Урок Электровакуумные лампы
Оценка 4.8

Урок Электровакуумные лампы

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
библиотека
Взрослым
14.05.2018
Урок Электровакуумные лампы
урок электротехники для студентов обучающихся в колледже по специальности Электромонтер. Урок проводился для группы второго курса. Имеет как лекционную так и практическую составляющую, что немаловажно для формирования навыков учащихся по данной теме. Урок полностью авторский. Очень насыщенный и плотный. Есть рефлексия и прикреплена карта урока.
урок вакуумные лампы.docx
КГУ «Глубоковский технический колледж» Управление образования ВКО. Разработка  урока. Предмет: «Электротехника» Тема: «Электровакуумные электронные лампы»»                       Разработала: преподаватель Задумина Н.В. п.Верхнеберезовский 2018 год. Тема: «Электровакуумные электронные лампы». Цели урока: а) обучающие: сформировать комплекс знаний об устройстве, принципе  действия и свойствах электронных ламп. б) развивающие: развитие речи, памяти, внимания, умения выделять главное. в) воспитательные: формировать умение применять теоретические знания на практике. Оборудование: презентация по теме: «Электровакуумные электронные  лампы», мультимедийный проектор, экран  Тип урока:     Урок усвоения новых знаний.                         Совершенствование и закрепление ЗУН. Методы обучения:  а) словесные: доклад, беседа; б) наглядные: плакат, рисунки,  таблица. в) логические: сравнение, выделение главного. г) методы организации мыслительных операций: объяснение, тренировка. План урока. 1.Организационный момент. Постановка цели урока. Слайды 1,2 Проверка отсутствующих. 2. Актуализация ЗУН учащихся.   2.1     Фронтальный опрос.           Слайды 3­6                                        I.2. Технический диктант по теме: «Электровакуумные и  газоразрядные приборы» 3. Изучение нового материала. 3.1. История развития вакуумных ламп – сообщения студентов. 3.2. Изучение нового материала: изучение устройства, свойств, принципа  действия электронных ламп и электронно­лучевой трубки. Слайды 7­29 4. Проверка качества, закрепление и обобщение изученного.  Самостоятельная работа студентов в группах по заполнению таблицы. Слайд 30 Рефлексия.  Слайды 31­35 5. Подведение итогов урока.  6. Домашнее задание. Слайд 36 Ход урока: 1.Организационный момент. Постановка цели урока. Слайды 1,2 Проверка отсутствующих. Преподаватель: Электроника представляет собой область физики и техники.  Она изучает вопросы устройства, действия и применения на практике  различных электронных приборов и аппаратов. Электронные приборы и  аппараты широко применяются для осуществления связи, получения,  обработки и передачи  информации, регулирования различных процессов и  автоматического управления ими. Электроника тесно связана с  электротехникой и радиотехникой. Одним из элементов электронных  аппаратов и являются электронные лампы.  Цель   сегодняшнего   урока:   познакомиться   с   различными   типами электронных   ламп,   их   устройством,   свойствами,   принципом действия и применением. 2.Актуализация ЗУН учащихся.   2.1     Фронтальный опрос.           Слайды 3­6 2.2. Технический диктант по теме: «Электровакуумные и  газоразрядные приборы» 3. Изучение нового материала. 3.1. Преподаватель:   Сегодня мы должны изучить  различные типы  электронных ламп, их устройство, свойства, принцип действия и области  применения. Но прежде, чем перейти непосредственно к этому, давайте  познакомимся с некоторыми историческими фактами в этой области. История развития вакуумных ламп – сообщения студентов. Сообщение 1­го учащегося: Огромное значение для развития радиотехники  имело появление на рубеже IX – XX веков электронных ламп. С их  изобретение связано и появление новой отрасли науки и техники –  электроники, которая занимается разработкой, производством и применением электронных приборов. А началось всё с «эффекта Эдисона», обнаруженного  в 1883 году. Эдисон обнаружил, что стеклянная колба вакуумной лампочки  накаливания темнеет из­за распыления материала нити. Оказалось, что  причиной этого является испускание электронов раскалённой нитью  лампочки, получившее название термоэлектронной эмиссии. Вначале Эдисон  не предвидел возможности практического использования этого явления и  ограничился лишь публикацией в конце 1884 года небольшой заметки  «Явление в лампочке Эдисона». А подлинное значение этого явления  обнаружилось позже. Сообщение 2­го учащегося: В 1904 году английский учёный Флеминг изобрёл  вакуумный диод и применил его в качестве преобразователя частот  электромагнитных колебаний в радиотелеграфных приёмниках. В 1906 году  американский конструктор Ли де Форест создал трёхэлектродную вакуумную лампу – триод,  которую можно было использовать не только в качестве  детектора, но и усилителя слабых электрических колебаний. Однако первые  приборы Фореста и других изобретателей были несовершенны и имели слабый коэффициент усиления. Необходимы были дополнительные изыскания, чтобы  превратить триод в настоящий усилитель. Сообщение 3­го учащегося: Этим новым устройством была регенеративная  схема американского радиотехника Армстронга, которая была быстро принята промышленностью. В 1915 году между Нью­Йорком и Сан­ Франциско была установлена трансконтинентальная телефонная связь с  применением регенеративных ретрансляторов. В том же году с их помощью  успешно прошёл эксперимент по передаче сигналов из США во Францию. В  1913 году был построен первый ламповый радиопередатчик – передатчик  Мейснера, передающий как телефонные, так и телеграфные сигналы. Сообщение 4­го учащегося: В разработке приёмно­усилительных и  генераторных ламп значительная роль принадлежит русскому физику  Папалекси, который заложил основы теории преобразовательных схем в  электронике.  В 1915 году американский физик Лангмюр сконструировал  лампу кенотрон, применяемую в качестве выпрямителя в источниках питания. С этого времени радиоэлектроника начала стремительно развиваться. Первые  образцы отечественных радиоламп разрабатывались под руководством  Папалекси. А начиная с 1916 года в Нижнем Новгороде под руководством  Бонч­Бруевича в Нижегородской  радиолаборатории  было налажено  собственное производство электронных ламп. Преподаватель: Спасибо за интересные сообщения.  3.2. Изучение нового материала: изучение устройства, свойств, принципа  действия электронных ламп и электронно­лучевой трубки. Слайды 7­29 4. Проверка качества, закрепление и обобщение изученного.  Самостоятельная работа студентов в группах по заполнению таблицы. Слайд 30 Преподаватель:  Необходимо заполнить таблицу. Работать вы будете  самостоятельно по группам. Каждая группа изучает один тип ламп. 1 группа  ­ знакомится с диодом, 2 группа – вы изучаете триод, 3 группа – рассматривает  тетрод, 4 группа – пентод.  Предложенную вам лампу вы изучаете по схеме,  указанной в таблице.  Типы электронных ламп. Название лампы Условное обозначение Основные элементы Применение Типы электронных ламп. Название лампы Условное  обозначение Основные элементы Применение диод триод тетрод пентод А­ анод К – катод Н.Н. – нить накала А­ анод К – катод С­управляющая  сетка Н.Н. – нить накала А­ анод К – катод С1­управляющая  сетка С2 – экранирующая  сетка А­ анод К – катод С1­управляющая  сетка Для выпрямления и  детектирования В усилителях низкой  частоты,  для  детектирования  колебаний высокой  частоты. Усиление мощности и  напряжения низкой и  высокой частоты Для усиления и  генерирования;  модулирования и  детектирования, для  преобразования частот. С2 – экранирующая  сетка С3­ защитная сетка Рефлексия. Слайды 31­35. 5. Подведение итогов урока.  6. Домашнее задание. Слайд 36 Время, мин 2 № п. п 1 Этапы урока Организацион­ ный момент. Мотивация  деятельности. 2 3 4 20 Актуализация  опорных  знаний, умений,  навыков.    33 20 Сообщение  нового  материала Проверка  качества,  закрепление и  обобщение  изученного. Ход урока Деятельность на уроке преподавателя учащихся Проверка  отсутствующих. Создание  целостного  представления  по теме,  постановка цели Обобщение и  систематизация  темы. Последователь­ ное изучение учебного  материала по  намечанному плану. Обобщение и  систематизация  темы. Определение  задачи по  применению  теоретических  Подготовка к  уроку. Восприятие,  осмысление темы. 1.Фронтальный  опрос 2.Воспроизведе­ ние знаний по  заданиям  технического  диктанта Воспроизведение  нового материала, решение   проблемных  вопросов. Воспроизведение  знаний по заполнению  таблицы. Заполнение  таблицы Средства обучения Слайды № 1­2 Методы и формы обучения Информа­ ционный; индивидуаль ная. Слайды  № 3­6 Техничес кий  диктант Слайды  №7­29 Слайд  № 30 Частично­ поисковый; индивидуа­ льная. Информа­ ционный,  проблемный; репродуктив ­ная,поиско­ вая. Информа­ ционно­ сообщаю­ щий; групповая. Частично­ поисковый, проблемный; групповая. Рефлексия. 5 6 Подведение  итогов урока. Домашнее  задание 4 1 знаний на  практике. Объясняет критерии  оценок. Выставляют  оценки Групповая. Слайд  № 31­35 Комментирует оценки. Слушают. Информа­ ционный Объясняет Записывают  задание Слайд  № 36 Информа­ ционный, индивидуаль ная                  Технический диктант по теме: «Полупроводниковые приборы» Ф.И.___________________________________________ Группа_______________ 1.Классификация твердых веществ по электрическим свойствам Металлы Полупроводники  Диэлектрики Назовите  химические  элементы. Как проводят  электрический ток? Назовите носителей  электрического  тока? 2.Дополните схему классификации полупроводниковых приборов Полупроводниковые приборы 3.Знаете ли Вы условные обозначения? Необходимо начертить условные обозначения в электрических схемах следующих  приборов: №  п.п 1 2 3 4 Прибор Условное обозначение Полупроводниковый  диод Транзистор Фоторезистор Термистор

Урок Электровакуумные лампы

Урок Электровакуумные лампы

Урок Электровакуумные лампы

Урок Электровакуумные лампы

Урок Электровакуумные лампы

Урок Электровакуумные лампы

Урок Электровакуумные лампы

Урок Электровакуумные лампы

Урок Электровакуумные лампы

Урок Электровакуумные лампы

Урок Электровакуумные лампы

Урок Электровакуумные лампы

Урок Электровакуумные лампы

Урок Электровакуумные лампы

Урок Электровакуумные лампы

Урок Электровакуумные лампы

Урок Электровакуумные лампы

Урок Электровакуумные лампы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018