Урок экологии 8 класс "Питание – фактор, влияющий на здоровье человека"
Оценка 4.7

Урок экологии 8 класс "Питание – фактор, влияющий на здоровье человека"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
экология
8 кл
30.06.2017
Урок экологии 8 класс "Питание – фактор, влияющий на здоровье человека"
Урок экологии 8 класс "Питание – фактор, влияющий на здоровье человека" из курса "Экология человека" авторы М.З. Федорова, В.С. Кучменко ,в уроке рассматриваются основные аопросы: что такое здоровье? Что такое питание? Что такое видапины? В урок включено много практических заданий и эксперементов.рок экологии 8 класс "Питание – фактор, влияющий на здоровье человека"
pitanie_kak_faktor_zdorovya.docx
Тема урока: Питание – фактор, влияющий на здоровье человека Цель; познакомить учащихся с основами рационального питания, раскрыть значение питания для здоровья человека. Задачи: Образовательная; познакомить учащихся с основами рационального питания, исследовать питание учащихся с точки зрения рациональности, сбалансированности по составу белков, жиров и углеводов. Развивающая: развитие логического мышления и умения анализировать свой рацион питания, развитие умения обобщать материал по данному вопросу, делать выводы, развитие умения работать с дополнительной литературой. Воспитательная: формирование позитивного отношения к собственному здоровью. 1. Организационный момент Ход урока: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Галина Андреевна. Я учитель экологии возрожденческой школы.  Давайте настроимся на рабочий лад. Закройте глаза и  скажите про себя: «У нас будет удачный урок. Мы справимся с трудностями, спокойно и уверенно». А теперь  улыбнитесь. Возьмитесь за руки и покажите, что вы команда. Вот теперь вы готовы решать самые трудные задачи. Ребята, подумайте. А кому из группы вы доверяете, кого бы вы предложили мне в помощники сегодня на уроке. Я попрошу вас стать  моими помощниками и вам предоставляется важная миссия оценивать  работу ваших друзей.  В оценочных таблицах вы пропишите список ребят  вашей группы и в  течении урока отмечайте их успехи , а  в конце посчитаете общее количество баллов, которые мы потом переведём в оценку.  Здравствуйте! Как хорошо, что мы приветствуем каждый день друг друга такими  словами, т.е. желаем здоровья. Здоровье самое ценное, что есть у человека. На всю жизнь  человеку дается только один организм, а значит, мы должны бережно относиться к нему,  постоянно заботиться, чтобы на долгие годы оставаться здоровыми. Вопрос: Ребята, а что такое здоровье? Задание1 Продолжите фразу: Здоровье – это…. ( Согласно определению ВОЗ здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков) Вопрос: Давайте подумаем от каких же факторов зависит здоровье человека?  (Наследственность –20%, окружающая среда – 20%, медицина – 10%, образ жизни – 50%). По данным ВОЗ здоровье населения год от года ухудшается, потому, что наряду с  положительно влияющими  на здоровье и факторами, существуют и отрицательно  влияющие на здоровье факторы).  Назовите положительные факторы(здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек,  занятия спортом, соблюдение режима дня, правильное питание. Отрицательные факторы: табакокурение, алкоголь, наркотики, гиподинамия и др.   Среди факторов положительно влияющих на наше здоровье, мы назвали питание. Сегодня предмет нашего разговора – еда, продукты, способы питания, так как многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. А от состояния здоровья зависит внешность человека. Еще древние говорили: «Красота есть полное выражение здоровья человека», а в любом возрасте человеку хочется быть красивым.  В последнее время на уроках и в жизни много говорят о питании. Причин много  попробуйте  назвать некоторые из них (избыточное и несбалансированное питание) А что  бы вы хотели узнать на уроке по данной теме?  Я предлагаю ответить на три основных вопроса и попрошу помощников записать по одному вопросу на обратной стороне оценочного листа. ­Какие продукты полезные ,а какие вредные  ? ­Что такое здоровое питание  ? ­Что такое режим питания и нужно ли его соблюдать? Помощники запишите себе по вопросу на обратной стороне оценочной таблицы. Итак тема нашего урока : Питание – фактор, влияющий на здоровье человека Есть такая пословица:  объясните её значение “ Дерево держится своими корнями, а  человек пищей”. объясните её значение (Питание – сложный процесс, включающий поступление, переработку и усвоение в организме питательных веществ, для обеспечения его энергетических функций. ) Вопрос: А для чего нужна энергия организму?  (энергия обеспечивает наш рост, развитие и трудоспособность.  Основу нашего питания составляют питательные вещества Вопрос: А что такое питательные вещества? (Питательные вещества – это вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма. ) Итак, питательные вещества подразделяются на основные компоненты и вкусовые компоненты. К основным компонентам относятся органические вещества, а именно белки, жиры и углеводы, а также витамины, минеральные вещества и вода, а вкусовые компоненты – это ароматические соединения и красящие  вещества. Задание2 Работа с рисунком на стр 71­73 и текстами. Пользуясь рисунками и текстами расскажите о значении белков, жиров и углеводов  для организма Ребята вы должны быть очень внимательными потому что в следующим задание мы увидим как вы слушали друг друга. Вывод:  Одни продукты помогают расти и развиваться организму – это белки (строители)  (сыр, мясо, рыба, яйца, молоко)  Другие продукты содержат жиры, которые выполняют т защитные функции  организма  . (масло, орехи, сметана)  Третьи продукты содержат углеводы, которые дают организму энергию, чтобы  двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, крупы, овощи, фрукты, мука,  картофель) Задание 3 Сопоставьте картинки с названием группы веществ(у доски) 1группа – белки 2 группа – жиры 3 группа – углеводы Пока ребята работают у доски Попробуйте догадаться, о каком  компоненте идет речь? Во время одной из экспедиций Колумба часть экипажа сильно заболела. Умирающие моряки попросили капитана высадить их на каком­ нибудь острове, чтобы они смогли там спокойно умереть. Колумб сжалился над страдальцами, причалил к ближайшему острову, где увидел много фруктовых деревьев и оставил больных вместе с запасом всего необходимого на всякий случай. А спустя несколько месяцев, на обратном пути, его корабли вновь подошли к этому берегу, чтобы предать останки несчастных моряков земле. Каково же было их удивление, когда они встретили своих товарищей живыми и здоровыми. Остров назвали «Кюрасао», что значит по­португальски «оздоравливающий». Что же спасло моряков от гибели?    (Витамины) Вопрос : Что такое витамины? Ответить на этот вопрос вы можете иак же воспользоваться материалом учебника  (стр73)   А к чему может привести их недостаток в организме?  (недостаток приводит к гипоавитаминозу, а отсутствие к авитаминозу, которые снижают умственную и физическую способность людей. ) Не зря витамины называют чудесной азбукой здоровья. Итак предлагаю провести Витаминную паузу. Задание 4  Отгадайте загадки (Загадки о продуктах богатых витаминами. По 2 загадке каждой команде) 1.Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: “Ну, рассыпчата, вкусна” (картошка) 2.Не корень, а в земле, Не хлеб, а на столе. И к пище приправа, И на болезни управа (чеснок) 3.Весной повисло ­  Всё лето кисло. А сладким стало ­  На землю упало.            (яблоко) 4.На болоте, на лугу, Витамин зарыт в снегу.  (клюква)  5. Чистое небо, да не вода            Клейкое, да не смола            Белое, да не снег,            Сладкое, да не мёд            От рогатого берут,            Малым детям дают. (молоко)            6.Сидитт барыня в ложке            Свесив ножки? (лапша) Давайте проверим работу ребят у доски. А теперь возьмите по одному продукту из каждой группы. Позже они вам пригодятся. Задание 5 На карточках надписи : «Витамин А», «Витамин С», «Витамин Д». Каждая команда  вытягивает одну карточку, пантомимой показывает, к чему приводит дефицит этого витамина в организме человека, называет продукты, где этот витамин присутствует и к чему он приводит. Остальные команды должны догадаться, о каком витамине идёт  речь. (На столах тексты: К чему приводит дефицит витаминов) Ешьте больше витаминов – Яблок и апельсинов!  И не будете болеть,  Будете лишь здороветь!  Вопрос: А какие ещё вещества содержаться в продуктах? (мин. вещества и вода и  вкусовые вещества) Работа с учебником  Ребята просмотрите материал на стр 74/75 и тексты с дополнительным материалом на  столах кратко ответьте .1 мин. 1 группа­ Минеральные вещества 2группа­Вода 3 группа ­ Вкусовые вещества Вопрос: Ребята подумайте, а можно ли выделить самое  главное вещество для  организма? Вывод: Для сбалансированного питания необходимы все питательные вещества Подведем теперь итог: Чтоб расти –нужен…. белок. Для защиты и тепла Жир ….природа создала. Как будильник без завода Не пойдет ни тик, ни так, Так и мы без ……углеводов Не обходимся никак. Витамины – просто чудо! Столько радости несут: Все болезни и простуды Перед нами отвернут. Вот поэтому всегда Для нашего здоровья Полноценная еда Важнейшее условия! Физминутка Итак продолжаем. К какому же выводу мы с вами пришли? для нашего здоровья Полноценная еда – важнейшее условие. Ребята, человек делит продукты питания на полезные и неполезные Задание 6  Разделите продукты питания по группам кластеры Полезные продукты Неполезные продукты Рыба                                                          Фанта Кефир                                                        Кола Геркулес                                                   Чипсы Капуста                                                     Жирное мясо Морковь                                                    Торты Яблоки                                                      «Сникерс»                                                                        Вопрос: Где самые вкусные продукты в группе полезных или нет? Вывод Полезно – не всегда вкусно Вкусно – не всегда полезно. Проверка 1 г – полезные, 2 неполезные,3 – вывод) Вопрос: Почему данные продукты попали в группу неполезных продуктов?(вопрос 2 г)  (В них содержатся вещества нарушающие обмен веществ и вызывающие различные заболевания) К сожалению. Я не могу сейчас вам продемонстрировать опыты с колой т.к на это нужно  дополнительное время. Но о результатах исследований моих ребят расскажу. Опыт 1. Для опыта разрезали кусочек колбасы на 2 половинки. Одну половинку положили в воду,  другую – в “Колу”. На 2 день колбаса, помещенная в воду, не потеряла своего вида, а  колбаса в “Коле” превратилась в кашицеобразное пюре. Вывод: “Кола” обладает разрушающими свойствами для мяса. Опыт 2. Взяли 2 ржавых гвоздя. Один поместили в стакан с водой, другой – с лимонадом. На  второй день гвоздь в воде покрылся еще одним слоем ржавчины, а гвоздь в “Коле”,  наоборот, даже очистился от нее. Вывод: “Кока­кола” разъедает даже ржавчину! Опыт 3. Была взята белая чашка со следами от чая. Обычной водой следы не отмывались. Дети  налили в чашку лимонад . А через 2 часа чашку прополоскали. Следы от чая пропали. Вывод: “Кока­кола” содержит вещества, разрушающие стойкие пятна. Опыт 4. В стакан налили лимонад и оставили его на неделю. Через неделю вода из “Колы”  испарилась, а в стакане остался тягучий сироп. Вывод: в этом лимонаде очень много сахара. Таким образом из тех опытов которые мы услышали какой можно сделать вывод. Таким образом, в напитке“Кока – кола” содержаться вещества вредят нашему организму.  Каждый человек задаётся вопросами о рациональном питании. Вопрос: Рациональное питание. Выскажите своё мнение, что вы понимаете под этим  словосочетанием Вопрос: Что такое по вашему диета? Многие из нас связывают диету с процессом похудения. На самом деле под диетой  понимают режим питания, включающий количество, состав и регулярность приема пищи. Диет или стилей питания  существует множество, о некоторых из них вы знаете:  сыроедение, вегетарианство, раздельное питание, диеты по группе крови, по знаку зодиака, голодание и т.д. Давайте познакомимся с некоторыми из них. Я предлагаю вам такое задание Задание 7  Защита стилей питания (Я предлагаю одной  группе говорить о плюсах стиля питания другие находят минусы) 1. Вегетарианство 2. Раздельное питание 3. Американский стиль питания    Вывод: Плюсы и минусы есть практически у всех стилей питания. А что же такое рациональное питание?  (Рациональное питание – питание, при котором человек удовлетворяет необходимые потребности своего организма в энергии и необходимых жизненно важных веществах, согласно его жизни и деятельности)  Вопрос: Как вы думаете, стоит ли ставить между диетой и рациональным питанием  знак равенства? Ни одна из существующих диет не отвечает всем требованиям рационального питания.  Страдает рацион, отсутствуют некоторые необходимые вещества, не всегда достигается  желаемый эффект. Поэтому стоит задуматься о применении диет, если только они не  назначены врачом. Последствия неразумного применения могут быть отрицательными, особенно в вашем возрасте Давайте поговорим о режиме питания. Вопрос: Что такое режим питания?  Понятие «режим питания» включает:  1.количество приемов пищи в течение суток  2) распределение суточного рациона по его энергоценности3) время приемов пищи в  течение суток; 3) интервалы между приемами пищи; 4) время, затрачиваемое на прием пищи. (4­5 разовое питание: завтрак ­ 25%,; обед ­50%: полдник – 15%; ужин – 10%).  Важно каждый день принимать пищу в одно и то же время. Только так обеспечивается ритмичность работы желудочно­кишечного тракта. Наш организм, если можно так выразиться, "запоминает"  часы приема пищи и заранее "готовит" все органы пищеварения к работе.  Вопрос:К чему может привести несоблюдение режима питания?  Несоблюдение режима питания может привести к серьезным нарушениям в деятельности  пищеварительной системы, а также негативно сказаться на состоянии здоровья в целом. Я предлагаю вам игру  «Меню для школьника» Нужно составить однодневное меню на завтрак и обед На карточках и приклеить на лист У каждого из вас на столе перечень блюд, обеспечивающих сбалансированный рацион питания.  Каждая группа с помощью экспертов должна составить меню, включающее завтрак, обед, полдник  и ужин. Помните о том, что это должно быть меню для школьника, включающее в себя продукты из разных стилей питания.  Список продуктов:  1)      салат из капусты и моркови;                                  9) винегрет;  2)      пирожки;                                                                 10) вареный картофель;  3)      жареная рыба;                                                         11) отварная говядина;  4)      борщ;                                                                       12) хлеб;  5)      блины;                                                                     13) сыр;  6)      гречневая каша;                                                               14) колбаса;  7)      чай;                                                                                   15) кисель.  8)      кисломолочные продукты; Например, на завтрак хорошо подать молочные каши или горячие мясные блюда, бутерброд, яйцо,  кофе или какао.    На обед обязательно включение холодной закуски, первого и второго блюд, киселя, компота,  сока.  К обеду должны быть поданы два овощных блюда и одно из круп или макаронных изделий.  Ужин должен быть легким. Подают блюда из рыбы, творога, кисломолочные напитки. Одно и то  же блюдо не должно подаваться более 2 раз в неделю.  А сейчас давайте проверим  с помощью теста, насколько ваше питание соответствует рациональному питанию  Тест  Правильно ли ты питаешься? 1. Как часто в течение дня вы питаетесь?  А) 3 раза и более; Б) 2 раза; В) 1 раз.  2. Всегда ли вы завтракаете?  А) всегда; Б) не всегда; В) никогда. 3. Из чего состоит ваш завтрак?  А) каша, чай; Б) мясное блюдо и чай; В) чай. 4. Часто ли вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом и ужином?  А) никогда; Б) 2 раза в день; В) 3 раза 5. Как часто вы едите овощи, фрукты, салаты? А) 3 раза в день; Б) 1 – 2 раза в день; В) 2 – 3 раза в неделю;  6. Как часто вы едите жареную пищу? А) 1 раз в неделю; Б) 3 – 4 раза в неделю; В) каждый день.  7. Как часто вы едите хлеб? А) меньше 3 дней в неделю; Б) от 3 до 6 дней в неделю; В) за каждой едой.  8. Сколько чашек чая и кофе выпиваете за день? А) 1 – 2; Б) от 3 до 5; В) 6 и более. 9. Прежде чем есть первое блюдо с мясом, вы: А) убираете из тарелки весь жир; Б) уберёте часть жира; В) оставите весь жир.  Подсчёт баллов:   “А” – 2 балла “Б” – 1 балл “В” – 0 баллов. Ключ к тесту:  0 – 13 баллов – есть опасность; 14 – 18 баллов – следует улучшить питание; 19 – 24 хороший режим и качество питания. Анализ теста. Поднимите руки кто набрал до13б.до18б.до24б…… Послушайте стихотворения и постарайтесь сформулировать принципы рац питания В еде не будь до всякой пищи падок, Знай точно время, место и порядок. Спокойно, не спеша, без суеты В день раза четыре питаться должен ты. В дни жаркие, считаю, будет мудрым, Горячей пищей насыщаться утром. Питайся, если голод ощутил, Еда нужна для поддержанья сил. Зубами пищу измельчай всегда, Полезней будет, впрок пойдет еда. В компании приятной честь по чести Есть следует в уютном чистом месте. Тому на пользу мой совет пойдет, Кто ест и пьёт достойно, в свой черед. Задание 8  Сформулируйте принципы рационального питания 1. Умеренность 2. Разнообразие 3. Режим питания /Сбалансированность Еда без спешки Правильная обработка и использование свежих продуктов Избегать перекусывания Соблюдение правил личной гигиены/ Несоблюдение гигиенических требований к питанию приводит к возникновению разных  заболеваний Какие вы можете назвать правила гигиены питания? Памятку раздать. Гигиена питания (памятка) 1. Мойте руки перед едой.  2. Перед едой мойте овощи и фрукты.  3. Не переедайте.   4. Старайтесь есть в одно и то же время.   5. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.   6. Ешьте пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.  Вы должны помнить, что правильное питание – улучшает умственные способности, развивает  память, облегчает процесс обучения. Задание 9 А сейчас я вам предлагаю выпустить газету «Здоровое питание – основа  процветания». Для вашей столовой Название и рубрики у вас прописаны.Вам только нужно наработанный материал  сегодняшнего урока разместить по этим рубрикам. Пока члены группы распределяют  материал мои помощники 1.Обратите внимание! 2.Полезные продукты. 3.Меню школьника. 4.Гигиена питания. Питание – важнейший фактор, определяющий здоровье современного человека. Правильное и  полноценное питание обеспечивает нормальный рост и развитие молодого организма, способствует  профилактике распространенных заболеваний, повышению работоспособности и продлению  активной жизни. Основа здоровья и долголетия человека – разнообразное, умеренное и  сбалансированное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми веществами. Главное ­ осознать, что наше питание может и должно быть не только вкусным, но и полезным. Подведение итогов урока: Итак, ребята, наш разговор о питании подходит к концу. И закончить наш урок мне хотелось бы словами одного известного диетолога «Одно только поколение правильно питающихся людей возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть как нечто необыкновенное». Будем надеяться, что вы и станете этим поколением и примените на практике все то, о чем мы с вами говорили на уроке. Рефлексия Давайте вспомним что мы хотели узнать. Какой был поставлен первый вопрос? Как  вы можете сейчас на него ответить? ­Какие продукты полезные ,а какие вредные  ? ­Что такое режим питания и нужно ли его соблюдать? Итак как вы считаете мы ответили на главные вами поставленные вопросы.   Оценивание Оценки:  Оценочная таблица подсчитайте количество баллов за урок Домашнее задание: параграфы 16 ­18, составить свое меню за один день, а на следующем уроке вы с вашим учителем проанализируете его с точки зрения рациональности. Ребята мне очень приятно было с вами сегодня работать. И я хотела бы в форме «Синквейн» (пятистишие)вас поблагодарить Восьмиклассники Ответственные, веселые. Учатся, трудятся, отдыхают. Активный класс в школе. Молодцы! Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо вам за урок1 Приложение Витамин А У вас снижается зрение ? Нечетко видите предметы в вечернее время?   Вам ,  конечно ,не хватает меня .Догадались .кто я ? Витамин А! Меня можно найти  в молочных продуктах ,в моркови ,салате ,шпинате ,икре .Я буду рад встрече с вами ребята ! Витамин содержится   в моркови, яблоках, зелени, луке,  горохе, молоке. Витамин А У вас снижается зрение ? Нечетко видите предметы в вечернее время?   Вам ,  конечно ,не хватает меня .Догадались .кто я ? Витамин А! Меня можно найти  в молочных продуктах ,в моркови ,салате ,шпинате ,икре .Я буду рад встрече  с вами ребята ! Витамин содержится   в моркови, яблоках, зелени, луке,  горохе, молоке. Витамин А У вас снижается зрение ? Нечетко видите предметы в вечернее время?   Вам ,  конечно ,не хватает меня .Догадались .кто я ? Витамин А! Меня можно найти  в молочных продуктах ,в моркови ,салате ,шпинате ,икре .Я буду рад встрече  с вами ребята ! Витамин содержится   в моркови, яблоках, зелени, луке,  горохе, молоке. Вкусовые вещества — группа продуктов, употребляемых для улучшения вкусовых  качеств пищи. К В. в. относятся пряности (перец, гвоздика), пищевые к­ты (лимонная,  уксусная), ароматизаторы (ваниль, ванилин, ароматические эссенции), поваренная соль и  др.  В. в., не обладая энергетической ценностью, оказывают влияние на вкусовые свойства  пищи и улучшают аппетит, процессы пищеварения, повышают двигательную функцию  кишечника. Поступая вместе с пищей, В. в. оказывают раздражающее действие на  обонятельные вкусовые нервы, способствуя усиленному отделению слюны, желудочного  сока, сока поджелудочной железы и др. Полезные свойства В. в. проявляются при их умеренном и рациональном применении.  Вкусовые вещества — группа продуктов, употребляемых для улучшения вкусовых качеств пищи. К В. в. относятся пряности (перец, гвоздика), пищевые к­ты (лимонная,  уксусная), ароматизаторы (ваниль, ванилин, ароматические эссенции), поваренная соль и  др.  В. в., не обладая энергетической ценностью, оказывают влияние на вкусовые свойства  пищи и улучшают аппетит, процессы пищеварения, повышают двигательную функцию  кишечника. Поступая вместе с пищей, В. в. оказывают раздражающее действие на  обонятельные вкусовые нервы, способствуя усиленному отделению слюны, желудочного  сока, сока поджелудочной железы и др. Полезные свойства В. в. проявляются при их умеренном и рациональном применении.  Вкусовые вещества — группа продуктов, употребляемых для улучшения вкусовых  качеств пищи. К В. в. относятся пряности (перец, гвоздика), пищевые к­ты (лимонная,  уксусная), ароматизаторы (ваниль, ванилин, ароматические эссенции), поваренная соль и  др.  В. в., не обладая энергетической ценностью, оказывают влияние на вкусовые свойства  пищи и улучшают аппетит, процессы пищеварения, повышают двигательную функцию  кишечника. Поступая вместе с пищей, В. в. оказывают раздражающее действие на  обонятельные вкусовые нервы, способствуя усиленному отделению слюны, желудочного  сока, сока поджелудочной железы и др. Полезные свойства В. в. проявляются при их умеренном и рациональном применении.  Вкусовые вещества — группа продуктов, употребляемых для улучшения вкусовых  качеств пищи. К В. в. относятся пряности (перец, гвоздика), пищевые к­ты (лимонная,  уксусная), ароматизаторы (ваниль, ванилин, ароматические эссенции), поваренная соль и  др.  В. в., не обладая энергетической ценностью, оказывают влияние на вкусовые свойства  пищи и улучшают аппетит, процессы пищеварения, повышают двигательную функцию  кишечника. Поступая вместе с пищей, В. в. оказывают раздражающее действие на  обонятельные вкусовые нервы, способствуя усиленному отделению слюны, желудочного  сока, сока поджелудочной железы и др. Полезные свойства В. в. проявляются при их умеренном и рациональном применении.  Полезные и неполезные продукты Рыба, фанта, кола, кефир, сникерс, геркулес, чипсы, жирное  мясо, капуста, морковь, торты, яблоки Полезные и неполезные продукты Рыба, фанта, кола, кефир, сникерс, геркулес, чипсы, жирное  мясо, капуста, морковь, торты, яблоки Полезные и неполезные продукты Рыба, фанта, кола, кефир, сникерс, геркулес, чипсы, жирное  мясо, капуста, морковь, торты, яблоки Гигиена питания (памятка) 1. Мойте руки перед едой.  2. Перед едой мойте овощи и фрукты.  3. Не переедайте.   4. Старайтесь есть в одно и то же время.   5. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите  глотать.   6. Ешьте пищу, которая легко усваивается и  соответствует потребностям организма.

Урок экологии 8 класс "Питание – фактор, влияющий на здоровье человека"

Урок экологии 8 класс "Питание – фактор, влияющий на здоровье человека"

Урок экологии 8 класс "Питание – фактор, влияющий на здоровье человека"

Урок экологии 8 класс "Питание – фактор, влияющий на здоровье человека"

Урок экологии 8 класс "Питание – фактор, влияющий на здоровье человека"

Урок экологии 8 класс "Питание – фактор, влияющий на здоровье человека"

Урок экологии 8 класс "Питание – фактор, влияющий на здоровье человека"

Урок экологии 8 класс "Питание – фактор, влияющий на здоровье человека"

Урок экологии 8 класс "Питание – фактор, влияющий на здоровье человека"

Урок экологии 8 класс "Питание – фактор, влияющий на здоровье человека"

Урок экологии 8 класс "Питание – фактор, влияющий на здоровье человека"

Урок экологии 8 класс "Питание – фактор, влияющий на здоровье человека"

Урок экологии 8 класс "Питание – фактор, влияющий на здоровье человека"

Урок экологии 8 класс "Питание – фактор, влияющий на здоровье человека"

Урок экологии 8 класс "Питание – фактор, влияющий на здоровье человека"

Урок экологии 8 класс "Питание – фактор, влияющий на здоровье человека"

Урок экологии 8 класс "Питание – фактор, влияющий на здоровье человека"

Урок экологии 8 класс "Питание – фактор, влияющий на здоровье человека"

Урок экологии 8 класс "Питание – фактор, влияющий на здоровье человека"

Урок экологии 8 класс "Питание – фактор, влияющий на здоровье человека"

Урок экологии 8 класс "Питание – фактор, влияющий на здоровье человека"

Урок экологии 8 класс "Питание – фактор, влияющий на здоровье человека"

Урок экологии 8 класс "Питание – фактор, влияющий на здоровье человека"

Урок экологии 8 класс "Питание – фактор, влияющий на здоровье человека"

Урок экологии 8 класс "Питание – фактор, влияющий на здоровье человека"

Урок экологии 8 класс "Питание – фактор, влияющий на здоровье человека"

Урок экологии 8 класс "Питание – фактор, влияющий на здоровье человека"

Урок экологии 8 класс "Питание – фактор, влияющий на здоровье человека"

Урок экологии 8 класс "Питание – фактор, влияющий на здоровье человека"

Урок экологии 8 класс "Питание – фактор, влияющий на здоровье человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017