Урок. Его организация.
В наших условиях, когда занятия по сольфеджио происходят всего один-два раза в неделю, каждый проведенный урок имеет громадное значение. Поэтому умение правильно спланировать работу – одна из важных задач педагога.
Подготовка к урокам должна начинаться с составления полугодового или семестрового (четвертного) плана. Материал программы распределяется по количеству уроков. В основном определяются сроки прохождения того или иного теоретического материала: тональности, ритмы, аккорды, последовательности.
Для педагога надо считать обязательным составление поурочных рабочих планов. В них должен быть отражен весь процесс работы на каждом уроке и используемый музыкальный материал. Это позволит педагогу строго и последовательно вести работу, помня о четырех этапах в усвоении нового раздела:
1. объяснение нового материала;
2. проработка и закрепление этого материала;
3. усвоение, т. е. самостоятельное выполнение задания;
4. контроль уровня усвоения (индивидуальный).
Построение урока может быть или всегда одинаковым – типовым, или свободным, т. е. таким когда последовательность форм работы: пение интонационных упражнений анализ на слух (слушание музыки), чтение с листа и запись диктанта.
Чтобы урок был полноценным и внимание учащихся было все время активным следует чередовать форму, приемы ведения урока, не допускать утомления, однообразия.
Примерный план урока в ДМШ (45 минут 2 раза в неделю).
3-4 мин – проверка присутствующих, мобилизация внимания;
10 мин – распевание, проверка домашнего задания, пение, повторение примеров;
8-10 мин – слушание, объяснение нового;
8-10 мин – диктант;
10 мин – чтение с листа, пение песен хором, группами;
5 мин – домашнее задание, заключение (итог).
Примерный план урока в ДМШ (1час 20 минут 1 раз в неделю).
3-5 мин – проверка присутствующих.
10 мин – распевание, повторение, проверка задания (коллективная).
15 мин – объяснение нового, слушание, индивидуальный опрос;
10 мин – закрепление, пение старых примеров, движение, игры (отдых);
15 мин – чтение с листа;
10 мин – домашнее задание, заключение.
Рабочий план (поурочный) составляется педагогом перед уроком на основе календарного плана. Многие педагоги составляют конспект урока.
Дата Тема Содержание Музыкальный материал Кто спрошен Примечание
В соответствии с календарным планом Что нового закрепляется, что усвоено или проверяется Примеры для чтения, диктант, интонационные упражнения Фамилии учеников
Последняя графа – примечания – заполняется педагогом после урока. В ней он дает оценку своей работе, анализирует удачные и неудачные моменты, их причины.
1.docx
Урок. Его организация.
В наших условиях, когда занятия по сольфеджио
происходят всего одиндва раза в неделю, каждый
проведенный урок имеет громадное значение.
Поэтому умение правильно спланировать работу –
одна из важных задач педагога.
Подготовка к урокам должна начинаться с
составления полугодового или семестрового
(четвертного) плана. Материал программы
распределяется по количеству уроков. В основном
определяются сроки прохождения того или иноготеоретического материала: тональности, ритмы,
аккорды, последовательности.
Для педагога надо считать обязательным
составление поурочных рабочих планов. В них
должен быть отражен весь процесс работы на
каждом уроке и используемый музыкальный
материал. Это позволит педагогу строго и
последовательно вести работу, помня о четырех
этапах в усвоении нового раздела:1. объяснение нового материала;
2. проработка и закрепление этого материала;
3. усвоение, т. е. самостоятельное выполнение
задания;
4. контроль уровня усвоения (индивидуальный).
Построение урока может быть или всегда
одинаковым – типовым, или свободным, т. е. таким
когда последовательность форм работы: пение
интонационных упражнений анализ на слух(слушание музыки), чтение с листа и запись
диктанта.
Чтобы урок был полноценным и внимание учащихся
было все время активным следует чередовать
форму, приемы ведения урока, не допускать
утомления, однообразия.
Примерный план урока в ДМШ (45 минут 2 раза в
неделю).34 мин – проверка присутствующих, мобилизация
внимания;
10 мин – распевание, проверка домашнего задания,
пение, повторение примеров;
810 мин – слушание, объяснение нового;
810 мин – диктант;10 мин – чтение с листа, пение песен хором,
группами;
5 мин – домашнее задание, заключение (итог).
Примерный план урока в ДМШ (1час 20 минут 1 раз
в неделю).
35 мин – проверка присутствующих.10 мин – распевание, повторение, проверка задания
(коллективная).
15 мин – объяснение нового, слушание,
индивидуальный опрос;
10 мин – закрепление, пение старых примеров,
движение, игры (отдых);15 мин – чтение с листа;
10 мин – домашнее задание, заключение.
Рабочий план (поурочный) составляется педагогом
перед уроком на основе календарного плана.
Многие педагоги составляют конспект урока.
Дата Тема Содержание Музыкальный материал
Кто спрошен ПримечаниеВ соответствии с календарным планом Что
нового закрепляется, что усвоено или проверяется
Примеры для чтения, диктант, интонационные
упражнения Фамилии учеников
Последняя графа – примечания – заполняется
педагогом после урока. В ней он дает оценку своей
работе, анализирует удачные и неудачные моменты,
их причины.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.