Урок физики 8 класс "Электромагнитная индукция,генераторы"
Оценка 4.9

Урок физики 8 класс "Электромагнитная индукция,генераторы"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
05.02.2019
Урок физики 8 класс "Электромагнитная индукция,генераторы"
Урок составлен в рамках обновленного содержания. Использован дополнительный материал,полученный на курсах по обновленному содержанию. Для изучения нового материала класс делится на группы, используется метод "Посланники", для закрепления "Ситуация успеха". Рефлексия проводится с помощью "Паучка". Дети с интузиазмом вопринимают весь материал, активно принимают участие в ходе проведения урока.
урок физики 8 класс Электромагниная индукция, генераторы..docx
Раздел долгосрочного плана:  Электромагнитные явления Дата: Класс: 8 Тема урока Цели обучения, которые  достигаются на данном  уроке  (ссылка на учебную программу) Цели урока Критерии успеха Языковые цели Привитие ценностей  Межпредметные связи Предварительные знания Ход урока Школа: Святославская основная школа отдела  образования акимата Карабалыкского района ФИО учителя: Генкель Л.А. Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Электромагниная индукция, генераторы. 8.4.3.7   описывать   явление   электромагнитной индукции 8.4.3.8   приводить   примеры   производства электрической энергии в мире и в Казахстане Все учащиеся смогут:  описать явление возникновения электромагниной индукции. Большинство учащихся смогут: называть условия  возник­новения индуктивного тока Приводить примеры производства электрической  энергии в мире и в Казахстане Некоторые учащиеся решать экспериментальные задачи на явление электромагнитной индукции *описывает явление электромагнитной индукции *называет условия возникновения индуктивного  тока *знает свойства электрической энергии *знает назначение электрических сетей  смогут:      Культура общения,осознание практической ценности  явления в жизни человека,обучение всю жизнь, единство  культуры и истории связь с математикой, историей  Магнитное поле, электрические цепи( физика) Запланиров анные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало  0­5мин Организация класса к уроку. Эпиграф: «… превратить магнетизм в  электричество».  слайд                                                                   Майкл  Фарадей. 5­20мин В   1831   г.   М.Фарадеем   было   открыто   я   В     1831г М.Фарадеем было открыто явление электромагнитной индукции.  А   в   1865   г.   Д.Максвеллом   раскрыт   механизм возникновения индукционного тока.   Что   же   такое   индукционный   ток?   Давайте познакомимся. У каждой группы на столах собраны цепи­вам   необходимо   провести   эксперименты   и сделать   вывод:   в   чем   причина   возникновения индукционного тока.  Новая тема:  Класс делится  на 4 группы.  Метод «Посланники»  Сущность метода  Формирование навыков активного слушания,  ораторские на­выки, аргументирования, анализа и  систематизации инфор­мации.  Алгоритм реализации метода  один представитель группы избирается в качестве  «посла» и после выполнение задания проходит в  новую группу, чтобы объяснить  вновь полученный  материал, установить мнение другой группы и их  достижения. После «посланник» излага­ет полученную информацию  в своей группе. Данный метод является  действенным для предотвращения утомительных и  однообразных «отчетных» сессий, а также, формирует ора­торскую культуру «посланника», формирует  навыки актив­ного слушания.   группа №1. при выдвигании и выдвигании в катушку постоянного  маг­нита продемонстрировать возникновение  индукционного то­ка в катушке. З Причина возникновения тока: изменение магнитной ин­дукции. Направление тока зависит от направления магнит ного поля. Величина тока зависит от скорости внесения маг­нита. Величина тока зависит от величины магнитной индук­ции группа №2. при движении замкнутого проводящего контура в  магнит­ном поле продемонстрировать возникновение  индукцион­ного тока в катушке.  З группа №3. при выдвигании внутренней  катушки  продемонстрировать  возникновение индукционного  тока в наружной катушке  группа №4. при включении тока во внутренней катушке  продемонстри­ровать возникновение индукционного  тока в наружной ка­тушке  2,3,4 группы: ­: изменение магнитной индукции –является причиной воз­никновения тока.  Вывод: электрический ток возникает при всяком  изменении магнитного поля в замкнутом контуре  проводнике, находя­щемся в этом поле,  его называют  индукционным. Учитель: ­Во всех случаях в замкнутом контуре  изменение  магнитной индукции является причиной  возникновения электрического тока.  Физминутка Закрепление нового материала «Реши задачу».         2 мин 7мин                          «Ситуация успеха» Уровень А 1.Проволочная рамка находится в магнитном поле.В  каких случаях в ней может возникнуть индукционный  ток. Ответ: Если рамка находится в плоскости, которая  перпендикулярна направлению магнитоного поля и  при этом крутится, вокруг своей оси (ось делящая  стороны пополам) 2.назовите основные преимущества электроэнергии  перед другими видами энергии. Ответ: Преимущества электрической энергии: ­ централизованного производства электрической  энергии и его низкая стоимость ­быстрая и экономичная передача  на дальние  расстояния. ­легкое преобразование электрической энергии в  другие виды энергии. ­Потребители электрической энергии отличаются  высокой экономичностью и экологической чистотой. 3.Назовите  явление, которое лежит в основе  трансформатора. Ответ: Электромагнитная индукция, понижение или  http://muz­ color.ru/?s= %D0%92%D0%B5 %D1%81%D0%B5 %D0%BB %D0%B0%D1%8F + %D0%97%D0%B0 %D1%80%D1%8F %D0%B4%D0%B A%D0%B0+ %D1%84%D0%B8 %D0%B7%D0%B A %D1%83%D0%B B%D1%8C %D1%82%D0%B C %D0%B8%D0%B D %D1%83%D1%82 %D0%BA %D0%B0 повышение напряжения и силы тока и для  стабилизации напряжения и защиты электрических  приборов от скачков напряжения. Критерии оценивания: ­знает свойства электрической энергии ­знает назначение электрической энергии  Дескрипотры: ­дает понятие индуктивного тока ­называет свойства электрической энергии ­называет назначение электрических сетей Уровень В 1. Магнитная стрелка находится вблизи катушки, по  которой течет переменный ток. Будет ли она  поворачиваться? Ответ: Не будет 2.Недалеко от места удара молнии могут  расплавиться предохранители в осветительной сети и  выйти из строя чувствительные электроизмерительные приборы. Почему? Ответ: излучение электромагнитных волн в широком  диапазоне возникает при возникновении молнии ­  это  мощный электромагнитный импульс (радиоволн,  инфракрасного излучения, излучения в видимом для  человеческих глаз диапазоне, ультрафиолета,  рентгеновского излучения) .  Возникновение наведённых напряжений и токов в  различных проводниках обуславливает поражающее  действие электромагнитного импульса.Это действие  (ЭМИ) проявляется, прежде всего, по отношению к  электрической и радиоэлектронной аппаратуре.  Наиболее уязвимы линии связи, сигнализации и  управления. При этом может произойти пробой  изоляции, повреждение трансформаторов, порча  полупроводниковых приборов и т. п. Высотный взрыв  способен создать помехи в этих линиях на очень  больших площадях. Защита от ЭМИ достигается  экранированием линий энергоснабжения и аппаратур 3.Почему в катушке нельзя изменить силу тока  мгновенно. Критерии оценивания: ­знает понятие электромагнитный импульс ­знает понятие инерции ­знает понятие индукция Дескрипторы: ­дает определение понятия электормагнитного  импульса ­дает определение инерции ­дает определение понятия индукция Уровень С                        1.Если корпус прибора латунный или алюминиевый,  колебания стрелки компаса быстрее прекращаются,и  медленнее­если он пластмассовый.Почему? 2.Назовите аналогию явления инерции и  самоиндукции. 3.Случайно подключаем трансформатор к источнику  электрического тока. Что произойдет? Критерии оценивания: ­ Знает понятие электромагнитный импульс ­знает понятие инерции ­Знает понятие самоиндукции ­знает определение диэлектрик. Дескриптор: ­дает определение инерции ­дает определение  самоиндукции ­применяет понятие­диэлектрик 4 мин У тока с проводником своя продукция ­ это  электромагнитная индукция. Рефлексия «Паучок» 2 мин Подведение итогов Д/з все­параграф, подготовиться к л/р Сообщение «Интересные факты из жизни  Фарадея.», «Использование  электромагнитной индукции.Генератор»   Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Дифференциация может быть  выражена в подборе заданий, в  ожидаемом результате от  конкретного ученика, в оказании  индивидуальной поддержки  учащемуся, в подборе учебного  материала и ресурсов с учетом  индивидуальных способностей  учащихся (Теория множественного  Используйте данный раздел  для записи методов, которые  Вы будете использовать для  оценивания того, чему  учащиеся научились во время  урока. https://yandex.kz/i mages/search? img_url=https%3A %2F %2Fds04.infourok. ru%2Fuploads %2Fex %2F0110%2F0000 fef7­ 85f27349%2F3%2 Fimg7.jpg&p=3&te xt= %D1%80%D0%B5 %D1%84%D0%B B %D0%B5%D0%B A %D1%81%D0%B8 %D1%8F %20%D0%B2%20 %D0%BA %D0%BE %D0%BD %D1%86%D0%B5 %20%D1%83%D1 %80%D0%BE %D0%BA %D0%B0&pos=10 8&lr=163&rpt=sim age Здоровье и соблюдение техники безопасности Используемые  физминутки и  активные виды  деятельности. Пункты,  применяемые из  Правил техники безопасности на  данном уроке. интеллекта по Гарднеру).  Дифференциация может быть  использована на любом этапе урока с  учетом рационального использования  времени. Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения  реалистичными?  Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена  дифференциация на уроке?  Выдержаны ли были временные  этапы урока?  Какие отступления были от плана  урока и почему? Общая оценка Используйте данный раздел для размышлений об  уроке. Ответьте на самые важные вопросы о  Вашем уроке из левой колонки.   Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об  обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об  обучении)? 1:  2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Урок физики 8 класс "Электромагнитная индукция,генераторы"

Урок физики 8 класс "Электромагнитная индукция,генераторы"

Урок физики 8 класс "Электромагнитная индукция,генераторы"

Урок физики 8 класс "Электромагнитная индукция,генераторы"

Урок физики 8 класс "Электромагнитная индукция,генераторы"

Урок физики 8 класс "Электромагнитная индукция,генераторы"

Урок физики 8 класс "Электромагнитная индукция,генераторы"

Урок физики 8 класс "Электромагнитная индукция,генераторы"

Урок физики 8 класс "Электромагнитная индукция,генераторы"

Урок физики 8 класс "Электромагнитная индукция,генераторы"

Урок физики 8 класс "Электромагнитная индукция,генераторы"

Урок физики 8 класс "Электромагнитная индукция,генераторы"

Урок физики 8 класс "Электромагнитная индукция,генераторы"

Урок физики 8 класс "Электромагнитная индукция,генераторы"

Урок физики 8 класс "Электромагнитная индукция,генераторы"

Урок физики 8 класс "Электромагнитная индукция,генераторы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2019