Урок экологии в 8 классе по теме "Культурный ландшафт" проводится с применением ИКТ-технологий в не стен школы. Данный урок проводится в весенний период на пришкольном участке. Урок обобщения и закрепления полученных знаний по курсу «Ландшафтный дизайн» и «Создание графических объектов в CorelDraw.Урок экологии "Культурный ландшафт" 8 класс
Культурный ландшафт 8 класс.docx
КУЛЬТУРНЫЙ ЛАНДШАФТ
Мурашкова Галина Андреевна, учитель биологии и экологии.
муниципального общеобразовательного учреждения
"Средняя общеобразовательная школа поселка Возрождение"
Хвалынского района Саратовской области
Цель :
1. Создание цветочных клумб в цветнике
2. Научить умению видеть и понимать прекрасное.
3. Развивать стремление к поиску совершенства человека и природы.
4. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
5. Научить создавать проект цветочного оформления с помощью
графической программы CorelDraw.
Задачи :
1. Освоить технологию проектной деятельности.
2. Познакомить с видами цветочных клумб.
3.
Развить познавательный интерес, творческие способности учащихся,
логическое мышление и умение использовать компьютерные программы
для создания проектов;
4. Провести среди учащихся конкурс эскизов клумбы.
Реализация проекта.
Этапы работы:
Изучение имеющихся ресурсов по теме.
Исследование территории участка.
обобщить, закрепить полученные знания по курсу «Ландшафтный
дизайн» и «Создание графических объектов в CorelDraw»;
Разработка проекта с применением ИКТ.
Прежде чем начать реализацию проекта , учащимся предлагается изучить
дома необходимую литературу по ландшафтному дизайну.
Установить на персональных ноутбуках программу графического редактора
CorelDraw.
Форма: Урок практикум. Оборудование: ПК, программа CorelDraw, PowerPoint.
Дидактический материал:
Конспекты:
«Образцы цветочных клумб»,
«Этапы выполнения проекта»,
«Виды растений»;
∙ слайды «Ландшафтное искусство» и «Виды цветочного оформления
клумб»;
∙ рисунок территории школьного участка в программе CorelDraw;
Ход урока.
1. Организационный момент. Ввод в тему урока.
2. Виды цветочного оформления клумб.
3. Способы создания проектов цветочного оформления
4. Выполнение проекта с помощью персонального ноутбука.
5. Подведение итогов.
Сегодня мы проведём необычный урок на территории пришкольного участка.
Для начала, я вам предлагаю просмотреть презентацию с видами оформления
цветочных клумб.
(откройте в папке презентацию 1. «Цветочные клумбы и цветники»)
Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня?
Тема: Проектирование цветочных клумб
Сегодня мы научимся проектировать цветочные клумбы при помощи
программы CorelDraw . Но сначала мы должны исследовать территорию
участка, и в зависимости от условий её расположения определить видовой
состав растений для оформления вашей клумбы.
Каждый проект, созданный вами, будет оценен в конце занятия. А лучший
будет предложен для реализации проекта по озеленению пришкольного
участка «Наша цветущая школа»
Наиболее часто для оформления цветочных клумб используют растения:
(Откройте презентацию 2 «Виды растений»)
цинерария, виола, бархатцы, кохия, петуния, портулак, кислица, сальвия,
герань….. Что бы создать цветочную клумбу, надо ознакомиться с условиями её
расположения. (Какой это участок затенённый или хорошо освещаемый
солнцем). После чего определить какие растения(светолюбивые или
теневыносливые ) займут достойное место на ваших клумбах.
Далее, чтобы создавать цветники, необходимо выполнить предварительный
проект, который можно нарисовать на бумаге при помощи карандаша, кисти и
красок. Но на создание таких проектов потребуется несколько часов. А в
нашем распоряжении только 1 урок.
Такие же проекты можно создавать и при помощи компьютера. На
сегодняшний момент существует множество графических редакторов. Наш
проект мы будем создавать с помощью графической программы CorelDraw.
– Сегодня на уроке вам необходимо:
∙ подобрать виды цветочных растений и геометрическую форму клумбы;
∙ выбрать инструменты для проектирования цветочной клумбы;
∙ оформить готовый проект с помощью компьютера.
– Готовый проект должен содержать следующие компоненты:
∙ заголовок
∙ рисунок клумбы
∙ таблицу с выбранными цветами и их цветовым оформлением.
∙ заполненную таблицу с фамилией выполнившего проект.
– При работе над проектом вам помогут опорные конспекты: «Образцы
цветочных клумб», «Этапы выполнения проекта», «Виды растений».
Выбранные цветы обозначаются определенным колером с указанием его
цифры и названия растения, которые заносятся в таблицу.
Рефлексия.
Понравилось ли вам работать с программой CorelDraw?
Каковы её преимущества перед рисованными проектами на листе бумаги?
(скорость выполнения проекта по сравнению с рисованным эскизом намного
выше, качество построений фигур и линий, возможность исправить ошибку
при построении чертежа, возможность изменить (модифицировать) форму
клумбы,подобрать и изменить цветовое оформление не перерисовывая весь
проект, результат своей работы можно сразу увидеть применительно к
конкретной территории или земельному участку. После того какучащиеся создадут свои проекты на персональных ноутбуках в
программе CorelDraw. На следующем уроке уже в классе на интерактивной
доске появляется участок пришкольной территории с компьютерными
эскизами ребят.
Урок экологии "Культурный ландшафт" 8 класс
Урок экологии "Культурный ландшафт" 8 класс
Урок экологии "Культурный ландшафт" 8 класс
Урок экологии "Культурный ландшафт" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.