется, что усвоено или проверяется Примеры для чтения, диктант, интонационные  упражнения Фамилии учеников   Последняя графа – примечания – заполняется  педагогом после урока. В ней он дает оценку своей  работе, анализирует удачные и неудачные моменты,  их причины.