Урок физической культуры 4 кл. Баскетбол.
Оценка 4.7

Урок физической культуры 4 кл. Баскетбол.

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
физическая культура
4 кл
30.01.2019
Урок физической культуры 4 кл. Баскетбол.
Цель урока: Развивать основные физические качества посредством упражнений с мячами. Тема урока: Совершенствование ранее разученных технических действий баскетболиста (передачи мяча, ведение мяча). Задачи урока: 1. Познакомить учащихся с историей появления мяча. 2. Совершенствовать технику передачи мяча от груди двумя руками. 3. Совершенствовать технику ведения мяча на месте и в движении шагом. 4. Способствовать развитию координационных и скоростно-силовых качеств посредством упражнений с мячами. 5. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств (смелость, решительность, упорство, трудолюбие, чувство коллективизма, взаимопомощь) и стремлению к укреплению здоровья.
УРОК.docx
Конспект урока  по физической культуре для учащихся 4 класса. Цель урока: Развивать основные физические качества посредством упражнений с  мячами.  Тема урока: Совершенствование ранее разученных технических действий баскетболиста (передачи мяча, ведение мяча). Задачи урока: 1. Познакомить учащихся с историей появления мяча.  2. Совершенствовать технику передачи мяча от груди двумя руками. 3. Совершенствовать технику ведения мяча на месте и в движении шагом. 4. Способствовать   развитию   координационных   и   скоростно­силовых   качеств посредством упражнений с мячами. 5. Способствовать воспитанию морально­волевых качеств (смелость, решительность, упорство,   трудолюбие,   чувство   коллективизма,   взаимопомощь)   и   стремлению   к укреплению здоровья.       баскетбольные мячи, волейбольные мячи, конусы. Тип урока:  Урок с образовательно­предметной направленностью. Вид урока:  по разделу «Подвижные  игры с элементами спортивных». Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: Время проведения:  40 минут  Методы контроля: взаимоконтроль со стороны учащихся и индивидуальный контроль со стороны учителя Методы организации и осуществления познавательной деятельности учащихся: по   источнику   передачи   и   восприятия   учебной   информации   –   словесные,   наглядные, практические. по степени управления учебной работы – самостоятельная работа. Среди методов стимулирования и мотивации учения предполагается использовать методы поощрения. Этапы урока Частная задача Дозировк Организационно­ Деятельность Деятельность учителя I.Организационный момент: Приветствие. учащихся этапа а Определить  уровень  физического  состояния  учащихся. 1мин методические указания. Построение в круг, проверка готовности: наличие формы Части урока н и м 0 1           ь т с а ч я а н ь л е т и в о т о г д о П Построение.  Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг! Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Приветствие. «Внимание! Внимание! СпешуВам сообщить Сегодня путешествие   хочу   я совершить 2мин Мотивационный  настрой. . Отвечают на вопросы, рассуждают. 1 Приглашаю   всех друзей   в«Царство спортивных мячей» ­Интересно,   а кто   может   жить   в этом Царстве? ­ Какие бывают мячи? Части урока Этапы урока Частная задача дозировка Организационно­ этапа методические указания Деятельность учащихся Отвечают на  вопросы. Рассуждают,  высказывают свою  точку зрения.   Деятельность учителя Ребята, посмотрите на картинки,  которые развешены  на стенах. Что у них общего? Ответ на этот  вопрос мы  постараемся найти  сегодня в ходе  нашего  путешествия по  «Царству мячей» Вас ждет много  испытаний,  запоминайте  историю появления  мяча и  в  Княжествах каких  мячей мы  побываем.  Постарайтесь во  время путешествия  подружиться с  мячами. В конце  нашего пути вы  проанализируете,  что у вас  получилось, а что  не получилось за  время путешествия. 2 II.Психофизиологическая подготовка  учащихся к усвоению содержания урока. Достичь  среднего уровня  физической  подготовленност и. Упражнение  выполняют в  ходьбе по кругу. Чтоб с мячами нам  играть, нужно   пальчики размять. Упражнения в  ходьбе с элементами  пальчиковой  гимнастики. a. Растирание  ладоней; b. Сжимание и  разжимание  пальцев рук; c. Круговые  движения  кистями: 1­4 вперёд, 1­4 – назад. d. Хлопки в  ладоши. Медленный бег по  кругу в игре  «Ниточка с  иголочкой». Ходьба по  кругу. ОРУ с  мячами на  месте. 1) И.П. –о.с., мяч в  руках на уровне  груди. Наклоны  головы : 1­присед, наклон вперёд, 2­присед, наклон назад, 3­присед, наклон   1мин  30сек Обратить  внимание на  осанку. Выполняют  задание, сохраняя  дистанцию, следят  за правильным  дыханием и  техникой  безопасности. Самостоятельно  восстанавливают  дыхание. Берут  баскетбольные и  волейбольные   мячи.   Выполняют  комплекс  упражнений с  мячами. 1мин 30сек 3мин 5р Перестроение в 2 шеренги. Обратить  внимание на  технику  безопасности и  правильность  выполнения  упражнения. Коррекция  3 влево, 4­присед, наклон вправо. 2)И.П. –о.с., мяч  внизу: 1­руки вверх,  отведение правой  ноги назад, 2­ и.п., 3­ мяч вверх,  отведение левой ноги назад. 4 – и.п. 3) И.П. – о.с., мяч в  руках, руки перед  грудью согнуты в  локтях, локти в  сторону. Повороты  туловища:  1­2 ­вправо,  3­4 – влево. 4)И.П. – о.с., мяч  вверху. Наклоны  туловища: 1­ вправо 2­ и.п. 3­ влево. 4 – и.п. 5) И.П. – о.с., мяч в  руках, руки перед  грудью. Наклон  туловища вперёд: 1 – вправо, мяч  оставить на полу 2­ и.п. 3­взять мяч,  вернуться в и.п. 4 –влево, мяч  оставить на полу 5­ и.п. 6­взять мяч,  вернуться в и.п. 6) И.П. ­ о.с., мяч в  руках, руки перед  грудью. Прыжки: 1 – ноги врозь 2 – ноги вместе. 8р 6р. 8р. 6р 4р 12р 3мин действий  обучающихся по  мере  необходимости. Форма  организации  фронтальная,  способ  выполнения –  одновременный. При выполнении  наклона, ноги в  коленных  суставах не  сгибать. 4 Форма  организации  фронтальная,  способ  выполнения –  одновременный. Жонглирование мячом осуществляется на месте. Жонглирование  мячом. a. «Хлопок  перед собой».  Подбросить мяч  вверх над собой,  выполнить 1 хлопок перед собой.  Поймать мяч. b. «Хлопок за  спиной».  Подбросить мяч  вверх над собой,  выполнить 1  хлопок за спиной. Поймать мяч. c. «Удар в пол  – хлопок ­ ловля». d. «Восьмёрка». Перекатывая мяч  пальчиками мяч  под  ногам по восьмёрке. Выполняют  упражнения. Развитие  координационны х способностей. 6р. 6р. 6р. 6р. Основная часть 5 «Княжество  Волейбольного  мяча» Мяч — одна из самых древних и любимых  игрушек всех стран и  народов. В Древней  Греции, Риме и  Египте мяч не только  любили, но и...  уважали. Например, в Древней Греции он  считался самым  совершенным  предметом, так как  был похож на солнце,  а значит (по мнению  греков) обладал его  волшебной силой.  Греки шили мячи из  кожи и набивали  каким­нибудь  упругим материалом,  например, мхом или  перьями птиц. А  позже догадались  надувать кожаный  мяч воздухом. Такой  мяч назывался  «фоллис».  ­ТБ при выполнении  ловли и передачи  мяча. н III .Упражнения в парах с волейбольным и м 5 2         ь т с а ч я а н в о н с О мячом. 1.Передача мяча  двумя руками от  груди. 2.Передача мяча из­за головы двумя  руками; 3.«Кто быстрее?»  выполнить 10  передач. Выполняют  упражнения с  баскетбольным  мячом. 1 – объясняют  технику  выполнения. 2 –объясняют  технику  5мин Слушают  исторические  сведения. Повторяют  правила техники  безопасности при  выполнении ловли  и передачи мяча. Повторить  технику  безопасности при работе с мячом в  парах. Форма  организации  фронтальная,  способ  выполнения – групповой. Шеренга №2  убирает мячи. Коррекция  действий  учащихся по  мере  необходимости. 6 Совершенствова ние техники  выполнения  передач мяча от  груди двумя  руками. 8р. 8р. 10р. выполнения. 3 – соревнуются,  выполняя 10  передач от груди  двумя руками. IV.Работа в шеренгах: 5мин «Княжество  Баскетбольного  мяча» Слушают  исторические  сведения. В разных странах для  изготовления мячей  использовали  различные  материалы: мячи  шили из шкур  животных, плели из  тростника,  скручивали из  тряпок, вырезали из  дерева. Мяч из  резины «прискакал» в Европу из  Центральной  Америки. Местные  индейцы делали его  из смолы. Нам эта  смола известна под  названием «каучук».  Каучуковый мяч  попался на глаза  путешественнику  Христофору  Колумбу.  Знаменитый  мореплаватель  удивился, увидев, что большой и тяжелый  мяч так высоко  подскакивает при  ударе о землю.  Матросы Колумба  привезли мяч в  Испанию, и упругий  колобок быстро  раскатился по всему  цивилизованному  . 7 миру.  Между прочим, игра  американских  индейцев с  каучуковым мячом  была на самом деле  ритуальным  действом. Причем  далеко не  безобидным. Игра  заканчивалась  жертвоприношением,  а в жертву приносили капитана  проигравшей  команды.  Совершенствова ние техники  выполнения  ведения мяча на  месте и в  движении. 8мин. Совершенствова ние техники  выполнения  ведения мяча на  месте и  в  движении. ­ Как правильно  выполнять ведение  мяча? 1) Ведение мяча  на месте  правой и левой рукой. 2) Ведение мяча,  стоя на одном  колене, правой и левой рукой. Рассуждают,  отвечают на  вопросы,  высказывают свою  точку зрения.  Повторяют  правила ведения  мяча.  Выполняют  упражнения,  соблюдая  основные правила  ведения. V.Ведение мяча в движении. 1.Обведи партнера.  Ведение до партнёра,  обвести партнёра,  вернуться с ведением  на своё место.  Партнёр в это время  выполняет ведение  мяча на месте. 2. Игра «Светофор». ­ Этот прибор нужен  для регулирования  движения пешеходов  и транспорта? Загорелся красный  Объясняют  основные правила  ведения. Работают  в парах Выполняют  упражнения,  соблюдая  основные правила  ведения.  Отвечают на  вопрос. Слушают правила  игры.  Коррекция  действий  учащихся по  мере  необходимости. 1сигнал­ смена  ведущей руки. 2сигнала – мяч в  руках. Коррекция  действий  учащихся по  мере  необходимости.       8 цвет – ведение на  месте. Зелёный – ведение в  движении. VI. Работа в группах. Наше путешествие на  сегодня подходит к  концу и последнее  княжество, которое   мы посетим, это  «Княжество ИГР» На  Руси мячи были  разные. В раскопках  под Новгородом  нашли мячи разных  размеров, сшитые из  кожи. Ими играли  дети в XIII веке.  Крестьянские дети  играли легкими  мячиками из бересты  или тяжелыми  мячами, туго  свернутыми из  тряпок. Сохранились  даже сведения об  одной из игр: ставили  в ряд куриные яйца и  выбивали их мячом. В подмосковном  девичьем монастыре  шили мячики из  мягких подушечек, а  внутрь вкладывали  камушки, завернутые  в бересту, —  получался  одновременно мячик  и погремушка.  Происхождение слова «мяч» связано со  словами «мягкий,  мякоть, мякиш». То  есть мяч — это  мягкий шар. Подвижная игра  9мин. Развитие  координационны х скоростно­ силовых  способностей. Воспитание  способности  управлять  своими  эмоциями. Объясняют  правила игры. Играют. 9 .       н и м 5 ь т с а ч я а н ь л е т и ч ю л к а З   Выполняют  упражнения,  следят за  правильным  дыханием. 2мин . «Охотники и утки» Подведение итогов. Игровой массаж. На дворе опять  мороз. Чтобы носик не  замерз, Мы его сейчас  потрем. И погладим, и  помнем, Растираем наши  щечки, Пусть алеют как  цветочки,  Проведем по  бровкам. Глазкам, Будут глазки, словно  в сказке, А про ушки не  забыли? Ушки утром все  помыли? Проведем мы  пальчиками По дорожкам –  ямочкам. Вот сейчас потреплем ушки­ Ах, какие  непослушки! Прыгнем! Хлопнем! Прыгнем снова! Будем мы всегда  здоровы! 10 Отвечают на  вопрос.  Рассуждают.  Дополняют ответы одноклассников. Осуществляют  рефлексию урока,  себя в нем. Развитие  логического  мышления. 3мин Отметить  активность  детей, старание. Ответ: 1 ­ Похож на  солнце, обладал  силой солнца. 2 – Христофор  Колумб 3­ 4­ Называют  виды спорта,  название мячей Выбирают  смайлика. Подведение итогов  урока, рефлексия: Ребята, посмотрите  еще раз  на картинки,  которые развешены  кругом. Что их объединяет? Ответьте на вопросы Вопросы: 1­ Почему  мяч считали самым  совершенным  предметом? 2­ Кто привез мяч в  Европу? 3 – С мячом, какого  вида спорта вы  подружились  (выполняли  упражнения без  ошибок)? 4– С каким мячом  вам подружиться еще  не удалось ? Ребята, если вам  понравилось наше  путешествие,  выбирайте «Весёлого  смайлика», если нет  «Грустного». По сигналу  поднимите смайлики  вверх, и мы с вами  узнаем, понравилось  ли вам наше   путешествие. Слушают  домашнее задание. Домашнее задание. Сгибание и  разгибание рук в  упоре лёжа 2×7р.  (девочки в упоре на  коленях) Организованное завершение урока Благодарность  1мин Формирование  умения  самостоятельно  выполнять  упражнения. Поворот направо, выход из  11 учащимся за  совместную  деятельность. Отвечают на  вопрос. Выполняют  команды учителя. спортивного  зала. 12

Урок физической культуры 4 кл. Баскетбол.

Урок физической культуры 4 кл. Баскетбол.

Урок физической культуры 4 кл. Баскетбол.

Урок физической культуры 4 кл. Баскетбол.

Урок физической культуры 4 кл. Баскетбол.

Урок физической культуры 4 кл. Баскетбол.

Урок физической культуры 4 кл. Баскетбол.

Урок физической культуры 4 кл. Баскетбол.

Урок физической культуры 4 кл. Баскетбол.

Урок физической культуры 4 кл. Баскетбол.

Урок физической культуры 4 кл. Баскетбол.

Урок физической культуры 4 кл. Баскетбол.

Урок физической культуры 4 кл. Баскетбол.

Урок физической культуры 4 кл. Баскетбол.

Урок физической культуры 4 кл. Баскетбол.

Урок физической культуры 4 кл. Баскетбол.

Урок физической культуры 4 кл. Баскетбол.

Урок физической культуры 4 кл. Баскетбол.

Урок физической культуры 4 кл. Баскетбол.

Урок физической культуры 4 кл. Баскетбол.

Урок физической культуры 4 кл. Баскетбол.

Урок физической культуры 4 кл. Баскетбол.

Урок физической культуры 4 кл. Баскетбол.

Урок физической культуры 4 кл. Баскетбол.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2019