Урок экологии 8 класс "Питание – фактор, влияющий на здоровье человека"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
экология
8 кл
30.06.2017
Урок экологии 8 класс "Питание – фактор, влияющий на здоровье человека" из курса "Экология человека" авторы М.З. Федорова, В.С. Кучменко
,в уроке рассматриваются основные аопросы: что такое здоровье? Что такое питание? Что такое видапины? В урок включено много практических заданий и эксперементов.рок экологии 8 класс "Питание – фактор, влияющий на здоровье человека"
pitanie_kak_faktor_zdorovya.docx
Тема урока: Питание – фактор, влияющий
на здоровье человека
Цель; познакомить учащихся с основами рационального питания, раскрыть
значение питания для здоровья человека.
Задачи:
Образовательная; познакомить учащихся с основами рационального
питания, исследовать питание учащихся с точки зрения рациональности,
сбалансированности по составу белков, жиров и углеводов.
Развивающая: развитие логического мышления и умения анализировать свой
рацион питания, развитие умения обобщать материал по данному вопросу,
делать выводы, развитие умения работать с дополнительной литературой.
Воспитательная: формирование позитивного отношения к собственному
здоровью.
1. Организационный момент
Ход урока:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Галина Андреевна. Я учитель экологии возрожденческой
школы.
Давайте настроимся на рабочий лад. Закройте глаза и скажите про себя:
«У нас будет удачный урок. Мы справимся с трудностями, спокойно и уверенно». А теперь
улыбнитесь. Возьмитесь за руки и покажите, что вы команда.
Вот теперь вы готовы решать самые трудные задачи.
Ребята, подумайте. А кому из группы вы доверяете, кого бы вы предложили мне в помощники
сегодня на уроке.
Я попрошу вас стать моими помощниками и вам предоставляется важная миссия оценивать
работу ваших друзей. В оценочных таблицах вы пропишите список ребят вашей группы и в
течении урока отмечайте их успехи , а в конце посчитаете общее количество баллов, которые
мы потом переведём в оценку.
Здравствуйте! Как хорошо, что мы приветствуем каждый день друг друга такими
словами, т.е. желаем здоровья. Здоровье самое ценное, что есть у человека. На всю жизнь
человеку дается только один организм, а значит, мы должны бережно относиться к нему,
постоянно заботиться, чтобы на долгие годы оставаться здоровыми.
Вопрос: Ребята, а что такое здоровье?
Задание1
Продолжите фразу: Здоровье – это….
( Согласно определению ВОЗ здоровье – это состояние полного физического, психического
и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков)
Вопрос: Давайте подумаем от каких же факторов зависит здоровье человека?
(Наследственность –20%, окружающая среда – 20%, медицина – 10%, образ жизни – 50%).
По данным ВОЗ здоровье населения год от года ухудшается, потому, что наряду с
положительно влияющими на здоровье и факторами, существуют и отрицательно
влияющие на здоровье факторы).
Назовите положительные факторы(здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек,
занятия спортом, соблюдение режима дня, правильное питание. Отрицательные факторы: табакокурение, алкоголь, наркотики, гиподинамия и др.
Среди факторов положительно влияющих на наше здоровье, мы
назвали питание. Сегодня предмет нашего разговора – еда, продукты,
способы питания, так как многие болезни – всего лишь результат
неправильного питания. А от состояния здоровья зависит внешность
человека. Еще древние говорили: «Красота есть полное выражение здоровья
человека», а в любом возрасте человеку хочется быть красивым.
В последнее время на уроках и в жизни много говорят о питании. Причин много
попробуйте назвать некоторые из них
(избыточное и несбалансированное питание)
А что бы вы хотели узнать на уроке по данной теме?
Я предлагаю ответить на три основных вопроса и попрошу помощников записать по одному
вопросу на обратной стороне оценочного листа.
Какие продукты полезные ,а какие вредные ?
Что такое здоровое питание ?
Что такое режим питания и нужно ли его соблюдать?
Помощники запишите себе по вопросу на обратной стороне оценочной таблицы.
Итак тема нашего урока : Питание – фактор, влияющий на здоровье человека
Есть такая пословица: объясните её значение “ Дерево держится своими корнями, а
человек пищей”. объясните её значение
(Питание – сложный процесс, включающий поступление, переработку и
усвоение в организме питательных веществ, для обеспечения его
энергетических функций. )
Вопрос: А для чего нужна энергия организму?
(энергия обеспечивает наш рост, развитие и трудоспособность.
Основу нашего питания составляют питательные вещества
Вопрос: А что такое питательные вещества?
(Питательные вещества – это вещества, необходимые для нормальной
жизнедеятельности организма. )
Итак, питательные вещества подразделяются на основные компоненты
и вкусовые компоненты. К основным компонентам относятся органические
вещества, а именно белки, жиры и углеводы, а также витамины, минеральные
вещества и вода, а вкусовые компоненты – это ароматические соединения и красящие
вещества.
Задание2
Работа с рисунком на стр 7173 и текстами. Пользуясь рисунками и текстами расскажите о значении белков, жиров и углеводов
для организма
Ребята вы должны быть очень внимательными потому что в следующим задание мы увидим
как вы слушали друг друга.
Вывод:
Одни продукты помогают расти и развиваться организму – это белки (строители)
(сыр, мясо, рыба, яйца, молоко)
Другие продукты содержат жиры, которые выполняют т защитные функции
организма . (масло, орехи, сметана)
Третьи продукты содержат углеводы, которые дают организму энергию, чтобы
двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, крупы, овощи, фрукты, мука,
картофель)
Задание 3
Сопоставьте картинки с названием группы веществ(у доски)
1группа – белки
2 группа – жиры
3 группа – углеводы
Пока ребята работают у доски Попробуйте догадаться, о каком компоненте
идет речь?
Во время одной из экспедиций Колумба часть экипажа сильно
заболела. Умирающие моряки попросили капитана высадить их на каком
нибудь острове, чтобы они смогли там спокойно умереть. Колумб сжалился
над страдальцами, причалил к ближайшему острову, где увидел много фруктовых деревьев
и оставил больных вместе
с запасом всего необходимого на всякий случай. А спустя несколько
месяцев, на обратном пути, его корабли вновь подошли к этому берегу,
чтобы предать останки несчастных моряков земле. Каково же было их
удивление, когда они встретили своих товарищей живыми и здоровыми.
Остров назвали «Кюрасао», что значит попортугальски «оздоравливающий».
Что же спасло моряков от гибели? (Витамины)
Вопрос : Что такое витамины?
Ответить на этот вопрос вы можете иак же воспользоваться материалом учебника
(стр73)
А к чему может привести их недостаток в организме?
(недостаток приводит к гипоавитаминозу, а отсутствие к авитаминозу,
которые снижают умственную и физическую способность людей. )
Не зря витамины называют чудесной азбукой здоровья.
Итак предлагаю провести Витаминную паузу. Задание 4
Отгадайте загадки
(Загадки о продуктах богатых витаминами. По 2 загадке каждой команде)
1.Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
“Ну, рассыпчата, вкусна”
(картошка)
2.Не корень, а в земле,
Не хлеб, а на столе.
И к пище приправа,
И на болезни управа
(чеснок)
3.Весной повисло
Всё лето кисло.
А сладким стало
На землю упало.
(яблоко)
4.На болоте, на лугу,
Витамин зарыт в снегу.
(клюква)
5. Чистое небо, да не вода
Клейкое, да не смола
Белое, да не снег,
Сладкое, да не мёд
От рогатого берут,
Малым детям дают. (молоко)
6.Сидитт барыня в ложке
Свесив ножки? (лапша)
Давайте проверим работу ребят у доски. А теперь возьмите по одному продукту из каждой
группы. Позже они вам пригодятся.
Задание 5
На карточках надписи : «Витамин А», «Витамин С», «Витамин Д». Каждая команда
вытягивает одну карточку, пантомимой показывает, к чему приводит дефицит этого витамина в организме человека, называет продукты, где этот витамин присутствует и
к чему он приводит. Остальные команды должны догадаться, о каком витамине идёт
речь.
(На столах тексты: К чему приводит дефицит витаминов)
Ешьте больше витаминов –
Яблок и апельсинов!
И не будете болеть,
Будете лишь здороветь!
Вопрос: А какие ещё вещества содержаться в продуктах? (мин. вещества и вода и
вкусовые вещества)
Работа с учебником
Ребята просмотрите материал на стр 74/75 и тексты с дополнительным материалом на
столах кратко ответьте .1 мин.
1 группа Минеральные вещества
2группаВода
3 группа Вкусовые вещества
Вопрос: Ребята подумайте, а можно ли выделить самое главное вещество для
организма?
Вывод: Для сбалансированного питания необходимы все питательные вещества
Подведем теперь итог:
Чтоб расти –нужен…. белок.
Для защиты и тепла
Жир ….природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдет ни тик, ни так,
Так и мы без ……углеводов
Не обходимся никак.
Витамины – просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед нами отвернут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда
Важнейшее условия!
Физминутка
Итак продолжаем. К какому же выводу мы с вами пришли? для нашего здоровья Полноценная еда – важнейшее условие.
Ребята, человек делит продукты питания на полезные и неполезные
Задание 6
Разделите продукты питания по группам кластеры
Полезные продукты Неполезные продукты
Рыба Фанта
Кефир Кола
Геркулес Чипсы
Капуста Жирное мясо
Морковь Торты
Яблоки «Сникерс»
Вопрос: Где самые вкусные продукты в группе полезных или нет?
Вывод
Полезно – не всегда вкусно
Вкусно – не всегда полезно.
Проверка 1 г – полезные, 2 неполезные,3 – вывод)
Вопрос: Почему данные продукты попали в группу неполезных продуктов?(вопрос 2 г)
(В них содержатся вещества нарушающие обмен веществ и вызывающие различные заболевания)
К сожалению. Я не могу сейчас вам продемонстрировать опыты с колой т.к на это нужно
дополнительное время. Но о результатах исследований моих ребят расскажу.
Опыт 1.
Для опыта разрезали кусочек колбасы на 2 половинки. Одну половинку положили в воду,
другую – в “Колу”. На 2 день колбаса, помещенная в воду, не потеряла своего вида, а
колбаса в “Коле” превратилась в кашицеобразное пюре.
Вывод: “Кола” обладает разрушающими свойствами для мяса.
Опыт 2.
Взяли 2 ржавых гвоздя. Один поместили в стакан с водой, другой – с лимонадом. На
второй день гвоздь в воде покрылся еще одним слоем ржавчины, а гвоздь в “Коле”,
наоборот, даже очистился от нее.
Вывод: “Кокакола” разъедает даже ржавчину!
Опыт 3.
Была взята белая чашка со следами от чая. Обычной водой следы не отмывались. Дети
налили в чашку лимонад . А через 2 часа чашку прополоскали. Следы от чая пропали.
Вывод: “Кокакола” содержит вещества, разрушающие стойкие пятна.
Опыт 4.
В стакан налили лимонад и оставили его на неделю. Через неделю вода из “Колы”
испарилась, а в стакане остался тягучий сироп.
Вывод: в этом лимонаде очень много сахара.
Таким образом из тех опытов которые мы услышали какой можно сделать вывод.
Таким образом, в напитке“Кока – кола” содержаться вещества вредят нашему организму.
Каждый человек задаётся вопросами о рациональном питании. Вопрос: Рациональное питание. Выскажите своё мнение, что вы понимаете под этим
словосочетанием
Вопрос: Что такое по вашему диета?
Многие из нас связывают диету с процессом похудения. На самом деле под диетой
понимают режим питания, включающий количество, состав и регулярность приема пищи.
Диет или стилей питания существует множество, о некоторых из них вы знаете:
сыроедение, вегетарианство, раздельное питание, диеты по группе крови, по знаку
зодиака, голодание и т.д. Давайте познакомимся с некоторыми из них.
Я предлагаю вам такое задание
Задание 7
Защита стилей питания
(Я предлагаю одной группе говорить о плюсах стиля питания другие находят минусы)
1. Вегетарианство
2. Раздельное питание
3. Американский стиль питания
Вывод: Плюсы и минусы есть практически у всех стилей питания. А что же
такое рациональное питание?
(Рациональное питание – питание, при котором человек удовлетворяет
необходимые потребности своего организма в энергии и необходимых
жизненно важных веществах, согласно его жизни и деятельности)
Вопрос: Как вы думаете, стоит ли ставить между диетой и рациональным питанием
знак равенства?
Ни одна из существующих диет не отвечает всем требованиям рационального питания.
Страдает рацион, отсутствуют некоторые необходимые вещества, не всегда достигается
желаемый эффект. Поэтому стоит задуматься о применении диет, если только они не
назначены врачом. Последствия неразумного применения могут быть отрицательными,
особенно в вашем возрасте
Давайте поговорим о режиме питания.
Вопрос: Что такое режим питания?
Понятие «режим питания» включает:
1.количество приемов пищи в течение суток
2) распределение суточного рациона по его энергоценности3) время приемов пищи в
течение суток;
3) интервалы между приемами пищи;
4) время, затрачиваемое на прием пищи. (45 разовое питание: завтрак 25%,;
обед 50%: полдник – 15%; ужин – 10%).
Важно каждый день принимать пищу в одно и то же время. Только так обеспечивается ритмичность
работы желудочнокишечного тракта. Наш организм, если можно так выразиться, "запоминает"
часы приема пищи и заранее "готовит" все органы пищеварения к работе.
Вопрос:К чему может привести несоблюдение режима питания?
Несоблюдение режима питания может привести к серьезным нарушениям в деятельности
пищеварительной системы, а также негативно сказаться на состоянии здоровья в целом.
Я предлагаю вам игру «Меню для школьника»
Нужно составить однодневное меню на завтрак и обед На карточках и приклеить на лист
У каждого из вас на столе перечень блюд, обеспечивающих сбалансированный рацион питания.
Каждая группа с помощью экспертов должна составить меню, включающее завтрак, обед, полдник
и ужин. Помните о том, что это должно быть меню для школьника, включающее в себя продукты из
разных стилей питания.
Список продуктов:
1) салат из капусты и моркови; 9) винегрет;
2) пирожки; 10) вареный картофель;
3) жареная рыба; 11) отварная говядина;
4) борщ; 12) хлеб;
5) блины; 13) сыр;
6) гречневая каша; 14) колбаса;
7) чай; 15) кисель.
8) кисломолочные продукты;
Например, на завтрак хорошо подать молочные каши или горячие мясные блюда, бутерброд, яйцо,
кофе или какао.
На обед обязательно включение холодной закуски, первого и второго блюд, киселя, компота,
сока.
К обеду должны быть поданы два овощных блюда и одно из круп или макаронных изделий.
Ужин должен быть легким. Подают блюда из рыбы, творога, кисломолочные напитки. Одно и то
же блюдо не должно подаваться более 2 раз в неделю.
А сейчас давайте проверим с помощью теста, насколько ваше питание
соответствует рациональному питанию
Тест
Правильно ли ты питаешься?
1. Как часто в течение дня вы питаетесь?
А) 3 раза и более; Б) 2 раза; В) 1 раз.
2. Всегда ли вы завтракаете?
А) всегда; Б) не всегда; В) никогда. 3. Из чего состоит ваш завтрак?
А) каша, чай; Б) мясное блюдо и чай; В) чай.
4. Часто ли вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом и ужином?
А) никогда; Б) 2 раза в день; В) 3 раза
5. Как часто вы едите овощи, фрукты, салаты?
А) 3 раза в день; Б) 1 – 2 раза в день; В) 2 – 3 раза в неделю;
6. Как часто вы едите жареную пищу?
А) 1 раз в неделю; Б) 3 – 4 раза в неделю; В) каждый день.
7. Как часто вы едите хлеб?
А) меньше 3 дней в неделю; Б) от 3 до 6 дней в неделю; В) за каждой едой.
8. Сколько чашек чая и кофе выпиваете за день?
А) 1 – 2; Б) от 3 до 5; В) 6 и более.
9. Прежде чем есть первое блюдо с мясом, вы:
А) убираете из тарелки весь жир; Б) уберёте часть жира; В) оставите весь жир.
Подсчёт баллов:
“А” – 2 балла “Б” – 1 балл “В” – 0 баллов.
Ключ к тесту:
0 – 13 баллов – есть опасность;
14 – 18 баллов – следует улучшить питание;
19 – 24 хороший режим и качество питания.
Анализ теста. Поднимите руки кто набрал до13б.до18б.до24б……
Послушайте стихотворения и постарайтесь сформулировать принципы рац питания
В еде не будь до всякой пищи падок,
Знай точно время, место и порядок.
Спокойно, не спеша, без суеты
В день раза четыре питаться должен ты.
В дни жаркие, считаю, будет мудрым,
Горячей пищей насыщаться утром.
Питайся, если голод ощутил,
Еда нужна для поддержанья сил.
Зубами пищу измельчай всегда,
Полезней будет, впрок пойдет еда.
В компании приятной честь по чести
Есть следует в уютном чистом месте.
Тому на пользу мой совет пойдет,
Кто ест и пьёт достойно, в свой черед.
Задание 8
Сформулируйте принципы рационального питания
1. Умеренность 2. Разнообразие
3. Режим питания
/Сбалансированность
Еда без спешки
Правильная обработка и использование свежих продуктов
Избегать перекусывания
Соблюдение правил личной гигиены/
Несоблюдение гигиенических требований к питанию приводит к возникновению разных
заболеваний
Какие вы можете назвать правила гигиены питания?
Памятку раздать.
Гигиена питания (памятка)
1. Мойте руки перед едой.
2. Перед едой мойте овощи и фрукты.
3. Не переедайте.
4. Старайтесь есть в одно и то же время.
5. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
6. Ешьте пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
Вы должны помнить, что правильное питание – улучшает умственные способности, развивает
память, облегчает процесс обучения.
Задание 9 А сейчас я вам предлагаю выпустить газету «Здоровое питание – основа
процветания». Для вашей столовой
Название и рубрики у вас прописаны.Вам только нужно наработанный материал
сегодняшнего урока разместить по этим рубрикам. Пока члены группы распределяют
материал мои помощники
1.Обратите внимание!
2.Полезные продукты.
3.Меню школьника.
4.Гигиена питания.
Питание – важнейший фактор, определяющий здоровье современного человека. Правильное и
полноценное питание обеспечивает нормальный рост и развитие молодого организма, способствует
профилактике распространенных заболеваний, повышению работоспособности и продлению
активной жизни. Основа здоровья и долголетия человека – разнообразное, умеренное и
сбалансированное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми веществами. Главное
осознать, что наше питание может и должно быть не только вкусным, но и полезным.
Подведение итогов урока:
Итак, ребята, наш разговор о питании подходит к концу. И закончить наш урок мне хотелось бы словами одного известного диетолога «Одно
только поколение правильно питающихся людей возродит человечество и
сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть как нечто
необыкновенное». Будем надеяться, что вы и станете этим поколением и
примените на практике все то, о чем мы с вами говорили на уроке.
Рефлексия
Давайте вспомним что мы хотели узнать. Какой был поставлен первый вопрос? Как
вы можете сейчас на него ответить?
Какие продукты полезные ,а какие вредные ?
Что такое режим питания и нужно ли его соблюдать?
Итак как вы считаете мы ответили на главные вами поставленные вопросы.
Оценивание
Оценки:
Оценочная таблица подсчитайте количество баллов за урок
Домашнее задание: параграфы 16 18, составить свое меню за один день, а на
следующем уроке вы с вашим учителем проанализируете его с точки зрения
рациональности.
Ребята мне очень приятно было с вами сегодня работать.
И я хотела бы в форме «Синквейн» (пятистишие)вас поблагодарить
Восьмиклассники
Ответственные, веселые.
Учатся, трудятся, отдыхают.
Активный класс в школе.
Молодцы! Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо вам за урок1
Приложение
Витамин А
У вас снижается зрение ? Нечетко видите предметы в вечернее время? Вам ,
конечно ,не хватает меня .Догадались .кто я ? Витамин А! Меня можно найти
в молочных продуктах ,в моркови ,салате ,шпинате ,икре .Я буду рад встрече с вами ребята ! Витамин содержится в моркови, яблоках, зелени, луке,
горохе, молоке.
Витамин А
У вас снижается зрение ? Нечетко видите предметы в вечернее время? Вам ,
конечно ,не хватает меня .Догадались .кто я ? Витамин А! Меня можно найти
в молочных продуктах ,в моркови ,салате ,шпинате ,икре .Я буду рад встрече
с вами ребята ! Витамин содержится в моркови, яблоках, зелени, луке,
горохе, молоке.
Витамин А
У вас снижается зрение ? Нечетко видите предметы в вечернее время? Вам ,
конечно ,не хватает меня .Догадались .кто я ? Витамин А! Меня можно найти
в молочных продуктах ,в моркови ,салате ,шпинате ,икре .Я буду рад встрече
с вами ребята ! Витамин содержится в моркови, яблоках, зелени, луке,
горохе, молоке.
Вкусовые вещества — группа продуктов, употребляемых для улучшения вкусовых
качеств пищи. К В. в. относятся пряности (перец, гвоздика), пищевые кты (лимонная,
уксусная), ароматизаторы (ваниль, ванилин, ароматические эссенции), поваренная соль и
др.
В. в., не обладая энергетической ценностью, оказывают влияние на вкусовые свойства
пищи и улучшают аппетит, процессы пищеварения, повышают двигательную функцию
кишечника. Поступая вместе с пищей, В. в. оказывают раздражающее действие на
обонятельные вкусовые нервы, способствуя усиленному отделению слюны, желудочного
сока, сока поджелудочной железы и др.
Полезные свойства В. в. проявляются при их умеренном и рациональном применении.
Вкусовые вещества — группа продуктов, употребляемых для улучшения вкусовых качеств пищи. К В. в. относятся пряности (перец, гвоздика), пищевые кты (лимонная,
уксусная), ароматизаторы (ваниль, ванилин, ароматические эссенции), поваренная соль и
др.
В. в., не обладая энергетической ценностью, оказывают влияние на вкусовые свойства
пищи и улучшают аппетит, процессы пищеварения, повышают двигательную функцию
кишечника. Поступая вместе с пищей, В. в. оказывают раздражающее действие на
обонятельные вкусовые нервы, способствуя усиленному отделению слюны, желудочного
сока, сока поджелудочной железы и др.
Полезные свойства В. в. проявляются при их умеренном и рациональном применении.
Вкусовые вещества — группа продуктов, употребляемых для улучшения вкусовых
качеств пищи. К В. в. относятся пряности (перец, гвоздика), пищевые кты (лимонная,
уксусная), ароматизаторы (ваниль, ванилин, ароматические эссенции), поваренная соль и
др.
В. в., не обладая энергетической ценностью, оказывают влияние на вкусовые свойства
пищи и улучшают аппетит, процессы пищеварения, повышают двигательную функцию
кишечника. Поступая вместе с пищей, В. в. оказывают раздражающее действие на
обонятельные вкусовые нервы, способствуя усиленному отделению слюны, желудочного
сока, сока поджелудочной железы и др.
Полезные свойства В. в. проявляются при их умеренном и рациональном применении.
Вкусовые вещества — группа продуктов, употребляемых для улучшения вкусовых
качеств пищи. К В. в. относятся пряности (перец, гвоздика), пищевые кты (лимонная,
уксусная), ароматизаторы (ваниль, ванилин, ароматические эссенции), поваренная соль и
др.
В. в., не обладая энергетической ценностью, оказывают влияние на вкусовые свойства
пищи и улучшают аппетит, процессы пищеварения, повышают двигательную функцию
кишечника. Поступая вместе с пищей, В. в. оказывают раздражающее действие на
обонятельные вкусовые нервы, способствуя усиленному отделению слюны, желудочного
сока, сока поджелудочной железы и др.
Полезные свойства В. в. проявляются при их умеренном и рациональном применении.
Полезные и неполезные продукты
Рыба, фанта, кола, кефир, сникерс, геркулес, чипсы, жирное
мясо, капуста, морковь, торты, яблоки Полезные и неполезные продукты
Рыба, фанта, кола, кефир, сникерс, геркулес, чипсы, жирное
мясо, капуста, морковь, торты, яблоки
Полезные и неполезные продукты
Рыба, фанта, кола, кефир, сникерс, геркулес, чипсы, жирное
мясо, капуста, морковь, торты, яблоки
Гигиена питания
(памятка) 1. Мойте руки перед едой.
2. Перед едой мойте овощи и фрукты.
3. Не переедайте.
4. Старайтесь есть в одно и то же время.
5. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите
глотать.
6. Ешьте пищу, которая легко усваивается и
соответствует потребностям организма.
Урок экологии 8 класс "Питание – фактор, влияющий на здоровье человека"
Урок экологии 8 класс "Питание – фактор, влияющий на здоровье человека"
Урок экологии 8 класс "Питание – фактор, влияющий на здоровье человека"
Урок экологии 8 класс "Питание – фактор, влияющий на здоровье человека"
Урок экологии 8 класс "Питание – фактор, влияющий на здоровье человека"
Урок экологии 8 класс "Питание – фактор, влияющий на здоровье человека"
Урок экологии 8 класс "Питание – фактор, влияющий на здоровье человека"
Урок экологии 8 класс "Питание – фактор, влияющий на здоровье человека"
Урок экологии 8 класс "Питание – фактор, влияющий на здоровье человека"
Урок экологии 8 класс "Питание – фактор, влияющий на здоровье человека"
Урок экологии 8 класс "Питание – фактор, влияющий на здоровье человека"
Урок экологии 8 класс "Питание – фактор, влияющий на здоровье человека"
Урок экологии 8 класс "Питание – фактор, влияющий на здоровье человека"
Урок экологии 8 класс "Питание – фактор, влияющий на здоровье человека"
Урок экологии 8 класс "Питание – фактор, влияющий на здоровье человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.